Бэтмен Тихо Batman


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Синяя мышь» > Бэтмен: Тихо! / Batman: Hush
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Бэтмен: Тихо! / Batman: Hush

Статья написана 7 мая 2014 г. 22:43

Аннотация начинается с утверждения «Бэтмен: Тихо!» вдохнул новую жизнь в приключения Темного Рыцаря. Однако сам роман не слишком похож на новое слово в жанре, скорее на возвращение к истокам.

История начинается с того, что Бэтмен спасает ребенка-заложника от монстра; затем Женщина-кошка похищает у него чемодан с десятью миллионами выкупа; затем кто-то злодейский и загадочный обрезает бэттрос, Бэтмен падает вниз, его избивает уличная банда; Бэтмена спасает Охотница; Бэтмен спасает Женщину-кошку от Ядовитого плюща… и так, не сбавляя темпа, еще триста с лишним страниц.

«Бэтмен: Тихо!» — это честная игра с читателями; красочная, динамичная и рассказанная всерьез история о мускулистом супергерое, его друзьях, врагах, помощниках, предателях и прочее. Подбородок решительно выпячен, мускулы напряжены, плащ развевается; у всех женских персонажей потрясающие фигуры, похожие на воплощенные мечты «Плейбоя», а у Робина-Найтвинга замечательный поперечный шпагат.

Рисунок сочный, яркий и насыщенный, пожалуй, даже излишне яркий для условного нуара Готэм-сити. Широкоскулые, пухлогубые, большеглазые лица женских персонажей отличаются только цветом глаз и волос, но их всегда можно узнать по костюму! Прорисовка героев «Бэтмен: Тихо!» напомнила мне девушек пин-апа, с их жизнерадостной уверенностью и наивным самолюбованием в несколько затруднительных обстоятельствах. Разве что вместо попытки покрасить крышу, сидя верхом на коньке — падение с той же крыши.

Городской антураж тоже выглядит непривычно: вместо ухмылок горгулий, прорезающих городской смог и туман,вместо холода, зыбкости и зябкости атмосферы Готэма читателей встречает бесхитростная и прямолинейная туристическая открытка.

В романе можно познакомиться со всеми основными персонажами вселенной Бэтмена – Робин, Альфред, Оракул, Джокер, Загадочник, Харви Дент, Харли Квинн, Ядовитый плющ, Женщина-кошка, Глиноликий, Талия аль Гул, Рас аль Гул. Также в сюжете мы встретимся с другом Бэтмена —  Кларком Кентом и Лоис Лейн.

С другой стороны, этих персонажей так много и они вносят такую незначительную лепту в сюжет (за исключением Женщины-кошки), что это больше похоже на камео известных актеров или хорошо иллюстрированную энциклопедию.

Но детективная линия оооочень слабая – вычисление главного злодея похоже на задачку «обведите лишний предмет на этой картине: стол, стул, шкаф, суслик». Правда, ближе к финалу авторам все же удается один раз удивить читателя неожиданным сюжетным поворотом, связанным с алиби главного подозреваемого.

Такое прискорбное скудоумие Бэтмена изрядно мешает восхищаться привычным героем детства; с одной стороны, ему и вправду некогда, злодеи не дают даже оперу послушать,  но, с другой – «мозговитость теперь сексуальна».

Сравнения с вышедшей раньше «Лечебницей Аркхем» не избежать, и вот как раз «Лечебница» была потрясающим выходом за привычные рамки комикса и новым словом в жанре, а «Бэтмен: Тихо!» — это история, которая полностью,  — и даже с излишней готовностью, — подчиняется законам жанра.





518
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 мая 2014 г. 09:25

цитата Синяя мышь

Сравнения с вышедшей раньше «Лечебницей Аркхем» не избежать, и вот как раз «Лечебница» была потрясающим выходом за привычные рамки комикса и новым словом в жанре, а «Бэтмен: Тихо!» — это история, которая полностью, — и даже с излишней готовностью, — подчиняется законам жанра.

А сравнивать их как раз и не нужно. Абсолютно разные вещи предназначенные для разных ЦА. Сейчас Комикс-Арт так и будет скорее всего все издавать из супергероики. Кстати, образ Бэтмана и Готема здесь как раз более привычный уже, устоявшийся.
И ни за какие «привычные рамки комикса» лечебница не выходила. Вы же не скажете: «этот роман вышел за привычные рамки книги». Комикс — это форма подачи материала, выйти за пределы которой можно только срестив его еще с каким-нибудь медиумом.


Ссылка на сообщение8 мая 2014 г. 10:06
Мне ужасно скучно читается. Как здорово все нарисовано, и какой странный сюжет, в котором натыкано огромное количество героев.
С улыбкой читал, когда Бэтмен избивал Джокера, который убил огромную кучу людей, но «Стой, Бэтмен, Джокер не виновен в последнем убийстве, отпусти его, не уподобляйся ему, тебе ведь ведь не за кем будет гоняться во всех остальных выпущенных и невыпущенных книгах».
Детский сад.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 2014 г. 20:47

цитата scafandr

С улыбкой читал, когда Бэтмен избивал Джокера, который убил огромную кучу людей, но «Стой, Бэтмен, Джокер не виновен в последнем убийстве, отпусти его, не уподобляйся ему, тебе ведь ведь не за кем будет гоняться во всех остальных выпущенных и невыпущенных книгах».
Детский сад.

это ж стандарт для супергероики. не особый знаток комиксов, но в этом вопросе адекватен только марвеловский Росомаха, вроде бы
 


Ссылка на сообщение8 мая 2014 г. 21:25
Там много чего было и много чего в разных направлениях развивалось. И касаемо взаимоотношений между героем и злодеем тоже. Но во многом это традиция положенная в эпоху комикс-кода, когда любые убийства были запрещены. Со временем это все видоизменилось, но классических персонажей типа Джокера до конца разумеется никто не убивает. Вот только не Росомахой это все едино.


⇑ Наверх