Обмениваемся писательским ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы»

Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 3 августа 2015 г. 10:22  
цитировать   |    [  ] 
Огромное число лаборантов что-нибудь, да пишет. Спектр: от профессиональный писателей, через полупрофессиональных, через любителей и до клинических графоманов. И всем, наверное, интересен чужой опыт, интересно доводить свои произведения до идеала (ну, кроме как графоманам – их произведения идеальны по определению).

Предлагаю пообсуждать разные вопросы-аспекты-приемы текстописания. Как и в каких случаях использовать те или иные формы изложения для усиления желаемого эффекта.

Предлагается к обсуждению: принципы всего, чего угодно: перескоки, прямая речь, голос за кадром, время, место, падежи, восклицания, вставки на непонятных языках, выдуманные слова, смайлики… и-еще-пять-мильёнов-всего-чего-угодно.

Предлагается запретить к обсуждению: тексты произведений. Пожалуйста, не постите и не прикрепляйте к сообщениям свои или чужие произведения или их фрагменты больше одного абзаца длиной. Если понадобилось по ходу пьесы – используйте для текстов личку.

Это позволит сконцентрироваться на общих принципах и не сползти в малопродуктивные «учитесь на примерах» и «отфотошопьте мой текст, пожалуйста». К тому же, для обсуждения текстов имеется тема Творчество фантлабовцев

Формат обсуждения: В начале обсуждения какого-то вопроса давайте, пожалуйста, его название жирным шрифтом. В ответах старайтесь, пожалуйста, чтобы было понятно какой из вопросов обсуждаете. Можно, например, дублировать то же название и тем же жирным. Это позволит не путаться кто о чем говорит.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 29 августа 2015 г. 12:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

Люди пишущие любят жаловаться на "творческий затык"

Ну, вообще-то "затык" (по моему, по крайней мере, опыту) — это нечто совсем другое. Это когда у тебя эпизод, казалось бы, вдоль и поперек распланированный, вдруг бац! — и застрял. И понимаешь ты, что получается лажа. Квело, уныло и нежизнеспособно. А в плане, казалось бы, красиво смотрелось...
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 29 августа 2015 г. 19:43  
цитировать   |    [  ] 
В отношении мистера Воглера я могу быть необъективным, поскольку что фрейдистов, что юнгинцев считаю шарлатанами скорее философами, чем учеными. Предложенные в пособии образы, типа Наставника, Дарителя и тд настолько расплывчаты, что если задаться такой задачей, то в любом произведении можно их отыскать.
Лишний раз напомнить о необходимости изменений в герое полезно (хотя куча произведений написанных по голливудской методе спокойно без этого обходятся), точно так же полезно напомнить о внутренней структуре произведения.
Но это делается в любом пособии и с куда меньшим пафосом.
Я в свое время тоже увлекался разными учебниками, от разных гуру, но в итоге пришел к выводу, что существует только одна секретная техника обучения — нужно много читать и много писать.
ЗЫdobriy_doktor когда по Воглевроской методичке завоюете рынок трэша, непременно отпишитесь на форуме. Мы все порадуемся вашим успехам.


философ

Ссылка на сообщение 29 августа 2015 г. 20:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата MiKat

Так большинство соотношений соответствовали правилу "золотого сечения", "активного квадрата" или прочим
Золотое сечение — разновидность интеллектуального самообмана.
Как заметил один советский архитектор, если тухлую колбасу разрезать в золотом сечении. она лучше не станет.
По сабжу — сценарии и пьесы это совершенно отдельная история, ибо фильм хорошим делает не сценарий, а совместная работа кучи народа. В число которых входят и художники, и композиторы... т.е., не люди текста.
Что и доказывается романами по фильмам — большинство читать невозможно.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 августа 2015 г. 21:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Ну, вообще-то "затык" (по моему, по крайней мере, опыту) — это нечто совсем другое.
Хм, в сердцах читать не умею. А как же вы называете описанный мною случай, когда на 40-60 странице понимаете, что писать дальше нечего (я называю это "затык")? Заметьте, я не спрашиваю, что в связи с этим вы предпринимаете.

цитата Огвай

существует только одна секретная техника обучения — нужно много читать и много писать.
Это не так. Пишущим полезно бы знать, что если они слабые эйдетики, то литературоведческое заклятие "работать, работать и работать над образом" сведет их могилу ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 29 августа 2015 г. 21:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

Это не так. Пишущим полезно бы знать, что если они слабые эйдетики, то литературоведческое заклятие "работать, работать и работать над образом" сведет их могилу
Так и не понял при чем здесь работа над образом, опять вы о чем-то своем.
Хотя, "не так" так "не так", думаю, уже все поняли, что у вас ко всем вопросам свой особенный подход.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 августа 2015 г. 22:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

Пишущим полезно бы знать, что если они слабые эйдетики, то литературоведческое заклятие "работать, работать и работать над образом" сведет их могилу

Интересно даже знать каким это таким сверхъестественным образом?:-D
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


философ

Ссылка на сообщение 29 августа 2015 г. 22:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

А как же вы называете описанный мною случай, когда на 40-60 странице понимаете, что писать дальше нечего

Что до меня, то я это называю "нефиг было хвататься". :-)))
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2015 г. 11:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

А как же вы называете описанный мною случай, когда на 40-60 странице понимаете, что писать дальше нечего (я называю это "затык")? Заметьте, я не спрашиваю, что в связи с этим вы предпринимаете.


это означает, что вы принялись писать, не продумав всё как следует. В связи с этим можно предпринять следующее:
а) продумать, как следует.
б) если видите, что идеи и мысли выработаны на 40 страницах, надо красиво завершить сюжет и ограничиться хорошим рассказом, а не вымучивать ублюдочный роман.
А затык, конечно, бывает, совершенно такой, как сказал Мух
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2015 г. 18:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

В связи с этим можно предпринять следующее: а) продумать, как следует.
За совет спасибо, но ещё на первой странице темы я написал, что

цитата ullaeg

Я фанат американской доктрины текста — если не можешь записать последовательно сорок событий составляющих текст  — не пиши.

цитата Sawwin

б) если видите, что идеи и мысли выработаны на 40 страницах, надо красиво завершить сюжет и ограничиться хорошим рассказом
Собственно, так обычно и происходит. Точнее, происходило. В какой-то момент мне надоело тратить хорошие, как по мне, идеи и и мысли на рассказы.

цитата Огвай

Так и не понял при чем здесь работа над образом, опять вы о чем-то своем.
Не о своем, а о вашем "существует только одна секретная техника обучения — нужно много читать и много писать". Совет не столько пространный, сколько не безвредный, поскольку слабый эйдетик рискует прочесть нечто такое и попробовать писать нечто такое от чего у него, как минимум, испортиться характер.

цитата Evil Writer

Интересно даже знать каким это таким сверхъестественным образом?
см. Эйдетизм


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2015 г. 18:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

лабый эйдетик рискует прочесть нечто такое и попробовать писать нечто такое от чего у него, как минимум, испортиться характер.
Открыть портал в параллельную реальность, случайно, не рискует?


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2015 г. 19:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

см. Эйдетизм

А теперь давайте, ответьте на мой вопрос лично, а не ссылками на википедию, Меня интересует ответ разумного человека.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2015 г. 19:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Огвай

Открыть портал в параллельную реальность, случайно, не рискует?
Ну, если считать таковой вселенную, где человек окажется разочарован в себе до невозможности — и только потому, что он послушал неразумного совета, который исполнить заведомо не в его силах, — то, да, рискует.

цитата Evil Writer

А теперь давайте, ответьте на мой вопрос лично
Завязывайте, а? 8-)


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2015 г. 19:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

Завязывайте, а?

Тоже могу предложить вам.
Я хотел получить конкретный обоснованный ответ, а не ссылку на википедию как бы. Туда я могу и сам залезть посмотреть.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2015 г. 20:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

Ну, если считать таковой вселенную, где человек окажется разочарован в себе до невозможности — и только потому, что он послушал неразумного совета, который исполнить заведомо не в его силах, — то, да, рискует.
В смысле "не в силах"? Человек неграмотный и ни читать, ни писать не умеет? Тогда и ему и так ничего не грозит...
Хотя, наверное, нужно послушаться совета, который давали раньше и перестать кормить.


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 2015 г. 20:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

см. Эйдетизм

Мне, как сугубому практику, очень интересно, какое отношение он имеет к работе над текстом?
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2015 г. 20:08  
цитировать   |    [  ] 
Уважаемые, феномен Эйдетизма, конечно, очень интересен, но к теме отношения имеет мало. Подозреваю, что никто из дискус-сантов этим синдромом не страдает. Давайте не будем углубляться.

Что касается шаблонного совета "больше читать хорошей литературы", то скажу — не каждому подходит. Я вот по складу своего мозХа не способен учиться на примерах. Ничему — ни арифметике, ни географии, ни литературе.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2015 г. 20:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

Уважаемые, феномен Эйдетизма, конечно, очень интересен, но к теме отношения имеет мало.
Почему нет, это опасная ловушка для людей со скромными данными по образной памяти, особенно, если к активной эксплуатации именно этой памяти их стимулируют слухами об немыслимой важности работы над образами в литературном произведении. Да, в литературе много хороших писателей с сильной эйдетикой, но вовсе не большинство, их "мало избранных, счастливцев"; большинство-то как раз никакие эйдетики. Собственно, что советы типа "больше читать хорошей литературы" могут быть не только бесполезными, но и опасными (в некотором смысле). Хотя обойти эту опасность не-эйдетику очень просто: не писать "улыбнулась", чтобы потом потом сутками напролет не думать как улыбнулась — как, как, как?, а писать "сказала со смехом". И спокойно жить дальше.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2015 г. 20:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Мне, как сугубому практику, очень интересно, какое отношение он имеет к работе над текстом?
Если у вас хорошая образная память, то вы можете делать некоторые вещи (писать) так, как это недоступно людям со слабой образной памятью. Или наоборот, некоторые вещи, которые вам возможно нравятся у других писателей или просто нравятся никогда не будут вам доступны в силу упомянутого обстоятельства. Пробовать никто не запрещает, но последствия могут оказаться плачевными. Как минимум, вы перестанете верить в себя.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2015 г. 21:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

Что касается шаблонного совета "больше читать хорошей литературы", то скажу — не каждому подходит. Я вот по складу своего мозХа не способен учиться на примерах. Ничему — ни арифметике, ни географии, ни литературе.
Тогда, Хьюстон, у нас проблемы. Для автора целесообразно подробно ознакомиться с направлением в котором он собирается работать (например, киберпанк). При этом, конечно, полезно уделять особое внимание книгам, которые понравились, и выделять в них привлекательные моменты.
Ну, и знакомство с классикой, конечно, не повредит.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2015 г. 21:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Огвай

Тогда, Хьюстон, у нас проблемы.

У хьюстона проблемы с детства. Он даже слово хьюстон запомнить не может. За всю школу сумел пару стишков выучить, в остальных случаях двойками отделывался.

Если же серьезно, то у разных людей разный склад мышления. Я вот, видимо из-за плохой памяти (любой — что образной, что без) все воспринимаю только с помощью логики. Идея произведения, сюжет, события — легко. А вот какого цвета глаза у героини для меня не важно. Прочитав, я восприму, что она прекрасна, или ужасна, или ущербна — то, что окажется в логической связи с сюжетом. А то, что именно зеленоглаза, забуду через два абзаца.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.
Страницы: 123...1011121314...192021    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы»

 
  Новое сообщение по теме «Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх