Анонсы мероприятий


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Анонсы мероприятий Ассамблеи-2015, часть 8
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Анонсы мероприятий Ассамблеи-2015, часть 8

Статья написана 28 июля 2015 г. 23:42

Дискуссия о возвращении человечества в космос (мероприятия с участием иностранного гостя)

Космическая экспансия – золотая мечта человечества, фетиш поклонников научной фантастики. Космические корабли, бороздящие просторы галактики, колонизированные звездные системы, терроформированные планеты… Ну и звездные войны, конкуренция, борьба за ресурсы – куда уж без этого. Между тем в последние десятилетия человечество сильно охладело к теме освоения дальнего космоса. И один из жанров, которые неизменно подогревают наш интерес к межзвездным странствиям, – «новая космическая опера». Наш почетный иностранный гость Аластер Рейнольдс не только один из столпов «новой космооперы», но и профессиональный астрофизик, участник Европейской космической программы, человек, много размышлявший на эту тему и как ученый, и как писатель. О космическом будущем человечества, перспективах и вызовах с иностранным гостем беседуют футуролог Константин Фрумкин, специалист ракетно-космической отрасли, популяризатор космонавтики Александр Хохлов и другие. Модерирует дискуссию писатель Антон Первушин.


Доклад «Утопленные утопии, похороненные ухронии» (Николай Караев) (общелитературная секция)

Ухрония (uchronie) — французский неологизм, придуманный в XIX веке по аналогии с утопией. Слово «утопия» означает «несуществующее место», а «ухрония» — это «несуществующее время»; нам этот поджанр известен под названием «альтернативная история», калькой с английского alternative history. И хотя наиболее известные ухронии вроде «Человека в Высоком замке» Филипа Дика и «Паваны» Кита Робертса написаны англоязычными писателями, французские фантасты тяготеют к сочинению ухроний куда больше своих американских и британских коллег. Тем обиднее то, что современная французская фантастика за пределами Пятой республики практически неизвестна. Об истории французских ухроний расскажет журналист и писатель Николай Караев.


Круглый стол «Есть ли будущее у фантастических журналов?» (общелитературная секция)

Двадцать лет назад, в 1990-х, новые журналы фантастики появлялись на одной шестой части суши по нескольку штук за год – правда, долго не жили за редкими исключениями. В 2000-х ситуация стабилизировалась, на протяжении десятилетия отечественная «журнальная» фантастика держалась на трех слонах: «Мир фантастики», «Если» и «Полдень. XXI век». В 2012–2013 годах мы лишились разом двух из трех этих изданий. Сегодня два последних журнала ищут способ возродиться во всей славе своей, используя разные методы и придерживаясь разной стратегии. О том, есть ли у журналов фантастики перспектива в современной России, нужны ли они читателям и в чем вообще смысл жанровой периодики в эпоху Интернета, мы поговорим на Петербургской фантастической ассамблее с представителями «Мира фантастики», «Если», «Полдня. XXI век» и других профильных изданий. Ведет круглый стол журналист Василий Владимирский.


Круглый стол «Не брендовые» авторы в условиях изменения книжного рынка (общелитературная секция)

На Петербургской фантастической ассамблее мы не раз обсуждали, как меняется российский книжный рынок – с точки зрения издателей, книготорговцев, критиков, читателей. Но осталась еще одна категория участников текущего литературного процесса, до сих пор нами не охваченная, – авторы, которые в значительной степени и делают современную жанровую прозу, те, кто не спешит встраиваться в коммерческие издательские «проекты», у кого нет за плечами полудюжины романов, снискавших успех у читателей, за кем не стоит мощный медиахолдниг, решивший сделать на них ставку. Каково это – начинать карабкаться на литературные Олимпы в эпоху, когда падают тиражи и гонорары, а добиться того, чтобы о твоей книге говорили все от мала до велика, непросто даже для «живых классиков»? Об этом мы попросили рассказать писателей Елену Арифуллину, Марину Дробкову, Анну Семироль и др. – для некоторых участников нашего конвента их практический опыт, смеем надеяться, окажется полезен.


Доклад «Поэтика эпиграфа» (Алан Кубатиев) (секция литмастерства)

Чего только не суют несознательные авторы в эпиграф! Обычно это банальное желание продемонстрировать собственную эрудицию. Иногда встречаются яркие, интересные, но очевидно притянутые за уши цитаты. Бывает, что эпиграф работает во вред творческому замыслу, раскрывая какую-то значимую информацию. А порою и вовсе смотришь недоуменно: что это и зачем оно здесь? О тонкостях использования эпиграфа как творческого инструмента расскажет участникам Ассамблеи литературовед А. Кубатиев.

Эпиграф — это:

а) лучший способ узнать об авторе, которого вы никогда не читали;

б) ошибиться / догадаться, что использователь эпиграфа имел в виду;

в) приспособить к своим целям мысль автора, эпиграф из которого вы использовали;

г) придать своему тексту то значение, которого в нем нет;

д) сделать собственный текст ярче, изысканнее, значительнее.

Но для этого нужно...


Круглый стол: “Подход к характерам: игры vs. книги” (секция компьютерных игр)

Существует великое множество методик создания правдоподобного живого характера — и в литературе, и в кино, и в играх уже успели наработать свой инструментарий. На Петербургской фантастической ассамблее писатели и гейм-дизайнеры сравнят подходы и поучатся друг у друга. А заодно порассуждают, в чем разница — следить за героем и быть им? Как сделать интересным персонажа-пустышку, которого игрок создает сам в начале игры? Как адаптировать уже готовый характер (например, описанный в книге) для игры и дать ему свободу воли?





284
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх