Некрономикон Ханса Р


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» > Некрономикон Ханса Р. Гигера
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Некрономикон Ханса Р. Гигера

Статья написана 5 сентября 2023 г. 18:13

                                                                                                    * * *

В мае 2024 года, исполняется 10 лет со дня смерти швейцарского художника Ханса Гигера, публикация посвящается его памяти.

Официальный сайт Х.Р. Гигера: https://www.hrgigermuseum.com/index.php

.

«НЕКРОНОМИКОН ХАНСА Р. ГИГЕРА» (+ ссылка на файл со сканами).

.

«ГИГЕР: МИФОЛОГИЯ БУДУЩЕГО».

Окунитесь в мир одержимости и мрачной психоделии, отдавая должное биомеханическим видениям Ханса Гигера.

                                                                                                       *

« — Искусство Гигера проникает в нашу психику, и по своей сути, затрагивает самые глубокие первобытные инстинкты и страхи. Его искусство стоит в отдельной категории. Доказательством этого является мощная выразительность его работ и воображения, которые я могу сравнить только с Иеронимом Босхом и Фрэнсисом Бэконом, с их способностью провоцировать и беспокоить. Я не знаю никого другого, кто так точно изобразил бы душу современного человечества. Через несколько десятилетий, когда люди будут говорить о XX веке, они будут думать о Гигере»Ридли Скотт (кинопродюсер и режиссёр фильмов «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гладиатор», «Ганнибал», «Прометей», «Марсианин», «Убийство в Восточном экспрессе», и др.).

Ханс Гигер — художник, лауреат премии «Оскар» и культовая фигура международного художественного сообщества, для которого его апокалиптическая эстетика является источником вдохновения и духовного исцеления. Его картины представляют собой захватывающие, а порой и шокирующие видения — они вытряхивают нас из бессознательного, поскольку безжалостно указывают на скрытый внутренний мир всего сущего. Искусство Гигера — это путешествие к самому древнему предназначению человечества: к рождению и смерти, любви и войне, надежде и разрушению жизни. Убедительность его устрашающих видений роднит творчество художника с религиозным искусством Босха и Брейгеля. Однако мир биологических машин, который открывается в них, — это мир без Бога, без искупления, без надежды, мир, в котором невозможны никакие религиозные верования.

Ханс Рудольф Гигер (Hans Rudolf Giger; 5.02.1940–14.05.2014) был швейцарским художником-сюрреалистом, скульптором, дизайнером и концепт-автором, объединившим влияние сюрреализма и тёмного фэнтези, чтобы создать свою собственную биомеханическую вселенную. Впервые он получил признание в конце 1960-х годов за свои аэрографические (созданные с помощью краскопульта) фантазии о пост-апокалиптических существах и пейзажах, а прославился благодаря громким работам в кино, в первую очередь благодаря созданию космического пришельца-ксеноморфа в научно-фантастическом фильме ужасов Ридли Скотта «Чужой» (1979), давно превратившегося в целую вселенную историй, образов, сиквелов и приквелов, за который Гигер получил кинопремию «Оскар» в номинации «Лучшие визуальные спецэффекты». Тем не менее, оглядываясь назад, становится видно, что это было лишь одно из наиболее популярных проявлений биомеханического арсенала существ Гигера, последовательно объединявшего гибриды человека и машины в образы завораживающей силы и тёмной психоделики. Вообще, механичноcть, насильственно-принудительный характер биологических процессов — центральная тема Гигера. С другой стороны, сегодня сама механика биологизируется, происходит парадоксальное сращивание механизмов с живым организмом. Отсюда и Гигеровские «биомеханоиды», впервые появившиеся в конце 1960-х и представляющие собою гармоничное слияние технологии, механики и биологической жизни, в том числе и ужасающий своей иномерной бесчеловечностью «Чужой».

Ханс Гигер провёл идиллическое детство в одном из самых красивых мест на планете, в средневековом городке Кур в горной Швейцарии, основанном в XIII веке. Однако, в этом прекрасном месте скрывались свои запретные конструкты и чуждые элементы, которые произвели большое впечатление на подверженного ночным страхам ребёнка. Известно также, что с ранних лет он страдал фобией боязни червей и змей. В детстве, по собственному признанию Гигера, его больше всего интересовали девушки, цирк и мрачные закоулки, где он мог без помех играть, творя свои причудливые миры. Со временем эти миры становились всё более отчётливыми и детализированными. А пристрастие к тёмному он сохранил на всю жизнь. Впервые рисунки Гигера (из авторского цикла «Атомные дети» — «Atomkinder») были опубликованы в 1959-ом году в журнале, издававшемся в средней школе города Кур, а также в андеграундных печатных изданиях вроде «Clou» и «Hotcha». Мрачная символика и сюрреалистические коллажи, характерные для этих рисунков, предвосхищают зрелое творчество Гигера. Гробы, черепа, деформированные человеко-монстры и фантастические орудия пыток — всё это пока не выходит за рамки шизоидных юношеских фантазий и подаётся в модальности макабрического юмора. Но уже в середине 1960-х появляется мотив, который станет у Гигера одним из ведущих: рождение, солдаты-эмбрионы и зародыши-механизмы. В 1970-ые годы известный чешско-американский психиатр, доктор медицины и один из пионеров психоделической терапии Стани́слав Гроф будет использовать Гигеровский «Некрономикон» для иллюстрации своей теории пренатального бессознательного: переживания человеческого эмбриона в материнской утробе, связанные с травмой рождения, которые в значительной степени предопределяют структуру будущей личности. Гигер с потрясающей убедительностью воспроизводит отрицательный пренатальный опыт, его зародыши — это беспомощные жертвы и убийцы одновременно, а процесс рождения — изощрённая пытка. Как выразился о творчестве Гигера Станислав Гроф:

« — Ища источник своих кошмаров и тревожных фантазий, Гигер независимо от пионеров современных исследований сознания, обнаружил первостепенное психологическое значение травмы биологического рождения. Однако многим людям проще увидеть в картинах Гигера отражение его личной развращённости, извращённости или даже психопатологии, нежели распознать в его искусстве важнейшие элементы, которые мы все несём в глубинах своей психики».

На протяжении жизни, Гигер часто мучился бессонницей и сильными ночными кошмарами. То, что он видел в своих подсознательных снах, буквально воодушевило его на создание многих картин и рисунков. Его уникальные визионерские видения основывались на возвращении к своим ранним детским ужасам, к демонам прошлого, а также порождали мифы будущего. Прежде всего они дали выражение коллективным тревогам и устрашающим фантазиям эпохи 1950х-1960х годов: людским страхам перед силой атома, загрязнением окружающей среды и нерациональной тратой ресурсов, а также перед будущим, в котором выживание наших тел зависит от машин. В 2009-ом году, в интервью американскому журналу «VICE» Гигер назвал писателей Сэмюэля Беккета, Говарда Лавкрафта и Эдгара Уоллеса, а также свои детские страхи времён Второй Мировой войны, ключевыми источниками вдохновения. На сегодняшний день нет ничего подобного искусству Гигера, хотя подражателей было много, однако Гигер привнёс своим творчеством нечто новое и таинственное, причудливую смесь ужаса и чувственности, тонко граничащую с непристойностью. Почти все его произведения откровенно сексуальны или гротескны. Некоторые почитатели называют Гигера — самым жутким художником всех времён, рождающимся один раз в поколение.

Поскольку в работах Гигера находит отражение отрицательный, болезненный опыт сознания, многие считают его художником Зла. Такое истолкование имеет под собой определённую почву: Гигеровский мир строится на переплетении не только биологических и механических, но и оккультных мотивов. В 1975-ом году он участвовал в Парижской выставке, посвящённой Дьяволу; многие из его работ носят достаточно богохульный характер, выворачивая наизнанку образы причастия, распятия и крестных мук; лейтмотивы его творчества — агрессия, страдание, разложение, убийство и самоубийство, механический и жестокий секс — воплощаются в чудовищных демонических образах. Он живописует победу материи над духом, Сатаны над Христом.

Из его автобиографии следует, что со студенческих лет он предпочитал селиться в старинных «проклятых» домах, коллекционировал ритуальные предметы, использовавшиеся в ритуалах Чёрной мессы (например, в его коллекции имелась «голова Дьявола», обтянутая настоящей человеческой кожей). Его первая возлюбленная — швейцарская театральная актриса и модель Ли Тоблер (1947-1975), страдавшая от эмоциональной незащищённости, тяжёлой наркозависимости и физического истощения от постоянных гастролей, после девяти лет совместной жизни с художником, мучавшимся от собственных психологических проблем и агонии из-за своих картин, сначала впала в летаргию, а затем придя в себя застрелилась. В 1970-е Гигер также активно симпатизировал «Ангелам Ада» и даже нарисовал плакат для слёта этой мотоциклетной организации в Швейцарии. После выхода в 1977-ом году иллюстрированного издания «Некрономикон Гигера», он был заочно принят в одно из европейских тайных обществ, под именем «Frater Alien» («Брат Чужой») — что, несомненно, является признанием его авторитетным экспертом в области Зла. В этом плане не менее примечательно, что его близким другом и духовным наставником был известный швейцарский мистик, писатель-философ с русскими корнями, художник и музыкант, специалист по древней мифологии и символам, лидер контркультурного неомифологизма — Сергиус Головин (1930 — 2006).

Однако, знание Зла вовсе не обязательно означает подчинение его законам. Ведь, в сущности, Зло — это та иллюзорная реальность, в которой мы, обычные, непросветлённые существа, «движемся и живём». Поэтому, понимание природы Зла может стать для нас путём к освобождению из его оков. Так, в частности, истолковывает значение творчества Гигера его американский приятель, знаменитый «психоделический ЛСД-гуру», психолог и писатель Тимоти Лири (1920-1996):

« — Творчество Гигера тревожит и ужасает нас потому, что охватывает громадный эволюционный период. Оно показывает нам — и даже слишком отчётливо — откуда мы пришли и куда уйдём. Он погружается в наши биологические воспоминания. Он делает наши младенческие фотографии за восемь месяцев до нашего рождения. Гинекологические пейзажи. Внутриматочные открытки. Гигер даже опускается ещё глубже — в ядерную структуру наших клеток. Хотите знать как выглядят цепочки вашего ДНК? Взгляните на его работы. Увлекая нас вспять — в наше топкое, слизистое, вегетативное, насекомовидное прошлое, он всегда толкает нас вперёд — в Космос. Его конечная перспектива — внеземная. Он учит нас любить наши скользкие, эмбриональные, насекомовидные тела — чтобы мы смогли преобразить их».

Одни называют его «художником-фантастом №1», других восхищает научная точность его видений; фанаты фильмов ужасов, специалисты по трансперсональной психологии и оккультисты в равной степени принимают его за своего; тем не менее, самое известное из его творений — биомеханоид «Чужой» (Alien) — в значительной степени является автопортретом самого Гигера. Религиозные фанатики сжигают его картины, обвиняя художника в сатанизме, но сам он сторонится всякой организованной религии, заявляя, что «в этих вещах» у него достаточно собственного опыта.

Как бы мы ни относились к творчеству Гигера, какие бы смыслы оно нам не открывало, нельзя не признать его творческий гений. Широко пользуясь техникой шаблонов-накладок и краскопультом, что, по его собственному признанию, позволяет художнику функционировать автоматически, за пределами обычного сознания, он создаёт настолько реалистичные картины, что их можно принять за фотографии. (Что, кстати, однажды и подвело датских таможенников, отказавшихся пропустить их на выставку в страну. Рассказывая об этом случае, Гигер замечает: «Интересно, где они думали, я их фотографировал? В аду, что ли?»). Находясь на смертном одре, Гигера, как своего преемника, благословил сам Сальвадор Дали — ещё один знаменитый представитель «сверхреализма». Искусство Гигера, как, впрочем, и всякое настоящее искусство, открывает новые измерения реальности, тем самым, давая нам возможность расширить наше понимание мира и самих себя.

Гигер изучал архитектуру и промышленный дизайн в Цюрихской Школе Прикладных Искусств, а после 1966-го года некоторое время работал дизайнером интерьеров, одновременно занимаясь рисованием, делая эскизы и наброски. Начав с живописи тушью и маслом, позднее он перешёл к использованию аэрографа (краскопульта), что помогло выразить его яркий, часто тревожный стиль, характеризующийся энергией киберпанка и мрачной сексуальностью. Работы Гигера нередко включают в себя психосексуальные образы, которые применимы как к научной фантастике, так и к ужасам. Нагота и сексуальные ситуации в работах Гигера, как правило, скорее тревожат (или ещё хуже), нежели чувственны. Существует даже отдельная Гигеровская коллекция портфолио под названием «Ксеноэротика».

С 1968-го года он стал постоянно заниматься живописью и вскоре получил достаточную известность в Европе, где его абразивные, иногда устрашающие изображения на плакатах и из альбома «Некрономикон» получили определённый интерес в узких кругах. В 1974-ом году, находясь в Париже во время подготовки к съёмкам несостоявшейся фантастической киноленты «Дюна» Алехандро Ходоровски, голливудский сценарист Дэн О’Бэннон (автор сценариев к фильмам «Чужой», «Вспомнить всё», «Чужой-III», «Крикуны», «Чужой-IV», «Чужой против Хищника») познакомился с Хансом Гигером, чьи рисунки, в числе прочих, были представлены для отбора к фильму, и очень впечатлили О’Бэннона, о чём позднее он сказал: «Его картины оказали на меня глубокое влияние. Я никогда не видел ничего столь же ужасного и в то же время великолепного, как его работы. Так я пришел к тому, что написал сценарий о монстре Гигера». В 1978-ом году, во время пред-производства научно-фантастической кинокартины «Чужой» Дэн О’Бэннон познакомил режиссёра Ридли Скотта с работами художника из альбома «Некрономикон», увидев рисунок «Некроном IV», изображающий существо с человеческим телом и гротескно-фаллическим черепом, Скотт сразу же нанял швейцарца для создания фантастического дизайна. Режиссёр лично прилетел в Цюрих, чтобы встретиться с автором, и утвердил все его работы, в результате чего созданное Гигером сочетание тела и машины (так называемый «биомеханоид» — название, придуманное им же) стало культовым дизайнерским стилем, получившим премию Американской Киноакадемии. На начальном этапе дирекция студии «20-й век Фокс» полагала что работы Гигера будут слишком пугающими для публики и сочла их неподходящими, но исполнительная кинокомпания «Брендивайн Продакшнс» смогла настоять на своём решении. Несмотря на то, что продюсер фильма Гордон Кэрролл также определил работы художника как «нездоровые», Ридли Скотт был потрясён рисунками Гигера и позже заявил: «Я ещё никогда в жизни не был ни в чём настолько уверен». И, всё же, работа в американском кинематографе не слишком нравилась художнику, поэтому, не взирая на успехи в кинобизнесе Гигер решил остаться жить в Швейцарии.

Уроженец семьи аптекаря, родившийся в средневековом городе Кур, столице горного швейцарского немецкоязычного кантона Граубюнден, Гигер большую часть жизни прожил в Цюрихе, а затем неожиданно обратил своё внимание на небольшой городок под названием Грюйер, что находится в кантоне Фрибур, где со временем он приобрёл небольшой средневековый замок, и разместил в нём собственные работы и свою частную художественную коллекцию, в которую, среди прочих, входят картины Сальвадора Дали, Эрнста Фукса и Бруно Вебера. Этот обнесённый средневековой стеной город, выстроенный вокруг старинного импозантного замка, прославился своими безмятежными, умиротворёнными пейзажами и вкуснейшим сыром одноимённой марки. Как в такой ситуации местным культурным бомондом воспринималось «параноидально-эротическое», биоморфное искусство Ханса Гигера? Мягко говоря, не без сложностей. Работы Гигера, по всей вероятности, способны вызывать восхищение прежде всего у профессиональных художников, а также у почитателей психологии, ужасов и дизайна. Его претензия на мастерство заключалась не только в таланте создавать высоко-октановое «топливо для кошмара», но и в его умении делать это эстетически захватывающим, невероятно крутым, а порой даже красивым. Разумеется, многочисленные картины, родившиеся в невообразимом сознании швейцарского художника, предназначены не для слабонервных, и не слишком подходят для чувствительных людей из-за своей сексуальной, насильственной и мрачной составляющей. По мнению отдельных наиболее впечатлительных зрителей, подобные изображения должны обязательно сопровождаться предупреждающим заявлением об отказе от ответственности за возможные причинённые зрителям кошмары. Несмотря на это, после его смерти средневековый городок Грюйер с трудом, но все-таки примирился с пугающим наследием оскароносного художника, совершившего настоящую революцию в области научно-философской фантастики. В конце концов, местные жители, если и не полюбили его монстров всей душой, то во всяком случае перестали ужасаться, увидев в этом неожиданном «подарке» судьбы возможность раскрутить местный туризм.

В мае 2014-го Ханс Гигер случайно упал с лестницы в своём доме в Цюрихе и позднее скончался в больнице от полученных травм. Ему было 74 года. Последнее время художник в основном проживал в своём замке «Шато Сен-Жермен», там же с 1998-го года действует художественный музей его творчества («Музей Х.Р. Гигера»), ныне возглавляемый его второй супругой Кармен Марией Шайфеле-Гигер (Carmen Maria Scheifele Giger). Сегодня, под сводами музея можно увидеть самую полную коллекцию произведений необычного швейцарского художника, имя которого в 2013-ом году было включено в Зал Славы Научной фантастики и фэнтези. Узнав о его внезапной смерти, Ридли Скотт сказал: «Я очень опечален известием о кончине Гигера. Я вспоминаю, каким страстным и целеустремлённым человеком он был и, как следствие, всю ту систему охраны и безопасности, которую мы создали вокруг его «закрытой» студии в Шеппертоне. Я являлся единственным, кому была предоставлена честь войти туда, и я получал огромное удовольствие от каждого часа, проведённого вместе с ним. Он был истинным художником и большим эксцентриком, настоящим оригиналом, но прежде всего, он действительно был очень хорошим человеком. Нам будет крайне его не хватать».

Ханс Рудольф Гигер оставил после себя обширное культурное наследие, от созданных с помощью краскопульта и трафаретов, пейзажей своих сюрреалистических видений, до креативного дизайна культовых обложек музыкальных альбомов (например, для дебютной сольной пластинки и видеоклипа певицы Дебби Харри — солистки популярного американского нью-вейв-коллектива «Blondie»; для одного из виниловых релизов Эмерсона, Лейка и Палмера из знаменитой британской прогрессив-рок-группы «ELP»; а также для скандально-известного эротического плаката-вкладыша к конверту диска американского хардкор-панк-коллектива «Dead Kennedys», ставшего причиной судебного разбирательства по делу о непристойности); от живописных картин (из наиболее влиятельной «биомеханической» серии), до странных, похожих на гильотины, скульптур; от лично спроектированных собственных питейных баров в швейцарских Альпах, до причудливых предметов мебели, созданных в том же «биомеханическом» стиле; включая оформление колоды Карт Таро и неиспользованные иллюстрации к фантастической киноленте «Дюна» (незавершённого кинопроекта 1974-го года режиссёра Алехандро Ходоровски, позднее экранизированного Дэвидом Линчем, воплотившим лишь малую часть замыслов Гигера), а также легендарные проектные эскизы к первой картине фантастической франшизы «Чужой» (1979), к фильмам «Полтергейст-II: Обратная сторона» (1986), «Особь» (1995), «Чужой-IV: Воскрешение» (1997) и «Прометей» (2012). В том числе Ханс Гигер внёс свой вклад в оформление компьютерной видеоигры для домашних игровых приставок «Sega Saturn» и «PlayStation» — «Dark Seed» — приключенческо-фантастической хоррор-игры в жанре «point-and-click» о потусторонних мирах и борьбе с восставшими «Древними», выпущенной в 1992-ом году компанией «Cyberdreams Inc», и разработанной на основе футуристических работ Гигера писателем Рэймондом Бенсоном (автором шести романов-продолжений об агенте 007: Джеймсе Бонде).

.

« — Моя планета находилась во власти зла, — рассказывал Гигер о своём несостоявшемся проекте к фильму «Дюна», — в краю, где практиковалась тёмная магия, где агрессия вырвалась на свободу, а невоздержанность и извращения были в порядке вещей. В общем, как раз то самое место, которое мне нужно». В 1997-ом году, имя Гигера по каким-то причинам не включили в завершающие титры заключительного четвёртого фильма тетралогии «Чужой-IV: Воскрешение», поставленного американским режиссёром Жан-Пьером Жёне, что вызвало гневное письмо художника в дирекцию киностудии «20-й век Фокс», заканчивающееся словами: « — Что касается тех, кто несёт ответственность за этот заговор: всё, что я могу им пожелать, — это размножения Чужого в их грудных клетках...».

.

В публикуемом ниже иллюстрированном издании «Некрономикон Х.Р. Гигера» представлены репродукции и рисунки, а так же рассказывается о карьере известного художника, от образования архитектора и промышленного дизайнера в Цюрихе, до развития его изобразительной техники, и конечно же, о его окончательном прорыве в качестве одного из выдающихся мастеров школы фантастического реализма. Эти работы заслужили уважение в дизайнерской индустрии, обожание поклонников научной фантастики и заняли прочное место в каноне поп-культуры XX века, породив отдельный стиль, вдохновивший целое поколение более поздних концепт-авторов. В издание включены не все работы художника, однако присутствует немалое количество разнообразных картин, служащих идеальным экскурсом по его истории. Познакомьтесь с одним из наиболее оригинальных творческих умов и создателей фантастических миров за последние сто лет. Гигер лично проводит вас по своей многогранной вселенной, в этом исчерпывающем знакомстве со знаменитым мастером ужасов.

                                                                                * * *

.

/Из рецензии к юбилейному изданию «ГИГЕР» (2018) в популярной искусствоведческой серии «Basic Art» от издательства «TASCHEN»; включая материалы из статьи-некролога «Научно-фантастический сюрреалист Ханс Гигер, создатель видений об инопланетянах», опубликованого в газете «The Guardian» (2014), а так же из статьи «Гигер: биомеханика Зла» журналиста М.Бабаева, опубликованной в 1995 году в газете «День за Днём»/.

Перевод: © ZaverLast, 2023.

___________________________________________

.

________

                                                                            «НЕКРОНОМИКОН Х.Р. ГИГЕРА» (1984)

Введение.

«Некрономикон» — один из самых загадочных магических фолиантов, хранящийся лишь в нескольких неполных экземплярах в труднодоступных местах, попадание которого в чужие руки может привести к катастрофическим, разрушительным последствиям. Он была написан легендарным безумцем Абдулом Альхазредом. Считается, что в «Некрономиконе» повествуется о событиях, происходивших в далёкие незапамятные времена, и содержатся изображения зловещих существ, таящихся в глубинах земли и океана, чтобы однажды уничтожить человечество и в конечном итоге захватить наш мир. В вольном переводе слово «Некрономикон» означает «образы» или «маски смерти», это своего рода музей самых поразительных мерзостей и извращений. Первым об этом манускрипте сообщил американский писатель Говард Филлипс Лавкрафт в своём Мифосе Ктулху. Многие другие авторы научной фантастики и фэнтези также неоднократно цитировали данную рукопись, но визуальной реальностью она стала только в 1970-х годах в «Некрономиконе Гигера», впервые изобразившем внешний вид потусторонних чудовищ!

Выпуск, иллюстрации из которого представлены ниже, является переизданием первого оригинального альбома «Некрономикон Х.Р. Гигера», опубликованного издательством «Sphinx Verlag» (Базель, Швейцария) в 1977-ом году. Новый, дополненный и обновлённый том «Некрономикон Х.Р. Гигера» (ограниченный тираж 1000 экземпляров; 77 страниц) вышел на немецком языке в 1984-ом году в издательстве «Edition C Zürich» (Цюрих, Швейцария). В этом новом втором издании представлено более 80-ти уникальных иллюстраций художника, а так же эскизы и фотографический экскурс в биографию Гигера, включающий рассказ об истоках его мистицизма, об Алистере Кроули, Сальвадоре Дали, спроектированных Картах Таро, и другие материалы. При жизни художника его «Некрономикон» переиздавался не менее шести раз на английском и немецком языках, также выходили испанские и японские выпуски. Ниже, для ознакомления, выложены некоторые рисунки из этого альбома. Далее, внизу находится ссылка на скачивание файла (по-странично, в формате «RAR.archive») с полным и крупномасштабным вариантом редкого переиздания «Некрономикона Х.Р. Гигера» 1984-го года, где можно подробно рассмотреть все детали.

-

                             В нижнем левом углу Гигер изобразил знаменитого английского мага и оккультиста Алистера Кроули.

  Знаменитый рисунок 1976 года «НЕКРОНОМ IV», послуживший прототипом «Чужого» в одноимённом фильме Ридли Скотта.

                                                            «Некрономикон Х.Р. Гигера» — оригинальное факсимиле.

Ниже представлена колода карт Таро — «Бафомет: Таро Подземного Мира» (первое издание), созданная на основе работ Ханса Гигера. Этот коллекционный набор Таро, состоящий из 22-х карт с позолоченными краями, впервые выпущенный в 1993-м году. Каждая карта представляет собой тщательное воспроизведение одной из картин Гигера и интерпретируется магом и философом Акроном в буклете со специальной инструкцией. Для Акрона, Таро — это неисчерпаемый кладезь символов, подходящий для воплощения эстетики Гигеровского апокалипсиса в литературном стиле. Акрон прибегает к традиции Таро, чтобы передать послания Бафомета — средневекового тайного символа, имеющего особое значение в творчестве Гигера.

Ниже: обложка альбома «Brain Salad Surgery» 1973 года известной британской прогрессив-рок-группы «ELP» (Emerson, Lake and Palmer).

Обложка сольного LP-альбома «КооКоо» 1981 года американской певицы Дебби Харри из популярной нью-вейв-группы «BLONDIE».

             Обложка третьего студийного альбома 1992 года «Danzig III: How the Gods Kill» американской хэви-метал-группы «DANZIG». Для обложки этого альбома была использована картина Ханса Гигера, под названием «Мастер и Маргарита».

                  Обложка винилового альбома 2010 года «Eparistera Daimones» швейцарской блэк-метал-группы «TRIPTYCON».

Дебютный альбом 1990 года «Hallucinations» немецкой дэт-метал-группы «ATROCITY». Использована картина Гигера «Посвящение С. Беккету I».

                    Серия видеоигр «Dark Seed I» (1992) и «Dark Seed II» (1995), созданные на основе футуристических работ Ханса Гигера.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

                                                                                Швейцарские часы «Strom & ХR Giger»

По мнению жителей Швейцарии, Ханс Рудольф Гигер, получивший «Оскар» за работу над фильмом «Чужой» (1979), заслуживает того, чтобы его считали одним из великих швейцарских художников. Эти поистине уникальные часы стали его последним проектом, над которым он сотрудничал вместе с известным швейцарским дизайнером и создателем часов Дэниелом Стромом. В корпусе представлены части головы и черепа, взятые из Гигеровской фигуры человека-машины «Биомеханоида», а циферблат из серебра, образует впечатляющий рельеф, созданный по образцу одной из самых известных работ художника. Стоймость оригинального хронометра оценивается в районе 25.000 евро.

_________________________________________________

ССЫЛКА на скачивание файла «HR Giger-Necronomicon» (RAR.archive.zip/130 MB): https://file.com.ru/zeicBFNp9vEhIML    

_________________________________________________

Copyright © 2023 ZaverLast.





1313
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх