автор |
сообщение |
SamAdness
философ
|
19 марта 2012 г. 15:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew На Уолта Диснея "Меч в камне" — мульт по Уайту
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
SamAdness
философ
|
19 марта 2012 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chiffa Если брать Артуриану — то тогда уж Томас Мэлори, а не Уайт.
Прочтите мой пост на прошлой странице. Естественно, Мэллори, как первоисточник для того же Уайта там упомянут.
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
19 марта 2012 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Влияние по направлениям, в принципе, можно проследить:
Артуриана: — Мэлори — первооснова, а из остальных влияние только Брэдли оказала
Героика: — Говард — Муркок — D&D
Эпики: — Толкин — D&D — Брукс — Мартин
и так далее
|
|
|
SamAdness
философ
|
19 марта 2012 г. 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Артуриана: - Мэлори — первооснова, а из остальных влияние только Брэдли оказала
А на Брэдли? Почему не тот же Уайт? В детстве-то она его читала.
Рискну предположу, что Уайта и Толкин читал. Вспомним единственное у Дж.Р.Р. ироничное произведение "Фермер Джайлс"
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
fatkh
философ
|
19 марта 2012 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Героика: - Говард — Муркок — D&D
У меня есть предположение (которую я ничем пока не могу подтвердить), что героика таки пошла от "Марсианского цикла" Берроуза, хоть тот и был в свое время фантастикой научной. Очень уж популярен был Берроуз в то время и очень уж много архетипов героики у него встречается. Я бы сказал, что Говард находился под сильным влиянием книг Берроуза.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
19 марта 2012 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SamAdness А на Брэдли? Почему не тот же Уайт? В детстве-то она его читала.
Потому что "Туманы Авалона" — переосмысление классической традиции, а не Уайта.
цитата SamAdness Рискну предположу, что Уайта и Толкин читал. Вспомним единственное у Дж.Р.Р. ироничное произведение "Фермер Джайлс"
Дело не в том, кто кого читал, а в отношении прямого влияния.
|
|
|
Фикс
миротворец
|
19 марта 2012 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Влияние Роулинг также огромно, но только на узкое направление.
А на кого она повлияла и каким именно образом? Естественно помимо возрождения интереса к нише подростковой фэнтези — но там влияние скорее не литературного плана, а маркетинговое — писать такого рода прозу стало модно и перспективно в финансовом плане (можно тогда про точно такое же влияние Майер говорить).
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
19 марта 2012 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс А на кого она повлияла и каким именно образом? Естественно помимо возрождения интереса к нише подростковой фэнтези — но там влияние скорее не литературного плана, а маркетинговое — писать такого рода прозу стало модно и перспективно в финансовом плане (можно тогда про точно такое же влияние Майер говорить).
Естественно, влияние Майер точно также неоспоримо. А Ролинг повлияла на сонмы авторов, пишущих "приключения в школе/академии/колледже" магии
|
|
|
Мэлькор
магистр
|
19 марта 2012 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Мэлори — первооснова, а из остальных влияние только Брэдли оказала Вы ещё Стюарт забыли. Тоже в англии известный автор.
|
––– Sine ira et studio
|
|
|
Magribinus
миродержец
|
19 марта 2012 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про пласт Артурианы таки забыл. Но кто там наиболее влиятелен, прямо не знаю. Все-таки достаточно узкое направление. Может, действительно Т. Мэлори? Dark Andrew И на скольких авторов должен "повлиять" автор, чтобы его влияние было засчитано, а? Другими словами, как понимается вами влияние автора? По Геммелу — не совсем согласен. Другое дело, что назвать однозначно, на кого именно он повлиял, вот так вот в лоб, сложно. Но, тем не менее, до него сложновато назвать какой-либо цикл (я вот не помню, по крайней мере), в котором так хорошо бы сочетались эпик, героика и дарк. Такой смеси до него, еще раз подчеркну, я не помню. При этом степень реализма происходящего там очень часто как раз куда ближе к Мартину и иже с ним, или к тому же Сапковскому, начавшим писать свои творения несколько попозже. Я ошибаюсь? С Роулинг — пожалуй, да, влияние велико в плане моды на нее, но все же вторичного в ее цикле хватает. Но школы, академии и т.п. — это все же было раньше у Ле Гуин. С другой стороны, где вторичного нет? А влияние D&D именно на фэнтези литературу для меня спорно. Давайте тогда вспоминать другие игровые системы — Warhammer Fantasy Battles, Magic The Gathering, компьютерные игры Diablo, Disciples и так далее — по ним же книг полно есть... Между тем, в большинстве случаев — это скорее поддержка определенного бэкграунда для фанов определенных игр, т.е. скорее вопрос маркетингового порядка, чем полноценный творческий процесс...
