Анонсы мероприятий


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» > Анонсы мероприятий Ассамблеи-2015, часть 9
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Анонсы мероприятий Ассамблеи-2015, часть 9

Статья написана 3 августа 2015 г. 16:34

Ну что ж, продолжим. Предыдущие две части анонсов в моё отсутствие вешал Василий Владимирский, но теперь я вернулся и снова готов рассказывать, как это здорово — приехать на Ассамблею :cool!: Неанонсированных мероприятий осталось ещё на пару постов, но следующим объявлением я, скорее всего, дам почасовой график мероприятий (он сейчас согласовывается с участниками) — это будет актуально для тех, кто собирается приехать на Ассамблею на один-два дня и пока не определился с датами.

 

Круглый стол «Всё плохое, кроме атомной бомбы» (футурологическая секция)

Обращая взоры в туманное завтра, одни люди воображают чудеса науки и техники, другие – общество социальной справедливости, построенное богоподобными индивидуумами, а третьи провидят конец нашей цивилизации. Последнее так же свойственно человеческой природе, как стремление к светлому будущему (кто не согласен, может погуглить слово «эсхатология»), и вот об этом последнем мы и поговорим на Петербургской фантастической ассамблее в рамках футурологической секции, оставив за скобками, пожалуй, только сценарий ядерной войны как наиболее широко известный – ещё со школьных уроков ОБЖ – и зомби-апокалипсиса как нереалистичный.

Итак, люди на Земле жили долго и счастливо и умерли в один день. Почему?

  1. Экология, стихийные бедствия, новые формы оружия, перенаселение, эпидемия, недоброжелательные небесные тела... Какие вообще существуют реалистичные сценарии конца света?

  2. В чем причина популярности апокалиптики и постапокалиптики в литературе, кинематографе, играх?

  3. Такие книги предостерегают – или только развлекают?

  4. Есть ли книги, рассказывающие о том, как избежать судного дня?

  5. Мы все умрем — или что-то можно сделать заранее?

  6. И все-таки почему люди так любят зомби?
Круглый стол «Вторая жизнь вторичной литературы» (секция нишевой фантастики)

Есть такие художественные книги, которые не сами по себе, а так – довесок к чему-то: новеллизации фильмов и компьютерных игр, романы, раскрывающие бэкграунд настольных RPG и даже таких бессюжетных игр, как карточная MAGIC: the Gathering. Казалось бы, место подобной вторичной литературы где-то между сувенирами-плакатами-футболками с символикой продукта и коллекционными – для самых-самых фанатов – «коробочными» изданиями с дополнительными материалами. Однако такие книги и целые серии нет-нет да и обретают самостоятельную ценность, становясь популярными среди людей, подчас даже и не подозревающих, что есть какой-то основной проект или франшиза, в маркетинговой атмосфере которых выросли и сформировались их любимые герои, сюжеты и миры.

Так, Warhammer – исходно настольная стратегическая игра с тысячами фигурок-миниатюр, которые можно собирать, раскрашивать и красиво расставлять на полке; между тем большинство российских читателей книг по вселенной Warhammer никаких фигурок не коллекционируют. Бесконечная серия романов «Забытые королевства» (Forgotten Realms) создавалась компанией TSR для более глубокого погружения в реалии популярного сеттинга настольных ролевых игр; однако нередко эти книги покупают и читают люди, которые если и имеют представление о ролевых играх, то весьма далекое от столов, таблиц и кубиков. А серия книг DragonLance по одноименной вселенной производства той же TSR стала настолько популярной, что по ее сюжетам даже был поставлен мюзикл.

О том, почему это происходит с одними книгами и не происходит с другими, поговорят главный редактор издательства «Книжный клуб «Фантастика» Денис Лобанов, писатель и переводчик Мария Семёнова (переводившая базовые трилогии DragonLance), а также знатоки и читатели книг, написанных по каким-либо мотивам.

 

Концерт Евгения Лукина (музыкальный и развлекательный блок)

Тот, кто читал книги Евгения Лукина, вряд ли забудет его прозу. Но тот, кто слышал его песни, не забудет их со стопроцентной вероятностью. «Что ты, княже, говорил, когда солнце меркло?.., «Вел мавританский шальной отряд менее тысячи душ Арудж Барбаросса, рыжий пират, рыжебородый Арудж...», «Взмоет из зарослей цапля – хоть на полотна Констебля...» – поклонники Лукина готовы подхватить любую этих строчек. Для тех, кто хочет еще раз услышать песни одного из тончайших лириков и ядовитейших сатириков в современной отечественной фантастике, а также для тех, кто пока не имел такого счастья, на Петербургской фантастической ассамблее пройдет концерт нашего почетного гостя, Евгения Юрьевича Лукина.

 

Доклад «Светлое будущее, которое мы потеряли» (А. Первушин) (футурологическая секция)

Известные советские утопические тексты выросли не на пустом месте. За ними стоит реальный опыт строительства государства, в котором сказка должна была сделаться былью. Его строители верили, что создают общество будущего, где творчество масс наконец-то получит полное раскрепощение, и тогда воле людей покорятся даже законы природы. Советские футурологи и фантасты рисовали грандиозные картины грядущих побед. План реконструкции Москвы, которая должна была превратиться в столицу освобожденного мира. План преобразования природы. План поворота сибирских рек. Освоение сокровищ севера и мирового океана. Межконтинентальная авиация. Полеты на ракетах к Луне, Венере и Марсу. Опыты по омоложению и выведению бессмертного сверхчеловека. Однако законы природы оказались менее гибкими и уступчивыми, чем предполагали советские утописты. Светлое будущее в советском коммунистическом варианте так и не наступило. И, скорее всего, не наступит. Но его нужно изучать хотя бы для того, чтобы лучше понимать тексты, которые нам почему-то до сих пор нравятся.

 

Доклад «Неизданное: важные произведения зарубежной фантастики, не переведенные на русский язык» (Н. Кудрявцев) (секция фантастического перевода)

Не секрет, что по целому комплексу причин даже основной корпус произведений зарубежной фантастики у нас переведен далеко не полностью. Поздний Сэмюэль Дилени и «Квартет Римского клуба» Джона Браннера, Алгис Будрис и Кордвейнер Смит, Джеймс Типтри-младший и Рафаэль Лафферти, Джеймс Патрик Келли и Джон Кэсселл, Барри Молзберг и Говард Уолдроп, Т. Д. Басс и Расселл Хобан, Ричард Калдер и Уильям Бартон, Вонда Макинтайр и Октавия Батлер, Роберт Эйкман, Джон Фэррис, Майкл Макдауэлл и огромное количество авторов темной мистики и хоррора – все эти писатели пока что остались вне досягаемости отечественного читателя фантастики. Именно о таких лакунах, о том, как и почему они образовались, а также об их значении для адекватного восприятия зарубежной фантастики и оценке литературного жанрового процесса в целом пойдет речь в докладе Николая Кудрявцева, переводчика, ведущего редактора отдела зарубежной литературы «Астрель-СПб» и составителя серии «Сны разума».

 

Публичное интервью с Евгением Лукиным «Баклужино и окрестности» (общелитературный и фантастический блок)

Так сложилось, что большая часть повестей и рассказов, написанных Евгением Юрьевичем Лукиным за последние 15 лет (с момента выхода романа «Алая аура протопарторга», который с каждым днем становится все актуальнее), принадлежит к условному «Баклужинскому циклу». Очень уж удобное место действия – Баклужино и окрестности. В этой локации живут такие же люди, как и в любом нестоличном российском городе, – но не только они. Там может происходить ровно то же, что происходит в каком-нибудь Царицыне, – но и многое иное. Да, собственно, и происходит сплошь и рядом... На Петербургской фантастической ассамблее наш почетный гость Евгений Лукин проведет краткую экскурсию по «бывшей Сусловской области» – ну а помогать ему в этом будет журналистка Елена Бойцова. Добро пожаловать в Баклужино, граждане, товарищи и милостивые государи!

 

Круглый стол «От биографического очерка – к биографии» (общелитературный и фантастический блок)

Жизнь – лучший в мире мастер сюжетов: ни один драматург не предложит нам такого разнообразия неожиданных ходов и внезапных поворотов. Хорошая биография читается лучше иного авантюрного романа. А в хорошей биографии писателя, тем более писателя-фантаста, «приключения тела», «приключения мысли» и «приключения идей» неизбежно смешиваются в термоядерный коктейль. Недаром писатели, журналисты, литературные критики со склонностью к логическому мышлению во все времена охотно обращались к биографическому жанру, предоставляющему самые широкие возможности для сопоставления и анализа. Но кто из исторических персон заслуживает персональной биографии? Какие материалы стоит использовать в такой работе, а какие лучше обойти стороной? В чем концептуальное отличие краткого биографического очерка от подробной, объемистой биографии? И чем отличается биография литератора от биографии ученого, путешественника, политика? Ответы на эти вопросы мы попробуем найти вместе с Андреем Балабухой, Антоном Первушиным, Аланом Кубатиевым, Владимиром Ларионовым и Николаем Караевым. Ведет круглый стол журналист Василий Владимирский.





284
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх