|
Описание:
Содержание:
- Наталья Ковтун. Трикстер как герой нашего времени: На материале русской прозы второй половины ХХ-ХХI века (монография)
- Введение, стр. 5-33
- Часть 1. ОБРАЗ "ГОЛОГО ЧЕЛОВЕКА" В "ЛАГЕРНОЙ ПРОЗЕ"
- Глава 1. "Голый человек" в раннем творчестве А. Солженицына, стр. 35-69
- 1.1. "Голый человек" - история и поэтика образа
- 1.2. Иван Денисович как трикстер
- 1.3. Иван Денисович в зеркале "новой лагерной прозы"
- Глава 2. Человек непокорный на фоне "кромешного мира", стр. 70-84
- 2.1. Образ "кромешного мира" в повести А. Солженицына "Раковый корпус"
- 2.2. Костоглотов как "голый человек" - стратегия воплощения образа
- Часть 2. ТРИКСТЕР В ОКРЕСТНОСТЯХ ТРАДИЦИОНАЛИСТСКОЙ ПРОЗЫ
- Глава 1. Образы двойников в тетралогии Ф. Абрамова "Братья и сестры", стр. 86-107
- 1.1. "Близнечная пара" - варианты художественной реализации
- 1.2. Калина Дунаев и Егорша - эсхатологический вариант двойничества
- 1.3. "Близнечная пара" Фома и Ерема в контексте тетралогии
- 1.4. "Георгиевский комплекс" в аспекте проблемы двойничества
- Глава 2. "Двоемирие" и "пограничные" герои в поэтике В. Шукшина, стр. 108-164
- 2.1. Образ трикстера в художественном мире писателя
- 2.2. Город как зеркало для чудика в ранних текстах автора
- 2.3. Городские топосы и их обитатели в поздних рассказах В. Шукшина
- 2.4. "Человек в шляпе": варианты репрезентации образа
- Глава 3. Трикстер в поздних рассказах В. Распутина, стр. 165-190
- 3.1. Образ Сени Позднякова в контексте архетипа трикстера
- 3.2. Трикстер и бабы-богатырки
- 3.3. Трикстер и "ангельские создания"
- Глава 4. Трикстер в прозе "нового реализма": сила притяжения и отталкивания, стр. 191-218
- 4.1. "Новый реализм": успехи и поражения
- 4.2. Трикстер в художественной системе М. Тарковского
- 4.3. Образы "золотого хозяина", охотника и чудика в прозе писателя
- 4.4. Женщина-амазонка в текстах М. Тарковского
- Часть 3. ТРИКСТЕР КАК ГЕРОЙ "ПОКОЛЕНИЯ ОТСТАВШИХ"
- Глава 1. Литературная родословная "серединного" персонажа, стр. 220-237
- 1.1. "Голый человек" в прозе "замолчанного поколения"
- 1.2. Андеграундный персонаж В. Маканина и окрестности
- 1.3. Образ "подпольного" мира в повести "Лаз"
- 1.4. Трикстер в системе персонажей повести
- Глава 2. Образ трикстера в романе В. Маканина "Андеграунд, или Герой нашего времени", стр. 238-272
- 2.1. Интертексты образа Петровича
- 2.2. "Андеграунд" - пространство, символика, контексты
- 2.3. "Тени в пещере": идеология двойничества
- 2.4. Двойники-женщины: специфика художественного воплощения
- Глава 3. Герой-странник в прозе А. Битова, стр. 273-298
- 3.1. Образ мира и человека в повести "Человек в пейзаже"
- 3.2. Герои-двойники: их функции и атрибуты
- 3.3. Пейзаж мироздания: структура, "врата" и пароли
- Часть 4. ТРИКСТЕР В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ПОСТМОДЕРНА
- Глава 1. Пограничный герой в ранней прозе Л. Улицкой, стр. 300-358
- 1.1. Образ мира-балаганчика в повести "Сонечка"
- 1.2. Судьба мастера. Творчество как фокус и откровение
- 1.3. Женщины-трикстеры - специфика образной репрезентации
- 1.4. Философия игры в повести "Веселые похороны"
- 1.5. Женские образы в свете мотива оборотничества
- 1.6. Трикстер как мист - грани схождения и отталкивания
- Глава 2. Слово и Тело в романе Т. Толстой "Кысь", стр. 359-395
- 2.1. "Русский миф" и его остранение в тексте
- 2.2. "Гороховый народец" и власть: механизмы соблазна
- 2.3. Сюжет Бенедикта: между героем и трикстером
- 2.4. Образ Пушкина: идол, буратино и "наше все"
- Вместо заключения, стр. 396-406
Примечание:
В надзаголовке титульной страницы указано: Министерство просвещения Российской Федерации, Ассоциация преподавателей русского языка и литературы высшей школы, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева».
Информация об издании предоставлена: teron
|