Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


авторитет

Ссылка на сообщение 3 сентября 2022 г. 13:29  
цитировать   |    [  ] 
Zangezi

цитата

пихаем их в ЛП? Отличный научный подход!

в моем понимании ненаучный подход — картинку снабдить текстом не отвечающем науке.
Картинку дать как приложение-окончание к тексту — научно, т.к. она есть следствие к тексту и уникальна.
Как вы думаете что должно входить в научный состав описания картинки? Версия, скорее всего это аналог юридических описаний правоотношений и правонарушений: субъект, объект, субъективная и объективная стороны, их подэлементы. Если так академично в деталях давать научное описание каждой картинке или серии это было бы очень хорошо, но такого никогда не будет. А если не будет, то зачем приводить подмену всего этого, которая ухудшит ценность издания.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 сентября 2022 г. 14:18  
цитировать   |    [  ] 
Андреуччо Речь не об отдельных картинках, а о целых сериях и даже об полноценной истории иллюстрирования! Это само по себе тянет на научное исследование. Посмотрите, как в таких случаях издаются подобные альбомы.
–––
Aut liberi aut libri


философ

Ссылка на сообщение 3 сентября 2022 г. 14:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zangezi

ну то есть если нет специалистов для подготовки текстов, ЛП не выходит, а если нет специалистов по картинкам, но все равно пихаем их в ЛП? Отличный научный подход!
Zangezi
В цело , соглашусь. Но, справедливости ради, картинки вроде бы не в ЛП пихаются, там своя ладомироовская серия, просто со схожим оформлением.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 сентября 2022 г. 14:45  
цитировать   |    [  ] 
Zangezi

цитата

Посмотрите, как в таких случаях издаются подобные альбомы.

Есть ли пример научного издания серии картинок, который можно принять за эталон? Хотя бы Гойи или Пиранези.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 сентября 2022 г. 14:52  
цитировать   |    [  ] 
И если по хорошему делать научно гравюру в ЛП, то следует приводить не толькое ее, но и ее эскиз, подготовительный рисунок и скан медной матрицы с вариантами. А это еще все стоит найти, т.к. разбросано по разным музеям и коллекциям. Цельности и полноты никогда в реальной действительности (и политической) не достичь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 сентября 2022 г. 15:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата MaxDementjev

там своя ладомироовская серия, просто со схожим оформлением.


Это потому что академики возроптали, а представьте, если б не возроптали? 8-)
–––
Aut liberi aut libri


новичок

Ссылка на сообщение 3 сентября 2022 г. 21:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zangezi

Создайте отдельную серию, лучше альбомного формата, назовите ЛПИ (литературные памятники в иллюстрациях) или ИИЛП (история иллюстрирования литературных памятников) и вперед, к большим, красивым и малотиражным, конечно, альбомам.
Очень надеюсь, что такие иллюстрированные книги-альбомы появятся и для уже изданных "Ладомиром" "Литературных памятников". Но с иллюстрациями именно к самой книге прежде всего, а не к эпохе её породившей.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 сентября 2022 г. 19:05  
цитировать   |    [  ] 
Иллюстрации иллюстрациям рознь. Есть иллюстрации, которые делались простыми гравёрами просто в целях улучшения восприятия текста. Но есть иллюстрации , которые исполнили большие художники и эти работы вошли как в золотой фонд книжной иллюстрации , так и в состав коллекций работ эти художников. Например, иллюстрации Пикассо к Метаморфозам Овидия, иил иллюстрации Сальватора Дали к Дон Кихоту. Не надо забывать и Доре, конечно. В этом ключе являются произведениями искусства иллюстрации Бёрдслея к Мэлори, и Уолтера Крейна к Королеве Фей Спенсера. Об этих иллюстрациях написаны целые статьи и искусствоведческие книги.

Если текст книги иллюстрирован как обычно,т.е иллюстрации внутри книги, сопровождая соответственный текст, то здесь выбирается обычно один художник-иллюстратор. Такова традиция. иной издатель может издавать книги с другими авторами иллюстраций. Но если издатель хочет показать разных авторов иллюстраций. то здесь согласен с идеей о том, что лучше сделать отдельные альбомы. Ведь, когда читаешь книгу, тот же Декамерон, то смотришь на ту иллюстрацию, которая открывается рядом. на следующей странице, или через несколько страниц. Но никто не полезет в этот момент в другие тома, где разные иллюстрации. Знакомиться с теми иллюстрациями читатель будет потом, после прочтения книги. Потому процессы здесь отдельные: чтение текста и рассматривание разных иллюстраций. БК Данте я прочёл впервые с иллюстрациями Доре. Потом уже иллюстрации Боттичелли просто просмотрел. Понравились и современные иллюстрации Пикова в 3-х томнике подарочном. Так что идея сделать отдельные альбомы — хорошая. Тем более, что великие произведения, которые иллюстрировали многие художники, мы хорошо знаем. И смотря на иллюстрацию какую -либо сразу вспоминаешь ту часть сюжета, которому посвящена эта иллюстрация.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 2022 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 
Статья Лейлы Лахути. 2011, Вестник РГГУ №2 (63) / 11 Научный журнал. Серия «Востоковедение. Африканистика»


активист

Ссылка на сообщение 15 сентября 2022 г. 18:58  
цитировать   |    [  ] 
Статья, само собой, очень интересная, спасибо, но в ней почему-то русская строчная буква "х" везде заменена на точку над строкой. У меня в трех программах чтения PDF именно так воспроизводится. Не стоило бы внимания, случайная автозамена, но ведь эти козни шайтана и в другие тексты могут залезть, интересно, как это произошло, чтобы самому не допустить.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 2022 г. 19:11  
цитировать   |    [  ] 
цитата morozov53
строчная буква "х" везде заменена на точку над строкой
Почему-то так в источнике. У меня также открывается.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2022 г. 00:29  
цитировать   |    [  ] 
Андреуччо
цитата
Есть ли пример научного издания серии картинок, который можно принять за эталон? Хотя бы Гойи или Пиранези.

Вы это всерьез? Из литературы о гравюрах Гойи можно составить небольшую библиотеку. А каталог резоне Пинанези от Tashen уже много лет допечатывается и переиздается в разных форматах — очевидно, что спрос немалый.
Существует традиция и издания каталогов графики, и описания работ.
Но к ЛП это отношения не имеет — для искуствоведческого издания текст иллюстрируемой книги даже не вторичен — он носит служебный характер. Как и иллюстрации для академического издания книги. Поэтому так смешны потуги Ладомира как-то обосновать свои издания-химеры — читателям не нужны эти многотомные немотивированно дорогие дополнения, интересующиеся искусством не будут рассматривать всерьез "альбомы" такого качества, к тому же без научного аппарата. Адресат этих химер — собиратели серии, а цель издания не имеет никакого отношения к чему-то высокому)))
–––
Когда кто-то заявляет "мне не нравится Малевич" - это говорит о вкусе. Когда утверждает, что "он тоже так может" - об интеллекте


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2022 г. 12:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата
Как и иллюстрации для академического издания книги.


Почему? Ведь текст причина, а иллюстрации следствие. А если они от одной культурной эпохи к другой, то закономерности.

И что понимать под академическими изданиями. Если окунуться в определение, то в ЛП их малая доля.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2022 г. 14:39  
цитировать   |    [  ] 
Андреуччо
цитата
Почему? Ведь текст причина, а иллюстрации следствие.

Ровно поэтому. Иллюстрации вторичны, потому что они следствие. Выходящее за рамки явления. Конечно, всегда есть исключения, когда иллюстрации входят в авторский замысел как его составная часть, но это именно исключения.
PS. От демагогических споров про определения меня увольте ;-) Не сегодня)
–––
Когда кто-то заявляет "мне не нравится Малевич" - это говорит о вкусе. Когда утверждает, что "он тоже так может" - об интеллекте


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2022 г. 14:57  
цитировать   |    [  ] 
Калигула
цитата
иллюстрации входят в авторский замысел как его составная часть


Тогда по вашей логике в ЛП для античной и средневековой литератур до появления книгопечати ненужно приводить графику из манускриптов (если миниатюрист не был знаком с автором текста), инкунабул, что говорить о более поздних гравюрах.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2022 г. 18:17  
цитировать   |    [  ] 
Не "ненужно", а "можно и не", без потерь для основных потребителей. Образцы иллюстраций — несомненно уместны, тома картинок без качественной подготовки выглядят абсурдно, а попытки их продать как часть ЛП — разводкой собирателей.
В этом смысле деятельность Ладомира представляется крайне ... двусмысленной с точки зрения морали. Я уж молчу про ...сомнительные с правовой точки зрения тома типа "Дракулы", где почти все иллюстрации правовые, но нет никаких ссылок на их правовой статус. Впрочем, это их дело. Ну или уж точно не мое.
А столь вами любимые манускрипты надо издавать в виде факсимиле и с соответствующим научным аппаратом. Так, собственно их и издают, просто не у нас. Это к слову.
–––
Когда кто-то заявляет "мне не нравится Малевич" - это говорит о вкусе. Когда утверждает, что "он тоже так может" - об интеллекте


новичок

Ссылка на сообщение 17 сентября 2022 г. 18:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата Калигула
Не "ненужно", а "можно и не", без потерь для основных потребителей. Образцы иллюстраций — несомненно уместны, тома картинок без качественной подготовки выглядят абсурдно, а попытки их продать как часть ЛП — разводкой собирателей.


Прошу прощения, что вклинился, но давно назревает мысль очень банальная. Уверен, что не только у меня, но в глаза на форуме она мне не бросилась. Вся проблема в том, что собиратели Литературных памятников не могут получить комплект книг в ледерине с суперобложками без покупки дополнительных томов. Рассуждать о ценности томов с иллюстрациями бессмысленно — кому-то они нужны и нравятся, а кому-то нет. Навязывание ненужных томов, конечно, неуважение к поклонникам серии, но это бизнес, как его видит Ладомир. Если бы альбомы иллюстраций выходили абсолютно автономно, то достаточно быстро от них отказались бы.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2022 г. 18:38  
цитировать   |    [  ] 
Калигула
цитата
Образцы иллюстраций — несомненно уместны

так теряется ценность, когда нет полноты цикла иллюстраций, обладатель издания многого лишен, у людей же есть очень мотивирующая потребность в полноте и завершенности обладаемого множества вещей. Образцы иллюстраций никогда не отобразят всю развернутую панораму всего цикла. От полноты цикла человек только приобретет.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2022 г. 19:22  
цитировать   |    [  ] 
godstowers
цитата
Если бы альбомы иллюстраций выходили абсолютно автономно, то достаточно быстро от них отказались бы.

Или нет, если бы они ориентировались на другую аудиторию. В этом и обманка, тот же Андреуччо с завидным упорством идентифицирует себя с аудиторией ладомировских книг, "человек" из его сообщения — это не абстрактный человек, а очень конкретный он сам. А в реальности он и еще несколько таких как он — исключение из правила. Я не осуждаю — я и сам комплетист и люблю полные комплекты иллюстраций (не в таком виде как у Ладомира, конечно), но понимаю, что я не представляю значимой группы клиентов.
Сейчас вот чешский Альбатрос ярко демонстрирует правильный подход — они издают отдельно книги с иллюстрациями Буриана и каталоги его работ — полные, с научным аппаратом. Это две разные вещи с разными аудиториями.
Это же основы маркетинга — чтобы продать даже хороший товар, надо продавать его там, где есть на него покупатели и позиционировать соответствующе.
–––
Когда кто-то заявляет "мне не нравится Малевич" - это говорит о вкусе. Когда утверждает, что "он тоже так может" - об интеллекте


новичок

Ссылка на сообщение 17 сентября 2022 г. 22:10  
цитировать   |    [  ] 
цитата godstowers
Вся проблема в том, что собиратели Литературных памятников не могут получить комплект книг в ледерине с суперобложками без покупки дополнительных томов

Да нет, рынок предлагает и такие варианты... я как раз стараюсь приобретать именно такие — без внесерийных доп томов.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх