Н К Джемисин Пятое время


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Издательство «Эксмо» > Н.К. Джемисин "Пятое время года"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Н.К. Джемисин «Пятое время года»

Статья написана 26 декабря 2018 г. 10:26

Мы уже объявляли, что планируем выпустить роман Н.К. Джемисин "Пятое время года". Он открывает трилогию "Расколотая земля", каждая часть которой завоевывала премию "Хьюго" в номинации "Лучший роман". Теперь мы готовы объявить, что релиз романа в серии "Fantasy World. Лучшая современная фэнтези" намечен на март. "Пятое время года" станет первой книгой в серии, которая выйдет с оригинальным западным оформлением.

Аннотация:

Грядет новая Зима.

Мир, в небе которого парят Обелиски, пережил уже много Зим. Одни цивилизации гибнут, возникают другие. А когда землю не сотрясают извержения вулканов, люди все так же ненавидят не похожих на них. Глухачи презрительно называют роггами тех, кто способен слышать землю и двигать горы. Кто они — проклятые или боги в цепях, которых стерегут улыбчивые и жестокие Стражи?..

Иссун, потерявшая сына и дочь и жаждущая мести. Дамайя, преданная родителями и отданная Стражам. Сиенит, все лучше контролирующая свои способности…

Но бывают испытания, которые ломают даже богов. Что же станет последней каплей, встряхнувшей весь мир до основания?

Об авторе:

Нора Кейт Джемисин — профессиональный психолог и автор фэнтези. Дебютный роман Джемисин получил премию Локус. В дальнейшем ее произведения завоевали любовь читателей и интерес критиков. Настоящий успех Джемисин принесла трилогия «Расколотая земля», каждая книга которой стала лауреатом главных фантастических премий.

Н.К. Джемисин живет в Бруклине, ведет колонку, посвященную фэнтези и НФ в New York Times и работает над новым романом.





2825
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 10:32

цитата

«Пятое время года» станет первой книгой в серии, которая выйдет с оригинальным западным оформлением.

Я понимаю, конечно, что это дело издательства, но всё-таки ускользает от меня ответ на один несущественный вопрос: «Зачем?» Зачем все эти деления по сериям/подсериям, если в итоге у книг НЕТ ЕДИНОГО ОФОРМЛЕНИЯ? o_O Что, в таком случае, делает их — серией? %-\
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 10:58
На Западе как-то ведь читатели справляются, хотя там как раз у каждого автора свое оформление.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 10:59
А я именно за индивидуальное оформление, кстати ;-)
И F в этом отношении нормально начали работать, типа как с Чакраборти.
Зачем теперь пихать Джемисин в «серию», если оформление будет индивидуальным? %-\
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 11:02
Думаю, все эти понятия серий становятся всё более условными, и это, скорее, к лучшему.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 12:06
По большому счёту — согласен.
Обидно только когда одного автора перестают издавать в одной «условной серии», но продолжают в другой.
Да, это я про Гжендовича ;-) :-)))
Четвёртый том ещё не приехал, но первые два теперь однозначно менять, раз уж ты про толщину упоминал. И копья на втором томе, опять же, нету... 8:-0
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 12:10
Да, я понимаю тех, кто недоволен сменой серии на полпути, и если бы они были исполнены одинаково, наверное, оставил бы два тома в одной серии и два в другой. Но толщина и бумага в этом случае решили, а первые два тома пойдут в библиотеку.
А копьё на втором есть на задней стороне обложки.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 12:45
Пардон, но по поводу толщины томов — это про Гжендовича?
Не в курсе оказался, и что — новые тоньше ЛФС? А я уж думал, что вопрос для себя решил, и оставлю как есть — 2 на 2.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 12:48
Да, там бумага тоньше и глаже. Итого — 864-страничный четвёртый том пусть на жалкий миллиметрик, но тоньше 576-страничного второго.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 12:51
Блин! 4 еще не имею, сравнить не с чем.
Буду думать. Это конечно не критично, но довольно важно.
Спасибо за инфо.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 11:30
Для удобства всего и вся. Крошечный пример — некий человек подписан на ФантЛабе на тему условной серии ЗНФ, где ему 1) как потребителю будет удобнее следить за новинками в одной серии и 2) издательству легче рекламировать новинки в конкретном месте, а не бегать за этим человеком по всем интернетам в надежде случайно его где-то чем-то зацепить.
Это частный пример, который вы, не сомневаюсь, сможете расширить на всю индустрию.
Кроме того, серия — это же не оформление, это «идеологическое» содержание. Покупателю примерно понятно, что его может ждать внутри, поэтому с продавца снимается огромная часть работы по объяснению жанра, что позволяет сосредоточится на продвижении конкретного автора и конкретного романа, что опять же выгодно и для покупателя.
Думаю, можно на этом вопрос закрыть
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 11:47
Да.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:52
Дополню к этому, что и для издательства удобнее разделять книги на серии. Логистика, планирование, бюджетирование...


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 10:45
Прочитал отзывы на первый роман. Складывается впечатление, что он премирован, как это бытует в последнее время, за педалирование новейших «ценностей» западной цивилизации (женщины — сильные, мужчины — слабые или злодеи; нетрадиционная ориентация персонажей — гордое знамя эпохи).
Лично для меня метка «премия «Хьюго» — уже давно НЕ показатель качества произведения.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 10:54
При этом заметьте — никаких тебе 18+, то есть всё, вроде бы, как и надо :-[
Была б моя воля, крупными буквами бы на подобных книгах писал:
НЕТРАДИЦИОННАЯ СЕКСУАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ГЕРОЕВ!
ОТКРЫВАТЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ! :-)))

цитата

Лично для меня метка «премия «Хьюго» — уже давно НЕ показатель качества произведения.

То же самое, к сожалению, можно сказать и про Небьюлу, и про Локус, и много про какие премии ещё... :-(((
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 10:55
Боишься, что герой книги после её прочтения зайдёт в гости? :-)))
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 10:56
Лишь бы Марья Моревна на ступе не залетела :-D
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 11:03
«Проходной двор на биссектрисной тяге».©
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 11:10

цитата Seidhe

никаких тебе 18+, то есть всё, вроде бы, как и надо
угу, тоже есть такое впечатление.

цитата Seidhe

То же самое, к сожалению, можно сказать и про Небьюлу, и про Локус, и много про какие премии ещё...
согласен. На волне наполнения рынка подобного «премированного» худ.лита впору учреждать инициативную ФФ-Группу, которая бы оценивала лауреатов зарубежной фантастики (да и не только) на предмет «соответствия» качества произведений доставшимся им высоким регалиям (независимо от наличия / отсутствия провокативных тем и сюжетных решений).
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 12:03
Что самое интересное, все эти «модные веяния» вполне себе нормально чувствовали себя в жанре и 50, и 30 лет назад, но никому на фиг не надо было это выпячивать.
Примеров можно привести массу, от «Колодца единорога» Ф.Прэтта (1948 год, прошу заметить! 8-)) до одной из сюжетных линий «Мира воров» или «Плоской Земли» Т.Ли.
За то теперь = хошь не хошь, а премию давай только тем произведениям, где беженцы/нетрадиционные/богами обделённые...
Грустно. 8:-0
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 12:09
И откровенно тоскливо.
Потому что получается, что — зачастую — содержательно и качественно посредственная продукция снабжается маркерами высокой планки только из-за. Вот это уже полное выхолащивание идеи премирования за достижение в жанре. Ну да «о времена, о нравы».
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:12

цитата Apiarist

На волне наполнения рынка подобного «премированного» худ.лита впору учреждать инициативную ФФ-Группу, которая бы оценивала лауреатов зарубежной фантастики (да и не только) на предмет «соответствия» качества произведений доставшимся им высоким регалиям (независимо от наличия / отсутствия провокативных тем и сюжетных решений).

Кто будет оценивать? Сергей Лукьяненко с Галиной Юзефович?
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:41
Ну почему же? Неофантаст Светлана Алексиевич.
А если серьезно, то: если всерьез обсуждать создание подобной Группы, то при соответствующем подходе и достойные кандидатуры найдутся (при этом лично я только «за», если их будет много и они будут:
— разнополыми,
— разных возрастов (диапазон может быть задан),
— с разной сексуальной ориентацией (причем, мне об этом знать вовсе не обязательно — лично дело каждого),
— с разными взглядами на соц.-полит. явления и события).
Лишь бы своими субъективными имхами пытались наиболее объективно и непредвзято оценить качество рецензируемых произведений, а не в угоду чему бы то ни было или кому бы то ни было.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:50
Я бы с Вами согласился, но есть одно весомое «но» — произведения должны быть прежде всего ФАНТАСТИЧЕСКИМИ. То есть жанровые премии должны получать вещи, где фантастика — сюжетообразующий фактор, а не какая-нибудь премированная «Вода ниоткуда» или номинированный «Ящеропед с других планет». Потому как не фантастика это, а позорище ;-)
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 14:29

цитата Seidhe

произведения должны быть прежде всего ФАНТАСТИЧЕСКИМИ
да, в контексте обсуждаемого худ.лита, конечно, произведениям, претендующим на жанровые премии, следует быть жанровыми. Как и жюри.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 14:31
Золотые слова! :beer:
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 14:33
:beer:
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 11:28

цитата Seidhe

НЕТРАДИЦИОННАЯ СЕКСУАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ГЕРОЕВ!

Уже лет 5 как традиционная, вы просто застряли в прошлом веке.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 11:59
Ну это кому как... 8:-0
Для меня — НЕТРАДИЦИОННАЯ. И точка.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:11
Мы с вами — вымирающие динозавры, давайте с этим смиримся
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:15
Давайте
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 14:23
Да нас 3 динозавра!
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 14:26
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 14:25

цитата Seidhe

Была б моя воля, крупными буквами бы на подобных книгах писал:
НЕТРАДИЦИОННАЯ СЕКСУАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ГЕРОЕВ!

Вместо этого теперь пишут «Премия Хьюго» :)
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 14:27
К сожалению, в этой шутке лишь доля шутки... :-(


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 10:47
А в каком месяце можно ожидать Тэда Уильямса?
Что касается оформления, то вполне неплохо выглядит. Только желтый кружок не очень.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 10:56
Уильямс в плане на апрель стоит.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:15
Что же он так далеко уехал((
Ну да ладно, лишь бы было хорошо переведено и не стыковки в названиях из «Сердца» исправили согласно представленному глоссарию.
Ждем,надеемся и верим! 8:-0
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 11:36
вот да, бронзовый круг портит всю атмосферу обложки. Хотя бы стилизовали..


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 11:13
Честно говоря, обложка оригинальная ни о чем. Не нужно вам слушать фанатов, нормальные обложки и у нас были в большинстве своем. Тут оно как-то в данном случае вообще не смотрится
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 11:19

цитата igor_pantyuhov

Честно говоря, обложка оригинальная ни о чем.
Очень приятная обложка, вполне атмосферная.

цитата igor_pantyuhov

нормальные обложки и у нас были в большинстве своем.
Обложки Бэккера на этом моменте весело улыбаются. И у того же Аберкромби обложки то нормальные, но оригинальные куда лучше.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:20

цитата Zenya32

Обложки Бэккера на этом моменте весело улыбаются
2-й Бэккер — да. Страх и ужас. 3-й просто не для Бэккера обложка. Остальное шикарно оформлено.Я же говорю, в большинстве своем. (Только давайте не будем искать кто на кого похож, и чей там герб изображен)

цитата Zenya32

Очень приятная обложка, вполне атмосферная.
Это 90-ее., это не для нашего времени обложка, это уровень сопоставимый с обложкой ко 2-му Бэккеру. Мне вот например на память пришли обложки к Дженни Вурц (та трилогия, которую у нас издали всю)
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:25

цитата

Это 90-ее., это не для нашего времени обложка

В 90-е на обложку поместили бы иллюстрацию Ройо, Вальехо или Морилл, и это — в лучшем случае. В худшем — картину любого из указанных художников перерисовал бы дядя Вася из регионального издательства. ;-)
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:34

цитата igor_pantyuhov

Это 90-ее., это не для нашего времени обложка, это уровень сопоставимый с обложкой ко 2-му Бэккеру.
Ну и ну...это и чем она не для нашего времени? Для нашего времени характерны минималистические изображения, без всяких пафосных сцен. Данная обложка именно такая.

цитата igor_pantyuhov

Мне вот например на память пришли обложки к Дженни Вурц
Посмотрел. Стандартные обложки того времени, изображающая магов, воинов и всяких магических существ и нарисованные в сказочном стиле. Сравнить с обложкой Бэккера можно, но уж точно не с обложкой Джемисен.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:54
А кого надо слушать? Вас?
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:56
Нет.


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 11:55
Дифирамбы на задней стороне впечатляют (правда, если забыть на какие «помои» писали такие же), но фэнтези разве не среднем роде употребляется? Тогда уж пусть будет «умная фэнтезя» :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:14
Сильная и независимая женщина цвета написала? Значит «умная фэнтези», а вы — мужской шовинист! :-D
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:26
Не, написала сильная и независимого цвета женщина! :-D
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 13:57
Предъявите Азбуке свои претензии, а то у них целая серия «Звезды новой фэнтези»
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 14:45
Я знал, что и до «Азбуки» дотянутся тени.
Да, «Грамота.ру» обещает страшные кары всем, кто слово «фэнтези» в женский род переводит. Но там просто следуют давнему правилу и не берут в расчёт исключения, появившиеся уже в наше время. А вот толковый словарь современного русского языка говорит, что женского рода. «Азбука» — это в основном переводная литература, так что как правильно будет по-русски в издательстве знают. И руки прочь от серии:-D
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 14:56
Я-то согласна, по аналогии со словом «фантастика» — и «фэнтези» женского рода. А руки прочь от серии убирать не буду, наоборот буду тянуть их, загребущие, к Сандерсону, Хобб, и Маршаллу, и Бэнкрофту:-)


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 22:33
я прочитал первую изданную трилогию Джемисин и у меня не было реакции «ужас-ужас-ужас». На семерочку. Так что однозначного отторжения новая книжка не вызывает, но и особого стремления брать тоже нет


Ссылка на сообщение26 декабря 2018 г. 23:08
Появилась возможность прочитать и самостоятельно убедиться в том, стоящая книга или нет, заслуживает она своих премий или нет, насладиться, в конце концов, либо текстом, либо своими мрачными предсказаниями. Но нет, будем в сотый раз писать о своих твердых моральных принципах, осуждать премии на этом основании и так далее


Ссылка на сообщение27 декабря 2018 г. 00:20
Большое спасибо за издание этой уже считай легендарной серии Джемисин.
Как говорят у нас в аутентичных районах Беларуси — хапаць и цикаць.
Что касается премии Хьюго — она премируется не кучкой отщепенцев, и потому если лауреат кому-то не нравится, то это не недостаток книги, а нехватка мозгов у кого-то или лень ими пораскинуть. Мне вот Преступление и Наказание Достоевского жуть как не нравится — но это не значит, что роман Достоевского не гениален.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2018 г. 08:03

цитата

если лауреат кому-то не нравится, то это не недостаток книги, а нехватка мозгов у кого-то или лень ими пораскинуть.

Негры Афроамериканцы в роли Ахиллеса Вас тоже вполне устраивают? ;-)
И ещё один маааленький вопросик : сколько из премированных за последние 10 лет рассказов нравятся именно Вам?
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2018 г. 22:05

цитата Seidhe

Афроамериканцы в роли Ахиллеса Вас тоже вполне устраивают?

Не знаю, как validity , да и сам еще не смотрел (а Вы?), но вот уважаемых Г.Л.Олди, например, вполне устроили.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2018 г. 22:18
Очень за них рад. Искренне! :beer:
 


Ссылка на сообщение8 января 2019 г. 10:00

цитата validity

Что касается премии Хьюго — она премируется не кучкой отщепенцев,

Последние три года именно так и происходит — лауреаты только женщины или на крайняк китайцы
И именно в эту эпоху автор и получила свои 3 премии ;-)


⇑ Наверх