Героизация жизни


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Цефтриаксон» > Героизация жизни. Принудительная.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Героизация жизни. Принудительная.

Статья написана 13 января 2010 г. 15:25

Мы живём в чертовски героическом мире. Литература, кинематограф, песни и даже пляски, музыка и изобразительное искусство — все они создают культ героизма. Любовь — обязательно должна быть героической. С лишениями, с трагедией. Ведь у литературных героев так и есть. А иначе — не интересно. Ухаживание — что как не игровая модель, когда сам себе создаёшь проблемы, и испытываешь удовлетворение от их решения.

Мы давно уже проживаем жизни наших кумиров. Любое действие становится подвигом.

Встал на работу пораньше — герой. Зарядку сделал — герой эпический.

Выполняешь свои обязанности? Трижды герой труда.

Книга о «простом человеке» никому не интереса. Она обыденна. Потому  писатели поплоше — лепят толпы уникальных в своей необычной клонированности героев. Писатели получше — камуфлируют их под «как бы обычного человека». Но ставят в необычные условия. Так или иначе герой становится Героем.

И именно это окружает нас везде. Гиперэмоциональность, аффект, экстаз, истерика. Чтобы продать жвачку — нас убеждают, что она изменит всю нашу жизнь, спустит звёзды с небес и воскресит мёртвых.

А с другой стороны это оправдывает неудачников. Не хочется идти пешком, а денег нет? Ну а что такого.. Идти пешком — это героизм. Потому признать свою слабость — это тоже отчасти подвиг.

Чем больше героизма — тембольше должна быть действующая доза. Это как с эротизмом. Когда-то приподнятый краешек платья, демонстрирующий лодыжку — создавал эффект с которым не сравнится полуторачасовой порноклип.

И потому мы тонем в потоках героизма льющихся с книжных страниц. И потому вся эта тягомотина всё больше приедается. Потому количество трупов на страницах несчётно, красавиц спасаем гаремами, оптом, свою кровь льём мегалитрами.

И чем это всё кончится?





209
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 января 2010 г. 02:07
Красиво закручено. Но как-то вы все разом со стола в одну газету завернули, и колбасу, и цветы в вазе .
Попробую распутать, ладно?
Гиперстимуляция с экранов, со старниц СМИ и книг-да, льется. Закон простой- привыкание развивается быстро, и привлечь внимание несущественной ерундой можно только с помощью увеличения «яркости и броскости». Поэтому СМИ, реклама и все остальное, нацеленное только на массовые продажи, будет продолжать двигаться в этом направлении.
Не исключено,впрочем, что скоро шокирующей новизной станет невыразительность, целомудренность и нарочитая скромность.
Героизм- из этой же оперы продаж. Раздувание героизма та же гиперстимуляция «благородных чувств». У Довлатова, если не путаю, где-то было ( ну в очень вольном пересказе)
«Странная страна Америка. Парень увидел тонущего ребенка и спас его. Тут же собираются толпы репортеров, на передовицах центральных газет биография спасителя, он- главный герой всех телепередач, фабрики игрушек борются за права использовать его имя, президент лично встречается с ним и торжественно вручает медаль. За считанные дни парень становится национальным героем Америки, в его честь называют новорожденных...
В Одессе половина жителей числит за собой такие же подвиги. Никто об этом не кричит- спасти тонущего считается нормальным.»
Так что -нужно продать, будет супергерой!
Вернемся к обычной жизни. Во-первых, за обывателей работает то же привыкание-фи, опять гаремы спасает. Во-вторых, у значительной части населения на активное навязывание развивается защитное снижение чувствительности, вплоть до резкого отрицательного отношения- отказ от ТВ, боевиков, попсы, навязанных вкусов и.т.д. Ну, просто тошнит от этого уже.
То есть суммарно все выглядит вполне ничего.
А вот по поводу героизма в жизни-ну не знаю, не замечала ни у себя, ни у других. В другом мире, наверное, живу. Жизнь как жизнь, вполне «обычная». Мне ж ее не продавать :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 января 2010 г. 11:20
Вы всё верно написали. Но я не совсем к тому вёл. Я говорил о том, что этот вот алгоритм «гиперэмоции» применяется повсеместно. И отказ от ТВ тут например давно уже не помогает. Часто даже наоборот, более уродских напыщенных снобов. чем те, кто при любом случае упоминают, что они не смотрят ТВ, я не встречал. Увы, ВСЯ жизнь пропитана этим. И даже если произойдёт

цитата aznats

Не исключено,впрочем, что скоро шокирующей новизной станет невыразительность, целомудренность и нарочитая скромность.
, то это тоже будет подано под тем-же соусом. «Будь скромным, будь не как все!»


Ссылка на сообщение14 января 2010 г. 18:53
часть 1. Пелевин «Generation П»
часть 2. Лем. Сексотрясение
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 января 2010 г. 18:57
Это ответ на вопрос «чем кончится»? :)

(если рекомендация прочесть — поздно. я УЖЕ :-))))
 


Ссылка на сообщение14 января 2010 г. 18:58
это ответ+процесс :-)))


⇑ Наверх