Киберпанк


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Киберпанк»

Киберпанк

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2013 г. 19:59  

цитата Dark Andrew

Именно что спорили.

Нет!)

цитата Dark Andrew

А Клют говорит, что ВР — важнейший  элемент киберпанка.

Он не так говорит!

цитата

Central to cyberpunk fictions is the concept of Virtual Reality

Он пишет про то, что огромную/центральную роль в литературе киберпанка занимает концепция/понятие виртуальной реальности. То есть он говорит о том, что это новаторский термин/образ, а не важнейший элемент/атрибут. В романах Гибсона понятие cyberspace — центральное, да. Отличный сюрреалистический образ. С этим я тоже не спорил совершенно.
–––
[профиль остановлен]


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2013 г. 23:35  

цитата subhuman

во всех классических произведениях киберпанка имеется налёт сюрреализма + много иронии

цитата subhuman

я придерживаюсь изначальной трактовки термина

цитата subhuman

Но Вы и ещё пара человек придерживаетесь каких-то надуманных теорий.

Я попросил вас привести подтверждения вашего понимания «изначальной трактовки термина», но вы лишь опять написали собственное субъективное мнение. Я прочитал два текста Стерлинга (предисловия к антологии и сборнику рассказов Гибсона), никаких упоминаний об иронии и скрытых смыслах — ни как об элементе киберпанка, ни вообще — там нет.

цитата subhuman

Критики и издатели НФ, бравшие эти интервью, всё понимали прекрасно. Задавали правильные вопросы, на которые Гибсон с пониманием отвечал. Более того, в этой теме тоже таких людей хватает. Но Вы и ещё пара человек придерживаетесь каких-то надуманных теорий.

цитата subhuman

Это научная фантастика.))

Вы всерьез считаете, что многие разделят этот тезис?


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2013 г. 23:46  
Читайте Клюта. Он всё написал верно. Я писал то же самое. Ответов у меня для вас больше нет. ) Споры неконструктивны.
–––
[профиль остановлен]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 00:59  

цитата subhuman

Он пишет про то, что огромную/центральную роль в литературе киберпанка занимает концепция/понятие виртуальной реальности. То есть он говорит о том, что это новаторский термин/образ, а не важнейший элемент/атрибут. В романах Гибсона понятие cyberspace — центральное, да. Отличный сюрреалистический образ. С этим я тоже не спорил совершенно.

Передёргиваете.
Клют пишет совсем не это. Он, дословно, пишет: "Главной для киберпанка является концепция Виртуальной Реальности". И дальше уточняет "как например в серии "Нейромант" Гибсона, где...".

И он ни слова не пишет о новаторстве или сюрреализме этой концепции. Напротив, после того, как он пишет о том, что это главная концепция, дальше Клют рразворачивает свою мысль и описывает варианты. А вот вы ему приписываете совершенно иное.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 01:03  
Ну и главное, вы как-то ну очень невнимательно его читали:

цитата

Towards the end of that decade, however, it became clear that the term "cyberpunk" no longer pleased all those whose work it had come to envelop. Perhaps it had begun to represent too many clichés, too many literary constraints, too big a readership wanting more and more of the same.

Это именно о том, о чём я и писал. Течение литературное умерло, поджанр, полный клише — начался.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 01:08  
Ну а чтобы показать, что не только Клют (и я :-D) не согласны с вами, процитирую Encyclopedia of Science Fiction от Don D'Ammassa.

цитата

Typically, cyberpunk stories are set in a fairly near future in which modern society has become more corrupt than ever, the definition of criminal activity has become
more or less fluid, and certain elements of high technology—computers, virtual reality, direct interfacing between humans and machines, sometimes even cyborgs—have become important and common aspects of everyday life.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 01:09  

цитата subhuman

Читайте Клюта. Он всё написал верно. Я писал то же самое. Ответов у меня для вас больше нет. ) Споры неконструктивны.

Вы не писали то же самое. Вы наполняете эту school of sf writing собственным смыслом, выдавая за «изначальную трактовку термина из середины 80ых». Я вас дважды просил привести хоть чьи-нибудь слова в подтверждение, но вы отказываетесь.
На мой взгляд само то, что по вашей трактовке рассказ Джонни Мнемоник это не киберпанк, должно бы заставить вас усомниться в своей правоте.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 01:12  
Ну и чтобы три раза не бегать процитирую ещё и Брайана Стэблфорда:

цитата

As a manifest movement, cyberpunk did not last long—Sterling boasted that the term was ‘‘obsolete before it was coined’’—but the label easily outlasted the active propagandising of its early enthusiasts by virtue of its marketing value and its adoption into the jargon of *postmodernist criticism. Attempts to relabel the movement, as when Norman Spinrad championed Tappan King’s coinage of ‘‘the Neuromantics’’ in 1986, failed, in spite of the fact that many writers interested in the literary uses of cyberspace were unhappy with the ‘‘punk’’ element. Cyberpunk’s central motifs were so closely pursued by actual developments in computer technology that they soon lost their capacity to inspire awe and became taken-forgranted aspects of consensus images of the near future. The crime fiction elements of the subgenre were subjected to further exaggeration in ‘‘postcyberpunk’’ thrillers that relished their own readymade decadence, Pat Cadigan’s Tea from an Empty Cup (1998) and K. W. Jeter’s Noir (1998) offering selfconscious examples.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 03:07  

цитата subhuman

первая фраза "Нейроманта": "Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мертвый канал" — представляет собой результат "скрещения" первых фраз пинчоновских романов "Выкрикивается лот № 49" и "Радуга гравитации".

Вот не надо бы нездоровых сенсаций.
"Выкрикивается лот 49":

цитата

Однажды летним вечером миссис Эдипа Маас вернулась домой с таппервэрской вечеринки,[8] где хозяйка, видимо, от души сдобрила фондю[9] бренди, дабы убедиться, что она – Эдипа – назначена распорядителем, точнее, распорядительницей имущества Пирса Инверэрити, калифорнийского магната в сфере торговли недвижимостью, который как-то в свободное время просадил два миллиона долларов, но тем не менее оставил солидные активы, в которых обнаружилась такая путаница, что привести их в порядок было делом не просто почетным, а почетным весьма.

"Радуга тяготения":

цитата

По небу раскатился вой. Такое бывало и раньше, но теперь его не с чем сравнить.

Совсем одно и то же, в общем.


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 08:19  

цитата zarya

Вот не надо бы нездоровых сенсаций.

Помнится, переводы Пинчона очень ругали. Все имеющиеся. Но, видимо, Кузнецов и другие русские товарищи что-то дофантазировали? Или нет? http://fantlab.ru/autor4239 — тут то же самое написано (потребуйте тогда удаления этой строки с фантлаба):
"первая фраза «Нейроманта»: «Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мертвый канал» — представляет собой результат «скрещения» первых фраз пинчоновских романов «Выкрикивается лот 49» и «Радуга тяготения»."
Я смутно помню, что когда читал Пинчона НА РУССКОМ, тоже не увидел прямых отсылок, но зато с удивлением увидел их в каком-то другом, неупомянутом месте.
Прямой связи не видно, да, хотя упадочные интонации схожие.
1. The sky above the port was the color of television, tuned to a dead channel. (Гибсон)
2. A screaming comes across the sky. It has happened before, but there is nothing to compare it to now. (Пинчон)

цитата Dark Andrew

Ну и чтобы три раза не бегать процитирую ещё и Брайана Стэблфорда:

Ну и причём тут эта цитата? Она вовсе не говорит о том, что я якобы не прав. Я не понимаю, что именно вы пытаетесь мне доказать и мне ли.:) Мои тезисы: 1) киберпанк — условный субжанр 80ых, не имеющий чётких атрибутов, 2) потом термин уплыл в массы и стал растиражирован в искажённом значении и с использованием некоторой гибсоновской атрибутики и стал очень популярен. Вы же, как мне показалось, пытаетесь навязать мне спорную мысль, что поздний "киберпанк" — это и есть "жанр киберпанк", а я и энциклопедии просто говорим, что это НФ-романы, использующие атрибутику киберпанка (в данном случае, гибсоновского). Если я не прав, приведите мне примеры современных романов, про которые разные критики единогласно пишут, что эти романы написаны в "жанре киберпанк", а не просто "автор активно использует элементы/наработки киберпанка". Разговор ни о чём, повторяю. Нет никакого киберпанка и никогда не было. Не может его сейчас быть, но техники его используются, да, поскольку он интегрировался в реальность.

цитата Dark Andrew

И он ни слова не пишет о новаторстве или сюрреализме этой концепции.

почему он должен про сюрреализм там писать? Это я писал, а не Клют. Я не утверждал, что Клют писал такое. Не искажайте слова оппонентов.:)) Клют просто пишет, чем был киберпанк, рассматривает происхождение термина и В ТОМ ЖЕ АБЗАЦЕ, где анализирует его значение, упоминает и важное/основное достижение/отличие данного субжанра, то есть упоминает гибсоновскую виртуальную реальность как "центральный элемент". Мы говорим одно и то же, я не понимаю причины того спора, который вы пытаетесь создать.)

цитата Dark Andrew

Ну и главное, вы как-то ну очень невнимательно его читали:

Имею то же самое мнение в отношении вас.) Ваша трактовка слишком вольная. Другие приведённые цитаты это подтверждают. Давайте прекратим дискуссию, а? Одно и то же пишем ведь по несколько раз. Идёт какой-то бесконечный флуд.

цитата Ithron

Я вас дважды просил привести хоть чьи-нибудь слова в подтверждение, но вы отказываетесь.

Потому что считаю ваш вопрос странным. Вы ведь про иронию снова? Если вы не увидели её в "Паучиной Розе", то я не вижу смысла продолжать дискуссию с вами, да. Но если же вы прочитаете ту серию Стерлинга целиком, а не только один рассказ, и если вы прочитаете ещё и раннего Гибсона, и "Вакуумные цветы", то вряд ли не сможете не заметить, что все эти произведения наполнены всеразличными шуточками (само собой, не лобовым юмором в духе "упал со стула, все смеются"), приколами, ироничными замечаниями и так далее. Обращайте побольше внимания на писательские техники, а не только на сюжет. По-вашему, кстати, и "Джонни-мнемоник" написан без полуюмора/иронии, серьёзно? Там же идёт какая-то забавная мешанина из техники Кэролла Джона Дейли с Хэмметом.))

цитата Ithron

На мой взгляд само то, что по вашей трактовке рассказ Джонни Мнемоник это не киберпанк, должно бы заставить вас усомниться в своей правоте.

На каком основании вы утверждаете, что "по моей трактовке" этот рассказ не киберпанк? Только на том основании, что я просто не стал отвечать на ваш вопрос? Я не говорил, что этот рассказ "не киберпанк". Вы, извиняюсь, фантазируете.
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 08:40  

цитата subhuman

Там же идёт какая-то забавная мешанина из техники Кэролла Джона Дейли с Хэмметом.))


Дейли:

цитата

Как раз в тот момент, когда я размышлял, какая мне польза (кроме морального удовлетворения) от этого зрелища, меня поджидал неприятный сюрприз. За пределами площадки поднялся шум, прибежал охранник, а за ним — моя жертва, владелец «форда».
Поднялся бедлам, и я решил, что мне крышка, если не успею слинять, — и я слинял. В суматохе оказалось совсем нетрудно выбраться из круга и нырнуть в густые заросли. Я залег там и стал наблюдать. Я не собирался спасаться бегством — это не в моих правилах. Мне надо было закончить дело. Если эта орава свяжется со мной — что же, появится несколько мёртвых «клиглов», не говоря уже о парочке мёртвых «клодардов».
Я надеялся, что, разыскивая меня, они снимут капюшоны, и я смогу разглядеть их рожи. Увы, ничего подобного. Когда они немного поутихли, обиженный мною парень начал обходить весь круг, приглядываясь к балахонам. Вероятно, его собственный был залит супом или чем-нибудь в этом роде. Но его поиски не увенчались успехом и, посовещавшись, они распустили собрание и поспешно разъехались. Страх перед Рейсом Вильямсом засел в их сердцах. А в это время он сам лежал в кустах и проклинал своё невезенье.


Гибсон:

цитата

Вот тут до меня наконец дошло, но от того, что я все понял, стало совсем паршиво. Мою голову словно обложили мешками с мокрым песком. Убивать было не в стиле Ральфи. Даже Льюис был не в его стиле. Получалось, он встрял на свою голову между Сыновьями Неоновой Хризантемы и чем-то, принадлежавшим им, или скорее чем-то, что было у них, но принадлежало кому-то еще. Ральфи, конечно, мог задействовать кодовую фразу и ввести меня в состояние «идиот-всезнайка» – тогда я выложу их горяченькую программку целиком, не запомнив ни единого звука. Для такого ушлого торгаша, как Ральфи, этого бы вполне хватило. Но только не для якудза. Якудза наслышаны о «кальмарах» и, естественно, не будут чувствовать себя спокойно, зная хотя бы малую часть их возможностей. С помощью «кальмаров» ничего не стоит вытащить из моей головы программу даже по самым слабым, остаточным следам. Сам я знаю о «кальмарах» немного, но кое-что слышать доводилось, и я зарекся болтать об этом с клиентами. Нет, якудза это точно не понравится: слишком смахивает на улики. Они бы не были тем, что есть, если бы оставляли улики. Или живых свидетелей.


"Джонни-мнемоник" — это хардбойлд-детектив, спроецированный на будущее. И это киберпанк, да.:))
–––
[профиль остановлен]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 08:46  

цитата subhuman

Клют просто пишет, чем был киберпанк, рассматривает происхождение термина и В ТОМ ЖЕ АБЗАЦЕ, где анализирует его значение, упоминает и важное/основное достижение/отличие данного субжанра, то есть упоминает гибсоновскую виртуальную реальность как "центральный элемент".

Ещё раз. Вы утверждаете (цитаты в теме есть):
— Клют пишет о раннем киберпанке
— Клют упоминает гибсоновскую ВР, как основное достижение /отличие
— ВР не обязательная для киберпанка

Так вот. Клют не "упоминает гибсоновскую ВР", вы передёргиваете его слова. Он говорит, что центральной темой киберпанка стала ВР, такая как у Гибсона. Его слова прямо противоречат вашим о том, что ВР не имеет значения для того, чтобы относить произведение к киберпанку.

цитата subhuman

1) киберпанк — условный субжанр 80ых, не имеющий чётких атрибутов, 2) потом термин уплыл в массы и стал растиражирован в искажённом значении и с использованием некоторой гибсоновской атрибутики и стал очень популярен. Вы же, как мне показалось, пытаетесь навязать мне спорную мысль, что поздний "киберпанк" — это и есть "жанр киберпанк", а я и энциклопедии просто говорим, что это НФ-романы, использующие атрибутику киберпанка (в данном случае, гибсоновского). Если я не прав, приведите мне примеры современных романов, про которые разные критики единогласно пишут, что эти романы написаны в "жанре киберпанк", а не просто "автор активно использует элементы/наработки киберпанка". Разговор ни о чём, повторяю. Нет никакого киберпанка и никогда не было. Не может его сейчас быть, но техники его используются, да, поскольку он интегрировался в реальность.

А Дон Д'Амасса (см. цитату) считает, что есть такой жанр и атрибуты его расписывает. А Стэблфорд считает, что есть. А Клют, кстати, тоже считает, что есть.
Хотите поздние киберпанковские романы? Да не вопрос.

Клют:

цитата

Jeter's most recent singleton, Noir (1998), a Cyberpunk novel...


Найдите мне критика, который этот текст не считает киберпанком или пост-киберпанком (т.е. киберпанком, написанным, когда движения киберпанков уже не было).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 08:47  
subhuman
Кстати, покажите мне критиков, которые считают, что в киберпанке юмор и ирония имеет существенное значение. По-моему, это ваши выдумки.


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 08:51  

цитата Dark Andrew

Кстати, покажите мне критиков, которые считают, что в киберпанке юмор и ирония имеет существенное значение.

Я не утверждал, что такие критики есть, хотя может они и есть. Зачем вы это от меня требуете?)) Но читая романы раннего киберпанка, сложно не заметить некие общие интонации.

цитата Dark Andrew

По-моему, это ваши выдумки.

Это анализ текста, а не "выдумка". И хватит переходить на личности, вы это регулярно делаете зачем-то.

цитата Dark Andrew

Найдите мне критика, который этот текст не считает киберпанком или пост-киберпанком (т.е. киберпанком, написанным, когда движения киберпанков уже не было).

http://www.sfsite.com/01a/noir48.htm — большой обзор. Слово "киберпанк" в тексте не встречается.
http://yourfleshmag.com/books/book-review... — тут тоже нет. Во многих рецензиях — ни слова.
Насчёт "или посткиберпанком" у вас хитрая оговорка.) Ловко.
–––
[профиль остановлен]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 08:56  

цитата subhuman

Я не утверждал, что такие критики есть, хотя может они и есть. Зачем вы это от меня требуете?

Отлично, юмор и иронию полностью вычеркнули, как характеристику киберпанка. Это ваша выдумка. И это не переход на личности, а отделение объективных составляющих киберпанка, которых придерживается основная масса критиков и читателей от ваших личностных. Для себя вы можете считать всё что угодно, но не надо этому приписывать существенное значение.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 08:57  

цитата subhuman

Насчёт "или посткиберпанком" у вас хитрая оговорка.

Это не оговорка.

цитата subhuman

Во многих рецензиях — ни слова.

А, так мы на рецензии смотрим, а не академические издания. Ну тогда проще, я сейчас вам такое найду в рецензиях, что вам противоречит, что вообще не вопрос! :-)


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 09:00  

цитата Dark Andrew

отделение объективных составляющих киберпанка, которых придерживается основная масса критиков и читателей от ваших личностных.

Вы разделяете внешние атрибуты киберпанка и технику киберпанк-письма. Я же считаю (и про это Гибсон говорил), что в киберпанке немаловажную роль играли стилистика и нужная тональность. И в какой-то степени это тоже можно назвать атрибутом киберпанка поэтому. Так что спор снова ни о чём, поскольку вы неверно трактуете мои слова и спорите со своей трактовкой, а не со мной.

цитата Dark Andrew

А, так мы на рецензии смотрим, а не академические издания.

Рецензии пишут не критики? Критики не пишут рецензий?

цитата Dark Andrew

Это ваша выдумка. И это не переход на личности

Это переход на личности и довольно-таки хамский, учитывая ваш модераторский статус. До свиданья, в общем.
–––
[профиль остановлен]


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 09:39  

цитата subhuman

Потому что считаю ваш вопрос странным. Вы ведь про иронию снова? Если вы не увидели её в "Паучиной Розе", то я не вижу смысла продолжать дискуссию с вами, да.

цитата subhuman

По-вашему, кстати, и "Джонни-мнемоник" написан без полуюмора/иронии, серьёзно? Там же идёт какая-то забавная мешанина из техники Кэролла Джона Дейли с Хэмметом.))

Вопрос не в том, есть там ирония или нет, я уже согласился с вами, что пусть есть. Я вас просил «не могли бы вы привести мнение кого-нибудь вменяемого (пусть того же Стерлинга), что именно вот это вот и есть главное в киберпанке?».

Вы на мой вопрос отвечали только исключительно собственным субъективным мнением:

цитата Ithron

Я пока не встречал чтобы в критике или истории фантастики, чтобы на этом акцентировалось внимание.

цитата subhuman

Мало читали, видимо. Снова отсылаю вас хотя бы к ранним интервью с Гибсоном. Критики и издатели НФ, бравшие эти интервью, всё понимали прекрасно. Задавали правильные вопросы, на которые Гибсон с пониманием отвечал. Более того, в этой теме тоже таких людей хватает. Но Вы и ещё пара человек придерживаетесь каких-то надуманных теорий.

цитата subhuman

Для их тусовки это было немаловажным, да. Интервью с Гибсоном забиты подобными высказываниями.

цитата subhuman

я придерживаюсь изначальной трактовки термина

Вы ведь утверждаете, что «придерживаетесь изначальной трактовки термина» — соответственно логично от вас попросить в подтверждение процитировать хоть чьи-нибудь слова, что это значимая составляющая.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 09:50  

цитата subhuman

По-вашему, кстати, и "Джонни-мнемоник" написан без полуюмора/иронии, серьёзно? Там же идёт какая-то забавная мешанина из техники Кэролла Джона Дейли с Хэмметом.))

Возможно да, возможно нет, это субъективизм. Гибсон не говорит ни слова об иронии:

цитата

ТАЦУМИ. И Бобби в «Сожжении Хром» становится Бобби в «Графе Ноль». Вы явно воспринимаете своих героев как фрагменты – в том же смысле, как в «Осколках голографической розы», где говорится, что все мы фрагменты друг друга. Этот принцип верен и в отношении описаний характеров ваших персонажей.

ГИБСОН. Различие между Молли в «Джонни-Мнемонике» и Молли в «Нейроманте» заключается в том, что в «Джонни-Мнемонике» она проходной персонаж. Когда я писал рассказ, она была второстепенной героиней, сюжетной уловкой, чтобы придать остроту действию. Впоследствии я решил, что она мне интересна, так что разработал ее в нечто большее.

Во многом наглядное воздействие этих вещей стоит рассматривать как побочный эффект необходимости их написать. Думаю, я всегда пытался заставить читателя почувствовать, что те части рассказов, которые не так уж надуманны, на самом деле сделаны с глубоким умыслом, и наоборот. Я пытался достичь этого за счет композиции и языка, так, чтобы это казалось связной вещью. Но для всякого, кто пытается анализировать их с точки зрения литературы, очень легко будет попасться в ловушку, предположив за всем этим авторский замысел. На самом деле, многое здесь появилось случайно и было оставлено из чистой прихоти, а общая композиция рассказа, я бы надеялся, заставляет читателя чувствовать, что все здесь сделано очень обдуманно. В действительности, многое из этого просто разбросано повсюду, и то, как оно разбросано, определяет последующий строй произведения.

Это – не слишком опрятный процесс. Дело здесь скорее в том, что если я делаю что-то случайно, а потом решаю, что мне оно нравится, то возвращаюсь к нему в последующем рассказе и делаю вид, что так и было задумано, что, как мне кажется, добавляет к ощущению связности вещи. Но на самом деле это – трюк.

Многое из этого – иллюзия и фокусы. Это иллюзия когерентного мира. Это – одна из традиционных уловок американской фантастики.

ТАЦУМИ. В отношении иллюзии меня особенно интересует появление Брюса в роли торговца наркотиками в «Нейроманте» и Руди в качестве спившегося мастера на все руки.

ГИБСОН. Нет, нет, все это чистой воды случайность. Создавая персонаж по имени Руди, я думал вовсе не о Руди Рюкере. На свете очень много всяких Руди. Я думал о человеке, которого знал когда-то давно. Рюкер уже предъявил свое обвинение, пошутив: «Теперь придется вписывать в следующий роман какого-нибудь кошмарного неряху по фамилии Гибсон». Но Брюс... Сам не знаю, почему я дал персонажу это имя. Это очень распространенное имя.

ТАЦУМИ. Да, но едва ли это можно счесть простой случайностью.

ГИБСОН. Может, фрейдистская оговорка. В случае с братом Тернера в «Графе Ноль» я думал о другом человеке, который, скорее всего, даже не прочтет никогда эту книгу.

ТАЦУМИ. Брюс описан как торговец наркотиками. В киберпанковском движении он вроде как распространитель наркотиков, харизматическая фигура.

ГИБСОН. Да, харизматическая фигура, конечно. Однако предупреждаю вас: не выискивайте слишком многого во второстепенных деталях.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 октября 2013 г. 10:04  

цитата Dark Andrew

А Клют говорит, что ВР — важнейший элемент киберпанка.

Если у каждого кота есть хвост, это еще не означает, что все хвостатые существа — коты. 8-)
Или, по вашему мнению, любые книги про подводные лодки автоматически будут считаться фантастикой, только потому что во времена написания Жюлем Верном "20 тысячи лье под водой" концепция подводного корабля была фантастичной?
А если в любой книге про попаданцев последним абзацем идет описания процесса выхода ГГ из виртуальной реальности — это тоже, по-вашему, киберпанк?

"Моцарт в зеркальных очках" — это пример отличной киберпанковой вещи, а "Лабиринт отражений", воспользовавшись словами его же автора, "это крендец какая фэнтези", хотя с точки зрения присутствия ВР и фокуса на ИТ — то на чем заостряют фанаты трактовки киберпанка как набора антуражных черт — все ровно наоборот.
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...
Страницы: 123...2324252627...737475    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Киберпанк»

 
  Новое сообщение по теме «Киберпанк»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх