Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


активист

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 13:45  
цитировать   |    [  ] 
1. Как мы уже писали, цены на новые "литпамятники" будут только возрастать, поскольку систематически растут затраты на их подготовку и сопровождение. Если сопоставить ценовой уровень "ЛП" с аналогичными сериями на Западе, то стоимость типового "литпамятника" должна примерно пятикратно превосходить средний ценовой уровень на рынке.
2. Ценовая политика питерской "Науки" — внутреннее дело этого издательства. Время покажет, сколько "литпамятников" им еще удастся выпустить.
3. Как мы и обещали, на книжной ярмарке цена на Кида была ниже той, что действует сейчас.
4. Все взаимоотношения с "Террой" инициированы самой "Террой".
5. Практика 10+1 распространяется только на тех, кто осуществляет оптовую закупку книг, поэтому ни книжные сети, ни отдельные магазины ею не охвачены.
6. Скупка части тиража становится выгодной только в случае, когда тираж заведомо "зарезан", например, в отношении числа экземпляров, переплетенных в ледерин. Именно поэтому столько "беспокойства" высказывается некоторыми корреспондентами по поводу того, что отдельные "литпамятники" могут "застрять" на "ладомировском" складе. Наличие книги в продаже длительное время позволяет купить ее всем желающим. Что же в этом плохого? А вот если она быстро заканчивается, тогда и возникает возможность ценовой накрутки. Характер подавляющего большинства задаваемых на форуме вопросов показывает, что задают их те, кто постоянно бывает на складе издательства, прекрасно знает ответы на большинство вопросов и не может скрыть своего раздражения изменившейся коммерческой политикой издательства.
7. Предложение о создании единой базы всех, кто заинтересован в систематическом приобретении новинок серии, нами услышано. Оно родственно тому, что мы полагаем нужным сделать в перспективе. Но пока у нас нет таких возможностей.
Дорогие коллеги. Мы действительно стремимся учесть те из ваших замечаний, которые идут на пользу серии и находятся в пределах компетенции и возможностей издательства. Только вот одним махом ничего изменить не удастся. Давайте отойдем на время от животрепещущих проблем коммерции и поговорим о прочитанном с той же горячностью.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 14:06  
цитировать   |    [  ] 
And-cher — про Рамаяну. По сравнению с предыдущими ЛП Ладомира доля ледерина в её тираже (который был относительно небольшим, 1000 экз.) была приличной, поэтому ледриновые книги и не были сверхдефицитом. Но будут еще, не сомневайтесь. Рамаяна — книга уникальная и востребованнная, причем, не только серийными собирателями. Перелицевали тоже относительно немного — около 50 экземпляров. Отличить можно только сравнив две книги. У перелицовки 2009 года более фактурный (качественный) ледерин и гораздо более качественное слепое тиснение "свитков" на крышке и корешке. Особенно это касается корешка, у книг основного тиража тиснение "свитка" на нем еле-еле видно. Отличается и оттенок "золота", точнее, фольги, которой сделано тиснение надписей на крышке и корешке.
Расскажу про себя — купил Рамаяну сразу по выходу в ледерине. Книга была "уникальна" до смешного — отсутствовала марля, которой блок крепится к крышкам и вовсе не было тиснения "свитка" на корешке. Поэтому я с огромной радостью купил отлично сделанную перелицовку.


активист

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 14:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

Книга была "уникальна" до смешного — отсутствовала марля, которой блок крепится к крышкам


А отсутствие марли было во всем тираже, или вам просто выбрать было не из чего? У меня марля присутствует, но такое впечатление, что крышка по размеру немного больше блока, или они просто не очень качественно скреплены — может, это как раз издержки перелицовки (мне привезли в одном экземпляре, без выбора)? Тогда уж лучше не совсем качественное тиснение))


авторитет

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 14:50  
цитировать   |    [  ] 
Спецом отвечу Ладомиру. Во-первых — большое спасибо за быстрый ответ. Во-вторых, в нем четко прозвучало то, очем я писал — дефицит и последующаая высокая цена создается (или, создавались, на что очень хочется надеяться) самим НИЦ "Ладомир". Вот цитата: "Скупка части тиража становится выгодной только в случае, когда тираж заведомо "зарезан", например, в отношении числа экземпляров, переплетенных в ледерин". Как-то странно получается — много лет спокойненько штамповали изначально бракованные бумвиниловые кирпичи и абсолютно не переживали за покупателя, а теперь вдруг: "Наличие книги в продаже длительное время позволяет купить ее всем желающим." Ни одна книга Ладомира, даже в 90-е не была дефицитом изначально, кроме частей тиража в ледерине. Уж кому, а самим издателям отлично известно, что каждую книгу, даже те, которые теперь стали редкими, они продавали (и продают) по несколько лет. А теперь с "новыми" ценовой политикой и "суперледерином" из чудесной страны тюльпанов дефицита не будет вовсе, впрочем, как и просто нормальных продаж. Скажу за себя — я в Зеленограде не был ни разу в жизни и не продавец по определнию, потому кроме беспокойства за Ладомир никаких других чувств не испытываю. Еще раз повторю — серийных собирателей по миру не больше 500 человек, практически все они давным-давно покупают книги у своих "дилеров", куда денется оставшаяся часть тиражей — серьезный вопрос. Пардон, но "культурный слой" у нас достаточно тонок, а финансовые возможности большей части этого "слоя" далеко не всегда совпадают с потребностями и желаниями. Ценовая политика — суверенное право производителя, а право покупателя, как бы это не звучало банально, "голосовать рублем". Еще на политэкономии социализма нас учили что экстенсивный путь развития — это не есть хорошо. А вот в отношении питерской "Науки" слова Ладомира звучат весьма некорректно. Явственно чувствуются отголоски прежних репринтных разборок и обид. Кстати, именно питерская "Наука" первой резко подняла цены на Литпамятники после 2008 года. И что?


авторитет

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 14:57  
цитировать   |    [  ] 
And-cher — еще про Рамаяну. Мне книгу без марли прислали, я не москвич выбирать не могу. Бумвиниловый экземпляр был с марлей.
Посмотрите сравнительное фото. Там где "2009" — это перелицовка. Однозначно видно что перелицовка лучше по всем показателям.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 14:59  
цитировать   |    [  ] 
And-cher — еще фото Рамаян. Как раз здесь четко видна разница в качестве и цвете тиснения "золотом".


активист

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 15:46  
цитировать   |    [  ] 
Вадимыч — спасибо за фото. Я бы не сказал, что на вашем "родном" экземпляре совсем нет тиснения, просто оно неглубокое. Судя по фактуре, у меня скорее тоже "родной" экземпляр, но в общем-то, там тиснение какое-никакое есть. Мне зато не очень нравится само качество переплетения. В общем, тут наверное как кому повезет с конкретным экземпляром))
Справедливости ради надо сказать, что и в советские времена ЛП не были образцом полиграфии. Скажем, там очень редко была хорошая белая бумага, как правило же №2 или "книжно-журнальная", стоили же они ого-го как по сравнению с рядовой книгопродукцией, так что соотношение цена/качество — это, похоже, "наследственная" проблема серии.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 16:17  
цитировать   |    [  ] 
And-cher — это не моё фото. Моя книга была совсем без тиснения "свитка" на корешке. Про качество переплета — беговки, округлость корешка, прожатость блока и т.д. — это зависит от конкретного экземпляра. Если брать на круг, то книги Ладомира, напечатанные в ИПК «Чувашия». Чебоксары (в т.ч. и перелицовка "Рамаяны") явно качественнее, напечатанных «Ульяновским домом печати» (в т.ч. и осн. тираж "Рамаяны").
Про качество в принципе — оно было крайне отменным до тех пор пока не пошли совершенно чудовищные тиражи (примерно, с начала-середины 70-х).
А книги серии 40-х, 50-х годов и частично 60-х — вообще, недостижимый ныне эталон качества.
Кроме того все же помнят, что раньше и деревья были выше и небо голубее, молоко натуральнее, да и волосы на голове росли более кучно...


новичок

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 16:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ладомир

Все взаимоотношения с "Террой" инициированы самой "Террой".


А кем инициированы "все взаимоотношения" на алибе? Вами что ли? Казалось, что инициатива закупки партии книг исходит чаще всего от покупателя. А у вас, оказывается, наоборот и только Терра так отличилась.
Вы не ответили, кстати, почему у них в каталоге такие цены и отчего вы не обуздаете этих "барыг".

цитата Ладомир

Практика 10+1 распространяется только на тех, кто осуществляет оптовую закупку книг, поэтому ни книжные сети, ни отдельные магазины ею не охвачены.


Интересно-то как... Т.е. все оптовики сидят на алибе, а озон, лабиринт, мдк — это так, мелкие деляги? Покупающие книги штучно.
Вы хоть перечитывайте свои опусы перед тем как их запостить. И вообще — там есть функция редактирования, если вы не в курсе. Можно поправить. Если стыдно. Ну а коль не стыдно — тогда можно и так оставить.

цитата Ладомир

и поговорим о прочитанном с той же горячностью


Вы свою готическую серию прикрыли из-за того, что эти книги нельзя было продавать по бешеным ценам? И теперь всё это счастье так и прет в ЛП. Конечно же — в этой обертке можно продать даже телефонный справочник.


активист

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 16:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

книги Ладомира, напечатанные в ИПК «Чувашия». Чебоксары (в т.ч. и перелицовка "Рамаяны") явно качественнее, напечатанных «Ульяновским домом печати» (в т.ч. и осн. тираж "Рамаяны").


Стоп, а выходные данные при перелицовке остаются прежние? Они же только переплет меняют? У меня стоит Ульяновский дом печати. Кстати, тут кто-то гневно катил бочку именно на "Чувашию", даже просили отказаться от сотрудничества с ними! А выходит, они не так уж плохи?))


авторитет

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 17:09  
цитировать   |    [  ] 
Да, меняют только переплет (соответственно и форзацы с капталами тоже меняют).
Про "Чувашию" шел разговор о том, что в принципе не получается ни слепое тиснение "свитков", ни тиснение "золотом" надписей на новом переплетном материале, закупленном Ладомиром для Литпамятников, — голланском "экологически чистом" с кучей сертификатов ледерине. Я бы последнее слово взял в кавычки — "ледерине". Может быть он так называетс я по сертификатам, но по факту это нечто совсем другое. Выпустили уже три книги в этом чудо-материале: "Альбигойцев", Дёблина и только что "Испанскую трагедию". Сам Ладомир признает (не очень охотно) проблемы при работе с этим переплетным материалом. Но, по их же словам "Поскольку мы постоянно занимаемся проблемой полиграфического качества, надеемся, что к данному изданию будем меньше претензий". Это они про "Испанскую трагедию". Судя по авторскому тексту Ладомира претензии, таки, точно будут, но их "будет меньше". По крайней мере, хоть честно признались и расписались в невозможности добиться НОРМАЛЬНОГО качества. Глядишь, к пятой-десятой книге в Чебоксарах приноровятся работать с импортным чудо-юдом (говорят, закупили его немало). С отечественным ледерином (особенно на перелицовках) у них получалось неплохо, почти как у академических типографий №1 и №2.


активист

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 17:53  
цитировать   |    [  ] 
Вадимыч, а на последней фотке что есть что? Перелицовка сверху? В моем экземпляре, например, капталы белые.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 18:19  
цитировать   |    [  ] 
Да, на фото перелицовка сверху. Но это ни о чем не говорит — на моей полочной перелицовке Рамаяны капталы тоже белые.
Чудеса вторичной переработки. На перелицовках других книг встречаются и зеленые и белые и желтые капталы.


активист

Ссылка на сообщение 26 сентября 2011 г. 22:50  
цитировать   |    [  ] 
Уважаемый Ладомир! Нет, не так: Уважаемый г-н Михайлов, написавший сегодня в 13-45 взвешенный и разумный пост. Возможно, жестоко ошибаюсь, но под ником Ладомир творят два совершенно разных автора — так сказать, Янус Полуэктович в подвидах А-Янус и У-Янус. Совершенно иной тон, стилистика, аргументация и — извините — интеллект. Пожалуйста, введите в наименования дифференциацию; например, М-Ладомир и Ш-Ладомир, а то со вторым совсем не хочется даже и ругаться — он способен только ерничать и злобствовать, неумной агрессией провоцируя на резкие высказывания. Если не можете отстранить эту "ипостась" от эфира, дайте хотя бы знать людям, с кем имеют дело.
Обращаюсь только к М-Ладомиру, другой просто неинтересен. По Вашим пунктам.
На 1. и 3.

цитата Ладомир

цены на новые "литпамятники" будут только возрастать
Увы, мы это понимаем... И несмотря на ни на что, тяжело вздыхая, в меру своих сил помогаем рублем удержаться на плаву и Вам, и любимой, уникальной серии. Только:
А) предел сопротивления существует, по ЛЮБЫМ ценам покупать не будут. Возможно, Вы решили нащупать этот предел, так мое частное мнение: ценой на Кида Вы уже слегка перешли опасную грань.
Б) ну не надо нас парить лозунгами про убыточность; Ладомир — коммерческое предприятие, извлечение прибыли — естественно. Да и — на здоровье, в том числе финансовое; радуйте нас новыми отличными книгами, честно зарабатывайте высококультурным продуктом, но не считайте нас за неразумное быдло.
В) не уверен в пятикратном "преимуществе" Запада; но очевидно — ТАМ такую серию не осилить. Так и мы не часть "золотого миллиарда", и Вы, и Ваши сотрудники-авторы-переводчики. А потом — какой-такой средний ценовой уровень рынка Вы имели в виду? 320 Науки и Ваши 950 — это две большие разницы для базы расчета, не так ли?
На 2. Посмотрим вместе, слишком низкая цена способна погубить перспективу, но слишком высокая — тем более. См. выше.
На 4. и 5. Реально — никому не интересно, Ваше внутреннее коммерческое дело. Нелепостью только выглядят громкие заявления об "установлении верхнего порога цены". Хотите устранить всех посредников и доносить книги напрямую конечному покупателю — Ваше право. Только справитесь ли без хотя бы первичной базы данных Ваших верных покупателей?... Но об этом позже.
На 6.

цитата Ладомир

Наличие книги в продаже длительное время позволяет купить ее всем желающим. Что же в этом плохого?
Отлично, почему нет! А если быстро продалась — роскошный повод сделать допечатку тиража. И Вам доп. прибыль (куда бОльшая, чем на первом тираже), и читателям радость — всем достанется, и коллекционерам счастье: иные выходные данные — сразу чуть не четверть тиража пристроена. Кстати, Ваше же (именно Ваше!) творчество по заведомому "зарезанию" тиража — разными видами переплета, перелицовками — дает коллекционерам Тааакую радость добывания и обладания редкостью, что иногда и редкие суперобложки не приносят! А пренебрегать или не уважать коллекционерские страсти — непростительная глупость для производителя НЕмассового, элитарного продукта. Я хоть и не отношу себя к таким увлеченным собирателям, но с искренним удовольствием осознаю: то, что на моих полках все до одного (кроме Дараб-намэ) ЛП Ладомира в первых изданиях и в ледерине — редкая удача.
На 7.

цитата Ладомир

Предложение о создании единой базы всех, кто заинтересован в систематическом приобретении новинок серии, нами услышано

Ей-богу, так хочется верить! Мы же с Вами по одну сторону баррикад; немного нас осталось. Совсем нет желания собачиться; а спасти прекрасную книжную серию (в этом переплете правда что — телефонный справочник издай — и тот купят!) СОВМЕСТНЫМИ усилиями так хочется. Ну не ждите чудес, не придет никто с лимоном в кармане. А мы — есть, и это НАДЕЖНЕЕ. Пока есть, не упустите нашего общего шанса! СОтрудничать надо, господа, со своими преданными читателями.
И напоследок, давайте в самом деле — о прочитанном.
Повторюсь — спрашиваю М-Ладомир; другого прошу не утруждаться ответами.
Прекрасно изданные Альбигойцы (по тексту; к претензиям по полиграфии увы — присоединяюсь) на мой взгляд, перенасыщены иллюстративно. Не слишком ли перегружают академический текст цветные виды Тулузы, Альби, Каркассона, например? Чудесный город, был там на Новый Год — но всем ли это важно? И восприятие как строгого Литпамятника утяжеляют, и стоимость, кстати, немало увеличивают.
Еще — почему Вы пренебрегаете репринтами? Ладно — научный аппарат 60х годов устарел, а что бы не переиздать Вашего же Андерсена или так называемое "издание 2е, дополненное" Т. Мора? За 15 лет переворота в науке не случилось, а неканонические сказки Андерсена и Утопия явно найдут своего читателя; эти книги — огромная редкость. как Вам, конечно, известно.
И за "Цветы в зеркале", кстати, Вам сказали бы спасибо многие.


активист

Ссылка на сообщение 27 сентября 2011 г. 11:57  
цитировать   |    [  ] 
Вадимыч, кстати, может вы знаете ответ на мой вопрос по поводу гипотетического второго супера Бонавентуры, который я задавал в начале этой темы? Там по поводу изображения в каталоге.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2011 г. 12:18  
цитировать   |    [  ] 
And-cher, как я понял нужен ответ на Ваш вопрос с 7 стр. форума. Отвечаю за себя — сколько я видел суперов Бонавентуры все были коричневые. И те, что были в пачках по выходу книги, и те, что изредка попадаются сейчас. Черных никогда не видел. Из своего (довольно долгого) опыта работы с Фотошопом могу сказать, что и в Аннотированном Каталоге 1998 г. помещен скан коричневой суперобложки.


активист

Ссылка на сообщение 27 сентября 2011 г. 14:02  
цитировать   |    [  ] 
А при чем тут Фотошоп? Он что, непреднамеренно так искажает цвет?


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2011 г. 14:27  
цитировать   |    [  ] 
Фотошоп ничего не искажает. Просто отсканировано в цвете, а потом обесцвечено. Даже на картинке в Каталоге видно, что исходным было не черно-белое изображение. Если у Вас установлен Фотошоп откройте в нём прикрепленную картинку и выберите функцию "Обесцветить" (или "Черно-белый") (путь: Изображение-Коррекция-Обесцветить). Результат Вас вполне удовлетворит.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2011 г. 14:30  
цитировать   |    [  ] 
А если Фотошоп не установлен — просто посмотрите эту же картинку, только обесцвеченную. Похоже на Каталог?


активист

Ссылка на сообщение 27 сентября 2011 г. 14:33  
цитировать   |    [  ] 
М-да...Остается думать, что это был фейк или у меня "ложная память"))
Страницы: 123...1617181920...105610571058    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх