Герберт Френк Мессия


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lith_oops» > Герберт Френк. Мессия Дюны.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Герберт Френк. Мессия Дюны.

Статья написана 21 июля 2009 г. 15:04

Для первого блина не самый простой рецептик выбрался, ну да что же поделать. Только что вот дочитала Детей Дюны, но, пока помню, скажу, чего думаю про Мессию.

Пациент, определенно, скорее жив, чем мертв. Любимый пугал меня жутчайшим переводом и разочарованием в человечестве в лице переводчиков. Неправда это все. Ну в общем про Дюну – эдакий экскурс в первую – мир удался, и ни для кого это не секрет. Но Герберт, как мне показалось, не репортером все же был, а программистом. Хоть программистов тогда и не было. :) Репортерничий стиль в целом страдает избыточной лаконичностью – первым на этом поприще меня Константинов в самое сердце поразил, ну да ладно – а Герберт просто превзошел коллег неимоверно. Настолько хороший репортаж о мире в трех книгах мне ранее читать не доводилось.

Но – не без плюсов, как же без них, а то бы не дочитала. У меня лимит «усталости» — семьдесят страниц. Потом – книгу «на бедность», автора – в изгнание. Но первая Дюна начала мне казаться интересной со сто пятой страницы. А дальше уже ничего так.

Но вроде я про Мессию. Хоть и планирую в дальнейшем так же растекаться мыслию по древу, ибо нахожу сие занятие неимоверно интересным.

Так что там Мессия? Ага. Сцена для аплодисментов: неожиданный (привет «спойлеристам») взрыв камнежога. Или не взрывался он, а так работает? Но это не суть. Но есть там кусочек текста, где Пауля завлекают заговорщики – о чем он знает, естественно, раз Провидец – и тут-тут-тут начинается динамика. Удивительно, правда? Читала этот отрывок с открытым ртом и вытаращенными глазами. Что называется «Вы слушаете комментарий нашего корреспондента с места событий». Т.е. послали папашу Герберта в горячую точку, а он и не оплошал. Бурные аплодисменты, Элвис покинул сцену. Больше интересно не будет.

Будет только душевно очень – в момент смерти Чани и около его. Неожиданно душевно написано, хочется звонить давно покойным бабушкам, записаться в тимуровцы и в партию зеленых, а потом уйти в монастырь задля переосмысления жизненной позиции. К счастью, сей порыв пропал втуне, но впечатление осталось, за что отдельное «спа» автору.

По прежнему отдельными моментами поражает мир, равно как и рояли, вытащенные из кустов. То ли еще будет! Как ни в чем не бывало, эти рояли идут колонной, как слоны из достопамятного анекдота. Поняла, откуда в фильме гильдийцы в пробирках – то бишь скафандры у них такие, на колесиках, что ли? Ну да Бог с ними, с убогими. Труп Дункана Айдахо, он же гхола, колонну роялей возглавляет. Хотя, должна признать, что Бене Тлейлаксу – идея на грани гениальности и мне чрезвычайно понравилась. Отдельные грани мира только подчеркивают его многомерность, что не может не радовать.

Минус таких роялей в том, что нельзя их вставлять в сериал, если пишешь продолжение. Однозначно: надо было делать приквел и там открывать карты. Собственно, яркий пример того, как это сделать качественно, мы видим у Маккефри. Вокруг гениальной первой трилогии вырастает целая грибница мира, который, однако, полностью аргументрован. Т.е. сначала явно писалось «как Бог на душу», а потом уже автор нам объяснила откуда все взялось и почему было так, а не эдак. Это определенно результат качественной работы.

Выводы

В общем: Мессия Дюны определенно лучше просто первой Дюны. И фиг вы будете бросать в меня тапками, ибо собираюсь такой возможности никому не предоставить.

Теперь самодельная шкала. Десятибалльная, потому что привыкла к ей на фантлабе.

Оценки

1.                Мир, то бишь приключательная способность, это ответ на вопрос: поехала бы я туда или посидела бы дома? За мир – десятка.

2.                Читабельно сть – это фигня такая, которая отвечает на вопрос, что лучше: почитать дальше, потрескать чего-то, поубирать может? Заняться любовью? Посмотреть кино? Или вообще пойти на работу? Последнее – ноль, это понятно. Дык за читабельность – четыре.

3.                Герои. То бишь буду я с ними пьянствовать и сопереживать, или нет. Э-э-э-э… Разве что с бароном. Но нет его в Мессии. :( За героев – шесть где-то. Третий сорт – не брак, а тоже продукция.

4.                Идея – это такая фигня, которая ведет за собой народы, заставив их предварительно подумать, как бы глупо это не звучало. Двойка за идею. И то за Бене Гессерит.

5.                Душевность – параметр определению не поддающийся, но чувствовательный. За Чани – четверочку примерно. Больше ничего душевного не обнаружила.

Синопсис

Ну и все пожалуй, переходим к Детям.

2007-07-13





93
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх