автор |
сообщение |
lena_m
миротворец
|
1 февраля 2012 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Но молодёжь? В том числе патриотично/коммунистически/антизападно настроенная?
Вряд ли она составляет сколь-нито коммерчески заметную покупательскую аудиторию...
Тем более фантастики...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
1 февраля 2012 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич А среди новинок российского книгоиздательства советскую фантастику встретишь не каждую неделю.
Это вполне оправданно. Каждую неделю просто не наберётся столько качественной советской фантастики, однако нельзя сказать, что она совсем забыта. Время от времени очередное издательство делает попытку издать что-то из того периода. В данный момент — Центрполиграф решил обратится к творчеству Михайлова и Прашкевича
|
|
|
Славич
миродержец
|
1 февраля 2012 г. 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Это вполне оправданно. Каждую неделю просто не наберётся столько качественной советской фантастики, однако нельзя сказать, что она совсем забыта. Более-менее активно переиздают едва ли дюжину старых мастеров. Что удивляет. Остальное — единичные благотворительные акции.
цитата Dark Andrew Время от времени очередное издательство делает попытку издать что-то из того периода. И Вы как специалист лучше знаете, чем заканчиваются подобные попытки.
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
1 февраля 2012 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Славич — что подтверждает тезис о невостребованности. Плюс учтем момент тиражей тогдашней литературы, нынешней он и не снился, как следствие всякому заинтересовавшемуся нетрудно найти старое издание на родительской или соседской полке.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
|
пофистал
философ
|
24 февраля 2015 г. 01:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika очень хорошая статья по теме. Сплошное притягивание за уши. Это что касается героев западной фантастики. Есть конечно и такие типы персонажей, вроде Майлза Форкосигана или Гарри Дрездана. Невротики-рефлексаторы Но это лишь один из видов. И совсем не основной. Наоборот мне чаще встречались герои типа селфмэйдмэны. Да и вообще типаж решительного, деятельного и всегда сдержанно-невозмотумого героя это визитная карточка западной классики. Например Фландри и Ван Рийн Андерсона, Джим Де Гриз и Язон Дин Альт Гаррисона, Адам Рейт Вэнса, Дюмарест (аж 32 книги ). А статья написана фэном Ефремова, чтобы поделиться "соображениями". Вот только "соображения" эти не на факты опираются, а на фантазии.
|
|
|
Мух
философ
|
24 февраля 2015 г. 03:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika очень хорошая статья по теме.
Море пафоса — и по большей части мимо кассы. Герой-невротик — всего лишь один из типажей западной фантастики (к приведенным пофисталом примерам могу, например, смело добавить героев "подросткового" Хайнлайна, да и у Саймака, скажем, персонажи комплексами не отягощены). И хромисто-молибденовые "люди будущего" , не ведающие слабостей и сомнений — визитка скорее Ефремова образца "Туманности..." и "Часа быка" (но уже не "Лезвия бритвы"), но не советской фантастики в целом. АБС, к примеру, в статье приведены вовсе не по делу: их-то герои — что Антон-Румата, что Жилин в ХВВ, что Попов или Глумова в "Малыше" — вечно в сомнении и на распутье. В общем, материал скорее для спора, чем для каких-либо обобщений.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Милтин
новичок
|
14 октября 2015 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kurok +1, в вашем отношении насчет советской фантастики я вас горячо поддерживаю. Считайте, что у вас есть единомышленник ) Если говорить про советскую и зарубежную фантастику в обобщенном виде, без крайностей и частностей, отбросив в сторону идеологическую шелуху, то советская фантастика прежде всего описывала мечту и стремление к будущему, и самое главное, верила в гуманизм и добро, как основу нашего мира. И, надо сказать, Ефремов первым логически обосновал, почему это является основой нашего мира. И он, как и впоследствии другие советские фантасты, прежде всего показал космос местом для исследования и сотрудничества. Что стало основой любой добротной советской фантастики. Зарубежная фантастика просто напросто (тут по другому и не скажешь) переносит все моральное дерьмо общество на просторы космоса, и наделяет этими же качествами инопланетян. Космос там чисто как фон, место где можно вовсю резать глотки друг другу. И все из-за каких-то бумажек, или куска камня. В зарубежной фантастике не нужен мир, а нужна бесконечная война, иначе не будет цены приключениям глав героев. Исследовать космос, находить друзей среди звезд, помогать каждому человеку, и строить добрый мир будущего, это не выгодно и не красочно. Читателям нужен драйв, нужно убежать из своей неустроенной жизни и почувствовать себя на страницах книг эдаким суперменом "без страха и упрека", сидя в тепле дома на мягком диване. А что-то думать и размышлять, и пытаться хотя бы мысленно представить светлый мир будущего, для подобного читателя sci fi жанра "Звездные войны" попросту немыслимо и глупо. Для него это так же далеко, как и утке до луны. Да и зачем, если большинство мечтает про "Звездные войны"? Как говорил Леонид Каганов в "Обезьяне из прекрасного далека", общество, в зависимости от своего морального и умственного развития, по тем же качествам судит, и о других, например тех же внеземных цивилизаций. Жестокое недоразвитое общество будет представлять себе инопланетных захватчиков. Умное и гуманистическое — новыми друзьями и товарищами. Veronika +1, спасибо за ссылку. Очень умная и актуальная статья. Пусть Алиса Селезнева и Фай Родис идеалистические образы, но к ним стоит стремиться, вместо того, чтобы превращаться в жестокого скота.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
14 октября 2015 г. 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Милтин И, надо сказать, Ефремов первым логически обосновал, почему это является основой нашего мира.
Это вы просто впервые об этом у него прочитали. Так-то идея старинная очень.
|
|
|
eos
миротворец
|
14 октября 2015 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Милтин Зарубежная фантастика просто напросто (тут по другому и не скажешь) переносит все моральное дерьмо общество на просторы космоса, и наделяет этими же качествами инопланетян. Космос там чисто как фон, место где можно вовсю резать глотки друг другу. И все из-за каких-то бумажек, или куска камня. В зарубежной фантастике не нужен мир, а нужна бесконечная война, иначе не будет цены приключениям глав героев.
Крайне однобокое суждение. Ну и что переносит Кларк в Космической Одиссее? В Свидании с Рамой? Хайнлайн в Двери в лето? Быть может, Саймак в Пересадочной станции какой-то боевик сварганил? Или Шекли в Координатах чудес? Тогда можно сказать, что герои в советской фантастике — однотипные и шаблонные куклы с идеей равенства все и добра для всех и вся. И вся эта платформа о стремлении к добру — наивная сказка, к реальности никакого отношения не имеющая. Для юношеской литературы это некритично, для взрослой — убийственно. У меня отношение к советской н/ф менялось от прекрасного после прочтения Адамова, Обручева, Стругацких до откровенно негативного после знакомства с основными представителями западной н/ф. Сейчас же стараюсь обращать внимание на достоинства/недостатки и той, и другой. Но одно известно наверняка — если западная н/ф продолжает развиваться, то в нашем случае после крушения союза я вообще никакой тенденции не вижу. Фэнтезятина не в счет, подражания тем более.
|
|
|
arcanum
магистр
|
14 октября 2015 г. 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Милтин вам не пришло в голову более простое объяснение — западные писатели просто реалисты, в отличие от советских? И не закрепощены были тисками цензуры? Это прекрасно видно на примере советских "детективов", где самый угарный драйв и экшен в основном заключался в краже старинной вазы у пенсионерки. И вокруг этого чудовищного преступления закручивался зубодробительный детективный экшен. Поэтому такие высокодуховные совковые граждане с руками отрывали какого-нибудь "мягкого" Сименона (не говоря уже о Чейзе), лишь бы хоть чуть-чуть поострее что-то почитать. Западные фантасты прекрасно понимают, что какие бы идеалы добра и справедливости не выдавались за "базис" — по факту вся история человечества это один сплошной конфликт, кровь, сражения, вызовы и так далее. Времени для наблюдений было более чем достаточно. И рисовать общество в духе Ефремова — это рисовать что-то вроде стародавних утопий а ля "Город солнца". Утопия жанр тоже имеющий право на существование — но это отдельный жанр. Мало соприкасающийся с реальностью.
|
|
|
Aryan
миродержец
|
14 октября 2015 г. 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Милтин Исследовать космос, находить друзей среди звезд, помогать каждому человеку, и строить добрый мир будущего, это не выгодно и не красочно. Читателям нужен драйв, нужно убежать из своей неустроенной жизни и почувствовать себя на страницах книг эдаким суперменом "без страха и упрека", сидя в тепле дома на мягком диване. А что-то думать и размышлять, и пытаться хотя бы мысленно представить светлый мир будущего, для подобного читателя sci fi жанра "Звездные войны" попросту немыслимо и глупо. Для него это так же далеко, как и утке до луны. Да и зачем, если большинство мечтает про "Звездные войны"?
Исключительно однобокая точка зрения, основанная явно на очень поверхностном знакомстве с западной фантастикой и, похоже, самыми дешевыми ее образцами Возможно, даже не с самой фантастикой, а с обложками многих книг (где сплошные лазеры, мазеры, пышногрудые блондинки в клешнях боевых роботов и так далее)
А вообще мнение просто списано с того, что печатали в советских газетах-журналах годах так в 70х. Я помню подобного рода статьи о тех же Звездных Войнах в те годы (фильм у нас не показывали, само собой) и глубочайшее удивление, когда я посмотрела, наконец, эту "апологию империализма" и обнаружила милейшую детскую сказочку с высокой моралью и с победой Добра над Злом
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
ааа иии
философ
|
|
Славич
миродержец
|
14 октября 2015 г. 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Очень немногие до "новой волны" могли бы сказать о себе такое. Да, ладно. Даже в консервативные 50-е и эротическую фантастику писали (Фармер, Силверберг) и маккартизм критиковали (тот же Найт). Пожили бы они при нашей цензуре.
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
ааа иии
философ
|
|
Славич
миродержец
|
|
ааа иии
философ
|
|
trelar
новичок
|
25 февраля 2016 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смотрел тему Хайнлайна и попалось там отличие американской фантастики от нашей:цитата evgeniy_n тема восстания, организованного небольшой группой людей, встречается в его романах не раз. У американцев про восстания сразу вспоминается куча книг, а нас эту тему избегают, ни одной книги не вспомнил. И похоже заранее можно сказать, что переводные книги про восстания почти наверняка провалятся в продаже. Из успешных только Голодные игры вспомнил.
|
|
|
Rockabilly
авторитет
|
25 февраля 2016 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата trelar У американцев про восстания сразу вспоминается куча книг, а нас эту тему избегают, ни одной книги не вспомнил
"Незнайка на Луне" фактически заканчивается революцией.
|
|
|
Славич
миродержец
|
25 февраля 2016 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата trelar У американцев про восстания сразу вспоминается куча книг, а нас эту тему избегают, ни одной книги не вспомнил. А как же многочисленные произведния на тему революций? От "Трёх толстяков" до "Башни мозга". Или Вы говорите только о современной. постсоветской фантастике?
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|