автор |
сообщение |
_Y_
миродержец
|
23 декабря 2014 г. 22:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mglizerin Каменистый... Смешать бы его с Бредбери А Бредбери согласится?
цитата mglizerin Дяченковской вишенки нехватило Вот тут я в растерянности. Из глубин своего сознания выкапываю только две вещи Дяченко: что-то про пещеру, успешно и с радостью мной забытое, и Vita nostra, в которой финал, ну прямо скажем, слаб до невозможности. Объясните свой пример, пожалуйста, чем лучше финалы нечитаных мной книг Дяченко? По мне, так в Доме финал не только правильный, эмоционалльный, но и оставляющей очень много места для размышления.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Shean
гранд-мастер
|
|
mglizerin
активист
|
25 декабря 2014 г. 00:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Вот тут я в растерянности. Из глубин своего сознания выкапываю только две вещи Дяченко: что-то про пещеру, успешно и с радостью мной забытое, и Vita nostra, в которой финал, ну прямо скажем, слаб до невозможности. Объясните свой пример, пожалуйста, чем лучше финалы нечитаных мной книг Дяченко? По мне, так в Доме финал не только правильный, эмоционалльный, но и оставляющей очень много места для размышления.
Я читаю книги чтобы сопереживать. И мне все равно — популярная эта книга или нет, считают ли её утонченной или грубой, элитной или ширпотребной. Мне даже все равно забуду я её или буду помнить. Если я сопереживаю, то для меня это шедевр.
Для того, чтобы сопереживать вовсе не нужно подробных логичных объяснений и четких граней. Нужно лишь видеть глазами героя, слышать его ушами, думать его головой и жить его эмоциями. Но если герой попадет в темную звукоизолированную комнату, где впадает в кому, то есть ничего не чувствует, то и я перестаю что либо чувствовать. Это то что для меня случилось при прочтении Дома. Я читал его в отпуске, погрузился в книгу полностью, буквально оказался в этом Доме, сопереживал и восхищался, и вдруг под конец... перестал чувствовать. Возможно я чего-то не понял, но я не могу сопереживать от домысливания. Мне нужно чувствовать то, что чувтствует герой, иначе не могу. А это в финале Дома просто не прописано. В этом разница с другими книгами.
Я подозреваю, что и сама Мариам перестала чувствовать своих героев под конец книги и в этом причина неудачного финала. Такое впечатление, что она пыталась вымучить этот финал.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
25 декабря 2014 г. 09:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mglizerin, извиняюсь, но я не об этом спрашивал (мне-то финал Дома очень понравился).
После Вашей мысли о лучших финалах у Дяченко я и спросил в чем эта лучшесть заключается. Просто потому, что творчество Дяченко, полсе двух прочитаных книг, меня не заинтересовало. Вот и возникло подозрение, что я что-то упустил, попав на две неудачные книги.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
nalekhina
магистр
|
25 декабря 2014 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ По мне, так в Доме финал не только правильный, эмоционалльный, но и оставляющей очень много места для размышления.
В книге две повествовательных реальности — сказочная (дом и изнанка) и обычная (наш мир). Часть героев решила остаться в сказке, другие вылупились в реальность будничную. В принципе, так и должно было произойти, но дело в том, что очень многие полюбили "Дом, в котором" за вымышленный мир, который грандиознее серости будней, и возможно кто-то сожалеет, что персонажами из финала был сделан выбор неочевидный или даже ошибочный, поэтому вся их последующая жизнь — это мало чем примечательное существование. Ну, за исключением ангельского мальчика.
|
––– Плюсометчица |
|
|
mglizerin
активист
|
25 декабря 2014 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Вашей мысли о лучших финалах у Дяченко я и спросил в чем эта лучшесть заключается
Я в общем то ответил – разница в том, что у Дьяченко продолжаешь чувствовать героя и в финале. Вы хотите более подробно. Хорошо. В финале Пещеры и в особенности Медного короля герои идут к некоему не тривиальному для них действию. К решению, которое требует преодоления себя. Преодоление внешних преград это лишь фон — необходимый, но не главный. Момент, когда герой преодолевает себя, то есть совершает невозможное – это кульминация. Именно преодоление себя мне нравится в книгах Дьяченко. И этому сопереживаешь, если и сам пытался в чем-то себя преодолеть. Но для этого сопереживания необходимо чувствовать между чем и чем выбирает герой. В случае же Сфинкса я просто не чувствую между чем и чем он выбирает. Чем его привлекает реальный мир? Чем его привлекает сказочный мир? У меня не получается поставить себя на его место. Может быть просто в моей жизни не было сходных ситуаций, не знаю.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
25 декабря 2014 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mglizerin я, кажется Вас понял. Если тон Пещеры в Вас вызвал резонанс, то и финал, как Вы пишете, тоже.
У меня совсем наоборот. Пещера запомнилась только соверенно ненужным польским калоритом (ну не люблю я национальные калориты там, где они не несут чего-то существенного). А Медного короля я вообще не читал.
Вообще, Ваш пост навел меня на интересную рефлексию. Наверное я совсем иначе сопереживаю героям: как-то не ставя себя на их место. Скажем, на меня очень сильное впечатление произвели "Милые кости" Сиболд; там уж точно есть кому сопереживать. Но вот ставить себя на место убитой девочки...
Пожалуй, если разбирать финал Дома, то (ИМХО, конечно) в нем даже те, для кого все закончилось сверхблагополучно, прописаны отнюдь не в ключе хэпи энда. Так вот талантливо: формально — наступило счастье, реально — грусть и печаль.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
25 декабря 2014 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ формально — наступило счастье, реально — грусть и печаль.
Новый круг, с надеждой сделать лучше и счастливее :) Табаки со Сфинксом так уж точно =)
|
|
|
mglizerin
активист
|
25 декабря 2014 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ прописаны отнюдь не в ключе хэпи энда
Проблема не в этом. Я вообще не слишком уважаю хеппи энды. Проблема, как я уже несколько раз написал, что этот "энд" вообще не вырисован. Новый круг? Не заметил. Или допустим, что хорош был лишь Дом, а реальный и сказочный миры сами по себе, без их соединения в Доме, это два печальных конца. Но это не вырисовано.
Что же касается Пещеры, то я лучше напишу в соответствующей теме. Здесь все таки обсуждение творчества Марианы Петросян, а не семьи Дьяченко.
|
|
|
ДИР
миродержец
|
|
badger
миротворец
|
|
Terminator
философ
|
25 декабря 2014 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mglizerin В случае же Сфинкса я просто не чувствую между чем и чем он выбирает. Чем его привлекает реальный мир? Чем его привлекает сказочный мир?
Возможно, Вы не чувствуете потому, что не ставите перед собой еще один вопрос: чем его НЕ привлекает сказочный мир?
цитата mglizerin Новый круг? Не заметил.
Ну, в книге про это — черным по белому, жирными аршинными буквами.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
mglizerin
активист
|
|
_Y_
миродержец
|
25 декабря 2014 г. 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mglizerin то я лучше напишу в соответствующей теме. Здесь все таки обсуждение творчества Марианы Петросян, а не семьи Дьяченко.
Вы правы, конечно. Только в теме по Дяченко я не бываю (а есть она?). Что обсужать авторов, мне не понравившихся?
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Terminator
философ
|
25 декабря 2014 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mglizerin А чем?
Многим. Например, тем, что Дом на этом круге — место далеко не доброе. И сказки его — такие же...
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
mglizerin
активист
|
25 декабря 2014 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator Дом на этом круге — место далеко не доброе. И сказки его — такие же...
Что может быть более добрым местом, где единственные друзья человека? Причем настоящие друзья. Наверное я просто дебил и ничего не понимаю. Ладно, пошел читать продолжение Нуба — книга как раз для таких как я.
|
|
|
Terminator
философ
|
25 декабря 2014 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mglizerin Что может быть более добрым местом, где единственные друзья человека? Причем настоящие друзья.
Странный вопрос. Пожалуй, дам странный ответ. Везде, где не просто так. Надеюсь, устроит )))
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Дядюшка Шу
гранд-мастер
|
24 марта 2015 г. 08:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mglizerin Смешать бы его с Бредбери, был бы вообще сплошной шедевр мирового уровня.
Хм. Основной закон биохимии гласит: "Если смешать килограмм варенья и килограмм г@вна, то получится два килограмма г@вна". Умоляю, не надо никого смешивать с Брэдбери. Оставьте нам варенье.
|
––– Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина |
|
|
osservato
миротворец
|
24 марта 2015 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina Ну, за исключением ангельского мальчика.
Который, по-видимому, прямиком из романа Фланнери О'Коннор. Финал-таки слит, потому что всю дорогу обещают адскую кровавую развязку, а в итоге финал замыкается в какое-то колесо сансары.
|
|
|
VladimIr V Y
гранд-мастер
|
24 марта 2015 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата osservato Финал-таки слит, потому что всю дорогу обещают адскую кровавую развязку, а в итоге финал замыкается в какое-то колесо сансары.
О как. Оказывается, в литературе действует тот же принцип, что и в аниме. "Слитой" называют концовку, которая не соответствует личным ожиданиям читателя (зрителя). Вне зависимости от того, насколько эта концовка аргументирована событиями и логикой самого произведения.
Нет кровавой развязки — слив. И не обращаем ни малейшего внимания на тот факт, что в книге ясно показывается, что после кровавой развязки предыдущего выпуска, Слепой приложил все усилия именно к тому, чтобы этого не повторилось.
|
|
|