Реклама в литературе


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Реклама в литературе»

Реклама в литературе

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 17:43  
цитировать   |    [  ] 
Как-то помнится в свое время очень сильно критиковали Сергея Лукьяненко за то, что у него использовалась скрытая реклама в его Чистовике, Черновике и Конкурентах... Сейчас прочитал новый сборник Дяченко "Мир наизнанку". Не знаю реклама это или нет, но айфон в нем встречается частенько. Вот и решил создать тему, чтобы обсудить следующие вопросы:
1. СтОит ли писателям рекламировать какие-то товары со страниц своих литературных произведений (фантастических и не только)?
2. Ваше отношение к книгам и авторам, где стречается скрытая реклама.
3. Как отличить рекламу от желания автора максимально реально изобразить мир (возможно Дяченко намеренно включили данный телефон в свои произведения, чтобы показать, что это наши дни)?
4. Делитись своими наблюдениями об авторах и книгах, где вы встречали рекламу, скрытую и не очень...


философ

Ссылка на сообщение 6 декабря 2009 г. 10:24  
цитировать   |    [  ] 
Самореклама — рекламой не считается?


философ

Ссылка на сообщение 6 декабря 2009 г. 12:53  
цитировать   |    [  ] 
1. Не стоит. Даже искренне и от чистого сердца. При общеизвестной "любви" населения к рекламе книга начинает выглядеть дешёвкой.
2. Отрицательное. Оценка книги падает на несколько пунктов.
3. Отличную цитату Ark привёл, на мой взгляд. Реклама — когда в тексте не просто упоминается марка, а уточняется, почему именно она ("самое вкусное", "самое прочное" и т.п.). Причём, обычно, безапелляционно: это самое лучшее — и точка; а не то что "ГГ считал спрутсовский сахар самым сладким", когда использование какой-то марки относится к предпочтениям ГГ, и не так напрашивается соотнесение с реальностью.
4. Первым делом на ум приходит Донцова. Не книга — а рекламный буклет.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 07:18  
цитировать   |    [  ] 
сейчас читаю Олди и Валентинова "Тирмен"... может, конечно, у меня паранойя, я не спорю... вчера наткнулся на такой абзац (210 стр. Триумвират):

"Данька заварил "Черную Грацию". В чае, если верить рекламке, отпечатанной маленьким шрифтиком, была масса почек, придающих напитку чудесный вкус и утонченный аромат. Впрочем, сейчас он с удовольствием выпил бы и "дровяную сечку", как мама называла скверные, дешевые чаи..."

а вот в общем-то и сам чай, особых сил найти его не составило: http://coffeeteas.ru/product_info.php?cPa...

%-\


философ

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 08:51  
цитировать   |    [  ] 
Я б не назвала это рекламой "Чёрной Грации", но всё равно как-то поцарапывает, да. =)


авторитет

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 14:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата ЯэтоЯ

А неужели рекламы в фантастике – так много – что это стало проблемой? Лично мне попадалась всего одна книга – сборник рассказов про пиво «Оболонь». Купил потому что люблю пиво вообще. И «Оболонь Оксамит» в частности. Но осилил только несколько рассказов. Так что рекламой она – для незнакомого с «Оболонью» любителя фантастики — была бы скорее плохой либо просто никакой.


"Оболонь" и пиво в частности часто упоминаються Васильевым "Лик черной Пальмиры". Его потом очень хорошо обыгрывает Лукьяненко.. Вкладывая в реплики своих героев, пытаясь в одном абзаце, поторить это слово, как можно больше. Ну и Васильев еще очень Киев рекламировал, а Питер хаял.

По большому счету можно любую жизненну позицию автора трактовать, как рекламу чего-то..


авторитет

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 14:09  
цитировать   |    [  ] 
Странно, что Витю Пелевина не вспоминали.. О рекламе говорил очень доступно.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 
Продолжаем чайную церемонию в творчестве Олди... все тот же Тирмен (стр. 239):

Данька нажал кнопку "Пуск", сыпанул в железный заварничек добрую горсть черного "Дарджилинга". Дядя Петя современные ароматизированные чаи звал "одеколоном", предпочитая натуральный продукт из братской Индии, без эстетских вытребенек.

ну и по традиции ссылка на тот же сайт чайной компании: http://coffeeteas.ru/advanced_search_resu...

может это и не реклама, но очень на нее смахивает... на 20 страницах уже второй раз такое детальное упоминания чая... %-\


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 14:20  
цитировать   |    [  ] 
Абстрактно, дарджилинг — это СОРТ чая, а не конкретная его марка ;) — вики.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 14:23  
цитировать   |    [  ] 
Мартин, ну и ладно...
читаем дальше... если что зацепится за мой взор — обязательно отпишусь... ;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 14:26  
цитировать   |    [  ] 
Далее — поясняю откуда ноги растут (у нас презумпция невиновности вроде как, пока не показан контракт на рекламу или сами писатели не признались — то считаем их "невиновными в рекламе" 8-)). Указанный вами компания — один из то ли двух, то ли трех распространителей развесного чая в Украине. И человек, который желает пить хороший чай, будет скорее всего закупаться у них (ладно, ладно — в 30% случаев :), но "Украинская чайная компания" вроде еще и самая большая ...). Вот и все — так что это банальная фактура мира, привязка к реальности, ну а так же характеристика героев, как чаелюбов, не пьющих "мусор в пакетиках". (кстати, так как действие происходит в "типа Харькове, то искать "Черную грацию" надо скорее тут) :)
Вобщем — я продолжаю настаивать на "праве автора на фактуру" :)
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 14:29  
цитировать   |    [  ] 
Помню, в школе я много читала детских детективов, и у Екатерины Вильмонт бывала такая реклама. Сейчас могу вспомнить только один эпизод, когда двое "плохих парней" пьют пиво и говорят, что "Балтика" — самое лучшее пиво :-D Зачем такие детали в детской книжке-то?
А вчера любопытства ради прочла отрывок из очередных русских "Сумерек". Там у нас фотоаппарат вполне конкретной марки :-))) текст
И до того невысокое мнение о "книге" упало ниже некуда 8:-0
–––
Кораблю - взлёт!


миротворец

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 15:55  
цитировать   |    [  ] 
Мартин, мысль ясна... 8-) и я ее где-то разделяю... читаем дальше... вдруг чайная эпопея еще не закончена... ;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 13:39  
цитировать   |    [  ] 
А необходимостью какой "фактуры", можно объяснить то, что книга заклинаний Трикса из "Недотепы" Лукьяненко, называется "айпод"?
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 15:03  
цитировать   |    [  ] 
Это — ирония над "сумасшествием по яблоку". См. пост на предыдущей странице:

цитата

(а если действие происходит "где-то там", то это может быть, например, прием сатирический, помогающий высмеять "общество потребления" для которого приверженность бренду одна из самых ярких характеристик)


Или вы серьезно верите в то, что Apple или еще кто-то платил Доктору за это? Ну-ну... (макдональдс ему, небось, тоже заплатил ...)
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 18:14  
цитировать   |    [  ] 
Не ну да, конечно, и айподы, и оболонь, и корбину, Лукьяненко рекламирует исключительно чтобы "высмеять общество потребления", экий он шутник.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 18:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата heleknar

Не ну да, конечно, и айподы, и оболонь, и корбину, Лукьяненко рекламирует исключительно чтобы "высмеять общество потребления", экий он шутник.

Нет, не так. Вот так соглашусь: "Не ну да, конечно, и айподы, и оболонь, и корбину Лукьяненко упоминает чтобы, в том числе, "высмеять общество потребления", экий он шутник."
Вот Липтон на этом сайте он рекламирует, да. Все остальное — домысли, домыслы ...
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 1 марта 2012 г. 15:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата nikish

"Оболонь" и пиво в частности часто упоминаються Васильевым "Лик черной Пальмиры".

Я тож встречала в произведениях, что герои пьют эту марку пива. Но — не скажу что это прям из текста выделялось. Но вот когда читала кого-то из мадам-детективисток — уууу, какая там реклама макарон была в каждом произведении. Книжная героиня питалась исключительно макаронами "Макфа". Да ещё и каждый раз когда она их ела, то думала о том, какие они замечательные, из каких сортов пшеницы сделаны и что он них абсолютно не поправляешься. :-)))
–––
Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі


миродержец

Ссылка на сообщение 3 марта 2012 г. 09:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gekkata

Книжная героиня питалась исключительно макаронами "Макфа". Да ещё и каждый раз когда она их ела, то думала о том, какие они замечательные, из каких сортов пшеницы сделаны и что он них абсолютно не поправляешься.

:-)))
Люблю макароны, реально могу есть их каждый день. И покупаю практически исключительно Макфу (исходя из соотношения цена-качество). Но вот за едой думать о макаронах...%-\ Максимум — "вкусно получилось". А все остальное, это как в телерекламе дамы на концерте обсуждают, новая ли рубашка на солисте и чем ее стирали. Да еще и порошок (вернее бутылка) в сумочке.:-D Ну очень естественная ситуация.:-)))
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Реклама в литературе»

 
  Новое сообщение по теме «Реклама в литературе»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх