Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9  10

Статья написана 7 ноября 23:57

Это комедия с серьезными вопросами? Или драма с элементами юмора? И так, и так, на самом деле. Плавно перетекает из одного состояния в другое.

Вот нас знакомят со «стайкой» разнохарактерных вампиров, настолько древних, что по большей части ставших безобидными. Власть им не интересна, а силы гипноза и манипулирования используются только для получения обеда. Они абсолютно оторваны от современной жизни, но умудряются выживать при этом, и не быть заподозренными – ну кто признает в этих нелепых, потерянных людях опасных кровопийц?

И контраст этот становится более заметен, когда в их команде появляется молодой кровосос, напичканный киношными представлениями о «крутости» немертвых.  А оказывается, что это далеко не так, и за бессмертие приходится жестоко расплачиваться. Успевай только пункты подбирать.  Нельзя есть человеческую еду, нельзя нормально одеться/побриться, не отображаясь в зеркале. Серебро противопоказано, солнце вредно. Распятия приводят в ужас, хотя, скорее, по привычке. И все хотят убить, едва узнав, кто они.

Не только вампирами ограничивается фильм. Показаны оборотни – жуткие твари, опасные для всех разумных существ. А с другой стороны – это обычные люди, вынужденные постоянно контролировать себя, ждать каждое полнолуние и готовиться к нему. Банально – приготовить новые штаны, поскольку опять все пойдет нет так.

Также две грани и в игре актеров.

Главная четверка отлично вписалась в образы, и до самого финала планку качества не роняют. Они убедительны, проработаны и всегда готовы удивить, явив зрителю очередную черту характера – конечно, комедийную, либо драматическую.

Следует также отметить, что яркости их типажам в значительной степени способствует качественный перевод, с преувеличенным «трансильванским» акцентом. Редкий случай, когда перевод и озвучка удачны (кроме названия).

В то же время, почти все остальные актеры как будто с улицы набраны – настолько они неестественны в кадре и заметно, что не пытаются хоть как-то исправить положение.

Это, конечно, подчеркивает псевдо-документальность фильма, но также и переходит границу недоверия к второстепенным действующим лицам, как к участникам событий, а не случайной массовке, не понимающей, что вокруг происходит, но польстившейся на обещанную денежку.

Двойственность в визуальной части. Местами очень дешево и топорно, местами – вполне неплохая компьютерная графика вкупе с работой оператора, вроде эпизода драки вампиров с превращением в летучих мышей и обратно.

Музыка, правда, однозначно хороша. Есть что-то современное, есть классическое. Есть балканское, тематическое. Или подчеркнуто дикое в своей неумелости музицирование самих главных героев. А то и вовсе композиция коллектива «Ленинград» — наши, небось, локализаторы, прикрутили – очень удачно, к слову.

По итогам, что следует знать о «Реальных упырях»: это фильм, по просмотру которого в одни моменты хочется воскликнуть: «что за бред?», в другие отметить: «ничего так, остроумно».

Перед нами не откровение, раскрывающее быт нежити в современном мире, но и отвращения фильм не вызывает простотой постановки.  Порой грубый юмор заставляет разве что улыбнуться, но также и в слезливость картина не скатывается.

Всего, в общем, в меру. Даже хронометраж подходящий, полтора часа. Не зря потраченные полтора часа.


Тэги: фильмы
Файлы: 1FLNagDBAf63Y6vf86AHu16ndqG.jpg (346 Кб)
Статья написана 1 ноября 20:13

И все-таки «Eve Online» уникальна в своем роде.

Дело не в масштабах, в «Elite: Dangerous» его больше. Не в красоте местного космоса, кораблей и в целом графики – есть как минимум не хуже.

И не в геймплее, хотя ее многообразия возможностей деятельности кое-кто считает чрезмерно усложненным.

Не в ее платной подписке, тем более, что теперь есть и изрядное количество бесплатного контента.

Eve уникальна своим игровым сообществом и тем, что оно, грубо говоря, вытворяет на просторах игры. Как раз об этом книга, написанная журналистом и имеющая только добротный любительский перевод. Темой он взял, как понятно из названия, военные конфликты групп игроков, протекающих с начала запуска игры, в 2003г. и до 2009г.

Сейчас в  Eve, посредством постоянных обновлений, чрезвычайно много контента, но и одиннадцать с лишним лет назад  игрокам было, чем заняться. Исследованиями космоса и добычей руды поначалу, развитием своей корпорации и обустройство собственной звездной системы после. Образовывались союзы и альянсы, расселялись по галактике и в один прекрасный момент находили-таки, из-за чего можно объявить войну соседу.

Глава за главой книга подробно раскрывает подоплеку всех значимых столкновений того времени, описывает отдельные сражения и их последствия. Прослеживает зарождение объединений, их расцвет и крах. Приводит тому причины: истощение накопленных ресурсов или прекращение их поставок, организационные проблемы, усталость от сражений, предательство.

Интересно следить за тем, как игроки, не ограниченные ответственностью или риском физической смерти, потакают своим темным сторонам в жажде как можно большей власти, внедрением своей собственной «доморощенной» идеологии, да и просто удовлетворению амбиций, в реальном мире не нашедших способа реализации.

Само собой, всегда были и те, кто развязывал войны просто ради занимательного времяпрепровождения, по «фану», так сказать. Такие конфликты быстро исчерпывали себя, и зачастую вчерашние враги становились друзьями и продолжали вместе играть, придумав себе иную цель. Но есть и такие игроки, которым всего этого мало, из-за чего они не просто пиратствовали, или мешали мирным игрокам заниматься своими делами, а годами плели интриги, стравливали одних с другими и превращали целые звездные скопления в области боевых действий.

Собственно, именно это обращает положительные стороны книги в отрицательные. Поначалу, да, увлекательное чтиво, рассказывающее о становлении организаций и причинах войны с другой организацией.  Та организация проигрывает, рушится, беженцы основывают третью организацию. Собираются с силами и идут войной на прошлого победителя. Те проигрывают, разваливаются, люди бегут в другие области, где – вы не поверите, —  организовывают новый союз, чтобы собраться с силами и наказать обидчика. И так раз за разом. И войны начинают одни и те же люди, которые никак не угомоняться из года в год, и мотивы у них не поменялись.

Таким образом, под конец книга становится нудной и повторяющейся. Фанатам «Eve Online» ее рекомендовать не стоит, поскольку они уже прочитали ее, любителям НФ-тематики – с натяжкой, ведь это не художественный роман, а лишь журналистское расследование. А уж всем остальным и подавно не стоит тратить время.


Тэги: Книги
Файлы: 1044004-_0.jpg (117 Кб)
Статья написана 25 октября 00:16

Вспомним об одной из самых лучших игр (по мнению многих) от Telltale Games . И выясним, так ли это.

Деликатно минуя уровень графики еще на то время, первое, что бросается в глаза – минималистичная, рваная анимация персонажей. К этому можно привыкнуть, но в особо напряженные моменты отчаянно не хватает свободы действий.

Следующим пунктом будет сюжет. Да, тот самый, что нравится многим. Он построен по принципу «выбор без выбора», впрочем, как и иные игры студии. Отсюда его кажущаяся ограниченность вариаций, приводящих лишь к нескольким концовкам, сильнее бросается в глаза. Варианты «избить/запугать» и «поговорить, а потом избить/запугать» превалируют надо всеми прочими. «Собрать доказательства» совсем мало, а «Проследить, ничего не предпринимая, дожидаясь лучшего момента», или вовсе «Стравить стороны между собой» нет вовсе. А ведь такие варианты были бы совсем не лишними, не правда ли?

С другой стороны, такой подход можно объяснить типажом главного героя, бывшего в прошлом «плохим парнем», и до сих пор предпочитающего всегда идти напролом. Но такой довод слабоват. Даже не используя мирные варианты решения проблем, а просто имея их, история от такой свободы только выиграла бы. Ведь перед нами все-таки детектив в первую очередь, а уже после боевик.

Впрочем, ладно. Не кривя душой, стоит подчеркнуть, что и имеющая небольшая разветвленность истории также неплоха.

Теперь же, о том, в «Волке» однозначно положительно.

Музыка – отлично подобрана, ненавязчива, и всегда направлена на укрепление атмосферы игры.

Персонажи – отменны. О них можно отдельную статью написать, и кое-кто так и делал. Характеры их полны мелких уникальных черт, всплывающих постепенно, из-за внешних факторов или внутренних противоречий. Они представлены многогранными личностями, сочетающими в себе как светлые, так и темные стороны. Потому, как это принято в серьезных проектах, тут нет злодеев и героев. Только люди, принявшие разные стороны.

И прошлое – оно есть у каждого. Богатое, почти всегда мрачное, полное постыдных поступков, по меньшей мере, а в отдельных случаях – и жутких преступлений, старательно скрываемых от других.

Мир – отчасти остается за кадром, ощущается много недосказанности, особенно в плане взаимодействия его с нашей реальностью. Но и то, что представлено игрокам, невероятно. Множество сказок с их действующими лицами смешаны воедино и представлены в совершенно неожиданных, подчас трагических образах. Покинув свои уютные мирки, персонажи вынуждены приспосабливаться к новым для них реалиям, уживаться с соседями, не выдавая себя, искать средства к существованию. Выживать – ведь что они умеют, кроме как править мелкими княжествами, геройствовать над драконами, искать годами идеальную жену, или спать десятилетиями волшебным сном?

Словом, «The Wolf Among Us» можно назвать историей об эмигрантах и их попытках удержаться в новом для себя месте. Серия убийств основательно их встряхивает, заставляет вновь ощутить свою уязвимость. А шериф-Волк не приносит успокоения, а только носится по местам преступлений, бьет подозреваемых и спрашивает: «Кто?», «Где?..». А можно назвать очень стильной игрой в уникальном сеттинге, со своими недочетами, которые, впрочем, почти всегда перекрываются имеющимися преимуществами. Игра запоминается, ее герои заставляют сопереживать себе, а сюжетные повороты порой серьезно шокируют. Так что, «The Wolf Among Us» все же стоит того, чтобы с ним ознакомиться, еще этого не было сделано.


Тэги: Игры
Файлы: 4QdwVb.jpg (254 Кб)
Статья написана 18 октября 00:36

Первые кадры – эдакий артхаус: туман, шум ветра, ходят какие-то немногочисленные хмурые, грязные люди. Все кажется дешевой, любительской постановкой. Чуть позже выясняется – перед нами фильм о викингах. По крайней мере, люди в кадре выглядят именно так.

Новая сцена – показан Миккельсен, совсем в ином образе, нежели ставший позднее узнаваемо-привычным типаж психиатра-людоеда в известном сериале.

Бой невольников, беспощадный, реалистичный, кровавый и быстрый. Смотрится, кажется,   правдоподобнее, чем в сериале «Викинги».

Начинает проглядывать история о мести и ненависти главного героя ко всему остальному миру. Казалось бы, понятно, к чему, по идее, все должно прийти – еще большему количеству схваток, жестоких убийств всех встречных, может, погоне, и к финальной схватке с одним, очень сильным противником, или целой толпой оных.

Однако нет. Фильм уходит совсем в иную сторону, и боев, по крайней мере, до самого финала, мы более не увидим.

Будет минимум диалогов, долгие панорамы дикой природы, использованной в качестве декораций, вплетение музыки: тягучего, давящего эмбиента, подчеркивающего безжизненность окружения, по которому идут люди к своей, пока еще неизвестной зрителю, цели, или яростных барабанов, когда люди предстают перед откровением для себя.

А за плавными, где нужно, или резкими движениями камеры, помечающей важные детали, являет свою глубину история. Скупо, горстями подается информация о прошлом главного героя, его мотивах, мотивах всех прочих действующих лиц.

Поднимается тема противостояния язычества и христианства.  Ведутся монологи о войнах, и их порождениях. О ненависти в качестве путеводной силы и вере как альтернативе. Язычниками высказываются мнения о мрачных сторонах единобожия. Их оппоненты впадают в фанатизм.

Так просто и не сказать, о чем фильм, необходимо сидеть, и вникать. И это занятие, надо отметить, и впрямь увлекает.

Впрочем, тут стоит добавить. Едва отвлекшись от попыток понять происходящее, как нагнанная атмосфера испаряется. Ведь, по сути: малая группа людей, без какого-либо снаряжения, с минимальным количеством оружия, подкрепленные лишь высшими идеями, отправляются на Святую Землю. А сбившись с пути и попав на безлюдную, на первый взгляд, землю, они не пытаются пополнить запасы, или хотя бы понять, куда приплыли – нет. Они просто начинают сходить с ума.

Не иначе, как от безделия. И никакая вера их не спасает – в глазах стороннего наблюдателя уж точно, сами-то они наверняка думают, что делают нечто важное. В холодной воде постоять, глядя в небо, в грязи потоптаться, глядя на нее. Еще что-нибудь, такое же бессмысленное.

В данном случае, конечно, можно предположить мистическую подоплеку происходящего, и решить для себя, что все это — их испытание, непонятное и непредсказуемое. А персонаж Миккельсена  лишь их провожатый на этом пути. Или же наоборот – он тот, кто все это затеял, тот, кто заставит этих людей страдать, в жизни и смерти, вечно, в искупление своих грехов.  

Но, чем дальше, тем сильнее происходят метаморфозы в восприятии фильма. Восторженность сменяется спокойствием, спокойствие – недоумением (когда же будут хоть какие-то активные действия?), а недоумение лишь чуть-чуть поддерживается все еще тлеющей интригой, не дающей ему окончательно свалиться в скуку.

Так что, стоит признать, сюжет – не самый сильный элемент «Вальхаллы». Видимо, так. Или просто не была понята задумка.

В остальном же все значительно лучше.

К примеру, игра Миккельсена, молча демонстрирующего свою харизму, свои убийственные движения, бесспорно, на высоте. Прочие актеры также качественно показывают эмоции и ведут себя достоверно – даже в демонстрации сумасшествия.

В общем, чтобы более не растекаться текстом.

«Вальхалла: Сага о викинге» с одной стороны может показаться пустым фильмом. И это прямо-таки ярко показано. Тут мало боев, мало диалогов, мало людей, с которыми случается что-то внятное. Есть напускная многозначительность, но не достает конкретики. Создатели так и не высказали своего мнения о чем бы то ни было, хотя серьезные темы поднимались.

С другой стороны, смысл все-таки есть. В отказе от мести в пользу самопожертвования, или еще в чем-то таком, например. И этот смысл интересно искать самому, интересно наблюдать, как герой молча, своими действиями идет к этому.

Выходит, «Вальхалла: Сага о викинге» не так уж и пуст?


Тэги: фильмы
Файлы: valhalla-1.jpg (69 Кб)
Статья написана 12 октября 09:17

Фильм об одном из эпизодов Гражданской войны в США, о похищении одной из сторон локомотива и попытках его вернуть. Оставив историкам разбираться в достоверности пересказа, остановимся на впечатлении, который фильм может произвести на всех остальных зрителей.

В первую очередь, он увлекательный. С самых первых минут, когда Китон в своем фирменном образе каменного лица сначала видится с предметом своих воздыханий, а затем оказывается негодным к службе. Казалось бы, как это связано? Напрямую, о чем сразу же и будет рассказано. История богата на детали, и на протяжении всего фильма несколько раз кардинально изменяется ее стиль. Атмосфера, подкрепляемая соответствующей музыкой  меняется с легкой романтической на мрачную и тоскливую. Далее вновь резкая смена событий —  тот самый угон поезда. Вместе с этим и главный герой преображается, из скромного машиниста превращается в человека дела, бросается в погоню, не щадя себя и не выбирая средства, ведь похищена и его возлюбленная!

Следует нескончаемая, кажется, череда нелепых ситуаций, которые иные режиссеры обставили пафосно и зрелищно – чего стоит только стрельба из миномета. Или – минутное противостояние снайпера и батареи артиллеристов. И вы ни за что не догадаетесь, чем оно закончится. Здесь это комедия, исполненная филигранно, достоверно и все так же без показных эмоций.

Комедию сменяет то, что сейчас назвали бы шпионским боевиком – с прятками, оглушением противника, подслушиванием (случайным) планов командования, и удачным побегом в итоге.  Вновь образуется погоня – уже с участием трех поездов. А под конец нам и вовсе демонстрируют реконструкцию вооруженного столкновения.

Вот тут фильм раскрывается с новой стороны. Становится заметна масштабность постановки. Здесь не только поезда гоняются друг за другом. На фоне галопом скачут всадники, марширует пехота, выкатывают свои орудия отделения артиллеристов. Все вживую, не заметно ни склеек, или накладывания фона. Обрушение эстакад и поджоги мостов, чтобы остановить преследование. Подрыв плотины, наконец, когда Китону предоставляется возможность поучаствовать в самом настоящем сражении.

Уровень исполнения трюков также на высоте, и наверняка снято без дублеров. То, как скачут люди по едущим поездам (в особенности сам Китон), дух захватывает.

Отдельно, конечно стоит упомянуть о музыкальной составляющей. Она бесподобна. Играет целый оркестр, то затихая, то гремя от напряжения. Меняя темп и настроение, игриво, волнующе, тревожно или боевито. И – звон тарелок, подчеркивающих очередное комичное падение Китона…

Получился набор восторженных абзацев, не находите?

А никак иначе. Случайно посмотренный, фильм производит неизгладимое впечатление. Чем же? Это трагикомедия с восхитительной музыкой, с одной из самых профессиональных постановок кадра, что была на то время, и до сих пор?

Правдивая история о неуклюжем инженере-машинисте, который на деле оказывается гораздо более полезным и предприимчивым, чем весь гарнизон, чем обе армии, нескоординированные, но напыщенные и обидчивые? Демонстрация силы любви, из-за которой необходимо геройствовать, не важно, какими способами? Банально, действо, вроде и легкое (любые глупые идеи оборачиваются успехом для главного героя), но все равно держащее в напряжении весь час с небольшим хронометража?

Да, всем этим, и кое-чем еще, поскольку смыслов тут заложено приличное количество, успевай замечать. Так что, фильм определенно стоит смотреть. Чтобы улыбнуться, посмеяться, попереживать за персонажей. Проникнуться атмосферой романтики, приключения и комедии.


Тэги: фильмы

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9  10




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 3

⇑ Наверх