Н Ковтун Трикстер как герой ...

Н. Ковтун «Трикстер как герой нашего времени: На материале русской прозы второй половины ХХ-ХХI века»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

Трикстер как герой нашего времени: На материале русской прозы второй половины ХХ-ХХI века

авторская книга, первое издание

М.: Флинта, Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022 г.

Серия: Универсалии культуры. Вып. XII

Тираж: 500 экз.

ISBN: 978-5-9765-5140-4 (Флинта), 978-5-00102-562-7 (КГПУ им. В.П. Астафьева)

Тип обложки: мягкая

Формат: 60x88/16 (140x205 мм)

Страниц: 408

Описание:

Внутренние иллюстрации В. Ковтуна.

Содержание:

  1. Наталья Ковтун. Трикстер как герой нашего времени: На материале русской прозы второй половины ХХ-ХХI века (монография)

    1. Введение, стр. 5-33
    2. Часть 1. ОБРАЗ "ГОЛОГО ЧЕЛОВЕКА" В "ЛАГЕРНОЙ ПРОЗЕ"
      1. Глава 1. "Голый человек" в раннем творчестве А. Солженицына, стр. 35-69
        1. 1.1. "Голый человек" - история и поэтика образа
        2. 1.2. Иван Денисович как трикстер
        3. 1.3. Иван Денисович в зеркале "новой лагерной прозы"
      2. Глава 2. Человек непокорный на фоне "кромешного мира", стр. 70-84
        1. 2.1. Образ "кромешного мира" в повести А. Солженицына "Раковый корпус"
        2. 2.2. Костоглотов как "голый человек" - стратегия воплощения образа
    3. Часть 2. ТРИКСТЕР В ОКРЕСТНОСТЯХ ТРАДИЦИОНАЛИСТСКОЙ ПРОЗЫ
      1. Глава 1. Образы двойников в тетралогии Ф. Абрамова "Братья и сестры", стр. 86-107
        1. 1.1. "Близнечная пара" - варианты художественной реализации
        2. 1.2. Калина Дунаев и Егорша - эсхатологический вариант двойничества
        3. 1.3. "Близнечная пара" Фома и Ерема в контексте тетралогии
        4. 1.4. "Георгиевский комплекс" в аспекте проблемы двойничества
      2. Глава 2. "Двоемирие" и "пограничные" герои в поэтике В. Шукшина, стр. 108-164
        1. 2.1. Образ трикстера в художественном мире писателя
        2. 2.2. Город как зеркало для чудика в ранних текстах автора
        3. 2.3. Городские топосы и их обитатели в поздних рассказах В. Шукшина
        4. 2.4. "Человек в шляпе": варианты репрезентации образа
      3. Глава 3. Трикстер в поздних рассказах В. Распутина, стр. 165-190
        1. 3.1. Образ Сени Позднякова в контексте архетипа трикстера
        2. 3.2. Трикстер и бабы-богатырки
        3. 3.3. Трикстер и "ангельские создания"
      4. Глава 4. Трикстер в прозе "нового реализма": сила притяжения и отталкивания, стр. 191-218
        1. 4.1. "Новый реализм": успехи и поражения
        2. 4.2. Трикстер в художественной системе М. Тарковского
        3. 4.3. Образы "золотого хозяина", охотника и чудика в прозе писателя
        4. 4.4. Женщина-амазонка в текстах М. Тарковского
    4. Часть 3. ТРИКСТЕР КАК ГЕРОЙ "ПОКОЛЕНИЯ ОТСТАВШИХ"
      1. Глава 1. Литературная родословная "серединного" персонажа, стр. 220-237
        1. 1.1. "Голый человек" в прозе "замолчанного поколения"
        2. 1.2. Андеграундный персонаж В. Маканина и окрестности
        3. 1.3. Образ "подпольного" мира в повести "Лаз"
        4. 1.4. Трикстер в системе персонажей повести
      2. Глава 2. Образ трикстера в романе В. Маканина "Андеграунд, или Герой нашего времени", стр. 238-272
        1. 2.1. Интертексты образа Петровича
        2. 2.2. "Андеграунд" - пространство, символика, контексты
        3. 2.3. "Тени в пещере": идеология двойничества
        4. 2.4. Двойники-женщины: специфика художественного воплощения
      3. Глава 3. Герой-странник в прозе А. Битова, стр. 273-298
        1. 3.1. Образ мира и человека в повести "Человек в пейзаже"
        2. 3.2. Герои-двойники: их функции и атрибуты
        3. 3.3. Пейзаж мироздания: структура, "врата" и пароли
    5. Часть 4. ТРИКСТЕР В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ПОСТМОДЕРНА
      1. Глава 1. Пограничный герой в ранней прозе Л. Улицкой, стр. 300-358
        1. 1.1. Образ мира-балаганчика в повести "Сонечка"
        2. 1.2. Судьба мастера. Творчество как фокус и откровение
        3. 1.3. Женщины-трикстеры - специфика образной репрезентации
        4. 1.4. Философия игры в повести "Веселые похороны"
        5. 1.5. Женские образы в свете мотива оборотничества
        6. 1.6. Трикстер как мист - грани схождения и отталкивания
      2. Глава 2. Слово и Тело в романе Т. Толстой "Кысь", стр. 359-395
        1. 2.1. "Русский миф" и его остранение в тексте
        2. 2.2. "Гороховый народец" и власть: механизмы соблазна
        3. 2.3. Сюжет Бенедикта: между героем и трикстером
        4. 2.4. Образ Пушкина: идол, буратино и "наше все"
    6. Вместо заключения, стр. 396-406

Примечание:

В надзаголовке титульной страницы указано: Министерство просвещения Российской Федерации, Ассоциация преподавателей русского языка и литературы высшей школы, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева».



Информация об издании предоставлена: teron






⇑ Наверх