Ингмар Бергман режиссёр


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Ингмар Бергман (режиссёр)»

Ингмар Бергман (режиссёр)

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 21 декабря 2014 г. 23:33  

цитата prouste

Восторженное отношение к Бергману как к эдакому Хайдеггеру напрочь нивелирует его достижения в области постановочного психологического кино 50-х , большого мастера черно-белой игры света и фокусировки
Если отбросить метафоричность, аллегоричность и воспринимать его фильмы буквально, то там конечно и бессюжетно, и психушка, и прочая. Но его киноязык-то тем и исключителен и ценен, что это и не совсем кино (я говорю больше о "Персоне" и "Молчании"), это больше и сложнее, чем кино. Вот вы говорите "искусство кино". А что есть искусство кино если не фальш и притворство? В "Персоне", например, вообще нет людей как таковых, там одни идеи. Также как и сам фильм не совсем является "фильмом", не прикидывается очередной сказочкой (Земл. поляна, Седьмая печать) и не лжет зрителю 24 кадра в секунду (с). Но это все же кино, и я не понимаю, почему оно не имеет права на существование. Вы фильмы Брессона смотрели? Догвилль? "Блю" Дерека Джармена? По вашим понятиям это вообще не кино?


миродержец

Ссылка на сообщение 22 декабря 2014 г. 06:56  

цитата Zbrozek

Вы фильмы Брессона смотрели? Догвилль? "Блю" Дерека Джармена? По вашим понятиям это вообще не кино?
"Блю" не смотрел. Джармен — совершенно "не мой" режиссер.

цитата Zbrozek

Но это все же кино, и я не понимаю, почему оно не имеет права на существование
Так вопрос никто и не ставил. "Все жанры хороши кроме скучного", а упоминаемые Вами "Персона" и "Молчание" для меня ( мы лишь высказываем свои субъективные оценки) скучны, малоэмоциональны. Чего ни в малой мере не могу сказать, например, о "Догвилле", в котором изобретательный сценарий, подбор актеров на типажи и мощная социальная начинка помогли режиссеру преодолеть театрально-декоративную условность постановки. Ну сделал так, нестандартно. При этом уверен, и при более традиционной постановке в сельской деревушке "Догвилль", пусть и стоил дороже, смотрелся бы на ура.

цитата Zbrozek

А что есть искусство кино если не фальш и притворство? В "Персоне", например, вообще нет людей как таковых, там одни идеи. Также как и сам фильм не совсем является "фильмом", не прикидывается очередной сказочкой (Земл. поляна, Седьмая печать) и не лжет зрителю 24 кадра в секунду
мне сложно это комментировать, не понимаю. Уж точно в "Персоне" не увидел "одни идеи" , без людей, да и как-то вообще у Бергмана все достаточно антропоморфное. Для меня "сказочки"(Земл. поляна, Седьмая печать) смотреть прежде всего интересней. Неочевидно, что условности, иносказание, присущие искусству, сводятся к фальши и притворству , особенно с негативным контекстом. Я уж точно не пойму, почему,"Седьмая печать" "лжет" 24 кадра в секунду, а "Молчание" — нет ( ну если я Вас правильно понял).


миродержец

Ссылка на сообщение 22 декабря 2014 г. 17:48  

цитата prouste

"Персона" и "Молчание" для меня (  мы лишь высказываем свои субъективные оценки) скучны, малоэмоциональны.
А мне наоборот эти фильмы показались интересными и изобретательными, особенно первый. К тому же у нас немного разные весовые категории, вы смотрели много его фильмов и читали биографию, а я говорю всего о нескольких картинах. И как я понимаю, вы считаете, что ранние более жанровые фильмы Бергмана имеют большую художественную ценность, нежели поздние более авторские?

цитата prouste

Уж точно в "Персоне" не увидел "одни идеи" , без людей, да и как-то вообще у Бергмана все достаточно антропоморфное.
Там вроде достаточно ясно читается, что Альма (медсестра) — это внутреннее "я", Элизабет (молчунья) — внешняя маска, потом они сливаются в одну личность, и фильм задается множеством философских вопросов о психологии личности. Ну это если сильно упростить.

цитата prouste

Неочевидно, что условности, иносказание, присущие искусству, сводятся к фальши и притворству
Наоборот, очевидно, что фальш и притворство, присущие искусству, сводятся к условностям, создающим иллюзию (кинематографа). Декорации, актерская игра, сюжет. И "лжет" фильм именно потому, что четко соблюдает эти условности традиционного кинематографа, в отличие от тех же "Персоны", "Молчания", "Догвилля" и т.д. Поэтому "Персона", чья фабула без метафорического прочтения вообще не работает, и, чье содержание не ограничено формой/жанром и "Догвилль" без декораций — более изысканное и выдающееся явление, нежели если было бы наоборот. Как-то так, кому что.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 декабря 2014 г. 18:33  

цитата Zbrozek

"Догвилль" без декораций — более изысканное и выдающееся явление, нежели если было бы наоборот.
М.б. там нет сюжетности, актерской игры, декораций ( театральных)?
В "Земляничной поляне" уж точно не традиционно был использован прием вкрапления в кадр старика при воспоминаниях о молодости. В "Седьмой печати" зведомо символичная шахматная игра со смертью чередуется "реалистичным" воссозданием средневековой мира. Плюс еще и чудная совершенно в ином ключе решенная общинка странствующих скоморохов. Меня вот такая творческая сюжетная полифония у Бергмана радует и увлекает нне в пример больше нежели монотонные блуждания по психбольнице двух тетенек.

цитата Zbrozek

кому что.
Это точно.

цитата Zbrozek

вы считаете, что ранние более жанровые фильмы Бергмана имеют большую художественную ценность, нежели поздние более авторские?
Ранние ( конца сороковых годов) фильмы сопровождались поисками стиля . вполне традиционные работы. Уже с середины пятидесятых Бергман снимал совершенно авторские самобытные картины, а обращение к жанру комедий не впечатляло. Наверное, после "Девичьего источника" шведа шарахнуло в сторону психопатологии с минимализмом, да и то в 1964 г. выдает очередную ужасную комедию. Потом были "Шепоты и крики", "Час волка", "Сцены из супружеской жизни". "Поздние" "Осенняя соната" и "Фанни и Александр" замечательные, многословные, полифоничные. Предсемертные ТВ постановки как-то не вдохновляют. Нет, решительно не могу разделить Бергмана на "раннего, жанрового" и "позднего, авторского". Большой мастер. Ну не нравятся мне у него и скучны фильмы, название которых состоит из одного слова ( за исключением "Лица"), но фильмов, которые вызывают восторг, все одно больше.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 декабря 2014 г. 19:01  
Я тут пьесу перевел "Шведское кино". Очень хорошего американского драматурга Дона Нигро. Надеюсь, у нас его тоже откроют. но, скорее (или скажем так, не в первую очередь) не по "Шведскому кино". Большой поклонник Бергмана, между прочим. Если кому захочется почитать. а пьеса того стоит, скиньте в личку мейл. Пришлю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 декабря 2014 г. 20:14  
Очень стыдно, но из "Седьмой печати" уже почти ничего не помню. Разве только, что была медитация на тему, есть ли Бог и кто он нам. И кончалось всё довольно оптимистично. Ну, и шахматы ещё, само собой.
После неё посмотрел "Волшебную флейту" — это не очень кино, а скорее заснятая на плёнку опера. Пара декораций-костюмов-спецэффектов были забавными, но в целом оценивать как фильм не получается.
Потом "Лицо" не очень-то понравилось. Понял, что весь фильм — какое-то высказывание на тему искусства, его задач, и эээ... роли в обществе. Но на фоне его персонажи и история кажутся вторичными и склеенными вместе не лучшим образом. Я не против сюжетов, где не всё понятно, но тут, мне показалось, в нём слишком мало внутренней логики — слишком всё подчинено метафорам и афоризмам. Опять же, учёные изображены в плохом свете, если я правильно понял, а то ведь всё так многозначительно.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 декабря 2014 г. 21:46  

цитата prouste

М.б. там нет сюжетности, актерской игры, декораций ( театральных)?
Судя по вашим словам выше, мы видим этот фильм одинаково, так что обсуждать тут особо нечего.

цитата prouste

но фильмов, которые вызывают восторг, все одно больше.
Ну, это главное, я на это же и рассчитываю.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 декабря 2014 г. 06:15  
Zbrozek :beer:Вам еще предстоит увидеть много славных работ Бергмана. Это здорово. Я вот именно после обсуждения на форуме призадумался, а не стоит ли посмотреть в хронологическом порядке все фильмы Бергмана ( я видел чуть больше половины). Однако физически и организационно, боюсь, не потяну. Стыдно сказать, но подсел на сериалы ( сейчас главный тренд, как когда-то ранее были трендом европейское авторское кино, Догма, криминальное южнокорейское кино и цетера)."Сцены супружеской жизни", к слову, в расширенном телевизионном формате мини-сериала вполне себе занятное и содержательное кино, не самое перфекционистское у Бергмана, но, в общем, в пределах психологии без патологии.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2015 г. 18:55  


цитата

"Шведский писатель и журналист Тумас Шёберг написал необычную биографию Ингмара Бергмана. В фокусе — семейная и личная жизнь режиссера, его связи с женщинами, счастливые и неудачные браки, любовь. Автору повезло — в его распоряжение был предоставлен богатейший семейный архив. В книгу вошли неопубликованные письма Бергмана, фрагменты дневников его матери и воспоминания близких. Многие неизвестные обстоятельства открываются впервые."
–––
не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие


миротворец

Ссылка на сообщение 12 августа 2019 г. 00:26  
Бергман всего за несколько фильмов уже стал одним из любимейших режиссеров. Седьмая печать, Девичий Источник, Земляничная поляна, Стыд — превосходные фильмы: метафоричные психологические притчи с множественным дном. Великий режиссер.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


авторитет

Ссылка на сообщение 12 августа 2019 г. 09:31  

цитата Evil Writer

Седьмая печать, Девичий Источник


Из перечисленных — смотрел эти два. Первый — понравился, но в том возрасте я такое любил, да... Второй смотрел взрослым, впечатления так себе. О многих других фильмах впечатление о вовсе ниже плинтуса: слишком много личных тараканов и натуржного метафоризма, который подчиняет себе все и вся. Имхо, разумеется, подобное кино — вообще не моя чашка чаю. :)


миротворец

Ссылка на сообщение 12 августа 2019 г. 13:34  

цитата vxga

подобное кино — вообще не моя чашка чаю. :)

Бергман не для всех, как и большинство его коллег по интеллектуальному цеху: Антониони, Тарковский, Бертолуччи, например. К ним всем нужен подход и личное назревшее мироощущение.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


авторитет

Ссылка на сообщение 12 августа 2019 г. 15:46  

цитата Evil Writer

К ним всем нужен подход и личное назревшее мироощущение.


У меня было строго наоборот. В детстве, подростком — нравились. Со временем стали скучны. Кроме Бертолуччи, из вами перечисленных.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 августа 2019 г. 16:01  

цитата vxga

Со временем стали скучны. Кроме Бертолуччи, из вами перечисленных.

У меня подобное разве что с Тарковским. Теперь только его "Зеркало" адекватно воспринимаю, а Бергмана нежно полюбил за эти четыре фильма.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 15 ноября 2019 г. 21:47  
Персона — это нечто. Как описать, я просто не знаю. Оставила и эмоционально опустошенным, и интеллектуально раздавленным. Мощный и грандиозный фильм. В честь этого, даже в копилку себе Laterna Magica заказал.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 ноября 2019 г. 00:52  

цитата vxga

У меня было строго наоборот. В детстве, подростком — нравились. Со временем стали скучны. Кроме Бертолуччи, из вами перечисленных.

Хаха. Со мной, конечно, нечто подобное произошло. Посмотренная то ли аккурат перед, то ли в институте "Седьмая печать" понравилась очень-очень, а не так много лет спустя пытался приобщиться к другим хорошо принятым его фильмам(впрочем, это мало, о чём говорит – у Бергмана, конечно, проще назвать принятые НЕхорошо) – "Лицу"(оно же каким-то образом Magician?) и даже знаменитому "Фанни и Александр" – и воспринял их как-то совсем прохладно. "Фанни и Александр" ещё хотя бы интересен портретом эпохи, даже если магический реализм не пришёлся по нраву. Но "Лицо" едва ли не разозлило – с этого фильма пошла моя нелюбовь к глубокомысленным аллегориям про искусство(особенно, когда его уподобляют магии или зеркалу(насколько я помню(не очень хорошо), фильм виновен в обоих сравнениях)).
Впрочем, на "Дни супружеской жизни" всё ещё надежды полагаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 ноября 2019 г. 11:22  

цитата V-a-s-u-a

"Седьмая печать" понравилась очень-очень

Седьмая печать, мне думается, нравится почти всем и обязательный mustwatch.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миродержец

Ссылка на сообщение 17 ноября 2019 г. 11:33  

цитата Evil Writer

нравится почти всем

Да ладно. С чего Вы взяли? Терпеть этот фильм не могу — как по мне, претенциозная скучища. Хотя к некоторым фильмам Бергмана хорошо отношусь. Примерно месяц назад впервые посмотрела "Жажду", вполне себе ничего.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 ноября 2019 г. 11:38  

цитата mischmisch

Да ладно. С чего Вы взяли?

Потому я и написал "почти".

цитата mischmisch

Хотя к некоторым фильмам Бергмана хорошо отношусь. Примерно месяц назад впервые посмотрела "Жажду", вполне себе ничего.

Жажду не видел. А что ещё вам у него нравится?
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миродержец

Ссылка на сообщение 17 ноября 2019 г. 11:48  
Evil Writer, я им по молодости увлекалась, за редкими исключениями многое нормально заходило. Но со временем я пришла к выводу, что большая часть его фильмов не запоминается, если там чего-то совсем яркого нет, типа Смерти. Вот ярче всего и помню сонливость при просмотре "Седьмой печати", ну, может, еще и "Девичьего источника" да длинных и цветных, но очень понравившихся "Фанни с Александром". А остальное слилось в единую серую массу с блондинами и блондинками — неважно, какой там цвет волос у актеров на самом деле. Зато с легкостью всё можно смотреть повторно. Даже "Жажду" — она успела в моей голове к массовке присоединиться. Короче, Бергман это не мое: не раздражает, но и не впечатляет. Зато выработалось умение узнавать руку режиссера при 10 секундах просмотра любого его фильма. Проходишь мимо телевизора, а там оно, и я такая — о, Бергман — и все вокруг так, ах, а ведь точно. :-D
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Ингмар Бергман (режиссёр)»

 
  Новое сообщение по теме «Ингмар Бергман (режиссёр)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх