Проект Наше дело правое ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2)»

Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2)

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 22:39  
цитировать   |    [  ] 
Raymond
Поскольку мое мнение было последним, мне, видимо, и высказываться. :-)

цитата

Очень удивился мнению по затянутости "Сказания" — а разве произведения, основанные на историческом материале, можно писать в формате стенограммы?

Ой, зачем же сразу делить мир на черное и белое? Неужели между стенограммой и, скажем, "Историей" Карамзина не существует промежуточных форматов? ;-)

цитата

Опять же — на сегодняшний день считаю "Сказание" сильнейшей вещью балканского цикла господина Задунайского, так как он даже не заточен под реального или вымышленного персонажа, а охватывает сюжетно временной пласт с конкретными историческими событиями, и описывает его досконально.

Так в том-то и беда данного произведения, что господин Задунайский не является ни Рансиманом, ни Лебедевым, а упомянутые конкретные исторические события были описаны задолго до него и, прямо скажем, в формате еще менее похожем на стенограмму. :-)
И если историчность — это с Вашей точки зрения, самая сильная сторона данного произведения, то Вы, с моей точки зрения, высказали весьма сомнительный комплимент произведению, заявленному к публикации в сборнике фантастики.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 22:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Рандекур

если историчность — это с Вашей точки зрения, самая сильная сторона данного произведения, то Вы, с моей точки зрения, высказали весьма сомнительный комплимент произведению, заявленному к публикации в сборнике фантастики.


Вы не вполне правы. Если уж автор берется вносить фантдопущение или мистический элемент в исторический материал, то этот материал должен быть историчным; а элемента должно быть ровно столько, чтобы обеспечить ощутимый, но ровно достаточный сдвиг в сторону от реальности. Фантастичность ради могучей фантастичности бывает, конечно, но не на материале вполне реальной Византии же? Реальность же и историчность нужно делать. Руками. Иначе выйдет висящая в воздухе фантазия, неведомым произволом автора привязанная к истории.
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 22:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Raymond

Я как топикстартер должен теперь обдоказываться по своему ИМХУ, я понял
/пожимая плечами/ А почему нет ? Довольно часто люди прячутся за аббревиатурой ИМХО, забывая, что мнение требует обоснования, иначе это пустопорожний трёп, на который обращать внимание — себя не уважать. По моему, вы своё мнение вполне обосновали...
–––
Плыть надо, жить необязательно


активист

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 22:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Рандекур

Совершенно несочетающиеся вещи: 42-ая и Заступник в одном разделе?
Обе вещи неплохи каждая отдельно, но впрягли трепетную лань и рабочую лошадку в одну телегу. Получилось как-то неубедительно.

Решительно не согласный. Обе вещи раскрывают одну и ту же тему — вмешательства со стороны, появление защитника. И благодаря тому, что каждый рассказ раскрывает эту тему по-своему, они смотрятся вместе вполне органично, не сливаясь при этом в один опус. :-)
–––
"...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос".
В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский"


активист

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 22:55  
цитировать   |    [  ] 
Apraxina

цитата

Если уж автор берется вносить фантдопущение или мистический элемент в исторический материал, то этот материал должен быть историчным; а элемента должно быть ровно столько, чтобы обеспечить ощутимый, но ровно достаточный сдвиг в сторону от реальности.

Осталось определить, сколько это — "ровно столько". :-) Кому-то много, кому-то — мало.
На меня "сказание" произвело впечатление эмоционального пересказа учебника истории с притянутой за уши мистической составляющей для "соответствия жанру".
Но я так понимаю, что остаюсь в абсолютном меньшинстве — большинству "Сказания" понравились?


активист

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 22:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Рандекур

В числе последнего: "Голуби Теслы" и Ваше, Вук. Первую просто не осилила, Вука домучивала с единственной мыслью: когда это, наконец, кончится?


Ну, мои сказания — это не баксы, чтобы всем нравиться :-))) Правда, сейчас говорят, что и баксы тоже... не всем нравятся :-)))
Было бы странно, если бы то, что я пишу, нравилось всем. Я пишу о таких идеях и в такой форме, которые не всем близки. Ничего трагического в этом не вижу. Я писал о том, что тревожило меня. Других это тоже заботит — но они просто не всегда об этом знают ;-)

И к вопросу о цвете фломастеров — видите, какие у нас с Вами разные вкусы! "Голуби" — один из моих фаворитов сборника.


активист

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 22:58  
цитировать   |    [  ] 
koolamesa

цитата

они смотрятся вместе вполне органично

Ну вкус — дело личное. Кому-то нравится селедка с вареньем, у кого-то организм не принимает. :-)


активист

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 23:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Рандекур

Ну вкус — дело личное.

Знамо дело. Кроме того, что для одного варенье и селёдка, для другого коньяк и лимон. 8:-0
–––
"...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос".
В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский"


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 23:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Рандекур

На меня "сказание" произвело впечатление эмоционального пересказа учебника истории с притянутой за уши мистической составляющей для "соответствия жанру".


Это, как правильно говорит автор, уже вопрос личных предпочтений. Я, собственно, только вот на это —

цитата Рандекур

историчность — это с Вашей точки зрения, самая сильная сторона данного произведения, то Вы, с моей точки зрения, высказали весьма сомнительный комплимент произведению, заявленному к публикации в сборнике фантастики.


возражаю. Историчность обязана быть, это та основа, на которую высажено допущение, так что комплимент не сомнительный. Нелепо было бы пытаться прикрутить что-то к почве, которую знаешь только понаслышке — это уже выйдет несколько другой... жанр. Популярный на свой лад, но помилуй нас все от него. :)
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


активист

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 23:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Рандекур

эмоционального пересказа учебника истории с притянутой за уши мистической составляющей для "соответствия жанру".


Мистическая составляющая в описании этой трагедии появилась задолго того, как были написаны первые учебники истории из тех, что Вы имеете в виду. Она была первична. Учебники — вторичны. Я просто вношу ясность в вопрос, несколько подзабытый за пять с половиной веков.

цитата Рандекур

не является ни Рансиманом, ни Лебедевым,


Именно. У меня другая фамилия. И текст у меня совсем другой поэтому.


активист

Ссылка на сообщение 10 июня 2010 г. 23:13  
цитировать   |    [  ] 
В качестве иллюстрации к моим словам:

"В двадцать первый же день мая за грехи наши явилось страшное знамение в городе: в ночь на пятницу озарился весь город светом, и, видя это, стражи побежали посмотреть, что случилось, думая, что турки подожгли город, и вскричали громко. Когда же собралось множество людей, то увидели, что в куполе великой церкви Премудрости Божьей из окон взметнулось огромное пламя, и долгое время объят был огнем купол церковный. И собралось все пламя воедино, и воссиял свет неописуемый, и поднялся к небу. Люди же, видя это, начали горько плакать, взывая: «Господи помилуй!» Когда же огонь этот достиг небес, отверзлись двери небесные и, приняв в себя огонь, снова затворились".

(с) ПОВЕСТЬ О ВЗЯТИИ ЦАРЬГРАДА ТУРКАМИ В 1453 ГОДУ, Нестор Искандер, XVI век


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 00:57  
Отсюда у меня вопрос как у читателя: насколько этично оценивать собственные тексты, причем высшими баллами ?

сообщение модератора

К теме обсуждения данный вопрос не относится.
–––
Плыть надо, жить необязательно


активист

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 09:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата koolamesa

цитата Crystobal
Общечеловеческий?

Ну разве что так


Думаю, когда создатели сборников (ну или не они, а еще кто-то) называли их патриотическими, они скорее всего не имели в виду патриотизм с точки зерния авторов (хотя авторы, как я понял, вообще в разных странах живут), организаторов, издательства или еще кого-то. Идея патриотизма тут в основном как абстрактная идея любви к родине без указания на эту родину конкретно. Для кого-то родина — это деревушка в глухих лесах, для кого-то — Москва, а для кого-то (подозерваю, что таких тут немало, в некотором роде все :-))) ) родина — планета земля. Потому тут и партиотизм выходит общечеловеческий. Ну, а если в сюжете появляются внеземные цивилизации...


