автор |
сообщение |
sham
миротворец
|
28 ноября 2009 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как-то помнится в свое время очень сильно критиковали Сергея Лукьяненко за то, что у него использовалась скрытая реклама в его Чистовике, Черновике и Конкурентах... Сейчас прочитал новый сборник Дяченко "Мир наизнанку". Не знаю реклама это или нет, но айфон в нем встречается частенько. Вот и решил создать тему, чтобы обсудить следующие вопросы: 1. СтОит ли писателям рекламировать какие-то товары со страниц своих литературных произведений (фантастических и не только)? 2. Ваше отношение к книгам и авторам, где стречается скрытая реклама. 3. Как отличить рекламу от желания автора максимально реально изобразить мир (возможно Дяченко намеренно включили данный телефон в свои произведения, чтобы показать, что это наши дни)? 4. Делитись своими наблюдениями об авторах и книгах, где вы встречали рекламу, скрытую и не очень...
|
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
Capri
философ
|
6 декабря 2009 г. 12:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1. Не стоит. Даже искренне и от чистого сердца. При общеизвестной "любви" населения к рекламе книга начинает выглядеть дешёвкой. 2. Отрицательное. Оценка книги падает на несколько пунктов. 3. Отличную цитату Ark привёл, на мой взгляд. Реклама — когда в тексте не просто упоминается марка, а уточняется, почему именно она ("самое вкусное", "самое прочное" и т.п.). Причём, обычно, безапелляционно: это самое лучшее — и точка; а не то что "ГГ считал спрутсовский сахар самым сладким", когда использование какой-то марки относится к предпочтениям ГГ, и не так напрашивается соотнесение с реальностью. 4. Первым делом на ум приходит Донцова. Не книга — а рекламный буклет.
|
|
|
sham
миротворец
|
9 декабря 2009 г. 07:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сейчас читаю Олди и Валентинова "Тирмен"... может, конечно, у меня паранойя, я не спорю... вчера наткнулся на такой абзац (210 стр. Триумвират):
"Данька заварил "Черную Грацию". В чае, если верить рекламке, отпечатанной маленьким шрифтиком, была масса почек, придающих напитку чудесный вкус и утонченный аромат. Впрочем, сейчас он с удовольствием выпил бы и "дровяную сечку", как мама называла скверные, дешевые чаи..."
а вот в общем-то и сам чай, особых сил найти его не составило: http://coffeeteas.ru/product_info.php?cPa...
|
|
|
Capri
философ
|
|
nikish
авторитет
|
9 декабря 2009 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЯэтоЯ А неужели рекламы в фантастике – так много – что это стало проблемой? Лично мне попадалась всего одна книга – сборник рассказов про пиво «Оболонь». Купил потому что люблю пиво вообще. И «Оболонь Оксамит» в частности. Но осилил только несколько рассказов. Так что рекламой она – для незнакомого с «Оболонью» любителя фантастики — была бы скорее плохой либо просто никакой.
"Оболонь" и пиво в частности часто упоминаються Васильевым "Лик черной Пальмиры". Его потом очень хорошо обыгрывает Лукьяненко.. Вкладывая в реплики своих героев, пытаясь в одном абзаце, поторить это слово, как можно больше. Ну и Васильев еще очень Киев рекламировал, а Питер хаял.
По большому счету можно любую жизненну позицию автора трактовать, как рекламу чего-то..
|
|
|
nikish
авторитет
|
|
sham
миротворец
|
9 декабря 2009 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжаем чайную церемонию в творчестве Олди... все тот же Тирмен (стр. 239):
Данька нажал кнопку "Пуск", сыпанул в железный заварничек добрую горсть черного "Дарджилинга". Дядя Петя современные ароматизированные чаи звал "одеколоном", предпочитая натуральный продукт из братской Индии, без эстетских вытребенек.
ну и по традиции ссылка на тот же сайт чайной компании: http://coffeeteas.ru/advanced_search_resu...
может это и не реклама, но очень на нее смахивает... на 20 страницах уже второй раз такое детальное упоминания чая...
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
9 декабря 2009 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Абстрактно, дарджилинг — это СОРТ чая, а не конкретная его марка ;) — вики.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
sham
миротворец
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
9 декабря 2009 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Далее — поясняю откуда ноги растут (у нас презумпция невиновности вроде как, пока не показан контракт на рекламу или сами писатели не признались — то считаем их "невиновными в рекламе" ). Указанный вами компания — один из то ли двух, то ли трех распространителей развесного чая в Украине. И человек, который желает пить хороший чай, будет скорее всего закупаться у них (ладно, ладно — в 30% случаев :), но "Украинская чайная компания" вроде еще и самая большая ...). Вот и все — так что это банальная фактура мира, привязка к реальности, ну а так же характеристика героев, как чаелюбов, не пьющих "мусор в пакетиках". (кстати, так как действие происходит в "типа Харькове, то искать "Черную грацию" надо скорее тут) :) Вобщем — я продолжаю настаивать на "праве автора на фактуру" :)
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
swamp girl
философ
|
9 декабря 2009 г. 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Помню, в школе я много читала детских детективов, и у Екатерины Вильмонт бывала такая реклама. Сейчас могу вспомнить только один эпизод, когда двое "плохих парней" пьют пиво и говорят, что "Балтика" — самое лучшее пиво Зачем такие детали в детской книжке-то? А вчера любопытства ради прочла отрывок из очередных русских "Сумерек". Там у нас фотоаппарат вполне конкретной марки текст И до того невысокое мнение о "книге" упало ниже некуда
|
––– Кораблю - взлёт! |
|
|
sham
миротворец
|
|
heleknar
миротворец
|
10 декабря 2009 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А необходимостью какой "фактуры", можно объяснить то, что книга заклинаний Трикса из "Недотепы" Лукьяненко, называется "айпод"?
|
––– Patrick: "Is humanity an instrument?" Gendo: "Yes Patrick. Yes it is." |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
10 декабря 2009 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это — ирония над "сумасшествием по яблоку". См. пост на предыдущей странице:
цитата (а если действие происходит "где-то там", то это может быть, например, прием сатирический, помогающий высмеять "общество потребления" для которого приверженность бренду одна из самых ярких характеристик)
Или вы серьезно верите в то, что Apple или еще кто-то платил Доктору за это? Ну-ну... (макдональдс ему, небось, тоже заплатил ...)
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
heleknar
миротворец
|
10 декабря 2009 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не ну да, конечно, и айподы, и оболонь, и корбину, Лукьяненко рекламирует исключительно чтобы "высмеять общество потребления", экий он шутник.
|
––– Patrick: "Is humanity an instrument?" Gendo: "Yes Patrick. Yes it is." |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
10 декабря 2009 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar Не ну да, конечно, и айподы, и оболонь, и корбину, Лукьяненко рекламирует исключительно чтобы "высмеять общество потребления", экий он шутник.
Нет, не так. Вот так соглашусь: "Не ну да, конечно, и айподы, и оболонь, и корбину Лукьяненко упоминает чтобы, в том числе, "высмеять общество потребления", экий он шутник." Вот Липтон на этом сайте он рекламирует, да. Все остальное — домысли, домыслы ...
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Gekkata
магистр
|
1 марта 2012 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish "Оболонь" и пиво в частности часто упоминаються Васильевым "Лик черной Пальмиры".
Я тож встречала в произведениях, что герои пьют эту марку пива. Но — не скажу что это прям из текста выделялось. Но вот когда читала кого-то из мадам-детективисток — уууу, какая там реклама макарон была в каждом произведении. Книжная героиня питалась исключительно макаронами "Макфа". Да ещё и каждый раз когда она их ела, то думала о том, какие они замечательные, из каких сортов пшеницы сделаны и что он них абсолютно не поправляешься.
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
Jylia
миродержец
|
|