автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
|
|
Неон
авторитет
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
1 августа 2014 г. 08:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alexx777 Держитесь! Уверен , что ещё не раз встретимся на конкурсах.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
пан Туман
магистр
|
|
Alexx777
магистр
|
|
Кар Карыч
авторитет
|
1 августа 2014 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
да. раз-балл-лов-воч-ку можно? две! и по первому туру тоже. действительно интересно. а ещё крайне интересны отзывы судей. кроме того, кто первый высказался.
|
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
1 августа 2014 г. 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Музей кинетических скульптур мадмуазель Дениз
Тема: гость, в роли которого выступает передвижной Музей.
Рассказ с неожиданной стороны раскрывает одну из излюбленных тем НФ: грань между жизнью и нежизнью. Обычно это показывается на роботах, андроидах, искинах. А здесь жаждущие приобщиться к жизни непонятные механизмы, по форме с живыми существами не схожие совсем. Такие гигантские часовые механизмы. Зачем им удача человеческая? Что для них жизнь? Ведь быть живыми в человеческом смысле они не могут. Сфера удачи позволяет им что-то чувствовать, или мыслить, или только благодаря этой сфере они могут черпать откуда-то знания о мире, чтобы потом обменивать часть их на крупицы удачи? Странный образ. Его мысленно поворачиваешь в разные стороны и видишь то энергетического вампира, то таинственный оберег, то вместилище демона...
Рассказ не дает ответа, что такое эти кинетические скульптуры, но показывает их паразитическую сущность. Хранитель музея — практически раб своих экспонатов. Ему многое дается, в том числе бессмертие и вечная молодость, но сам он становится приложением к музею. Освободится может, только предоставив скульптурам заместителя.
Неясный образ скульптур рассказу в плюс. Создается притягательный сплав НФ и мистики. Тем более с аллюзиями к Гёте. Музей есть. Может, его создал безумный алхимик, может, Люцифер наградил кого-то из первых хранителей таким довеском к бессмертию, а может часы Вселенной эти странные мехаизмы отсчитывают. Иссякнет сфера удачи, и всё закончится для всех, а не только для экспонатов.
Необъясненным остается и механизм отъема удачи. Удача забирается у всех посетителей музея? Нужно, чтобы живой человек подошел на определенное расстояние к скульптурам или хранителю и этого достаточно? Или все-таки человек должен дать какое-то формальное согласие, высказать желание обрести некие знания? Эта неясность работает в минус. Она отвлекает от главной, внимание сбивается на частности. Почему дети стали лучше учиться? Они что, разглядывая экспонаты, о школьных предметах размышляют? Да вряд ли, ребятам такое совсем не свойственно, если специально установка не дана. Отсылка к гадалке в начале рассказа настраивает на соучастие донора, так же, как упоминание Гёте. Но соучастия никакого не видно. При этом есть еще Гаммельн, то есть намек на насильственное изъятие в виде мести. Противоречивые аллюзии не дают сложиться картинке.
Ну и несколько замечаний по стилю. В целом текст читается тяжело. Слишком много длинных предложений с ненужными для сюжета подробностями. Например
цитата Когда старая чешская перечница Краичек, с арифметических уроков которой я худым длинношеим подростком бегал в подарочный магазин, заводила в моей лавке подобные речи, я поскорее доставал из ящичка ее валериановые капли.
"Худым длинношеим подростком" однозначно лишнее. Зачем в данном случае акцентируется национальность, я тоже не поняла. ИМХО, здесь не надо.
Национальная принадлежность хранителей несет смысловую нагрузку. Мадмуазель Дениз — француженка. Предыдущий хранитель певица Эльза Шварцкопф — британка. Непонятно, почему британка с немецкой фамилией. Ну да бог с этим. Отсюда можно заключить, что музей по всему миру путешествует в поисках удачи. А учительница арифметики отношения к музею не имеет, так что лишние детали вполне можно убрать.
Непонятно, почему две хранительницы оказались в одном городе. И при этом Эльза Шварцкопф, услышав колкость бестактной молодой мамаши, внезапно изменила репертуар и на глазах постарела. Учитывая статус хранителя, из этих фактов хочется сделать какие-то выводы. А какие, непонятно. Случайный же характер пребывание двух хранителей в городке не сочетается с мистической составляющей.
Неуместно выглядит упоминание о беременности и рождении первенца фрау Хинтнер. Строго говоря, и беременной даме, и молодой мамаше малоинтересно происходящее вокруг нее. Она на своем сконцентрирована. ИМХО, лучше физиологические обоснования бестактности этого персонажа убрать. Она любопытная сплетница. Такая в любом провинциальном городке должна быть.
Ну и вот это перефразировать стоило бы:
цитата Я высыпал на Дениз кучу вопросов.
"Высыпал кучу вопросов" звучит не по-русски. "Засыпал вопросами", может быть.
Пожалуй, у меня всё. В целом рассказ запоминающийся, мир в нем виден конкретный — послевоенная германская провинция. Идея с авангардистскими механизмами, паразитирующими на людях, оригинальна. Наверняка, у кого-то из фантастов похожий образ есть, но вот так сразу ничего не вспоминается. Увлекательная история, в меру туманная, в меру философская, и даже лирический компонент в финале прозвучал.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
bbg
миротворец
|
1 августа 2014 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ильбэш
Тема: Не нашёл. Не последний человек, это точно. Внезапный гость? Тоже не то. Конечно, можно Намджил посчитать гостьей, но какие специальные планы героя она нарушила? Отец ведь всё равно умер. Идея: Герой встретился в девочкой-ведьмой, и оказалось, что её свобода и могущество — иллюзия? Ладно. Язык: Немножко блох... « возле плотины, перегородившей течение» Тавтология. Плотина не может не перегородить течение. « бесшумном берегу Уляна. Река быстро несла свои тяжелые смолистые воды» Если река быстрая, почему берег бесшумный? «Хочешь в конец их разозлить?» Куда разозлить? «о Олгой-Хорхое,» Об чём? «В воздухе стоял каменный, минеральный запах быстрого течения.» Очень странный образ. Несмотря на обилие странных слов и образов, глаза я не сломал. Зачёт. Увлекательность: Безусловно. Но надо прорваться сквозь первую страницу. Это не очень просто. Личное: Собственно, о чём речь в этом рассказе? О придворных интригах? О глупенькой маленькой ведьмочке, которая поигралась с мальчиком от скуки и потому лишь, что ей позволили? Не знаю. Или о нойоне, который позволил так просто себя убить? И, главное, зачем это всё нужно Данзану? 1\2. Итого: 7/10.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
_Y_
миродержец
|
1 августа 2014 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg а можно я на Ваших блох отвечу? Просто мне показалось, что они совсем уж блохи:
цитата « возле плотины, перегородившей течение» Тавтология. Плотина не может не перегородить течение. В данном рассказе действительно тавтология, но не столь явная, как Вы говорите. Поставьте плотину на болоте и тоже пруд получится. Плотина удерживает воду, а откуда вода взялась — не важно.
цитата « бесшумном берегу Уляна. Река быстро несла свои тяжелые смолистые воды» Если река быстрая, почему берег бесшумный? У меня перед глазами сразу встает сибирская Ока. Мощнейшая река с очень быстрым течением. При этом вода нигде не плещет, никаких бурунчиков или пузырей. Течет как будто русло для нее по формулам гидродинамики просчитывали. Не везде, конечно, но во многих местах так.
Впрочем, описывая Оку "бесшумное" и "быстрое" я бы сказал про течение, а не про берег.
цитата «Хочешь в конец их разозлить?» Куда разозлить? «о Олгой-Хорхое,» Об чём?
Ну это совсем уж опечатки ИМХО. Я в этом посте, наверняка, больше опечаток сделал
цитата «В воздухе стоял каменный, минеральный запах быстрого течения.» Очень странный образ. Точно странный. Вот думаю, если, предположим, сделать опрос, какой процент скажет, что восприняли образ, а какой что это ахинея? Я лично сказать затрудняюсь.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
bbg
миротворец
|
1 августа 2014 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ В данном рассказе действительно тавтология, но не столь явная, как Вы говорите. Поставьте плотину на болоте и тоже пруд получится. Плотина удерживает воду, а откуда вода взялась — не важно.
Почему же не явная? Речь непременно о реке. Не о болоте. И, Кстати, что такое плотина на болоте? Плотина — это по определению нечто, перекрывающее течение чего-то. Кстати. Несмотря на эти ляпы и описки, я оценку за язык не снизил. Заслуженные 2 балла в сумму.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
_Y_
миродержец
|
1 августа 2014 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg да я не спорю. В рассказе действительно река перекрыта.
Но я как-то нередко сталкивался с прудами, у которых нет втекающей реки. Родники, поверхностные (дождевые) воды, выработанные шахты, насосные станции, цистерны-водовозки. В общем, вода может браться откуда угодно. Плотина перекрывает уход воды, образуя пруд. Перекрывание течения реки, ручья, и т.п. — лишь частный случай.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
bbg
миротворец
|
1 августа 2014 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Плотина перекрывает уход воды, образуя пруд.
И что здесь не так? Вода уходит, при этом образуется течение. Которое перекрывает плотина. Опять же по умолчанию.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
_Y_
миродержец
|
1 августа 2014 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg я, кажется, понял. У нас с Вами, видимо, разные образы возникают при словах "перекрывает течение":
- У меня: Есть течение. Перекрыли. До места перекрытия течение есть, после нет.
- У Вас (предположительно, конечно). Есть течение. Перекрыли. Течения больше нет.
Черт его знает какой образ точнее. Может в том исскусство писателя и заключается, чтобы читатели с разными образными восприятиями почувствовали одно и то же?
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
bbg
миротворец
|
1 августа 2014 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ У меня: Есть течение. Перекрыли. До места перекрытия течение есть, после нет.
Вот объясните... каким образом может быть течение до места перекрытия, если после — течения нет? Ведь чтобы течь, поток должен продолжаться!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
_Y_
миродержец
|
1 августа 2014 г. 22:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Вот объясните... каким образом может быть течение до места перекрытия, если после — течения нет? Ведь чтобы течь, поток должен продолжаться!
А я согласная: не может, в большинстве случаев. Только в процессе заполнения пруда (ну или пополнения после засухи какой-нибудь). Но в том посте я говорил не о физике, а о возникающих образах.
ЗЫ: Впрочем, без дождя, поток после всегда слабее потока до: испарение с большой поверхности, просачивание в грунт под давлением столба воды (глубина пруда всегда больше, чем реки, например; да и полщадь дна больше). Но это уже физика.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Miloneg
авторитет
|
2 августа 2014 г. 00:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господа, сплошных плотин нет; сплошные называются запрудами и возможны только на мелких водотоках. Во всех плотинах есть водоспуск, позволяющий реке существовать.
|
|
|
stogsena
миротворец
|
|
bbg
миротворец
|
2 августа 2014 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena Уравнение неразрывности
Забываю умные слова. Обычно всё хайло до мурло
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
2 августа 2014 г. 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пан Туман А можно увидеть разбалловку на момент окончания внеконкурса? Тоже очень хочу. И таблицу с 1 тура основного бы не плохо поглядеть
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
bbg
миротворец
|
2 августа 2014 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Царствие твое
Тема: Каким-то краешком внезапный гость. С очень большой натяжкой. Поскольку мне так назойливо совали в лицо последнего человека, что я не поверил. 1/2. Идея: Я не понял, что имел в виду автор. Нет, что сумасшедшие докторы нортоны изобрели какую-то нежить, я понял. А больше — ничего. Язык: «в подвалах построек картонажной фабрики.» Что за дрянь такая — подвалы построек? Просто в подвалах картонажной фабрики. Хороший язык. Зачётный. Увлекательность: Читать было чрезвычайно скучно. До безумия. Именно поэтому я не стал перечитывать и возвращаться назад, чтобы понять хоть что-то. Личное: Герои — живые, несмотря на то, что они мёртвые. Хотя бы кто-то из них. Или просто неживые. Каждое предложение и даже сцена по отдельности — хороши, а вместе... меня не тронули восе. Как сказал классик: "Проделана большая работа". Но ведь работа должна вознаграждаться? 1/2. Итого:4/10.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
видфара
миродержец
|
5 августа 2014 г. 03:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Намедни посмотрел свежий фильм "Побудь в моей шкуре" — главная интрига один в один похожа на здешний рассказ "Без неё". Очевидно, что-то такое витало в воздухе...
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|