Рецензия на Spec ops the


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Рецензия на «Spec ops: the Line»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на «Spec ops: the Line»

Статья написана 30 марта 2014 г. 02:26

«И откуда в людях столько жестокости? Может, видеоигры? Точно, они» — говорит нам один из антагонистов «Spec ops», Диджей, журналист и радиоведущий, язва и циник, комментирующий многие действия отряда, командиром которого вы управляете.

Действительно, что из себя представляет категория современных, высокобюджетных и технологичных шутеров? Линейность действия, заскриптованная событийность и пунктирный, условный сюжет. Конечно, считается хорошим тоном иметь при этом широкий набор зрелищных спецэффектов и действующих лиц, навроде взрывов огнеопасных бочек на локации, погонь на наземной технике и отстреливание от преследующих вас врагов. Спасение на вертолете и зажатая гашетка пулемета, свинцовый шквал которого рвет технику, здания, другие вертолеты. Прыжки с большой высоты и спасение в последнее мгновение. Фактурный главный злодей, который много и пафосно вещает, натравливая взводы и роты на ваших подопечных…

В этой игре все это так же присутствует, на достаточно стандартном уровне. Разве что антураж здесь относительно оригинален – место действия — Дубай. Город, потрескавшиеся дороги которого, разбитые шикарные авто и яхты, скелеты небоскребов на глазах уходят в забвение, утопают в океане движущихся дюн, раздирается сокрушительными песчаными бурями. Здесь должна была проводиться эвакуация гражданских, и был направлен батальон армии США, да только через короткое время на связь он не вышел.

Мы играем капитаном Уокером, командиром отряда разведки, и вместе с ними нам предстоит увидеть многое, совсем не то, что ожидалось.

Мирных жителей хладнокровно расстреливают солдаты, появляются повстанцы и некие спецагенты, которые ведут свою игру против батальона и его командующего – полковника Конрада.

Возникает множество вопросов – действительно ли безумен полковник? Так ли честна игра спецагентов? Правильный ли выбор сделал Уокер, выбрав одну из сторон?

Вопросы возникают один за другим, а вместе с ним и выбор, в том числе и моральный. Возможно, не всегда далекоидущий и серьезный, но порой возникают моменты, когда после такого выбора невольно всплывает ужас от содеянного: «Что же я натворил?!»

И пусть это будет спойлером, но нельзя не привести пример такого поступка – в одном эпизоде вам предстоит расчистить путь с помощью минометной стрельбы снарядами, начиненными белым фосфором. Да, будет даже весело наблюдать, как враги погибают массово, и нет нужды тратиться патронами…. Но, стоит спуститься на это поле, покрытое сажей и пеплом, переступить через догорающие, обугленные трупы солдат, услышать крики боли и стоны умирающих, а потом встретиться взглядом с непонимающим, отчаянным взором обреченного бойца, вопрошающего напоследок: «За что?.. Мы пытались спасти гражданских…»

Вы сами, своими руками сожгли заживо невинных людей!

И пусть таких эпизодов не очень много, больше здесь перестрелок, но все же великую трагедию, которая была заложена в эту игру разработчиками, вы прочувствуете.

Вся эта деградация, психологическая и моральная в первую очередь, несомненно отразиться и на капитане Уокере, что чревато совсем не доброму развитию сюжета. В самой группе разведчиков назреет непонимание и несогласие с действиями командира, что также приведет к определенным последствиям.

И финал – он очевиден, ведь не зря отчетливо видно, что разработчики вдохновлялись фильмом «Апокалипсис сегодня», даже фамилия «Конрад» совпадает с фамилией автора повести, по которой снята была картина. Но, несмотря на эту очевидность, сюжет все же сумеет потрясти неискушенного игрока, а прожженного геймера – еще раз подумать о том, что может сломать человека, о традиционной связке «выбор — последствия». И о героях, кем они являются на самом деле, что их делает такими, и с какой стороны на это нужно смотреть. Ведь, как было сказано в другом фильме, «Миссия «Серенити»: «Знаешь определение настоящего героя? Это человек, виновный в гибели других».

В заключении хочется сказать, что игра в плане шутера не нова, таких «стрельбы – укрытий — перебежек» множество. Фон – да, он хорош, но обещанная интерактивность песчаного окружения не реализована в достаточной мере – песок помогает только в строго отведенных местах и действует по четко спланированной траектории. К чему нет, и не может быть претензий – мощнейший список саундтреков: Бьорк, Хендрикс, Верди, The Black Angels. Он едва ли не лучше всего остального работает на атмосферу и сюжет. Что же до истории, то она не оригинальна, хоть и подана достойнейшим образом – история началась как типичный шутер, а завершилась тяжелой драмой. И опять же выбор за каждым – нужно играть или нет.



Тэги: Игры

Файлы: spec-ops-1.jpg (76 Кб)


245
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх