автор |
сообщение |
maribass
философ
|
|
Анри д_Ор
магистр
|
|
maribass
философ
|
2 января 2012 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Анри д_Ор Вот теперь понятно. А с хаосом, как-нить разберёмся.
цитата nibbles народ выражает свои симпатии/антипатии в меру разумения. Зато я точно знаю, что если Вы что-то ругаете, то мне оно тоже не понравится (проверено), а то, что хвалите — скорее всего ( но не факт), понравится и мне.
|
|
|
shuherr
авторитет
|
|
ааа иии
философ
|
|
Анри д_Ор
магистр
|
3 января 2012 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shuherr во! совсем другое дело))))
Так многие эмоции терпеть не могут. Говорят, расскажите все строго и сурьезно :) Кстати, там первая часть это еще и сплошной ребус под названием "отгадай, кто есть кто".
|
|
|
MiKat
философ
|
3 января 2012 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Василий Горъ "Граф" http://samlib.ru/g/gozalishwili_w_t/priwi... Фэнтези. Вымышленный мир, условное средневековье без эльфов-гоблинов-драконов. Основное действующее лицо — шестнадцатилетний наследник графов Утерс. Могуч, честен, благороден. Написано весьма неплохим языком. Сюжет довольно интересен, но характеры несколько "черно-белые". То есть наши — сильны, благородны, если нужно — хитры. Враги подлы, бездушны, тоже сильны, но по законам жанра обязаны потерпеть поражение (не окончательное — две части уже есть, пишется третья). В общем вполне неплохое чтение для подростков, которые верят в могучих и благородных рыцарей и для всех остальных, которым нелишне будет вспомнить о том, что есть люди для которых Долг, Честь, Любовь и Верность — не пустые слова. Ну или хотя бы помечтать о том, что такие люди где-то есть...
|
––– Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер. |
|
|
shuherr
авторитет
|
4 января 2012 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Горъ — имхо один самых крепких экшн-писателей. Эдакий ранний Злотников. Во всех книжках у него нет мудреных выкрутасов, но сюжет лихо и очень плотно закручен, злодеи не банальны. Действие идет непрерывным потоком. А главгеры — отличные ребята. Хотя у него есть такое пронзительное произведение про любовь как Инкуб.
|
|
|
пан Туман
магистр
|
4 января 2012 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Образец "весьма неплохого языка" автора, вынесенный на обложку "Законника" ужасен чуть более чем полностью. И лично я считаю, что автору безусловно стоит проделать с ответственным за это издательским работником то же самое, что и с теми татями, только без ритуального балета вокруг валуна. Хотя, с другой стороны, этот человек сделал доброе дело и сберег мне немного денежных знаков, а то я практически уже повелся на эпичную обложку.
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
maribass
философ
|
|
nibbles
магистр
|
|
MiKat
философ
|
4 января 2012 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Э-э-э нет! "Женские романы наоборот" — Это Фомичев, например. Вот там действительно ГГ убивает врагов толпами, особо кровавыми способами. Баб соблазняет табунами, потому как Супер Мега Любовник, ну и так далее... У Гора это все же как-то добрее. Упор делается не на количество и описалово КАК ИМЕННО убил, как соблазнил. Мне, например, данный герой симпатичен именно своими морально-волевыми качествами. Надоело читать про подонков и отморозков, которые этим еще и бравируют — мол "не я такой — жизнь такая и вообще у меня Великая Цель".
|
––– Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер. |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
4 января 2012 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shuherr такое пронзительное произведение про любовь как Инкуб.
чистейшей воды экшен...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
shuherr
авторитет
|
4 января 2012 г. 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MiKat У Гора это все же как-то добрее. точно!! в этом кстати коренное отличие от экшенов Злотникова и Фомичева))) там люди — никто, пыль под ногами главных героев. а местами они(у Гора) и патриотичны без наци выпендрежа, как у того же Злотникова.
|
|
|
nibbles
магистр
|
4 января 2012 г. 20:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shuherr а местами
Чудеса гуманизма, человеколюбия и благородства можно "местами" найти у всех этих перечисленных писателей. А в среднем (общем и целом) — посыл всех этих "нетленок" примитивен: брутал, мачизм и эксейпизм.
(Из общего ряда выбивается разве что "Империя" Злотникова, но это — казус и аномалия... и отдельный разговор)
|
|
|
MiKat
философ
|
4 января 2012 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
nibbles Вот ну совсем не согласен! На мой взгляд конкретно "Графа" нужно рассматривать как нечто просветительское, подростковое. Ну типа "Трех мушкетеров", что-ли. Причем я говорю именно о фильме. И не стоит ставить его в одну линейку с эскапистскими опусами для закомплексованных подростков. Впрочем, это чистое ИМХО. Ваше ИМХО я, конечно, выслушаю, но спорить не буду. Dixi.
|
––– Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер. |
|
|
shuherr
авторитет
|
5 января 2012 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles Чудеса гуманизма, человеколюбия и благородства можно у Злотникова?))) ну может немного у раннего. и то, все это под соусом жесткого национализма.
цитата nibbles "Империя" Злотникова, но это — казус и аномалия Империя это — логический выход наружу внутреннего "эго".
|
|
|
nibbles
магистр
|
5 января 2012 г. 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Изгой: Начало пути" Радов Анатолий
Фэнтези. Попаданец и — о, боже! — кажется, опять "компьютерщик".
Но — не спешить с выводами! Хоть жанр "наши в другом мире" — самый скомпрометированный (после жанра "любовного романа") — даже там попадаются "самородки":
1. Автор начинает нестандартно — два года после "попадалова" (от описания самого "попадалова" автор не удержался, но — сильно-сильно потом, когда читатель втягивается, а у ГГ есть минутка порефлексировать). Это, кстати, один из критериев, по которому писателю "попаденческой" тематики можно накинуть пару-тройку "плюсиков" — есть предпосылки к тому, что и в остальном он не будет слепо следовать шаблонам — шел по лесу, голова-кирпич-темнота, визуальные эффекты — бах! — другой мир...
2. Нет "халявы": парень закономерно попадает в рабство, невзирая на свой диплом с отличием, высшее образование и все прочие преимущества цивилизованного человека — магически одаренным лордам плевать на гуманизм, другие миры и чужую цивилизованность. (При этом он понимает, что если бы не попал в рабство — долго в живых не продержался бы). У него нет ни супер-пупер способностей в магии, ни магического мастерства (несколькими словами объяснена банальность: для оттачивания мастерства нужно время и учитель... а откуда этому взяться у раба?), он не является супер-пупер фехтовальщиком (даже будучи "боксерской грушей" для хозяйского сынка, он за два года научился лишь удерживать в руках меч и ловко уворачиваться — и это, черт возьми, правильно и нормально! — любой аристократ, даже заплывший жиром и обрюзгший, но державший клинок с детства — уделает его на раз), он не является супер-пупер рукопашником — чего вы хотите от обычного студента, не десантника, не феэсбешника? Искренне ненавидевшего физкультуру и живущего в гуманистическом обществе с секциями по игрушечно-карманным единоборствам по правилам и в защите...
3. Нет "секса" (во всяком случае, до половины книги)... И это нормально — кто такому... хм... "даст"? Красивая девушка-аристократка совершенно искренне и закономерно чуть не блеванула-с, кода узнала, что молодой человек, оказывается, раб.
4. Нет "понтов". Никто не присвистнет восхищенно: "Ого! Во дает! Круто!" Никто из врагов не станет вынужденно-уважительно признавать свой проигрыш, никто из женщин не станет в узком кругу обсуждать мужские достоинства ГГ.
5. Язык. Грамотный, без паразитов и канцелярита. Образный, но без излишеств хитрозакрученных словесных конструкций.
6. Маленький минус: юмора и иронии мало... И это — снова нормально! — молодой человек еще не вышел возрастом, ни чтобы быть самоироничным, ни чтобы стать циничным прагматиком... а для подросткового глумежа и паясничанья а-ля-"Рыжая ведьма" — простите, не то место и не то время! Но — по мере ВЫНУЖДЕННОГО взросления проявляется философский взгляд на жизнь, появляется ироничное и снисходительное отношение к происходящему. И показан этот процесс nfr осторожно и постепенно... а вот это уже — несомненное мастерство писателя.
7. Достоверность проработки мира и степень погружения в него приятно удивляют: персонажи не чертыхаются, не "блинкают", а употребляют "местные" соответствующие идиомы и присказки. Даже во внутренней речи главного героя уже начинают проскальзывать обращения к местному пантеону (а вы чего хотели после двух лет плетки и житья в бараке для рабов?). В то же время — замечательно! — во внутренней речи главного героя продолжают использоваться аналогии с родным миром, он продолжает сравнивать и анализировать, как современный человек, и продолжает оставаться чужим для того мира, оставаться Изгоем.
8. Гуманизм, справедливость, милосердие, мораль... Сложные вопросы для такого жанра (да и для всей современной литературы). А для графоманов Самиздата — они и вовсе неподъемны и в силу общего "тренда" и в силу их интеллектуальных... хм... способностей "возможностей". И тем приятнее, что эти вопросы в "Изгое" поднимаются, на них обращается внимание, на них ищутся ответы... без особого фанатизма и морализаторства, конечно, но... "мир попадания" состоит не только из разбойников-отморозков, зомби-рабов, морально уродливых рабовладельцев и беспринципных аристократов...
Вывод (как в школьных сочинениях. ): "Изгой" наглядно доказывает, что можно взять самый заезженный (писаками) и затюканный (критиками) жанр и сделать из него весьма привлекательную вещь... и в художественном плане, и в коммерческом отношении.
P.S. судя по объему написанного, я сам с этими графоманами становлюсь "выдавателем потока сознания"... :)))
|
|
|
nibbles
магистр
|
5 января 2012 г. 13:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shuherr Империя это — логический выход наружу внутреннего "эго".
Так это же замечательно для книги! Конечно, ожидания внутреннего "эго" хорошо наложилось на политический (и, скорее всего, коммерческий) заказ — "Империя" является частью так называемого "Русского Проекта". Но ценность "Империи" именно в этом — мы имеем дело с искренними мыслями и чаяниями самого писателя, а не следствием коммерческих ожиданий или графоманского эксгибиоционизма — автор не хочет вызвать "ух ты!" у читателя, а с энтузиазмом неофита хочет увлечь и "обратить" в свою "веру".
И потом — в книге дается четкая Идея и не менее четкая Цель! При приземленных мечтах и примитивных фантазиях современников Целеустремленность — настолько редкая (и оттого долгожданная) гостья!
|
|
|
kiev74
авторитет
|
|