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 10:44  
цитировать   |    [  ] 
Произведения Вука Задунайского — это, прежде всего, мистический реализм. Описывая исторические эпизоды, которые имели место быть, он показывает их с неожиданных углов, используя в произведениях вымышленных персонажей, но которые в силу своей вымышленности могут озвучивать именно авторские мысли. Исторический фон у него используется для выражения вполне себе современных идей — это сложно не увидеть. Меня в его произведениях привлекает жизнеспособный синтез исторического повествования и мировоззренческих концепций. И ему не нужно никуда ничего вытягивать, потому что произведения сами по себе оригинальны и не нуждаются в причислении к себе подобным.
А вообще по сборнику, мне кажется, не имеет смысла хватать одну идею и искать ее наличие или отсутствие в конкретном произведении, которое понравилось или нет. Это все будут сугубые ИМХИ, а я изначально сказал об общем духе самой книги.


новичок

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 12:55  
цитировать   |    [  ] 
Сборник жена купила. Стал листать на досуге. Обычно настороженно отношусь к МТА. Даже если они в сцепке с бывалыми. Не люблю дилетантства. А тут втянулся. Пожалуй, даже лучше, чем многое из того, что приходилось читать в последнее время (особенно издательства «АСТ», прости господи).
Захотелось узнать, что за конкурс такой. Полазал, наткнулся, в том числе, и на этот форум. В литературных тонкостях изощряться не буду, не разбираюсь. Скажу, как чукча-читатель. Основной плюс сборника вижу в том, что он "и нашим, и вашим". Толстый, зараза, но не зря! Пример. С удовольствием читал «Двум смертям не бывать», «Крест», «Сказание о сестре Софии», «Воевода и Ночь», «Голуби Теслы», «Всех поимённо», «Сорок вторая», «Ангел-хранитель». Это моё! Фантастика какая-то… настоящая что ли. Взрослая. На моей почве стоит. Как прозу читаешь и веришь. Уже не отделяешь реальные события и реальных людей от вымысла. Как будто внутрь реальности заглядываешь. Люблю я такое.
А вот со сказками-фэнтази у меня беда. Не воспринимаю полностью вымышленные миры, громы-молнии-колдовство-эльфов. Ещё , ИМХО, раздражают придуманные имена, названия и авторские словечки, о значении которых приходится доходить по контексту.
Зато жена это дело любит. Она так «отвлекается» (от суровых будней со мной, видимо %-\). Сравнили впечатления. Правду говорят, мужчины с Марса, женщины с Венеры! «Здравствуйте, я ваша тёща», «Не буди» и «Песец для котёнка» — её фавориты. Гм… слишком далеко от мира, в котором я живу. Драться мы не стали, решили читать свои разделы и не компостировать друг другу мозги. Чего, кстати, и всем желаю!
Если составители видели своей задачей книгу для всех, у них получилось. В общем и целом все довольны. Надо ещё поэкспериментировать над дщерью :-))) (6 лет ей, может, рановато?) — пойдут местные сказки или как.
И ложка дёгтя. «Я, русский» читать было противно. Я, действительно, русский, но этот великорусский шовинизм, скажу больше — национализм! — вызвал рвотные позывы. Жаль, хороший сборник испортили.
Хотя ладно. Всё равно хорошо. Всем сестрам по серьгам. И даже неофашисту за углом отломилось…


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 13:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вук Задунайский

Трагедия и безнадега в общем-то не мной придуманы, а случились как-то независимо от меня более пятисот лет назад
Само собой. Правда, можно было сделать вид, что "я пишу фантастику", усилием авторской воли сотворить чудо и по примеру Аш перенести Византий в параллельное измерение, тогда финал имел бы иную окраску. Ну это я так, варианты курю, авторский замысел есть авторский замысел.
Просто видишь ли, мне не очень нравится подробное описание медленной смерти или чего-то наподобие. Т.е. когда уже все предрешено и оно все тянется, тянется, подробно, с посекундной хроникой и всем комплексом тщательно задокументированных ощущений. "Умерла так умерла".

цитата

Перед лицом вечности нельзя суетиться и комкать мысли
Есть такая позиция. Но мне ближе другая: "не стоит относиться к жизни слишком трепетно — все равно никому не удалось уйти из нее живым". Я это не в упрек автору, просто именно перед лицом вечности уже не нужно растекаться мыслью по древу. Все равно не успеешь. Делай, что можешь, а дальше будет так, как будет.

цитата

Про "некроромантику" впервые слышу
Термин мож и впервые, а явление тебе совершенно точно известно, благо ты его вполне четко описал. "Конец? Бог с тобой, сестра! Это только начало." Вот это оно, некроромантика. Все кончено, "все умерли", а потом "это только начало", т.е. "они умерли и жили долго и счастливо". И как правило, при этом "бог с тобой".

цитата Raymond

разве произведения, основанные на историческом материале, можно писать в формате стенограммы?
Запросто! "В год 6480 (972). Когда наступила весна, отправился Святослав к порогам. И напал на него Куря, князь печенежский, и убили Святослава, и взяли голову его, и сделали чашу из черепа, оковав его, и пили из него..." Исторический материал? Куда уж "историческее". А формат? Стенограмма стенограммой.
Другой пример схожего стенограммного формата — скандинавские саги (как семейно-бытовые, так и героические).

цитата Apraxina

Если уж автор берется вносить фантдопущение или мистический элемент в исторический материал, то этот материал должен быть историчным; а элемента должно быть ровно столько, чтобы обеспечить ощутимый, но ровно достаточный сдвиг в сторону от реальности
Иногда ситуация случается обратная: автор вынужден урезать фактический материал в сторону реализма, т.к. он чересчур фантастичен сам по себе. Не буду вспоминать "Самолет", где такие эпизоды есть — лучше вспомнить случай с Логиновым и одним из его "деревенских" рассказов, про тракториста Васю, который по пьяни утопил в болоте сперва один трактор, потом второй, потом третий... В черновике тракторов было емнип четыре, редактор заставил урезать — "ну не бывает же так, не поверит никто!"; Логинов все это рассказывает, а потом грустно так говорит: а на самом деле этих тракторов было четырнадцать...


активист

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 21:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kail Itorr

Правда, можно было сделать вид, что "я пишу фантастику", усилием авторской воли сотворить чудо и по примеру Аш перенести Византий в параллельное измерение, тогда финал имел бы иную окраску. Ну это я так, варианты курю, авторский замысел есть авторский замысел.


Да все можно. Но тут уже сказали — я пишу не фэнтези, не научную фантастику, не альтернативку, а магический (мистический) реализьм. То есть, весь смак не в том, что Мюнхгаузен летал на ядре, а в том, что он не врет :) То есть, все мои сказания в той или иной форме претендуют на то, чтобы быть правдой. И даже более того — в определенные периоды истории они таковыми и являлись. Отсюда понятно, что фентезявость, перенос действия в параллельные миры и всякие произвольные выдумки мне противопоказаны. Когда пишешь правду, врать не рекомендуется ;-)

цитата Kail Itorr

Просто видишь ли, мне не очень нравится подробное описание медленной смерти или чего-то наподобие. Т.е. когда уже все предрешено и оно все тянется, тянется, подробно, с посекундной хроникой и всем комплексом тщательно задокументированных ощущений. "Умерла так умерла".


В этом очень Вас понимаю. Я тоже не люблю излишних смакований смерти в литературе. Но мне казалось, что я все-таки не смаковал. Смерть у меня присутствует на заднем плане и нигде прямо не описана.

цитата Kail Itorr

Но мне ближе другая: "не стоит относиться к жизни слишком трепетно — все равно никому не удалось уйти из нее живым".


Где-то читал, что все люди делятся на людей смерти и людей жизни. Вот я четко человек жизни — к жизни я отношусь серьезно и трепетно. Ну вот такая позция. Все умрут — но жизнь должна продолжаться.

цитата Kail Itorr

Термин мож и впервые, а явление тебе совершенно точно известно, благо ты его вполне четко описал. "Конец? Бог с тобой, сестра! Это только начало." Вот это оно, некроромантика. Все кончено, "все умерли", а потом "это только начало", т.е. "они умерли и жили долго и счастливо". И как правило, при этом "бог с тобой".


Открою секрет 8:-0 Все мои сказания — как написанные, так и запланированные — связаны. Завершаться все будет в будущем — впрочем, недалеком. И там-то исполнятся многие из пророчеств, на которые прямо указано в других сказаниях. Пальнут все ружья на стенах, рванут все мины замедленного действия. Это на Балканах — или где, в конце-то концов? :-) Поэтому конец Сказания о сестре Софии — это именно что не конец, а начало. Где начало того конца, окторым заканчивается начало? (с) Козьма Прутков. Порой кажется, что смерть торжествует. Но покамест это не так. И для того, чтобы заработали сокрытые артефакты, нужно не так много. Инок ведь до сих пор в стене, и кусок ткани при нем. А чтобы он вышел, нужно всего ничего ;-)

цитата Kail Itorr

Запросто! "В год 6480 (972). Когда наступила весна, отправился Святослав к порогам. И напал на него Куря, князь печенежский, и убили Святослава, и взяли голову его, и сделали чашу из черепа, оковав его, и пили из него..." Исторический материал? Куда уж "историческее". А формат? Стенограмма стенограммой.
Другой пример схожего стенограммного формата — скандинавские саги (как семейно-бытовые, так и героические).


Это вы, батенька, давно стенограмм не читали :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 23:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kail Itorr

Иногда ситуация случается обратная: автор вынужден урезать фактический материал в сторону реализма, т.к. он чересчур фантастичен сам по себе.


Ну... да. "А напишешь — скажут, мол, не бывает". Реальное недостоверное событие. :) Но я-то о другом. В том жанре, в котором работает Вук, без достаточного представления — и отражения — именно исторической части получится страшная картина, вызывающая у мало-мальски грамотного читателя желание сказать "положь Византию, сочини Тирьямпампамцию от греха". Тут как раз наоборот. Так что выше высказанные сомнения тяжким грузом легли на мою челюсть. ???

цитата Kail Itorr

"Конец? Бог с тобой, сестра! Это только начало." Вот это оно, некроромантика. Все кончено, "все умерли", а потом "это только начало", т.е. "они умерли и жили долго и счастливо". И как правило, при этом "бог с тобой".


Это отнюдь не калугинское "Ничего нет прекраснее смерти". И они, собственно, не умерли и не вознеслись к лучшей жизни, а остались же, все там же — точнее, тут же. Ну, поражение. Но не конец.
Ну, по крайней мере, я так читаю.
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


новичок

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 11:59  
цитировать   |    [  ] 
Я прочитала пока только то, что не входило в конкурсную программу (книгу получила на днях, со временем швах). Позвольте уж я несколько слов. Что почерпнула лично для себя, как человек пытающийся писать.
Яркий и такой осязаемый мир "Стурнийских мозаик". Вроде, мир сконструирован автором, а живой он и достоверный. До запахов, до тактильных ощущений. Наверно, потому что мир этот не висит в зыбких облаках фантазий, а очень крепко стоит на монументальном знании истории. Истории настоящей, не придуманной. Без занудства, без длинных объяснялок, без пересказа абзацев из учебников. Говорите мне потом, что фантаст не обязан знать, а должен только "нестись на парусах собственной фантазии". Придумать мир от и до можно. Только всё чаще я встречаю книги, где все нестыковки и открвенные ляпы вуалируются "иными законами" и магией -- фантастика всё спишет! Да не всё! Уши недостаточного знания темы торчат всё равно. "Стурнийские мозаики" демонстрируют насколько выгоднее смотрится мир, не сбитый на скорую руку из околовсяческих отрывочных "слышал звон, да не знаю, где он". Этот мир сплетён из очень надёжных знаний. Он не рассыпается. Складывается очень чёткое ощущение, что непрописанные детали не прописаны не потому, что не додуманы, просто автор не считает нужным их озвучивать. Зачем? Этот мир настолько очевиден, что нет смысла растолковывать и разжёвывать его. В нём просто живёшь и всё. Наверно, именно поэтому от героев не ждёшь со стороны вывертов позаковыристей, а идёшь с ними вместе. Смотришь их глазами. Фантастика престаёт быть "мультиком для взрослых", это полноценная литетиратура -- со смыслом, с посылом, с сопереживанием. Это трудно определить, можно только прочувствовать.
То же скажу и о "Сказании о сестре Софии и падении Константинополя". Сплав реальной истории и духовной лирики (так я для себя определила настроение). Это то, что я так долго искала! Сама живу в городе, где Святая София в 90-е стала снова Храмом... Десятилетия была местом паломничества для туристов. Во что превращали Храм во время оккупации сказать язык не повернётся! Но всё минуло, всё преодолели, всё вернулось на круги своя. Когда нашу Софию передавали церкви, радуга над ней была. В совершенно безоблачном небе. Сама видела:-). "Сказание" для меня именно об этом. Очень личное восприятие. Светлое, щемящее чувство. Да, именно СВЕТЛОЕ! У меня нет сомнений, что "Сказание..." произведение оптимистическе. Буду стоять на этом до конца! Жизнь подтверждает -- Духовность побеждает. Сколько бы веков ни прошло и где бы это ни происходило. Тут что-то говорилось о недостаточности фантазии? ??? Ого, скажу я вам! Попробуйте подать историчекие факты так, что не остаётся сомнений -- историки просто не договаривают! На самом деле всё было именно так, как написал автор! Но слишком всё необъяснимо и удивительно, потому и замалчивает официальная наука ;-). Во всяком случае, именно такие мысли родились у меня :-). Мистика, как элемент позволяющий чётче увидеть идею, придать каждому эпизоду значимость, сделать их не случайными, напитать эмоциями события прошлого и приблизить их к нам. Увлечь, наконец, сюжетом и соблюсти стилистику того времени! У многих это получится? Не знаю. Думаю, мистический реализм просто принципиально иной жанр, чем, допустим, боевая фантастика. Задачи другие. И читать его нужно иначе. Погружение и растворение -- ключик к пониманию и восприятию такого поджанра. Сопоставление с пережитым тобой самим (у меня это наша София и радуга над ней)...
Эх, я, как та собака -- чувствую, а сказать не умею! :-)))
Подхватил и закружил рассказ "Здравствуйте, я ваша тёща". Думала, что будет что-то такое забавное (название навеяло), а оказалось целый роман в форме небольшой повести! Судьбы героев прослежены от и до. Объёмные характеры. Сюжет. И всё уложилось менее чем в 90 страниц. При этом настолько живой язык, такие тонкие наблюдения и прозрачная, почти невесомая ирония. Удивительная лёгкость подачи невероятно насыщенного событиями и героями произведения. Бывало, целую серию прочтёшь, а героев до последней страницы путаешь: и говорят все одним языком, и поступки у них какие-то одинаковые, и мотивы-то единые (у протагонистов одни, у антагонистов прямопротивоположные). А здесь в малом объёме прорисовались такие образы, что старайся -- не перепутаешь. А уж как развенчаны набившие оскомину шаблонные образы...:-D Да и параллели с настоящим заскучать не дают. Без этого любые в уши свисящие сюжеты гроша ломаного не стоят.
"Хранитель рукописей". В финале казалось, звучит орган. А ведь никаких высокопарных лозунгов в тексте! Ничего из того, что так раздражает в некоторых произведениях, где речь идёт о борьбе между высшими силами Добра и зла. О мудрости и её победе. Ну вот, я уже впала в патетику . А в рассказе всё подано увлекательно, без морализаторства (охо-хонюшки мне ).
Такой вот мастер-класс получился. Для меня, во всякм случае. Пишущим очень советую ознакомиться, в том числе, с чисто технической стороны и взять на земетку. А читающим -- получить колоссальное удовольствие!:-)


активист

Ссылка на сообщение 13 июня 2010 г. 12:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата ot-ene

Сама живу в городе, где Святая София в 90-е стала снова Храмом... Десятилетия была местом паломничества для туристов. Во что превращали Храм во время оккупации сказать язык не повернётся! Но всё минуло, всё преодолели, всё вернулось на круги своя. Когда нашу Софию передавали церкви, радуга над ней была. В совершенно безоблачном небе. Сама видела.


Закономерность — это то, что мы думаем о мире.
Случайность — это то, что мир дмает о нас.

По совершенно необъяснимой случайности с храмами, посвященными св. Софии, вообще связана разного рода мистика. Про Софию Константинопольскую я написал. Известна еще София Киевская — ее назвали "Нерушимая София", с ней тоже связано немало знаковых событий. Вот теперь и София Новгородская... Я вообще сторонник той точки зрения, что многое из случайного на самом деле закономерно — просто мы еще эту закономерность не осознали толком. Так что... история сестры Софии не закончена — она как раз в развитии. И все эти древние легенды — ну типа той, что стоит в Айя Софии провести нормальную православную службу, как инок выйдет из стены и т.д... — они не так уж бессмысленны, если так подумать... А за сюжет с радугой спасибо — думаю, и он у нас не пропадет ;-)
Страницы: 123...89101112...262728    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2)»

 
  Новое сообщение по теме «Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх