Стивен Кинг


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Стивен Кинг. Кристина.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Стивен Кинг. Кристина.

Статья написана 4 апреля 2011 г. 00:29

Знаете, человеку всегда недостает какой-то вещи. Некого предмета, который бы сделал его счастливым, который он бы холил и лелеял. Это было бы что-то важное, возможно незаменимое. Что-что, чем непременно хочется обладать. Но, как известно, такое желание может превратиться в настоящую одержимость, и в конце-концов цена приобретения окажется слишком высокой. Владеть вещью приятно, но если вещь владеет тобой – это уже совсем другая полярность.

Я все еще не устаю удивляться потрясающей способности Стивена Кинга придумывать сюжеты буквально из всего, что подворачивается под руку – от самолетов до кофеварок. Сама идея того, что какая-нибудь встреча с похожим металлоломом, каким являлась Кристина в начале истории, могла породить целый роман, заставляет меня испытывать чувство некоторого восхищения. Это действительно талант.

И талант, как известно, всегда находит свой выход, потому что “Кристина” — это, пожалуй, одно из лучших произведений Кинга, с множеством знакомых постоянному читателю приемов и отличительных авторских черт. Это, если так можно выразиться, типичный представитель работы автора. В “Кристине” можно найти достаточное количество линий, которые читатель Кинга узнает с легкостью. Здесь вам и столкновение мистики с реальностью, подростки в роли первостепенных героев, и жители города, которые не хотят верить в существование зла в бездушном механизме. Но когда поверят, разумеется, будет уже слишком поздно.  

В книге получились весьма правдоподобные и интересные образы героев, каждый из которых не просто неоднозначен, но и в большинстве своем, как это часто бывает у Кинга, далеко не святой – будь это даже положительный, на первый взгляд, персонаж. Вы верите в то, что парень по имени Эрни учился в этой школе, и терпел оскорбления от задир. Что его друг влюбился в его первую девушку, и что владелец местного гаража вел незаконную торговлю. Вы верите в этих людей, да. Но больше всего вы верите в Кристину. Оживший механизм справедливо является главнейшим и ярчайшим образом в книге. Машина Лебея, это сосредоточение ненависти и ярости, способное любить разве что преданного хозяина, отпечатывается в памяти надолго.  

Сам же сюжет, в каком-то смысле затрагивает не только зависимость людей от неких материальных вещей, но и описывает историю падения человека. Мотив забитого героя, до поры до времени скрывающего свою ярость довольно часто всплывает в разных романах Кинга, но надо отдать автору должное – он каждый раз старается обыграть такую историю по-своему. Но есть и одна общая черта — в очередной раз, выбрав в качестве места действия забытый Богом городок, автор разворачивает в его декорациях настоящий мистический триллер, большая часть которого происходит на четырех-пяти улицах.

Очень приятно, что этот, достаточно объемный роман очень легко читается. Как будто через текст чувствуется некая молодость и безбашенность – главы пролетают одна за другой, а события несутся, словно картинки за окном скоростного поезда. Здесь нет какой-то небольшой тяжеловесности и однозначности, как в поздних произведениях Кинга. Он вроде и рассказывает историю с серьезным лицом, но с большой долей иронии, и в особенности иронии над ситуацией. А самое прекрасное в том, что вы не знаете дальнейшей судьбы героев, потому что нельзя точно сказать – будет ли автор жалеть их или оставит на растерзание дьявольской машине.

Достаточно интересно выглядит идея о скрытой памяти вещей. Вина ли это хозяина или обстановки, но по-настоящему сильные чувства наверняка способны оставлять след не только в пространстве, но и накладывать отпечаток на окружающие их вещи. Понятное дело, что максимальным эффектом от такого отпечатка будут какие-то положительные или негативные флюиды, которые может словить случайный прохожий. Но иногда кажется, что надо добавить совсем “чуть-чуть” чего-то, что бы дало больший эффект. Чтобы вещь ожила. Будет ли это эмоция, магия или что-то подобное – не важно, потому что для результата по большому счету надо будет сделать всего одну вещь, а именно – чуть-чуть переступить через обычные законы физики, химии или какой-то другой материальной науки. Кинг как раз и добавляет это самое “чуть-чуть”, не объясняя, правда суть этого вопроса досконально. Ожила ли Кристина из глубокого чувства ненависти Лебея, или это было что-то другое — сложно сказать. Примерно так же сложно, как и вопрос о том, а когда собственно это случилось. Но на самом деле объяснение читателю и не требуется – потому что именно этим и прекрасны эти истории. Этой маленькой недомолвкой, недосказанностью. Этим маленьким промежутком, соединяющим мир реального и фантастического. Но помните, что соединяет его вовсе не наука – нет. Его соединяет ваша фантазия.





339
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 апреля 2011 г. 00:57
Хорошая рецензия8-) Очень даже заинтересовало...надо бы почитать.
А то стыд-позор — великого и ужасного Кинга читала два романа от силы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2011 г. 07:18

цитата Энкиду

Хорошая рецензия

Спасибо :beer:

цитата Энкиду

А то стыд-позор — великого и ужасного Кинга читала два романа от силы.

Да чего уж там — у каждого свои пробелы. Нельзя же все на свете прочитать :-)
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2011 г. 14:49

цитата febeerovez

Нельзя же все на свете прочитать

А хотелось бы:-)


Ссылка на сообщение4 апреля 2011 г. 16:26

цитата febeerovez

“Кристина” — это, пожалуй, одно из лучших произведений Кинга

Каковы же худшие в таком случае? Сдается, что по уровню письма, постановке художественных задач «Кристина» стоит несколько в ином ряду нежели «Сияние» или «Противостояние». Даже оголтелым мегафанатам Кинга ряд его вещей кажутся лучше, а ряд хуже. Какой должен быть ряд вещей Кинга — в один рост с «Кристиной»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2011 г. 16:46

цитата prouste

Каковы же худшие в таком случае?

Интересный вопрос. Я не скажу, что читал очень много из Кинга, но по большей части, все что я читал мне нравилось. Но вот например слабее той же «Игры Джералда» или «Мглы», потому что «Игра» — книга одного раза. Кристину возможно захочется перечитать, а «Игру» нет. Но это не значит что вторая книга плохая, просто она хуже этой.
Еще, например, не очень нравится часть его рассказов, а последнему сборнику я дал бы максимум оценку «неплохо». В один ряд с Кристиной я бы поставил «Оно», «Нужные вещи» или «Зеленую Милю». «Сияние» и «Противостояние» я не читал. Любимая вещь у Кинга — это «Темная Башня», но она как бы стоит особняком от всех.


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 21:04
«Кристина « тем и хороша, что довольно интересна и не затянута как многие другие романы + немало происходящих событий — поэтому и перчитывается, чего например совершенно нельзя сказать о «Нужных вещах» — скукота и нудота еле дотягиваешь до конца.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 22:19

цитата michaa47

«Нужных вещах» — скукота и нудота еле дотягиваешь до конца.

Достаточное объемное произведение, где правильный стиль и характеры выдержаны до самого конца. Есть неспешное нагнетание и нужный «бум» в финале. Роман отличный.


Ссылка на сообщение9 апреля 2011 г. 08:48

цитата

Роман отличный.

Ага, посоветуйте начинать знакомство с творчеством С. К. именно с него.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2011 г. 18:48
Это здесь причем? Начинать можно с чего угодно.


⇑ Наверх