|
––– Success is as dangerous as failure. Hope is as hollow as fear. Lao Tsu |
|
|
Фикс
миротворец
|
19 марта 2012 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Magribinus А влияние D&D именно на фэнтези литературу для меня спорно. Давайте тогда вспоминать другие игровые системы — Warhammer Fantasy Battles, Magic The Gathering, компьютерные игры Diablo, Disciples и так далее — по ним же книг полно есть...
Первая редакция D&D была издана в середине 70-х, Вархаммер появился примерно на десятилетие позже (причем в начале испытывал явное влияние), не говоря уже про компьютерные игры. Создатели D&D вычленили из множества фэнтезийных вещей архетипы героев, свели заклинания к нескольким школам с прописанной процедурой "каста", систематизировали оружейную и бестиарий выдуманных миров, стандартные модули квестов-приключений для одиночек и компаний, в общем создали тот "малый типовой набор", который мелькает в том или ином виде в значительной части нынешней фэнтези, где автор предпочитает идти проторенным путем.
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
Red Goblin
авторитет
|
19 марта 2012 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Magribinus А влияние D&D именно на фэнтези литературу для меня спорно.
Dragonlance. По слухам, первые книги писались чуть ли не по мотивам модулей.
|
––– Утешила... Зар-раза... |
|
|
Magribinus
миродержец
|
19 марта 2012 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хорошо. Тогда предлагаю свести вопрос о влиянии к измерению тиражей клонов и прямых последователей каждого автора. Да здравствуют ремесленники от литературы! Да здравствует литгуано! И неважно, что мимо пройдет много хороших книг. В конце концов, кто сказал, что вкус к хорошей литературе должен иметь характер массового явления? Полагаю, дальнейшая дискуссия по данному вопросу становится бессмысленной.
|
––– Success is as dangerous as failure. Hope is as hollow as fear. Lao Tsu |
|
|
GrandDuchess
миротворец
|
19 марта 2012 г. 18:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
a Снорри Стурлусон? и Моррис тоже
|
––– “What kind of half-assed apocalypse are they running down there?” Amos said. “Give ’em a break. It’s their first.”J. S.A. Corey |
|
|
Roujin
авторитет
|
|
GrandDuchess
миротворец
|
19 марта 2012 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roujin Roujin
Конечно, чего размениваться. Моррис всего лишь повлиял на Толкиена, а Снорри говорят повлиял своими эпическими сагами на Морриса, Жюль Верна ну и так как мы говорим про авторство, то и заодно на Вагнера . Но это всё конечно мелкие сошки в творческой истории по сравнению с Аберкромби или там Сапковским. и Фрэнк Баум, чьи произведения стали просто культовыми в начале 19 века. о нём в Росии традиционно вспоминать не любят
|
––– “What kind of half-assed apocalypse are they running down there?” Amos said. “Give ’em a break. It’s their first.”J. S.A. Corey |
|
|
Roujin
авторитет
|
19 марта 2012 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GrandDuchess и Фрэнк Баум, чьи произведения стали просто культовыми в начале 19 века.
И Байрон был культовым, и Китс с Шелли. Давайте и их тоже запишем.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
19 марта 2012 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Magribinus А влияние D&D именно на фэнтези литературу для меня спорно.
Ну да что вы, вот оно как раз бесспорно — все вархаммеры и т.п. — это уже наследники. Да чтобы далеко не ходить — тёмные эльфы (дроу) — оттуда, волшебники с файерболами — оттуда, концепция паладинов, как служителей какого-то бога — оттуда, острые уши элльфов — и то оттуда
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
GrandDuchess
миротворец
|
19 марта 2012 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roujin
вы Пушкина и Лермонтова забыли. я перечисляю авторов, оказавших заметное и признанное влияние на развитие жанра фэнтези, а не поэзии.
|
––– “What kind of half-assed apocalypse are they running down there?” Amos said. “Give ’em a break. It’s their first.”J. S.A. Corey |
|
|