Война громкостей рак ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Война громкостей: рак, убивающий музыку»

 

  Война громкостей: рак, убивающий музыку

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 18 августа 2012 г. 23:35  
СКАНДАЛЫ, ИНТРИГИ, РАС~!

В общем, это был громкий заголовок для привлечения внимания. :-D
Тем не менее, речь пойдёт о серьёзной в рамках музыкальной индустрии вещи. Прошу всех, кто повёлся зашёл в тему, не только проголосовать в опросе, но и написать свой "род деятельности" в контексте обсуждения: слушатель ли вы, музыкант или специалист звукозаписи.

Статьи с подробным изложением:

Война без победителей
Война за громкость: хронология

Сравнив звучание любого альбома, выпущенного четверть и более века тому назад, и его современного ремастера, можно заметить неприятные изменения. Абсолютное большинство музыки, а также переиздания старых записей всех направлений последние 20 лет выпускается с жёстким лимитированием и максимальной компрессией динамического диапазона, пусть и в неких, пардон, "разумных пределах". Результат — стирание различий между громкостью звуков композиции, потеря чёткости звучания инструментов, откровенные искажения звука в случаях повального клиппинга в треке. Особенно явно это отражается по краям диапазона, например на басовых партиях и инструментах без определённой высоты звучания — тех же ударных: песочных хэтах, хрустящих райдах, размазанных по всей Вселенной крэшах, глухо и гулко звучащих бочках. Композиция, расплющенная "горячим" мастерингом, по собственным наблюдениям и по показаниям статистки — это ещё и повышенная психофизиологическая "утомляемость слуха" и, короче говоря, нежелание более слушать "эту монотонную стену звука".
От подобного отношения страдают не только мейнстримовые стили, но, как ни поразительно, и подавляющее большинство релизов стилей с узкой аудиторией. Нелепость эта говорит об одном: существовании наработанной технологии "штамповки" звука под общую гребёнку, негласного стандарта индустрии звукозаписи.

Два основных столпа, на которых в данный момент держится этот губительный подход к мастерингу: 1) объективный: низкое качество воспроизводящей техники большинства современных "потребителей" музыки, на которой запись без гипертрофированной компрессии, т.е. попросту "насильственно" увеличенного усреднённого уровня громкости трека, просто не будет звучать столь же эффектно при первом взгляде; 2) до сих пор никем аргументированно не обоснованный: царящая практически иррациональная уверенность большинства звукозаписывающих компаний и многих из самих музыкантов в том, что "горячий" мастеринг даёт преимущество в броскости трека при радиовещании. Что неоднократно опровергалось самими специалистами, но протесты этих немногих попросту теряются на фоне всеобщего клинического помешательства.

Можно было бы смеяться от когнитивного диссонанса, если не было бы так грустно от того, что сложилась совершенно кретинская ситуация. Основное техническое преимущество формата CDDA перед аналоговой записью абсолютно сводится на нет из-за войн за громкость. Подчас единственной отдушиной может стать приобретение альбома в виниловом издании. Причин для сохранения хоть какого-то качества звучания на подобных изданиях хватает. Тут сказывается и узость рынка сбыта и крайняя придирчивость его аудитории, и устоявшиеся методы работы с оборудованием для штамповки винила, и определённые технические ограничения самого носителя.

Волшебная демонстрация на общеизвестном примере: http://www.youtube.com/watch?v=DRyIACDCc1I

Рассказ из уст профессионаоа о деградации звука с момента появления CDDA, причинах, следствиях и возможном будущем, если не светлом, то прояснившемся: Loudness: War & Peace


философ

Ссылка на сообщение 19 августа 2012 г. 00:09  
А что означает второй пункт опроса — "Впервые слышу о данном явлении, буду отслеживать его проявления"? Как и где "отслеживать"?
Я бы ответила пунктом вроде: "Впервые слышу о данном явлении, но что-то такое смутно замечала, настроена решительно против". Но такого в опросе нет.
Я практически не слушаю современной музыки на дисках и в плеере, но заметила, что музыка, сопровождающая фильмы и телепередачи, все больше раздражает. От многих саундтреков и звуковых иллюстраций к передачам остается впечатление "канючащих" интонаций или излишне агрессивных, новая музыка, несмотря на внешнюю экспрессию, кажется все более монотонной. "Домиллениумные" треки на этом фоне выглядят глотком свежего воздуха.


философ

Ссылка на сообщение 19 августа 2012 г. 10:19  
Лунатица
Отслеживать в музыкальных релизах, вестимо. Пункты я, конечно, сформулировал абы как, но постарался разделить по категориям "знаком/не знаком" и "индифферентное отношение/негативное отношение". Потому и прошу давать пояснения при выборе.


философ

Ссылка на сообщение 19 августа 2012 г. 10:28  
Кстати, немного в сторону от музыки. Разнообразие интонаций, похоже, покинуло официальное искусство. Во всяком случае, популярные направления. Во многих современных фильмах такое впечатление, что актеры оставили за собой только два выражения эмоций голосом: хриплое нашептывание и истошный ор. Когда видишь отрывки из спектаклей, то во многих актеры почти сразу сбиваются на повышенные интонации и вопеж и так и едут дальше. Достаточно сравнить старые записи спектаклей и фильмы с современными.
Про эстрадные шоу я уж и не говорю.
Трудно сказать, это вдолблено в подсознание "штампованными" музыкальнымси треками или отражение общего стиля и ритма жизни.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 августа 2012 г. 10:41  

цитата Icipher

Подчас единственной отдушиной может стать приобретение альбома в виниловом издании. Причин для сохранения хоть какого-то качества звучания на подобных изданиях хватает.

А вот это не факт. Если мастеринг делался специально под винил — да, а если тот же самый что для CD, то получится почти то же самое — только с треском.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


философ

Ссылка на сообщение 19 августа 2012 г. 10:47  
Smithers
Естественно, это далеко не всегда выход. Но я не стал брать в расчёт отдельные случаи.
И дело не совсем в каком-то особом "мастеринге для винила". Просто для CD звук перекомпрессируют до предела, а на винил отправляют первоначальный вариант без "ушных издевательств".


авторитет

Ссылка на сообщение 19 августа 2012 г. 11:12  

цитата Icipher

Просто для CD звук перекомпрессируют до предела, а на винил отправляют первоначальный вариант без "ушных издевательств".

Не совсем первоначальный. Сначала должно быть сведение, а потом мастеринг. Мастеринг — это подготовка финального микса под конкретный носитель (c учетом возможного динамического диапазона, воспроизводимых частот и т.п.). Я читал, что на некоторых новых релизах берут мастеринг для CD и записывают на винил. По идее мастеринг для винила и CD должны делать разные инженеры. Если мастеринг одинаковый, то в таких случаях никаких преимуществ винила не остается.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


философ

Ссылка на сообщение 19 августа 2012 г. 12:08  
Smithers
Это-то понятно, что носители разные, и процедура мастеринга для каждого своя. Но сейчас технологии компрессии применяются к звуку уже на этапе сведения. Дальше у CD один путь — ещё один прессинг сжатием, уже в процессе мастеринга в формат цифрового аудио. У виниловой версии трека же ещё есть шанс избежать этого именно из-за тех особенностей, что я перечислил.

А те случаи, когда финальный мастеринг для CD попросту перерабатывают для винила с учётом его технических ограничений и получают ещё более жуткий звук я вообще не беру в расчёт — это феерия, шок и трепет.


философ

Ссылка на сообщение 19 августа 2012 г. 12:18  
И, вообще.
Давайте лучше поговорим о том, какие чудесные преимущества в победе Здравого Смысла, Качественного Звука и Хорошего Вкуса мог бы дать век Интернета, который иногда как раз специалисты из сферы звукозаписи и поругивают, как один из основных факторов, приведших к "потребительским" отношениям между слушателем и артистом.

Дорогой, гм, потребитель! Хочешь свой горячий, пережаренный, такой желанный однотонный звук, отлично звучащий с нанозатычками твоего ыPod 15? Так топай же в Сеть, да скачивай цифровую версию с помощью индивидуального кода, вложенного в бокс с диском. А людям, пожалуйста, оставь возможность слушать нормальный звук уже на CD, не прибегая к изощрениям вроде покупки лимитированного винилового издания за квадратную сумму вечнозелёных.
Или наоборот.
В общем, возможностей-то предостаточно. Вот только мало кому надо оно...


миродержец

Ссылка на сообщение 19 августа 2012 г. 12:38  
Icipher Я правильно понял, что разницу можно услышать только на серьёзном аудиофильском оборудовании и обязательно на CD? Просто пример из стартового поста в нанозатычках моего ыпода звучит абсолютно одинаково:-))) Если закрыть глаза и не смотреть на эти назойливые буковки, даже не понятно, что включаются попеременно две версии а не одна.
–––
I was there, the day Horus slew the Emperor.


магистр

Ссылка на сообщение 19 августа 2012 г. 12:45  

цитата Elessar

Я правильно понял, что разницу можно услышать только на серьёзном аудиофильском оборудовании и обязательно на CD?

Да нет, даже на компе разница чувствуется.
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


миродержец

Ссылка на сообщение 19 августа 2012 г. 12:48  
geralt9999 Ну вот на ютубовском ролике мне не слышно. Может, просто слуха нет:-)
–––
I was there, the day Horus slew the Emperor.


философ

Ссылка на сообщение 19 августа 2012 г. 12:52  
*пожамкивая плечами*
Creative Titanium HD и AT 700, может, за хай-фай и сойдут. Рип с компакта легко характеризуется как сдавленный, глухой, версия из Guitar Hero выделяется, например, гораздо более ярко и сочно звучащими ударными, особенно "железом". И, как ни забавно, Ютубовское ухудшение качества скрывает главный фейл "Магнетика" — жёсткий клиппинг, в полном качестве звучащий как назойливый фоновый шум и треск, в особенно, лол, громкие моменты (соло, например) доходящий чуть ли не до хрипения какого-то.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 августа 2012 г. 13:25  

цитата Elessar

Я правильно понял, что разницу можно услышать только на серьёзном аудиофильском оборудовании и обязательно на CD

Разницу можно услышать хоть в mp3 с любыми нормальными наушниками или колонками.
Подавляющее большинство альбомов, выпущенных с середины 2000-х уже несут в себе эту гадость. Поэтому, новые релизы некоторых культовых коллективов можно сравнить только со старым звучанием этих же коллективов на старых альбомах.
Например, один из убитых перекомпрессией альбомов — Depeche Mode "Playing The Angel" 2005. Звучание громкое, сухое, сдавленное, ударные и басы смазаны и не выделяются, динамика вялая. Говорят, что виниловый релиз избежал этой участи и звучит лучше. Сам слушал рип с винила, подтверждаю.
Ну а для сравнения звучания — послушайте предыдущие альбомы DM, например, "Violator". Все очень сочно, ярко и различимо.
Можно также звучание последних альбомов Prodigy сравнить со старыми из 90-х.
На разной музыке это, конечно, по-разному воспринимается. Скажем, гитарный инди-рок, даже старый шугейзинг какой-нибудь, или металлические пост-блэки, думы — они изначально идут с эффектами перекомпрессии инструментов. Вокал тоже частенько обрабатывается до неузнаваемости. Тут как бы особенность звучания.
Так что сравнивать лучше на чем-то более привычном среднему уху.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 20 августа 2012 г. 09:18  
Не хватает варианта "впервые услышал от Icipher'а, до этого не задумывался":-)))

цитата

От подобного отношения страдают не только мейнстримовые стили, но, как ни поразительно, и подавляющее большинство релизов стилей с узкой аудиторией.

А джаза это тоже касается? Примеры можешь привести?
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


магистр

Ссылка на сообщение 20 августа 2012 г. 09:38  
И правильно ли я понимаю, что для анализа трека на этот синдром достаточно простого программного спектроанализатора? В Nero вроде такой был встроенный
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


философ

Ссылка на сообщение 20 августа 2012 г. 10:29  
necrotigr
Зависит от конкретных лейблов, но, вообще говоря, скорее да, чем нет. По крайней мере, популярные направления уж наверняка.
Нужно смотреть на waveform в звуковом редакторе. В Audition, например.
Смотреть можно на предмет двух вещей — компрессии и клиппинга. Во второй статье на примерах показано, что это и с чем всё это едят (трек в стиле "живого места не оставили" выглядит как натуральный кирпич с расплющенными до одного уровня пиками). Но, по сути, это всё можно и на слух уловить с помощью сравнения динамических оттенков на первом издании альбома и его же современном переиздании. Ударные звучат мягче и реалистичнее? Или в ремастере практически стёрта разница в громкости звуков между динамичной и спокойной частями композиции, которая отчётливо слышна в оригинале? Это и есть сжатие динамического диапазона. Быстрые пассажи или соло в ремастере звучит значительно мутнее и неразборчивее, чем в оригинале? Это последствия неуёмного использования лимитеров.


магистр

Ссылка на сообщение 20 августа 2012 г. 10:38  

цитата Icipher

necrotigr
Зависит от конкретных лейблов, но, вообще говоря, скорее да, чем нет. По крайней мере, популярные направления уж наверняка.
Нужно смотреть на waveform в звуковом редакторе. В Audition, например.
А, точняк, у меня ж ещё в Nuendo такое было )

цитата Icipher

Во второй статье на примерах показано, что это и с чем всё это едят (трек в стиле "живого места не оставили" выглядит как натуральный кирпич с расплющенными до одного уровня пиками)

Но клиппинг виден всё равно при масштабировании... Или это просто самый страшный грех? Кажется начинаю что-то понимать...
На слух — это всё-таки субъективно и от аппаратуры зависит, слепые тесты нужны...
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


магистр

Ссылка на сообщение 20 августа 2012 г. 11:08  

цитата Icipher

"эту монотонную стену звука"
Лучше и не скажешь. С определенного момента перестал интересоваться выходящими альбомами. Почти везде одно и то же — каша и перегруз. Если что слушаю сейчас, то это альбомы 80-х и 90-х.


философ

Ссылка на сообщение 20 августа 2012 г. 11:26  
Dikiy Plush
Что уж так-то сурово... "Горячий" звук, конечно, уменьшает удовольствие от прослушивания и увеличивает раздражение слуха, но всё-таки это не тот повод, чтобы совсем уж.

цитата necrotigr

Или это просто самый страшный грех?

Клиппинг при "попытке побега" за 0 dB — грех страшный, но всё же весьма редкий. Обрезка пиков при лимитировании оных — другое дело. Шило на мыло, но итоговый результат хотя бы выглядит как попытка заретушировать неизбежный звуковой армагеддец, а не как работа чьих-то кривых рук.

цитата necrotigr

На слух — это всё-таки субъективно и от аппаратуры зависит, слепые тесты нужны...

Да ладно, какие слепые тесты. Берёшь альбом, выпущенный до 90-го года и его ремастер родом из "нулевых". Всё как на ладони слышно будет, это не кабельная магия вуду, "сцены" и прочее звуколюбство, а характеристики звучания с вполне чёткими границами, которые можно легко подкрепить объективными техническими показателями.:-D
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Война громкостей: рак, убивающий музыку»

 
  Новое сообщение по теме «Война громкостей: рак, убивающий музыку»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх