Вторая поэтическая дуэль


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» > Вторая поэтическая дуэль - задание третьфинала
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Вторая поэтическая дуэль — задание третьфинала

Статья написана 17 июня 2015 г. 12:21
Размещена:

Друзья, продолжаем дуэль! Надеюсь, все отдохнули и готовы ринуться в бой со свежими силами.

Тему игры чемпион первого тура stogsena подобрал с присущим ему изяществом, а звучит она так — «Летний сонет». Навеяно Анной Андреевной Ахматовой:

(текст)

Задание, собственно, представляет собой написание сонета. Напоминаю, что бывают они всяких разных форм и вариаций; можно брать любые, за исключением «безголовых» и «половинных» (иными словами, произведение должно состоять не менее чем из 14 строк, дабы все игроки были в равных условиях). Что же касается темы — необязательно посвящать стихи лету целиком и полностью, достаточно упомянуть его в качестве мотива.

Да, рамки задания достаточно узкие, но я более чем уверена, что через неделю мы увидим девять совершенно разных стихотворений. 8-)

Жду ваши работы к себе в личку до 24 июня 2015 года включительно.

Участники, выбывшие из дуэли в первом туре, также могут, при желании, присылать свои сонеты в качестве внеконкурсных.

Всем чудесной летней погоды, хорошего настроения и вдохновения!

Сетка турнира:





542
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 13:05
Гм... Классики хотите?8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 13:34
Хочется хороших, качественных стихов (с) stogsena
А классика или модерн — это уж кто как исхитрится. :-D


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 13:39
Интересная тема )))) Вот засада, а я хотела другой формой стих писать ))))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 13:46
Другую форму придется приберечь на финал. ;-)
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 14:46
:-))) хорошее предложение


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 13:39
Хвостатый сонет, сонет с кодой — употребимы? А то можно было строго вписать — 14 строк — и не хитрить.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 13:42
Хвосты и коды — можно, дабы было побольше разнообразия в форме. :)
Я и так боюсь представить, как вы будете судить десяток сонетов. :-D


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 13:59
Так-так.... Будем думать


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 15:06

цитата irish

Я и так боюсь представить, как вы будете судить десяток сонетов.


А кто судить не будет, того и судить не будут.8-)
Ничего так смысл фразы выворачивается?:-D


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 15:20
А у меня вопрос: второй тур — это ещё дуэль или уже не дуэль?
Если дуэль, то дайте мне противника и пистолет!


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 15:25
Так, вроде бы, из таблички всё ясно. В вашей тройке некто Aliena + glavenport8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 15:32
Аа, значит нас больше жеребьевать не будут? Ну, ладно /глубоко задумалась/.


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 15:50

цитата irish

готовы ринуться в бой со свежими силами.


..пока ещё не ринулись — подкину для затравки
http://fantlab.ru/blogarticle37089
Улыбайтесь, товарищи-поэты ! :-)

И — за перья!    :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 16:35
А вот скажите мне, Фантом: что такое сонет по сути? Это ведь не просто 14 строк (4+4+4+2 или 4+4+3+3). Сонет — это, как мне кажется, некоторое послание. Письмо.
А Вам как кажется?
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 16:44
maribass , это вопрос неоднозначный.8-)

Да, наверное, послание.
Признание, история.
Иногда — констатация. Иногда — призыв. Иногда — сожаление.
Примеров найти можно много, и различных.

Я, собственно, отношусь к сонету более чем спокойно( если посмотреть в «моих стихах» в АК, то это бросается в глаза).
Но есть для меня сонеты, безусловно гениальные( Фернандо Пессоа, Гарсиласо де Ла Вега, например, и некоторые другие ) — по силе эмоционального воздействия: лавина, удар, взрыв. 8-)
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 16:53
Понятно. Спасибо.
Но, на мой взгляд, сонет непременно должен содержать что-то личное (условно личное). Т.е. это не простая пейзажная зарисовка. Взять хотя бы предложенный сонет Ахматовой.
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 17:00

цитата maribass

сонет непременно должен содержать что-то личное (условно личное). Т.е. это не простая пейзажная зарисовка
:beer:

Именно это видим мы у Ф. Пессоа: на первый взгляд — пейзаж, а на деле...^_^

                      ***
    Ветшает жизнь — покинутая шхуна
    В пустом порту, где бьет ее волна.
    Когда же прочь от мутного буруна
    Уйдет она, с судьбой обручена?

    Кто окрылил бы плеском полотна
    Ее снастей оборванные струны
    И той дорогой вывел из лагуны,
    Где ждет заря, свежа и солона?

    Но зыбь тоски защелкнула капканом
    Плавучий гроб покоящихся сил —
    И никого, кто б мертвых воскресил.

    Не слышно ветра в такелаже рваном,
    В зеленый тлен засасывает ил,
    А милая земля — за океаном.


(перевод — А.М. Гелескул)
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 19:17
У меня в голове вертится схема — не помню, откуда. 1 катрен — тезис, 2 катрен — антитезис, терцеты — синтез. Т.е. не просто мысль, а ещё развитие...
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 23:43
Здесь можно почитать.
 


Ссылка на сообщение18 июня 2015 г. 12:11
Чувствую себя сороконожкой, которая разучилась ходить. :-D


Ссылка на сообщение18 июня 2015 г. 12:37
А вот интересно, что приведённый в качестве примера «летний» сонет Ахматовой по ходу является весенним. Никакой сквозной летней темы, и никакого мотива. 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июня 2015 г. 12:40
да, чистая весна. :-)

Ассоциативно — «весна-осень». Начало и конец...
 


Ссылка на сообщение18 июня 2015 г. 12:43
Ну, осень — вряд ли (если только осень жизни): вешний ветер, изумруд, черешня...
Я это к чему заметила? Достаточно ли намекнуть одним мазком, что сонет пишется именно летом? Чтобы мы тут не начали все шелестеть листвой и зеленеть травой :-)
 


Ссылка на сообщение18 июня 2015 г. 12:47

цитата maribass

осень жизни

вот как раз её-то, родимую, она и имеет ввиду...:-(:-)

цитата maribass

Достаточно ли намекнуть одним мазком, что сонет пишется именно летом


ну, не знаю.:-)))
Надо дать волю воображению. И пусть что получится — то и будет :beer:
 


Ссылка на сообщение18 июня 2015 г. 12:55

цитата ФАНТОМ

Надо дать волю воображению.
Ему, воображению, только дай волю, так потом и не знаешь, как сонет к лету прикрепить :-)))
 


Ссылка на сообщение18 июня 2015 г. 12:53

цитата maribass

Достаточно ли намекнуть одним мазком, что сонет пишется именно летом?

Думаю, да. :)


Ссылка на сообщение19 июня 2015 г. 18:52
Мысль моя так глубока и широка, что не впихивается в 14 строк, убейте меня :-)))
Страницы: 12

⇑ Наверх