Марина и Сергей Дяченко ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества»

Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 2009 г. 02:51  
Орденоносец По моему скромному мнению, Олди как раз слабее в малой форме 8:-0 Я люблю их рассказы — но романы для меня намно-ого лучше.
Дяченок читала "Ведьмин век", "Варан" и "Виту" (плюс пару рассказов). По моему, опять же, мнению, "Вита ностра" на порядок выше "Ведьмина века" и просто не сравнима по уровню с "Вараном".


магистр

Ссылка на сообщение 10 мая 2009 г. 03:10  

цитата Irena

Олди как раз слабее в малой форме Я люблю их рассказы — но романы для меня намно-ого лучше.

Ну, их романы для меня чересчур сложны и перегружены.%-\
А что за "Пещера", которую так все хвалят? Аннотация как-то не впечатлила...
–––
А стоит ли?..


магистр

Ссылка на сообщение 10 мая 2009 г. 05:12  
Орденоносец Я Пещеру не расхваливал:-D
Давай рассказывай, какие рассказы читать. На все нет времени. Вот скачал "Историю доступа" (на фэнзине она почему-то? лежит в цикле "Метаморфозы" и "Земля веснаров" (ее тоже там высоко оценили).
–––
Мир совсем не такой, каким вы его представляете.


магистр

Ссылка на сообщение 10 мая 2009 г. 05:25  
Орденоносец вообще странно, на сегодняшний момент это лучшие наши писатели, у которых редко бывают ляпы (ну, если они сами не пишут развлекалово для юношества, как было с "Ключом от Королевства" (хотя пусть другие попробуют написать даже такое). А так, читай все, начиная с Армагаддома (или раньше, Пещеру и Долину совести), и не ошибешься. Заодно посмотришь, как растет их уровень постепенно (для меня вершиной пока остается Пандем и Вита). (Может, ввести обзор — Лучший роман Д.?)
–––
Мир совсем не такой, каким вы его представляете.


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 2009 г. 05:53  

цитата Орденоносец

их романы для меня чересчур сложны и перегружены
Разве?.. Ну, "Алюмен"-то да, надо продираться. Зато какой кайф от этого "продирания"... А остальное — не замечала перегруженности. Имхо, имхо. 8:-0

Начала "Цифрового". Пока интригует :)


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 2009 г. 08:12  
stalkers

цитата

Может, ввести обзор — Лучший роман Д.
можно, если сильно надо будет... можно и опрос прикрутить... 8-)
Орденоносец Пещеру — читать однозначно!!! ^_^, хотя ее простой назвать нельзя точно!


магистр

Ссылка на сообщение 10 мая 2009 г. 12:12  
Спасибо вам всем за советы.
–––
А стоит ли?..


миродержец

Ссылка на сообщение 10 мая 2009 г. 12:26  

цитата stalkers

Давай рассказывай, какие рассказы читать.

Из малой прозы посоветую "Горелую Башню", "Волчью сыть", "Кон", "Последнего Дон Кихота", "Год черной лошади".
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 2009 г. 13:55  
Сколько людей, столько и мнений. Выход один: читать все и составлять свой список. Разве что "Преемника" и "Авантюриста" как самые слабые их вещи можно не читать (ну или оставить напоследок). Думаю с этим мало кто будет спорить...


миродержец

Ссылка на сообщение 10 мая 2009 г. 14:54  

цитата Petro Gulak

Из малой прозы посоветую "Горелую Башню", "Волчью сыть", "Кон", "Последнего Дон Кихота", "Год черной лошади".
ППКС, но "Эмма и сфинкс" тоже "маст рид".

О "Метаморфозах", после некоторого обдумывания.
Похоже, моя первая ассоциация "Слово — от Бога, число — от дьявола" подтверждается.
Эти 2 романа — как тезис и антитезис. У Саши путь "вверх", к Логосу — страшный, трудный. Но она становится Словом, творцом. У Арсена путь "вниз" — лёгкий, гладкий, с соблазнами, он становится "цифрой", "игрушкой".
Кажется, информация-Логос и информация-цифра — "две большие разницы".
Насколько я помню, в "Vita nostra" компьютеры почти не упоминаются. Неспроста;-).
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 10 мая 2009 г. 15:43  

цитата Veronika

Эти 2 романа — как тезис и антитезис. У Саши путь "вверх", к Логосу — страшный, трудный. Но она становится Словом, творцом. У Арсена путь "вниз" — лёгкий, гладкий, с соблазнами, он становится "цифрой", "игрушкой".

Ну, и плюс к тому: "Фарит — Дьявол, а Максим — всего лишь Мефистофель" (с) Марина Дяченко
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 2009 г. 15:54  
Мои программисты Дяченок за это побьют...:-D


философ

Ссылка на сообщение 10 мая 2009 г. 15:56  

цитата Veronika

Слово — от Бога


Маловероятно, что в мире Дяченко вообще есть Бог...
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


магистр

Ссылка на сообщение 11 мая 2009 г. 16:12  

цитата SNOBёнок

Не могли бы ВЫ попытаться объяснить, что "вита" бестовое и рулеззовое?

А смысл вам объяснять? Вы все равно будете талдычить свое, что Вита — говно, МСД все сперли у великого Никитина! Объяснять надо тем, кто готов выслушать и принять, но вы ведь не хотите!
–––
В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 11 мая 2009 г. 16:14  

цитата stalkers

Давай рассказывай, какие рассказы читать.

Мне еще очень понравился Судья.
–––
В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с)


философ

Ссылка на сообщение 11 мая 2009 г. 17:29  
По поводу "кто у кого спер": по моему скромному мнению, Дяченки обсуждают всё те же проблемы взаимоотношения человека с виртуальной реальностью, которые поднимаются в любой книге на эту тему. Говорить здесь о плагиате — то же самое, что заявлять, что "Анна Каренина" — плагиат у Гомера: как же, жена от мужа к другому ушла!


миротворец

Ссылка на сообщение 11 мая 2009 г. 18:22  

цитата Petro Gulak

"Фарит — Дьявол, а Максим — всего лишь Мефистофель" (с) Марина Дяченко

Я надеюсь, это следует понимать аллегорически?


философ

Ссылка на сообщение 11 мая 2009 г. 19:00  

цитата zarya

Я надеюсь, это следует понимать аллегорически?
Я думаю, да.
Кроме всего прочего, хотя автору и виднее: а) в моем представлении Фарит до дьявола далеко не дотягивает — максимум, мелкий бес; и б) теоретически, Мефистофель — это одно из имен дьявола:

цитата

Появилось, скорее всего, в эпоху Ренессанса, с этого времени используется как альтернатива пугающим словам сатана или дьявол.
Вероятно, автор имела в виду, что Мефистофель у Гете не столь страшен, как "церковный" дьявол. Но это только видимость...


философ

Ссылка на сообщение 11 мая 2009 г. 20:34  
Не следует понимать "Цифровой" так буквально — в нем говорится не только об уходе в виртуальный мир. Во всяком случае, не в том узком смысле, в котором кажется на первый взгляд. Ведь до появления интернета и телевидения существовал свой виртуальный мир, мир идей — книги и религия, в которые люди также уходили с головой, за всеми теоретическими размышлениями теряя и не замечая проблем своих близких. На мой взгляд это одна из главных проблем, поднятых этим романом.
Сомневаюсь, что у кумира SNOBёнка вопрос рассмотрен в этом ключе. Множество толкований — это то, что выгодно отличает хорошие книги от барахла.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 мая 2009 г. 20:59  

цитата Petro Gulak

"Фарит — Дьявол, а Максим — всего лишь Мефистофель" (с) Марина Дяченко

О, значит я в своем отзыве попал в точку;-)
–––
I`ll be back!
Страницы: 123...1617181920...115116117    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх