Все отзывы посетителя adventurer
Отзывы (всего: 34 шт.)
Рейтинг отзыва
Марк Твен «Любознательная Бесси»
adventurer, 20 октября 2008 г. 14:23
Замечательный рассказ, повествующий о прописных истинах.
И если мы за годы жизни привыкли к мысли: «устами младенца глаголет истина», относимся к высказыванию шутливо и снисходительно, то подумать о том что: «примитивное понимание (согласие) ничем не лучше примитивного отрицания», нам не всегда доступно.
Стивен Кинг «Недоумки-мутанты»
adventurer, 20 октября 2008 г. 08:30
События настоящей повести подводят к финалу «пролога»; от начала и до конца повесть нагревается от сполохов воспоминаний и действий наших героев. И все-таки загадки романа главенствуют, не уступают ответам. Интуиция героев подсказывает: еще немного и что-то случиться не поправимое, но тревога спутников не разделяет. Что ж, мальчику предстоит сыграть очень важную роль в судьбе Роланда, наверное, это предназначение.
Воспоминания юности преследуют Стрелка, на этот раз, он отступает в прошлое — в процесс посвящения в мужчины. Читая описываемую сцену, понимаешь, что С.Кингу удалось построить события так словно вы один из друзей Роланда: наблюдаете, волнуетесь и поражаетесь.
Остальные события повести поддерживают тот же высокий уровень атмосферы, от начала и до конца читатель вынужден отрываться от действительности и шагать в мире великолепного тёмного фэнтези.
adventurer, 17 октября 2008 г. 16:26
Чтобы испытал Марк Твен, если бы попал в наше время? Возможно, это был бы шок, а может легкая досада мудреца.
Культ фетиша предметов известных личностей в наше время достиг предельного значения, кроме того на этой печальной природе человека основана мощная коммерция.
Перчатки, шляпки, значки, часы, туфли…
Не-ет, дедушка Твен, не смог бы до такого додуматься: «Трусы леди… ношенные сроком 6 месяцев… состояние отличное… цвет жёлтый… в подарок 10 минутная интимная видеосъёмка с леди…» — от бывшего мужа Джона …
Марк Твен «Доброе слово Сатаны»
adventurer, 17 октября 2008 г. 14:14
Не впервые сталкиваюсь с нравственной работой Марк Твена. Писатель передает свои эмоции – это чувствуется в каждой сентенции – и при этом очень тонко чувствует ту грань, которую не следует переступать.
О чем может быть статья с таким названием: «Доброе слово Сатаны»?
Это статья о нераздельной организации добра и зла в обществе; естественного, практического и нравственного в поступках людей.
Естественная причина поступков заключается в том, что социальная группа в отдельности не существует, и этой причины достаточно для взаимодействия с практической, но помимо естественного сосуществования, есть и нравственное основание поступков. Так вот нравственная причина вступает во взаимодействие с практической через естественную причину связей.
Вот и получается, что магнат-мошенник жертвует краденые деньги в кошелек Церкви. Вопрос состоит в том можно ли принимать греховные деньги с позиции твёрдого моралиста на нужды Церкви?
Предлагаю прочитать статью и самостоятельно решить соглашаться с Марк Твеном или нет.
Анджей Сапковский «Без карты ни на шаг»
adventurer, 17 октября 2008 г. 12:05
Нельзя не согласиться с автором статьи о необходимости карты в фэнтези. Сапковский дает раскрытые теоретические советы по данному вопросу, однако тут же признается, что не понимает природы успеха карты в области анализа литературы.
Очень разочаровало сравнение Запада и Востока, как сторон Добра и Зла. Что ж такова сегодняшняя ось зла, и тех, кто на Востоке особенно не спрашивают. А вот соотношение Севера и Юга автор называет демагогичным. Как же так пан Сапковский?
Эссе было-таки пронизано чувством близости к Ширу, что ж ожидание оправдалось. Карта Легендариума Средиземья является эталоном и прообразом многих удачных и неудачных творений авторов фэнтези.
Если разделить эссе на две части (автор это четко разграничивает) теоретическую и практическую, то могу сказать, что первая мне понравилась своим здоровым взглядом на описание отношения читателей и критиков к настоящему объекту, собственного взгляда автора. О практических советах умолчу, дабы фанаты творчества Сапковского не закидали меня камнями. Единственно, отважусь на следующий совет: берете карту Толкиена и учитесь.
adventurer, 17 октября 2008 г. 09:00
Читал и думал, чем же так неприятно больны колонисты Земли?.. Окончание рассказа явилось для меня некоторой неожиданностью, но вряд ли это можно назвать шоком.
К чему же автор приводит читателя?
Ответ прост, Артур Кларк выводом рассказа сбивает кичливость с европейского сознания в вопросе превосходства одной расы над другой. Если вспомнить о том, что прародина человечества – Африка, гипотетически это Сомали, то получаем неутешительный вывод: белый цвет кожи это мутация, а значит отклонение от нормы. С другой стороны в рассказе нет ничего того что могло бы разубедить сторонника «Севера», потому что в любой момент он может назвать процесс мутации – развитием человеческого рода.
Что ж, вывод очевиден, рассказ не убеждает, но образованному человеку невозможно не согласиться с автором.
adventurer, 17 октября 2008 г. 07:21
Не являюсь поклонником небольших рассказов, но могу сообщить, что был покорен этой работой мастера. Этот маленький шедевр сломал мой изначальный скептический настрой, распылил спесь без остатка.
Автор без малейших затруднений ведет судебную игру между адвокатом и прокурором. Каждое движение шедеврального перста Айзека Азимова безупречно, каждый довод правомочен. Кому же верить? Спросите у судьи.
Потому что судебный процесс заканчивается простым, и в тоже время, гениальным решением судьи.
P.S. Советую, прочитайте этот крохотный рассказ. Много времени он не отнимет, хватит и 3 минут, а ваше удовольствие с лихвой превзойдет затраты на время.
Виктор Пелевин «Мост, который я хотел перейти»
adventurer, 16 октября 2008 г. 14:04
Рекомендую к прочтению каждому мыслящему человеку, не пугающемуся простых размышлений о жизни. Жизни такой загадочной и непостоянной, но обладающей властью над человеком.
В этом эссе мне очень понравилось сопоставление вопроса с мостом понимания между людьми. Ведь такой мост передается и через книгу, и даже через строчку, слово. В.Пелевин направляет к нам свой мост – мост «вопросов и ответов». И все-таки в этой работе больше вопросов, на которые не в силах ответить Человек, ибо эти вопросы превосходят все человеческие измерения.
Но зачем нам нужно делать шаги по пустоте, если все бренно и бесцельно?
Разве автора это устраивает, если – да, зачем задаваться пустыми, именно пустыми, вопросами-ответами, плывущими по течению в Никуда.
Или все же стоит и все не так просто? Мы можем строить мосты, но мы пыль Вселенной, не слишком ли много для одного Человека в потоке реки Лет?
Виктор Пелевин «Колдун Игнат и люди»
adventurer, 16 октября 2008 г. 13:10
«Оправдание Зла» — так можно озаглавить этот рассказ. И, действительно, мораль глазами и устами Колдуна чище, богаче и сердечнее. В этом рассказе Зло нравственно совершеннее Добра. С таким Злом мы хотим быть солидарны, постепенно переходим в сочувственное и согласное взаимодействие с ним. Добрая природа души отвергает символ ханжеской чёрной рясы Инквизиции, а лень и невежество затмевают добросовестный разум. Гостеприимное Зло лукаво и гламурно; оно использует незнание истории, сути понятий и образов в сочетании с жалостью к себе как к гонимой жертве.
На что же похоже в рассказе Добро? Подлый Протоирей, наверное, начитавшийся материалистических книжек о псевдо-истории инквизиции Доминиканского ордена сочинил три иронических притчи. Он не удовольствуется лишь одной целью, его желание это насладиться чувством превосходства над чудо-Колдуном, используя лицемерные притчи он морально глумится над своей жертвой.
Что же хотел сказать Протоирей своими притчами? Давайте переведём на лаконичный и бытовой язык. Получается, Протоирей сказал: «Ты, Колдун — безмозглое, безрассудное и никчемное существо, пришло время четвертовать тебя во имя Христа. И не надейся на прощение – сегодня Бог не примет Спасителя-Заступника». А сам подумал: «Если Бог вообще есть».
Единственный плюс рассказа содержится в русском характере священнослужителя. Как же это «по-нашему», по-русски, начать так, как положено, а закончить «как всегда». В образе священника не чувствуется ненависти к оппоненту, ведь он его так понимает, даже уважает. Протоирей раб долга, крепостной своего Господина, подневольный догм. Славный парень этот Протоирей, заблудившийся невежда, конечно, ему бы уйти из Церкви, аки Иуда; да прийти на приём к чудотворящему Колдуну.
И еще пару слов, о добросердечном Зле. Только задумайтесь, с какой любовью В. Пелевин обращается к Игнату-чародею в сопоставляемых образах: Михаил Иваныч (Именно Иваныч, как же созвучно это с русским! Как приятно слышать такие имена М-и-х-а-и-л И-в-а-н-ы-ч, Иваныч родненький, Михиало Потапыч…, эх!); или этот невинный Жу, беззащитный Жу, малыш Жу! А со стороны Арсеникума — Христос неудачник, непризнанный Богом. Так и хочется спросить: а нашел ли Он Бога? Что затаилось под Его словами «Извините. Ничего не вышло»?
Так уж сложилось, подмена категорий удобна, читабельна, а иногда возбуждающа; ничего не поделаешь, нужно жить с этим и помнить о веке современном, о веке черного пиара, о веке адвоката дьявола, о конце света в ценностях.
Так и хочется ответить вопросом: «А могло ли быть по-другому? Кто же написал это рассказ? Кем автор был вдохновлён?»
Сегодня уже Добро нуждается в оправдании…
adventurer, 9 октября 2008 г. 15:16
Прочитайте эти строчки:
«Катюшин муж объелся груш.
За горем Гор,
За Бушем Буш.
Гомер, твой список мертвых душ
На середине уж.»
:smile:
Ну как? А теперь эти:
«Нам восхищенье неизвестно, нам туго, пасмурно и тесно, мы друга предаем бесчестно и Бог нам не владыка....
Мы все воспримем как паденье, и день и тень и сновиденье, и даже музыки гуденье не избежит пучины»
:wink:
От себя добавлю следующие строчки:
Дела туды-сюды...
За мылом голым
За голью срам
За срамом хам
Гарри, Потёр и здесь и там.
:lol: :glasses:
За книгой пылающий амур
За каламбуром бур,
За другом — вдруг...
За другом сволочь
Какая здесь вам помощь?
:smile:
P.S. Слова Александра Введенского это музыка, это песня, это, действительно, поэзия — она живет. Элегия Введенского это «не грущи в уши», и здесь не «глазики, в сторонку унитазики».
Элегия 2 — ироническое несовершенство, это странная ирония над элегией. Но зачем так именовать стих? Анти-Элегия было бы честнее. :frown:
ЭЛЕГИЯ ж.
Поэтический жанр в литературе XVIII в. — начала XIX в.
Лирическое стихотворение, проникнутое грустью, печалью. // Стихотворение, написанное двустишиями определенной формы и заключающее в себе размышления поэта (в античной поэзии).
Вокальное или инструментальное музыкальное произведение, проникнутое грустным, печальным настроением.
перен. Грусть, меланхолия.
Аркадий и Борис Стругацкие «Адарвинизм»
adventurer, 22 августа 2008 г. 17:09
Рассказ о двух людях «обычных»-гениях, умеющих смотреть на себя: просто, с иронией.
Ричард Матесон «Какое бесстыдство!»
adventurer, 4 августа 2008 г. 13:45
Пожалуй о крохотном рассказе много не напишешь, однако, если выдастся свободная минутка — прочитайте; ощущения бесстыдно позитивные! :smile:
Анджей Сапковский «Последнее желание»
adventurer, 30 июля 2008 г. 09:06
«Умение ничтоже сумняшеся перескакивать с волнующей лирики на перистойное свинство как раз и есть талант» А. Сапковский.
По всей видимости, по этому же принципу он руководствуется в написании книг.
Только, что-то мне не хочется удовольствоваться от его вершей.
adventurer, 28 июля 2008 г. 09:31
Матесон — Легенда. Все что он написал — легенда.
Относительно этого шедевра могу сказать: мощно!.. жестко!.. честно!.. Человек подвергшийся испытаниям — внешним и внутренним. Эмоциональная тупость, одиночество, угроза жизни, да стоит ли все перечислять?! Одноименный фильм далек от оригинала, накал и глубина не те. Читайте и получайте удовольствие.
Анджей Сапковский «Последнее желание»
adventurer, 23 июля 2008 г. 09:40
На мой взгляд, сборник рассказов досадно безвкусен. Структура книги простовата, стилизация беспомощна, сюжетные линии не доработаны, а содержание вульгарно и примитивно. Автор не желает сообщать что-то новое, да и зачем воображать, когда можно сыграть на подвластных рефлексах читателя другими коварными способами.
Автор интригует по мелочам, усердно описывает криминальные хроники, эротические сцены и разговоры (и даже эротика асексуальна).
Гротескные персонажи преувеличенно и уродливо отыгрывают свои роли. Недоэпический герой близок к восприятию потребителя, образ дешевый и не требующий высоких мыслезатрат.
Что это закон жанра — тарабарщина?!
Если кто-то назовет адаптацию детских сказок для взрослых — новаторством, то я назову — коммерческим паразитом, именно в этом конкретном случае. Потому что был Шварц Е.Л. и его пьесы «Снежная Королева», «Тень», «Обыкновенное чудо», которые он писал по мотивам сказок Андерсена Х.К. Какая же это была психология персонажей, драматургия реальности и при этом пьесы сохраняли свою антидидактичность! А здесь мы имеем — пересказания для взрослых с циничными и бесстыдными приемами описания.
Никакой филологической ценности книга не несет, литературный уровень низвергается на бытовой уровень платежеспособного населения.
«Ведьмак» это вирус порождающий отрицательные психологические явления, это курок коммерческой окупаемости, и автор точно знает, где нужно произвести волшебный щелчок бескультурного привыкания.
P.S. Во время чтения этой книги, я успел прочитать три замечательных книги (настолько мне не хотелось возвращаться к Ведьмаку!), одна из которых принадлежала к жанру темного фэнтези. Это была книга С. Кинга «Темная башня. Стрелок».
Анджей Сапковский «Вопрос цены»
adventurer, 22 июля 2008 г. 06:36
Пожалуй, пока, лучший рассказ в «Последнем желании». Однако ему присущи все те же недостатки. Концовка чересчур предсказуема; переделки на тему известных сюжетов — банальны. «Вопрос цены» в стране пороков, какой-то мелодраматичный. Все настолько худо и скучно, что паузы между главами и даже абзацами становятся все продолжительнее, и приходится придавать дополнительные усилия к продолжению чтения. А жаль, хочется так увлечься книгой, чтобы с трудом отрываться от нее, и чтобы последнее желание никогда не ассоциировалось с фэнтези.
Анджей Сапковский «Меньшее Зло»
adventurer, 20 июля 2008 г. 10:54
Вольная и, довольно, свободная переделка сказки «Белоснежка и семь гномов». Самое большое удивление вызывает включение в рассказ нынешних антиценностей и антигероев, например, полукровки-террориста. Взять в заложники массу людей, а затем убивать их по одному для достижения выдвинутых условий, само по себе нам не ново, но не в фэнтезийном мире...
Теперь о философской составляющей. Что есть меньшее зло?
Ответить на это вопрос можно только за себя, ибо для другого человека меньшее зло может случиться другим.
В глазах творящего зло — Меньшее Зло это то которое он творит сам...
Ведун умеет убивать...
Что будет дальше?.. Не знаю, может «Пиннокио», а может еще что... Но хочу сказать: Толстому с его «Буратино» я бы никогда не поставил меньше 10...
Анджей Сапковский «Крупица истины»
adventurer, 20 июля 2008 г. 10:35
Отличная интерпретация сказки «Аленький цветочек». В тоже время рассказ антонимичен сказке: вместо невинной девушки, раскованная брукса; вместо аленького цветочка — пурпурно-синий и т.д. Из новых элементов, прежде всего, сам Ведун.
adventurer, 19 июля 2008 г. 12:45
Наконец-то!.. Я познакомился с этим замечательным произведением. Его простота и не надуманность, милосердное отношение к моим мозгам — не оставляет меня равнодушным. Конечно, здесь не найти проработанных персонажей, тонких диалогов, мелких деталей, теорий и поисков смысла чего-либо. Но главное... это главный герой: Ведьмак, очень характерный персонаж. Геральт немногословен, обычно не задает лишних вопросов, а отвечает односложно: «Пойду», «Слышу», «Да». Действие этого современного произведения искрометно, как и ответы Ведуна. Геральт сражается с упырицей, а те кто захочет помешать этому будут без сожаления убиты. Формула проста: «Задание, убийство, награда». Дорогие читатели оторвитесь от будней, прочтите это доставляющее удовольствие сочинение. Да, у меня не осталось «послевкусия» от прочтения, но отсутствие горечи затраченного понапрасну времени, это тоже неплохо.
adventurer, 17 июля 2008 г. 09:22
Замечательные романы гения научной фантастики. Найдите время и прочитайте, не потратите время зря. Книги, которые выходят за пределы одного жанра фантастики. Это больше чем фантастика — это часть литературной сокровищницы мира.
adventurer, 17 июля 2008 г. 08:13
Подобрать такие высокие и положительные слова применительно к этому роману, да так, чтобы они не источали какую-нибудь мелкую глупость, легкомысленность, а может даже хамовитость — сложно! Выбрать верную интонацию, и сказать о произведении так, чтобы не оттолкнуть ни одного человека — еще сложнее! Ибо все лучшие слова которые мне знакомы меркнут рядом с книгой. Это не Библия, но она божественна. Нерукотворна? Да нет, ее написал человек из плоти и крови, но написал пропустив через самое свое сердце; писал любовью — оттого и появляется это ощущение нерукотворности книги.
Простите меня, если подобрал неудачные слова, скверно выразил свои мысли..., но мое уважение к роману и к ее автору — неисчерпаемо.
P.S. Спасибо Вам Герберт!
Дж. Р. Р. Толкин «Братство Кольца»
adventurer, 16 июля 2008 г. 09:02
Для любителей фэнтези роман является культовым. Поклонники НФ, вроде меня, более спокойно воспринимают это произведение. Прочитал без особых эмоций, ожидал чего-то большего. Полного погружения не ощутил. В душе роман, не оставил и следа, о котором можно вспоминать и наслаждаться (как это было у меня с Дюной). Просто прочитал и все... В тоже время Толкин это классик успешного жанра, собравший легенды в замечательный роман.
P.S. В любом случае это только мое личное суждение на которое имеет право любой человек (как у Френка Герберта). Для поклонников фэнтези этот роман обязателен.
Герберт Уэллс «Война в воздухе»
adventurer, 15 июля 2008 г. 07:59
Возможно воздушные аппараты Уэллса у некоторых вызовут улыбку на лице, но роман достоин читательского внимания.
Герберт Уэллс «Морские пираты»
adventurer, 15 июля 2008 г. 07:55
Такому рассказу не жалко посвятить самый бесценный ресурс — время.
Герберт Уэллс «Когда Спящий проснётся»
adventurer, 15 июля 2008 г. 07:50
Да, немного нуднавато, но... это классика. Может быть антиутопия не моя поджанровая сфера...
adventurer, 8 июля 2008 г. 06:46
Первая трилогия с рассказом для любителей приключенческой фантастики к прочтению обязательна.
Последние романы необходимо выделить в отдельную серию «Возвращение в мир смерти», авторами, которых являются Ант Скаландис (Антон Молчанов) и Михаил Ахманов «Deathworld 7» написавшие как Гарри Гаррисон.
И как может вернуться «тот Гаррисон», который даже не является автором последних романов?
P.S. В такой ситуации очень сложно оценить всю серию целиком, но первая трилогия это 10+, а о второй половине надо думать...
Сейчас получается, что из-за второй половины романов необходимо снижать оценку, что и делают многие.
Гарри Гаррисон «Стальная Крыса»
adventurer, 4 июля 2008 г. 14:51
Замечательная серия романов. Предъявлять к ней те же самые требования что и к серьезным, глубоким, философским романам, просто нелепо!
Это приключение/авантюра, и относится к ней нужно также легко, весело и просто! Моя оценка 10 в квадрате, хотя бы потому что средний уровень «приключения» весьма высок, а искать идеальную серию... таких не бывает!
Гарри Гаррисон «Стальная Крыса»
adventurer, 4 июля 2008 г. 14:44
И хотя в хронологии цикла это не первый роман, но как показала история, появление анжелины было очень своевременным!
Роман читается с интересом, но мне все-таки больше полюбились два более поздних романа приквела «Рождение...» и «...идет в армию»
Гарри Гаррисон «Месть Стальной Крысы»
adventurer, 4 июля 2008 г. 14:39
Немного рваное изложение книги, однако в целом вполне интересно, местами очень интересно...
Гарри Гаррисон «Стальная Крыса спасает мир»
adventurer, 4 июля 2008 г. 14:34
При всем моем уважении к автору книги, но вторая половина книги... перемудрена. Главный антигерой, апокалипсесная Земля — как-то не зацепили!
Однако первая половина книги очень уж заинтересовала, жаль но уровень интереса не был выдержан.
Гарри Гаррисон «Стальная Крыса идёт в армию»
adventurer, 4 июля 2008 г. 14:19
Роман принадлежит лучшей половине книг из цикла. Юмор книги до конца держит в напряжении. Определенно невозможно оторваться пока не дочитаешь!
Гарри Гаррисон «Рождение Стальной Крысы»
adventurer, 4 июля 2008 г. 14:17
Один из лучших романов цикла. После прочтения книги ощущения самые жизнеутверждающие.
Книга, да ив целом, серия для тех кто любит жизнь!
Гарри Гаррисон «Неукротимая планета»
adventurer, 4 июля 2008 г. 14:10
Рекомендую всем кто любит интересное и захватывающее приключение. Хотите почитать фантастику — философию берите книгу другого автора.
Одна из лучших книг в своем поджанре.
adventurer, 4 июля 2008 г. 13:58
Мой первый прочитанный фантастический роман. К настоящему времени прочитал его уже 6 раз.
И хотя многие понятия и взгляды уже сменились, а может и устарели, со времен написания книги, но та АТМОСФЕРА которую несет роман и сегодня поглащает и отрывает от реального мира.