Зомби и чай в пятом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Зомби и чай в пятом часу…
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Зомби и чай в пятом часу…

Статья написана 1 ноября 2014 г. 11:04

Зомби-апокалипсис (роман)

Автор: под.ред. С. Джонса

Роман очень большой группы авторов, которые решили все проблемы с подгонкой стиля – перед нами не единый текст, а собранием писем, протоколов и дневниковых записей, в которых рассказывается полторы дюжины совершенно разных историй.

Кажется, что авторы поставили перед собой задачу — показать англосаксонские особенности переживания зомби-нашествия. С чем, по большому счету, успешно справились. Рассматривается Британия, США, немного Австралия... За пределы англоязычного мира места действия не выносятся – кроме короткого эпизода в Мехико — это явно идет на пользу книге, потому как отсутствуют «клюквенные» ляпы «Войны Z» Д. Брукса.

Что тоже пошло на пользу книге — авторы используют перенос «зомби-вируса» не только через укус, но и через поцелуи. К особенностям эпидемии бешенства «подмешали» немного гриппа. А то в сериалах масса персонажей не обращает внимания на собственные физиономии, забрызганные кровью мертвецов.

Чем же страшен зомби-апокалипсис? Ведь ходячие мертвецы — по своим возможностям куда как уступают пришельцам, да и сами по себе туповаты. Пока человека жив и здоров — вирус не так страшен. Это ведь не чума.

Ужас в не оказании сопротивления. В том, что множество барьеров, которые человечество воздвигло между собой и серьезными неприятностями — падают, как заговоренные.

Перво-наперво — вирус можно не активировать, не будить лихо. В книге ужас несомненно британский, а значит — старомодно-исторический. Источником заразы послужила не продвинутая лаборатория, а старое-старое кладбище. Массовое захоронение времен Черной смерти, которое раскопали, чтобы построить на его месте громадный развлекательный комплекс (прозрачный намек на недовольство лондонцев «Куполом тысячелетия» — другой помпезной стройкой).

Уже разбуженный вирус можно сравнительно легко загнать в могилу — но вокруг кладбища шляются разнообразные протестующие, корреспонденты, правозащитники, а так же агенты полиции, просто полицейские и черт знает кто еще...

Дальнейшее описание провалов системы будет простым спойлером, разве заметим, что  хорошо описан типично английский ляп с разработкой подробных планов на случай экстренных ситуаций — и причиной отсутствия этих планов в решающий момент.

Авторы тщательно проработали стандартные типажи зомби-апокалипсиса. Они заимствованы из множества других книг и фильмов — занудством будет перечислять из каких. Оттого кажутся аппликацией, чем-то настолько типичным, что уже не веришь в уникальность, а ищешь в персонажах запасные части от героев других произведений...

Несколько стариков и просто пожилых людей с типичными заблуждениями, страхами или предрассудками. Скажем, интеллигентное опасение государства в стиле «правительство замышляет» и привычка бездетной четы ходить на демонстрации — пережиток 60-х. Обанкротившиеся старики, которые из книжного магазина съехали в маленькую «социальную» квартиру — привет от очередного кризиса.

Настоящим полицейским, истинным служакам, все еще непривычно носить оружие — пусть в книге и описано изрядно ожесточившееся государство.

Когда люди замыкаются или их охватывает ложная надежда. Мелочные придирки к ближним или же вспышки эйфории — вполне узнаваемы.

Описана попытка продлить существование принца Чарльза — укушенного. Его лечат, а свита вокруг кажется воплощением выродившейся монархии, мертвой в еще большей степени, чем принц. И только врачи на этом фоне кажутся живыми.

Ехидные шуточки достались новому обитателю Белого дома в США...

Коллективная память авторов вмещает почти всю историю жанра, отчего персонажи очень к месту вспоминают как трэшевые зомби-фильмы, так и роман Уиндема «День триффидов».

Но общий вердикт: старательно написанная и жутко вторичная вещь. Она рассчитана на целевую аудиторию, которая придерживается традиции пятичасового чаепития — в широком смысле. Соответствующий размер политических шпилек и прозрачность эротических намеков. Почтение перед стариной и страх перед глобальными процессами, которых персонажи уже не понимают и не могут контролировать.  Увы, книга интересна лишь этим добротным раскрытием культурологической темы. В остальных аспектах ничего нового авторы не выдумали, да и не старались. Зомби  подчеркнуто любят мозги, а весь «апокалипсис» развивается по привычной схеме.

Благодаря пестроте стилей, в оригинале книга очень подойдет всем изучающим английский язык…





229
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх