Слабый искусственный ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»

Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 00:44  
цитировать   |    [  ] 
Вместе с писателем Максимом Макаренковым последние два года нам довелось, да и доводится :-), проверять разного рода контрольные работы студентов-первокурсников — курсовые и рефераты. Предмет, который мы преподаём у довольно широкой аудитории — ежегодно более 500 студентов — называется "Основы системного и критического мышления". Одним из учебных модулей дисциплины является развитие творческого воображения (РТВ, как это называл Генрих Альтов) и азы инженерно-технического творчества. Нет более благодатной почвы, казалось бы, для развития навыков сильного мышления, чем фантастика, где сняты многие барьеры и шаблоны мышления. Тем не менее многие обучающиеся вузов попадают впросак, заказывая, разумеется, за деньги, услуги владельцам или обслуге нейросетей и чат-ботов, по генерации текстов. В порядке "трёпа" на тему искусственного "интеллекта", повсеместно, неуклонно и неудержимо идущего на смену творческому мышлению, хотелось бы повеселить (хотя смешного тут мало) почтенных читателей и завсегдатаев. Примеров накопилось достаточно, и это не предел, наша копилка полнится день ото дня. Так что, вот вести с "интеллектуальных" полей, чего нормальный советский книжный мальчик и представить себе не мог бы лет 40-50 назад, хотя Шекли и Лем предсказывали :-)

Тема курсовой работы 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора

от студента — Вторник, 21 февраля 2023, 12:33
Здравствуйте! Выбираю тему: 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера на примерах героев произведений Кира Булычёва и биографии Игоря Всеволодовича Можейко.
Команда участников из трёх человек

Re: 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера на примерах героев произведений Кира Булычёва и биографии Игоря Всеволодовича Можейко.
от преподавателя — Вторник, 21 февраля 2023, 12:38
Здравствуйте! Тема Ваша! Её курирую я.
Исходные данные для выполнения работы:
Кир Булычёв, «Похищение чародея», «Подземелье ведьм», «Посёлок», сценарий «Через тернии к звёздам» — интересуют прежде всего эти 4 произведения и первое — главное.
Собрание сочинений Кира Булычёва.
Кир Булычёв, «Как стать фантастом: Записки семидесятника».

Рекомендуемая литература:
Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994.
Верткин И.М. Бороться и искать... О качествах творческой личности // Нить в лабиринте. Научно-популярное издание / Сост. Селюцкий А.Б. Петрозаводск: Карелия, 1988. С. 7–94.
Гаврилов Д.А. Реестр фантастических идей. Избранные тематики. Практическое пособие курса «Начала сильного мышления» / Вступ. ст. Ю.А. Никитин и С.Н. Гриняев; сост. Д.А. Гаврилов [и др.] / Факультет комплексной безопасности ТЭК РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина; Фонд содействия технологиям XXI века. М.: Издатель Воробьёв А.В., 2019.

Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Четверг, 2 марта 2023, 15:36
Как продвигается работа над курсовой? Вы обратились уже к названным произведениям? Особенность Вашей курсовой в том, что у Вас одним из объектов исследования выступают персонажи, а другим — сам их автор, крупный учёный-историк, а не только писатель-фантаст.

Цель Вашей курсовой работы: Подтверждение основных положений теории развития творческой личности (ТРТЛ) при рассмотрении биографии Кира Булычёва и избранных персонажей его произведений, разработка предложений по использованию указанных произведений при овладении эвристикой.
Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Воскресенье, 16 апреля 2023, 09:55
Добрый день! В 12.00 сегодня, 16 апреля, будет ровно две недели до того момента, как Вам необходимо сдать в формате Word пояснительную записку полностью (30 апреля, 12.00). Как успехи?

Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Среда, 3 мая 2023, 21:52
Уважаемые коллеги! Я ознакомился с текстом, который Вы мне прислали. Из него я с любопытством узнал, что Алиса Селезнёва героиня книги "Алиса в Стране Чудес", хотя эту книгу написал не Кир Булычёв, а Льюис Кэрролл.
Также меня восхитило, что главный герой романа Кира Булычёва "Трудно быть богом" Антон Каменев, а вот герой некого "романа "Последний круг земли" — астроном Максим Камерер"...
В вашем списке литературы из 60 номеров неоднократно фигурирует Можейко И.В., как разработчик системы управления твердотопливными ракетными двигателями, исследователь нестационарных полей течения в лопаточных аппаратах, теплофизик и авиатор, которому стукнуло 100 лет в 2015 году.
Сообщаю Вам, что Игорь Всеволодович Можейко — профессиональный историк и его столетие будет в далёком 2034-ом.
Чтобы этот труд Искусственного интеллекта не пропал даром, я его сохраню в нашей с Вами группе на форуме, где ещё 21 числа я Вам дал такие исходные данные: Кир Булычёв, «Похищение чародея», «Подземелье ведьм», «Посёлок», сценарий «Через тернии к звёздам» — интересуют прежде всего эти 4 произведения и первое — главное. А 2 марта такую цель курсовой: Цель Вашей курсовой работы: Подтверждение основных положений теории развития творческой личности (ТРТЛ) при рассмотрении биографии Кира Булычёва и избранных персонажей его произведений, разработка предложений по использованию указанных произведений при овладении эвристикой. Но Ваша команда решила посмеяться, прислав такое творение. Я шуток не понимаю. К защите не допускаю! И да, Булычёв – не Кира, и даже не Кирилл!
Зачем Вы у кого-то отняли хорошую возможность написать на интересную тему?

(Продолжение банкета следует)
–––
Веет Северный ветер!


активист

Ссылка на сообщение 25 февраля 21:47  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
А сколько у этих ребят предметов помимо вашего?


Куда меньше, чем в советское время. Философия и история вынесены на второй курс, физика — не знаю, языки есть, по выбору — арабский, китайский, немецкий, английский, испанский.
–––
Веет Северный ветер!


активист

Ссылка на сообщение 25 февраля 21:50  
цитировать   |    [  ] 
цитата bbg
И ведь кто-то же это выдумывает


Эти тематики соответствуют теории, которую им читают. Азы инженерно-технического творчества, например. И его проще постигать на основе художественных произведений, погружением в гипотетическую, фантастическую, рафинированную реальность, где устранены многие барьеры и сняты условности, потому что жизненного опыта у вчерашних школьников с гулькин нос.
–––
Веет Северный ветер!


активист

Ссылка на сообщение 25 февраля 22:04  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Ещё тематики, связанные с фантастикой таковы, например:


И ещё вдогонку...

2. Опережающие научные, изобретательские и социальные идеи в футурологических произведениях Александра Богданова (Малиновского).

7. Элементы жизненных стратегий, достойные цели и футурологические предсказания по материалам жизнеописаний Жюля Верна, Артура Конан Дойля и Алексея Николаевича Толстого.

51. Угрозы кибернетического интеллекта и искусственного разума в предвидениях выдающихся фантастов XX века (Станислав Лем, Роберт Шекли, Айзек Азимов).

40. Принципы разрешения противоречий и преодоления барьеров сознания на примере книги Юрия Александровича Никитина «Как стать писателем».

45. Опережающие научные, изобретательские и социальные идеи в футурологическом произведении Максима Калашникова и Родиона Русова «Сверхчеловек говорит по-русски».

59. Эффективность междисциплинарных команд и групп с точки зрения синектики на примере литературных героев Жюля Верна.

62. Жизненные стратегии и достойные цели героинь романов Ивана Антоновича Ефремова: Таис Афинская, Веда Конг и Фай Родис

... как говорил Шерлок Холмс доктору Уотсону, проверьте Ваши способности к рациональному мышлению.
–––
Веет Северный ветер!


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 22:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Эти тематики соответствуют теории, которую им читают

Надеюсь. Для меня, с высшим математическим образованием, это выглядит совершенной тарабарщиной.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение 25 февраля 22:11  
цитировать   |    [  ] 
цитата bbg
ля меня, с высшим математическим образованием, это выглядит совершенной тарабарщиной.


Вам, как математику, могу предложить другие темы — навскидку :-)

Инженерные идеи и научные открытия Оливера Хевисайда по монографиям Б.М. Болотовского «Оливер Хевисайд» и Л.А. Применко «Оливер Хевисайд. Жизнь и творчество».

Вы должны помнить хотя бы, что такое функция Хевисайда, операторное и векторное исчисление.

Или, например:


Проблема языка научного познания мира на рубеже непознанного (по материалам работ Вернера Гейзенберга «Шаги за горизонт», «Физика и философия», «Часть и целое»).

Представления об эвристике и понятие эвристического решения по избранным разделам работ Дьёрдя Пойя: «Как решать задачу», «Математика и правдоподобные рассуждения», «Математическое открытие».

Решение качественных задач и эвристический метод контрольных вопросов М. Тульчинского.

Слабый ИИ не справляется с подтасовкой и этих рефератов и курсовых. Пишет такую же бредятину, как и на тему фантастики.
–––
Веет Северный ветер!


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 22:23  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Вы должны помнить хотя бы, что такое функция Хевисайда, операторное и векторное исчисление.

Ох, и давно это было...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 25 февраля 22:27  
цитировать   |    [  ] 
У нас на машиностроительном факультете учили изобретательству через постижение основ решения инженерно-технических задач и планирование. Исследовали уровни решения, методы вроде мозговых штурмов и морфологического синтеза. Как-то так. С преподом, правда, не повезло. Попалась мегера, не любящая творчество в принципе. Тупо диктовала лекции, а потом дословно спрашивала. Ещё и конфликт вышел с ней у нашей группы, когда она заболела и не додала нам лекцию, а потом верещала на экзамене, что мы ее обманываем. Бывает.
–––
В вечном стремлении к совершенству


активист

Ссылка на сообщение 25 февраля 22:47  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
и морфологического синтеза


Это мощный, хотя и трудоёмкий подход великого астрофизика Фрица Цвикки, автора теории о Тёмной материи космоса. Мы это тоже преподаём и задачки на морфологические методы решаем. Вот, например:

На месте посадки НЛО, скрывшегося затем в неизвестном направлении, обнаружен блестящий металлический артефакт похожий на половник (черпак). Предполагается, что он как-то связан с добычей, передачей и хранением энергии. Предложите максимальное количество идей, как именно, а результаты оформите в виде морфологической таблицы.

Задачка классическая из архива замечательного автора А.В. Кудрявцева, мастера ТРИЗ.
–––
Веет Северный ветер!


философ

Ссылка на сообщение 25 февраля 23:37  
цитировать   |    [  ] 
Yggeld , к сожалению, прошлые года не вернуть. Я б лучше к вам пошла учиться. У вас явно интереснее. :-)
–––
В вечном стремлении к совершенству


активист

Ссылка на сообщение 25 февраля 23:58  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
Я б лучше к вам пошла учиться. У вас явно интереснее.


Благодарю! Ничто ещё не потеряно. Вот, кстати, эвристические задачи, которые решают наши с Максимом и ещё одним коллегой студенты ;-)

Сборник эвристических задач по Началам сильного мышления. Часть 1. Тут их 310 штук :-)
–––
Веет Северный ветер!


новичок

Ссылка на сообщение 26 февраля 12:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
А что с теми, кто досуг забивал спортом или музыкой?

идти учиться туда. где требуются спорт и музыка. Не понимаю сути претензии.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 февраля 13:05  
цитировать   |    [  ] 
bort1412, исходя из вашей логики, всем тем, кто занимался музыкой или спортом нужно идти в универ того же профиля, а те, кто хоть немного увлекается литературой достойны учиться в техническом вузе?


новичок

Ссылка на сообщение 26 февраля 13:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата Двойник
исходя из вашей логики, всем тем, кто занимался музыкой или спортом нужно идти в универ того же профиля, а те, кто хоть немного увлекается литературой достойны учиться в техническом вузе?

нет


активист

Ссылка на сообщение 26 февраля 15:10  
цитировать   |    [  ] 
цитата Двойник
исходя из вашей логики, всем тем, кто занимался музыкой или спортом нужно идти в универ того же профиля, а те, кто хоть немного увлекается литературой достойны учиться в техническом вузе?


Исходя их нашей логики, тот молодой человек, который склонен к чтению, имеет большие потенциальные возможности стать при обучении в техническом вузе хорошим инженером, технологом, специалистом, чем тот, кто тренирует вместо извилин мышцы (мышцы во множестве завозят из-за границы). Ведь эти символы и буковки, выстроенные писателем на бумаге, читателю надо каждый раз превращать в зримые лишь ему мысленные образы. Что касается музыки, это замечательный универсальный язык, имеющий и звуковой и письменный характер, способствующий развитию чувственного познания мира, но едва ли рационального. Тем не менее, овладение языком музыки мы всячески приветствуем, поэтому и уделяем ему место в нашей учебной дисциплине и даём соответствующие темы — в курсовых и рефератах. Например:

Гармония, число и «музыка небесных сфер» в философии Пифагора (по материалам монографии из серии ЖЗЛ: «Пифагор» и трактата Ямвлиха «Жизнь Пифагора»).

Логика музыкальной формы по специальному разделу монографии А.Ф. Лосева «Музыка как предмет логики».

Роль музыки и музыкального восприятия в развитии мышления по работе: Розет И.М. «Психология фантазии».


Учащиеся могут при большой любви к музыке избрать и такие темы.
–––
Веет Северный ветер!


миродержец

Ссылка на сообщение 26 февраля 16:19  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
потенциальные возможности
В последнее доводится часто слышать этот плеоназм, или я раньше как-то внимания не обращал?


активист

Ссылка на сообщение 26 февраля 17:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата andrew_b
В последнее доводится часто слышать этот плеоназм, или я раньше как-то внимания не обращал?


Есть возможности, которые реализуются в перспективе при некоторых условиях, то есть в будущем, в потенциале.

И есть возможности, не назову их кинетическими, но которые реализуются как у сапожника, немедленно или на ближайшее утро.

В этом случае — прочитал в ночь перед экзаменом, сдал утром и забыл навсегда.

А вот в первом случае — надо накопить достаточное количество примеров на основе прочитанного, чтобы потом в нужный момент достать из памяти образец того или иного поведения героя или разрешения ситуации и применить.

Наша практика по открытым, то есть эвристическим, задачам, показывает, что прорыв меры, переход человека с уровня обыденного мышления на уровень сильного, нестандартного мышления, происходит после решения 200-250 задачи. Поскольку в произведениях фантастических и околофантастических содержится сразу несколько примеров, уровень базового чтения можно свести к нескольким десяткам книг. Вассерман Анатолий Александрович вообще считает, что к четырём.
–––
Веет Северный ветер!


философ

Ссылка на сообщение 26 февраля 18:48  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
чем тот, кто тренирует вместо извилин мышцы
вы сильно ошибаетесь. Мозг работает лучше у тех, кто занимается спортом. Снабжается кислородом лучше, отдых качественней, а работоспособность больше: не вырубает после первой страницы учебника. Просто посмотрите на своих отличников старшекурсников. Там будет подавляющее большинство спортивных парней и девушек.
–––
В вечном стремлении к совершенству


активист

Ссылка на сообщение 26 февраля 19:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
вы сильно ошибаетесь. Мозг работает лучше у тех, кто занимается спортом. Снабжается кислородом лучше, отдых качественней, а работоспособность больше: не вырубает после первой страницы учебника.


Нет, я не ошибаюсь. У тех, кто тренирует свой мозг, решая всё новые и новые незнакомые задачи, в том числе и через свежие ощущения (нейробика), последовательно и методично, увеличивается количество и качество нейронных связей со всеми вытекающими последствиями. В книге "Инженерная эвристика" (в двух переизданиях другое называние — "Самоучитель игры на извилинах") вместе с нейрофизиологом Нурали Латыповым мы ещё в 2012 году рассматривали особенности функционирования мозга и взаимообратное влияние интеллектуальной деятельности на мозг.

Ни одна из трёх главных особенностей нашего мозга не связана со спортом — зеркальные нейроны, фоновая активность в часы покоя и сна (тёмная энергия мозга) и его асимметрия.

Тот, кто любит в ущерб учёбе тренировать не мозги (ведь именно за этим — тренировать мозги, развивать мышление — идут в технический или гуманитарный вуз), а мышцы ног, или рук, тот просто занимает там — в вузе — чьё-то место. Технический вуз или гуманитарный вуз не должны воспитывать спортсменов. Пусть этим занимаются профильные учреждения.

Кому не хватает кислорода, может гулять вечером и заниматься физкультурой утром.
–––
Веет Северный ветер!


миротворец

Ссылка на сообщение 26 февраля 19:27  
цитировать   |    [  ] 
А как же Чехов?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 февраля 19:28  
цитировать   |    [  ] 
И вообще, вспоминается анекдот про интернет и электричество.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.
Страницы: 12345678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»

 
  Новое сообщение по теме «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх