О цензуре и не только Но


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Veronika» > О цензуре и не только. Но размышляю не я, а Сергей Соловьёв.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О цензуре и не только. Но размышляю не я, а Сергей Соловьёв.

Статья написана 2 февраля 2009 г. 21:04

http://www.mignews.com/print/240708_83159_54239.html — интервью с Сергеем Соловьёвым. Там много всякого, но пару цитат брошу сюда.

– Почему вы взялись за продолжение «Ассы», а не сняли новый фильм с новым названием?

– После выхода «Ассы» меня много раз подбивали продюсеры снять ее вторую часть, но мне это дело казалось не только не нужным, а даже – странным. Потому что в той «Ассе», пожалуй, все существенное было исчерпано. И вдруг, оглядевшись, я увидел, что «перемены», о которых так взволнованно кричал Витя Цой и которые так приветствовали огнями тысячи и тысячи людей, они не просто произошли, а, как говорится, устаканились. Раньше все куда-то там двигалось, менялось, и я думал, что едет, катится. Оказалось, прикатилось – все стоит. И, в общем, наступила новая – «постпеременная» – стагнация. Можно, конечно, называть ее и стабильностью…

– Первой «Ассе» исполнилось в прошлом году 20 лет. Что помешало выпустить продолжение фильма к той дате?

– Все то же – суровая цензура денег. Мы говорим, что живем в бесцензурном обществе, но это вранье. Идеологическая цензура коммунистической поры выглядит по прошествии времени довольно милой. Тогда, скажем, Андрей Тарковский мог дважды снять «Сталкера», потому что ему не понравился первый вариант. Теперь это невозможно. Ибо царит очень жесткая диктатура, осуществляемая теми людьми, которые имеют деньги. А откуда они у них взялись? Я пока не встретил ни одного человека, который бы мне толково объяснил, каким общественно полезным трудом он миллионы заработал. Вот тот же Алексей Герман всю жизнь работает как проклятый, но я не думаю, чтобы он хоть что-то заработал. Ну, может, только на ботинки. А у тех – миллионы и миллиарды! Да, при коммунистическом режиме были, конечно, страшные вещи, ГУЛАГ, например. Однако в целом такого жестокого ига и такой цензуры не было. Сегодня же в определенном смысле у нас в стране установилась финансовая власть фарцовщиков. Прежде я к ним относился, в общем-то, хорошо, потому что в основном это были дельные ребята. Сколько себя помню, ходил в фирменных джинсах, которые у них покупал. Но теперь фарцовщики являются основной движущей силой нынешнего строя. Неожиданный поворот истории, не правда ли? И это весьма жесткие ребята. Еще когда они джинсами торговали, тоже не каждому скидки делали на бедность.

Вот так. Прежде, чем сюда придёт Караваев и расскажет, как я не права8-), и как сейчас хорошо и свободно, замечу: это сказал Сергей Соловьёв, а не я. Он тогда жил, работал, так что все «громы и молнии» — к нему.





243
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 февраля 2009 г. 07:07

цитата Veronika

А у тех — миллионы и миллиарды! Да, при коммунистическом режиме были, конечно, страшные вещи, ГУЛАГ, например. Однако в целом такого жестокого ига и такой цензуры не было.

Поражают всё-таки иногда эти художники. «Ну, сидели там миллионы невинных людей по лагерям — по прошествии времени всё это выглядит довольно мило. А вот то, что у меня трудности с поиском денег на очередную нетленку — это иго так иго!»


Ссылка на сообщение14 февраля 2009 г. 10:33
Можете считать — накликали!:-)
Поскольку вы перевели стрелки на Соловьева — возражу Соловьеву.
Это причитания неудачника. Просто потому, что художественная ценность фильмов Соловьева не настолько высока, чтоб он там тратил чьи-то, не им заработанные деньги. Ну кто такой Соловьев? Ах, «Асса»...
Я вам расскажу случай опять таки из моей жизни.
Мне довелось быть на премьере Ассы в Воронеже. После фильма должна была быть встреча с авторским коллективом — кто конкретно не помню, Соловьев там был.
Я достаточно прохладно относился к кинематографу, но меня туда затащила компания киноманов, очень тонко разбирающихся в кино. Ранее они меня затащили на пару классических спагетти-вестернов, на Апокалипсис сегодня, который меня просто порвал. Так что мнению их я доверял.
Лично мне фильм показался тусклым. Но что с меня взять — «деревня не осфальтированная». Но что меня безмерно удивило, что после окончания от зала на встречу осталось процентов 10 народу — а зал был битком, в проходах сидели. Удивительно, но мои друзья тоже ушли.
— Слава, — спросил я. — Ты чего не остался?
Тот удивленно посмотрел на меня и сказал:
— А смысл? Фильм же полное дерьмо! Детский сад совершенный.
— А народ? А чего ж мы поперлись?
Он посмотрел на меня с жалостью:
-А песни? А Цой в конце?

Я много потом беседовал об АССЕ. Так вот — для подавляющего большинства АССА — песни БГ и Цой в конце.

То о чем говорит Соловьев — это не цензура. Это собственная соловьевская никчемность.
Не путайте.
А аргументы про Гулаг. Ну просто молодец! Ну сидел там кто-то, но мне, Соловьеву, на мои побасенки деньги давали.
Фу! За такие вещи РАНЬШЕ руку переставали подавать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 марта 2009 г. 21:16

цитата zarya

Я много потом беседовал об АССЕ. Так вот — для подавляющего большинства АССА — песни БГ и Цой в конце.
Ну еще Африка .Просто кино хорошее снимать надо и оно в мире окупится.А если ты локальный гениальный режиссер значит ты не гениальны режиссер.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2009 г. 22:07
Когда снимал Соловьёв, Гулага не было. А деньги на замечательные фильмы выделяли.

цитата Karavaev

То о чем говорит Соловьев — это не цензура. Это собственная соловьевская никчемность.

Андрей Белянин с вами согласен. Лукины да всякие громовы и прочие никчёмности, ползают средь 6 тысяч тиража и на мастеров вякают и премии не дают мастерам, сцуко, злобные дедуси.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 07:43

цитата VuDu

Лукины да всякие громовы и прочие никчёмности, ползают средь 6 тысяч тиража и на мастеров вякают и премии не дают мастерам, сцуко, злобные дедуси.

Это, извините меня, словоблудие.
Вы что, хотите мне доказать, что Соловьев великий творец? Я видел почти все его фильмы, ну АССА — я про нее сказал выше. Что еще? Сами то смотрели? Вспомнить сможете без Гугла?
Я еще раз повторюсь, если мысль изложил недостаточно внятно: Соловьев считает что ему ДОЛЖНЫ, улавливаете? ДОЛЖНЫ ДАТЬ ДЕНЕГ, Ибо раньше давали!
Вон скажем неформатный режиссер Вуди Аллен, каждый раз ищет деньги на новый фильм. И знаете, находит. Хотя по 100 мильенов фильмы его не собирали сроду.
И давайте не разводить тут детский сад. Коммунякам было пофиг окупиться-не окупиться. Они думали, что правильная марксистская теория делает ненужной всякий буржуазный бред вроде экономики, самоокупаемости и прочая, и в результате угробили великую державу. Додавались.

цитата VuDu

Когда снимал Соловьёв, Гулага не было. А деньги на замечательные фильмы выделяли.

Ой, выделяли, выделяли. У меня в магазине две полки мемуаров деятелей искусств, там очень хорошо описано КАК выделяли. Ага. Так что с инфарктами люди валились.
Гулага не было, много еще чего было.

Везде, кроме СССР, цензура денег была изначально, ВСЕГДА. И что — нигде фильмов что ли не снимали? Феллини? Кубрик? «Гражданин Кейн», «Апокалипсис сегодня»? Еще фигова туча фильмов. Вон залезьте на ИМДБ и посмотрите сколько там советских фильмов.
Пфе!
Белянина приплели! Что мне этот клоун? А Лукин, между прочим, при диктатуре денег вполне себе издается. У меня уже больше полки его книг, и даже три поэтических сборника. А тираж — мне плевать на тираж. Тираж у Лукина такой, потому что таковы читатели — а не пресловутая диктатура чего-то там, вон тема про Хаецкую прекрасно продемонстрировала плинтусный уровень сегодняшнего фантлаба.
Не дай бог то время, о котором вы так страдаете вернется. Горючими слезами умоетесь

И, простите, без тени иронии или неуважения спрошу — Вам лет сколько? Вы застали что-нибудь из того периода? Или только сказки?
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 10:14
Про замечательные фильмы. Речь не о творчестве Соловьёва (для меня он больше общественный деятель, нежели режиссёр; плюс Цой в кино).
Про нервотрёпку и инфаркты. Советское кино я выделяю в отдельный культурологический феномен, ровно как и русскую классическую литературу 19 века. Взаимосвязь всех факторов (и негативных, и положительных) его породила, распад же взаимосвязей и погубил (достаточно посмотреть на то, что стали снимать те же режиссёры, ваявшие ранее нетленки).
»...потому что таковы читатели...» Как диктат не назови, а он диктует всё равно.
»...продемонстрировала плинтусный уровень сегодняшнего фантлаба.» Замечательный уровень Фантлаба демонстрирует вот такое действо -> http://fantlab.ru/news... А в туалете все пердят: и принцы, и нищие.

Возраст. 29 лет исполнилось. Сталинские репрессии не застал, но школьные выговоры за длинные волосы успел получить, как и проблемы за сравнение проекта мавзолея от пионерии с сараем.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 10:47

цитата VuDu

Речь не о творчестве Соловьёва

Ну а я о Соловьеве и его пассаже. Про все кино советское мне говорить неудобно, я слишком мало знаю об этом. Бог с ним с Соловьевым.

цитата VuDu

Как диктат не назови, а он диктует всё равно.

А всегда что-то диктует. Мне вот жизнь диктует ходить на работу, а предпочел бы валяться на диване и книжки читать. Какой, блин, подлый мир!

цитата VuDu

А в туалете все пердят: и принцы, и нищие.

А я не хочу общаться в туалете. Я бы предпочел в гостиной.

цитата VuDu

но школьные выговоры за длинные волосы успел получить, как и проблемы за сравнение проекта мавзолея от пионерии с сараем

Я не слишком старше вас, но тем не менее все красоты прочувствовал. Как например мою курсовую по ПАУКАМ не пропускал ученый секретарь кафедры из-за неверно оформленной библиографии, ибо первыми должны идти цитаты из работ классиков марксизма-ленинизма, а они, козлы, не сподобились сказать что-нибудь про пауков. Даже Энгельс.
То государство сдохло, и оно это заслужило на мой взгляд.

Переубеждать вас не стану. Цензура — зло. А диктат денег — далеко не абсолютен, чтобы там не говорили. Я сейчас в эту эпоху страшного диктата денег и быдла олигархического читать не успеваю, причем, уверяю вас, всякую армаду и прочие боевики хоть от АСТ, хоть от ЭКСМы я не читаю.
А в детстве своем благостном, коммунистическом, я испытывал страшный голод до книг. Хоть и был в 7 библиотек записан.
Вот и сравнивайте.
А вы — фильмы снимали...
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 11:10

цитата Karavaev

Вот и сравнивайте.
А вы — фильмы снимали...

Неверный посыл. Я не меряю половые органы одной эпохи с другой. Не культивирую «возвращенческое» настроение. Не хочу делить Россию на красное и белое, на наше и не наше. И белые, и красные — наши они все. Или мы так и будем жить урывками? То эпоха гнусного царизма у нас за плечами, то 70 лет кровавой гэбни, то ... Мы отвергаем всё и вся, Иваны без родства и без прошлого, лишь трудное настоящее и светлое будущее.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 13:13
Я ничего не отвергаю. С чего вы взяли? Разве я сказал что-то плохое про советский кинематограф?
Я лишь пытаюсь показать, что Соловьев не прав, и сопельки слезливые мужику лить не след.
А он — на мой взгляд — не прав.
И причем здесь белые и красные? В те времена, о коих я говорю — все были красные.
Просто я с тревогой наблюдаю как вся дрянь и мерзость советская вдруг всплывает в розовых соплях и радужных красках. Интернет полон подростками, которые с умными видом рассуждают как зашибись было в СССР. Да, где то был Гулаг, зато мне денег давали на фильмы.Буквально вчера имел беседу с двумя «теоретиками» — одному 18, другому аж 21. На полном серьезе доказывали мне как все ништяк было в Союзе. Ага. Если еще учесть, что они во время распада Союза даже в виде сперматозоидов не существовали.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2009 г. 13:41

цитата Karavaev

Я ничего не отвергаю.

Да, нет. Это я, скажем так, раскрываю карты, показываю свои отправные точки, а не спорю с вами.
(Соловьёвское интервью даже не читал ;) Посему не знаю, что он там требовал и на что роптал. Да и «Ассу», если не ошибаюсь, ни разу до конца не смотрел... хоть и Виктор Цой там был.)

Меня последние лет десять интересует выискивание различными силами центровых точек истории и векторов дальнейшего развития, тот самый поиск Русской Идеи, что даст нам цельное прошлое и чёткое видение пути в будущее. Что-то такое завершённое, органично соединяющее нашу историю. Пусть даже в этой концепции будут «розовые сопли» про СССР, но в едином целом с «розовыми соплями» про царский период. Помню, как один препод-философ рассказывал нам о Генрих VIII (в Англии который). Говорит, мол, гад ведь был и коллеги его из Великобритании с ним соглашаются, но! Стараются преподавать о нём в нейтральных тонах, пусть люд думает, что всё у нас было зер гут, а уж учёные (тем кто хочет больших знаний) откроют для себя таинство генрихово, это не смертельно для страны. И сильно я удивлялся, вот как можно оказывается историю преподавать! Глянул на наш учебник: эта шлюха и тварь, этот просто тварь (местами, правда, козёл), этот и слов таких плохих нет, но Пётр молодец, Пётр большевик считай был и тут же смотришь на другой текст — ан нет! и Петруха был кАзлом, пьяницей и больным на голову; Ленин — то самый человечный, то самый без... Ельцин... Путин (будет и про Путина!) Так и живём: не на что облокотиться людям, кругом говно, плевки и помойка; на какую кочку не встань, — всё в болото уйдёт.
З.Ы. Несколько сумбурно. Извини — звонки одолевают.


⇑ Наверх