Стратегия ударов в одну


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dimson» > Стратегия ударов в одну точку
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Стратегия ударов в одну точку

Статья написана 2 августа 2013 г. 13:22

Принято считать, что сначала автор работает на имя, а потом имя начинает работать на него. При этом кто-то добивается громкого имени достаточно быстро (с первых публикаций), кто-то идёт через года и десятки книг, кто-то вообще остаётся у разбитого корыта.

Разумеется, любой автор обладает немалой толикой честолюбия (кое-кто кокетливо будет доказывать обратное — не верьте!). И спустя какое-то время он начинает задумываться — а ту ли стратегию я выбрал?

Не секрет, что читательская публика зачастую бывает весьма консервативной. Условно говоря: если автор Пупкин зацепил всех книгой про попаданцев к ИВС, от него начинают ждать чего-то в этом духе. Могут понять и простить парочку заходов в иные темы (желательно смежные), но масштабного растекания не поймут. Основная фанбаза Пупкина будет ждать именно попаданцев и именно к ИВС, на худой конец к товарищу Берии  

Пупкин может хоть из кожи вылезти, написать шедевр в жанре космооперы, но успех его будет сомнителен.

Поклонники космооперы в первую очередь воспринимают Пупкина как лютого «аишника», более того — возможно, знать о нём не знают, для них он нуль без палочки. А твёрдые «альтернативщики» на дух не переносят космические сказки.

Собственно нечто подобное я испытал и на своей шкуре, ибо реальным образом распылял свои силы, вместо того, чтобы бить в одном направлении: начинал я с любимого фэнтези-детектива, написал трилогию а ля гленкуковский «гаррет». Писал потом постап, сталкеровщину, но для большинства остался именно аишником. и есть у меня большое подозрения, что те, кто покупал моего «Гвардейца» вряд ли купили «Сухаря» и наоборот.





192
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 августа 2013 г. 13:46
читатель вообще загадочное создание. Знать бы еще, как кого читатель воспринимает автора. Например, может он убежден что Сухарь это мэйнстрим автора, и потому не покупает аи? Или наоборот.

Ну и интересно, за кого меня держит мой читатель. Фэнтезист?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2013 г. 13:53
Мне кажется, что многие читательские группы мало пересекаются. Нет, есть достаточно всеядные читатели, но их не так уж и много.
А касательно Вас — я познакомился с Вашим творчеством начиная с той самой проектной вещи. Мне тогда казалось, что Вы — твёрдый НФ-фантаст. Потом я прочитал «Компас» и открыл новую испостась.
Но думаю, для массы Вы теперь больше фэнтезист, не все познакомились с вещами другого плана.


Ссылка на сообщение2 августа 2013 г. 14:08
С одной стороны — для продаж хорошо когда у автора книги бьют в одну точку. С другой — при таком раскладе статуса особого не будет. Поэтому лучше всего, когда РАЗНЫЕ книги выходят в левых издательствах малыми тиражами, а главная тема автора — большими в крупных.;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2013 г. 14:10
Короче говоря, надо заранее задумываться о стратегии. 8-)
 


Ссылка на сообщение2 августа 2013 г. 14:12
Конечно! Вот, допустим, моя главная тема — научная-фантастика. Под нее и издателя ищу среди больших контор. И рано или поздно найду. А все остальное — можно и в малые издательства отдавать и в инет-библиотеках распространять запрещать (за редким исключением), чем и занимаюсь.;-)
 


Ссылка на сообщение2 августа 2013 г. 14:22
Сергей, проблема в том, что больших издателей осталось раз-два и обчёлся.
И НФ интересует их на данный момент меньше всего, более того, они пошли по пути элементарного копирования «Альфа-книги», начиная с внешнего облика и заканчивая переманиваем их авторов.
Походу как раз НФ надо пристраивать где-то в ином месте.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2013 г. 14:28
Однажды, еще в 80-х, Прашкевич написал Стругацкому письмо, мол, нигде не хотят принимать его исторические произведения, не востребованы они. На что Стругацкий ответил: «Пока ты пишешь, ситуация может много раз измениться. Работай». И, действительно, в 90-х все вышло. Востребовано — не востребовано сейчас — какая разница, если живешь не с написания художки? Рано или поздно найдется правильный издатель под каждую конкретную вещицу. Нужно время и терпение. В крайнем случае, всегда у Мошкова выложить до часа ИКС можно.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2013 г. 14:47
Не всегда время тот фактор, что играет на твоей стороне.
Хотя да, если литература — хобби, многое намного проще.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2013 г. 14:48
:beer:


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 23:44
И что-то мне вспомнилось мнение одного писателя Серебряного века — Александра Кондратьева. Он считал, что автор творит, пока он молод и неизвестен. Когда начинается известность, кончается автор.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2013 г. 08:28
Извини, Женя. Ерунду написал товарищ Кондратьев.


Ссылка на сообщение5 августа 2013 г. 12:36
Ну, на товарища он бы обиделся — из эмигрантов. Он вообще считал, что лучшие авторы это те, кто был забыт, а потом их «открыли».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2013 г. 13:00
Дык «товарищ» — не только по партии.
 


Ссылка на сообщение5 августа 2013 г. 13:35
Я по Кондратьеву диссертацию защищал. его сейчас даже филологи не помнят.
 


Ссылка на сообщение5 августа 2013 г. 15:40
Пора «открывать» :-)))


⇑ Наверх