fantlab ru

Все отзывы посетителя Light Sign

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

А. Ли Мартинес «Хроники Людоедского отряда»

Light Sign, 4 сентября 2017 г. 19:00

Не люблю Юмористическое фэнтези. Никогда не находил в этом поджанре той притягательности, какой обладают другие его «коллеги». Поэтому, когда брал в руки Хроники людоедского отряда, то не ожидал от книги ничего хорошего.

И тут такое приятное открытие! Книга интересна до неприличия. Улыбка появлялась на лице во время чтения предательски часто. Очень много интересных идей автор собрал под одной обложкой. Персонажи яркие, самобытные, сюжет интересный, и даже под конец держит в напряжении — чего не встречал ни в одной из книг этого жанра.

Есть в книге и недостатки. Язык у автора хромает местами, есть некоторые нелогичности. Но разве это имеет значение, когда проглатываешь книгу за две вечера, и при её прочтении получаешь море позитива?

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Александр Плахотин «Тень Скорпиона»

Light Sign, 4 сентября 2017 г. 18:48

Абсолютно не понравилось. Написано очень посредственно, мир невзрачный, персонажи блеклые, неживые. До конца дочитал только из принципа.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Брайан Макклеллан «Кровавая осень»

Light Sign, 4 сентября 2017 г. 18:42

В первом романе Макклеллан продемонстрировал читателям пороховой бочонок, во втором — поджог фитиль, и вот, наконец, в завершении цикла прогремел взрыв. Замечательное завершение потрясающего цикла!

В третьей книге Макклеллан порадовал логичностью всего, что он описывает. Не заметил тех недостатков, что сразу бросались в глаза в предыдущих частях. Да их при прочтении Кровавой осени и искать не хочется, настолько динамичной и захватывающей получилась книга. Автор свел воедино все сюжетные линии, подтянул хвосты, добавил эпичности. Книга вышла на голову выше первой части, и не хуже второй, а в чем то даже лучше.

Хочется пожелать автору дальнейших успехов, и новых, а самое главное таких же ярких как Девятиземье, миров!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Бернар Вербер «Муравьи»

Light Sign, 2 сентября 2017 г. 19:23

Цикл прочитал с удовольствием. Единственное, что расстроило — каждый следующий роман был слабее предыдущего. Первая книга читалась как нечто необычное, оригинальное. Верберу удалось мастерски описать муравьиный мегаполис, и повседневную жизнь его обитателей. Правда таинственность происходящего на поверхности немного омрачила слабоватая концовка. В следующих двух книгах автор стал постоянно повторять свои идеи, описывая их по несколько раз, рекламировать свои книги (поначалу были интересны такие вставки, но затем их регулярность стала заметно раздражать), и кроме того напрочь лишил концовку каждой из книг интриги. В Революции муравьев и вовсе центральной фигурой выступают подростки-бунтовщики, а не муравьи.

Впрочем, это всё неважно, потому что трилогия о муравьях читается легко и с интересом. И если бы Вербер остановился на первой книги, и не стал писать продолжение, сделав её самостоятельным произведением, непременно поставил бы десятку.

8/10 за цикл.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Танит Ли «Повелитель гроз»

Light Sign, 2 сентября 2017 г. 18:37

На протяжении чтения Повелителя гроз не раз возникало ощущение нехватки свежего воздуха. Словно любуешься картинной галереей в замкнутом и плохо проветриваемом помещении. Вроде бы и мир интересный у автора, и герои живые, и сюжетные ходы неплохие, но читается всё это с трудом, через силу. И всему виной стиль повествования госпожи Танит Ли. Он у неё неспешный до неприличия, вязкий, тягучий. Обычно на прочтение книги у меня уходит от нескольких дней до трех недель максимум — в зависимости от свободного времени. Повелителя гроз же читал на протяжении полутора месяца. Не раз хотелось бросить чтение, но так и не сделал этого — было любопытно, чем всё закончится. К сожалению и тут автор разочаровал — в финале первой книги никаких неожиданностей так и не случилось.

Вторую и третью книги трилогии читать не стал.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Брайан Макклеллан «Кровавый поход»

Light Sign, 1 сентября 2017 г. 19:02

Вторая часть трилогии у Макклеллана вышла на порядок сильнее первой. Несмотря на то, что в романе прибавилось динамичности, характеры персонажей раскрыты более детально, их психологические портреты стали более содержательны. Наконец стало ясно, что же за человек на самом деле фельдмаршал Тамас, персонаж которого в первой части был описан довольно сумбурно.

А действия действительно стало больше. Гораздо больше. Сражения, личностные конфликты, козни врагов, неожиданные сюжетные повороты — Макклеллан сумел смешать эти ингредиенты, и преподнести своим читателям по-настоящему вкусный коктейль. Переворачивая последнюю страницу, ты уже непроизвольно тянешься к третьему тому, чтобы узнать чем же всё закончится.

Замечательный роман, достойный уважения!

p.s. Снизил оценку лишь из-за двух моментов: Чековой книжки Адамата и физического здоровья Таниеля. В одном из эпизодом Адамат, общаясь с портным, достал из кармана чековую книжку, а затем убрал обратно. Но уже через пол страницы заявил портному, что забыл её дома. По поводу чего тот и глазом не моргнул. А через несколько глав автор сообщает, что у Адамата действительно не было чековой книжки)) Вряд ли здесь дело в тонкостях перевода, поэтому хочется пожелать автору проводить более внимательную редактуру и не оставлять в тексте таких вот странных недоразумений. А что касается Таниеля, то уж слишком он не убиваемый. Макклеллан в достаточной мере объяснил нам почему персонаж стал сильнее, и живучее, но это не объясняет того, как его раны заживают буквально за пару страниц. За весь роман его трижды избивали, один раз даже до полу смерти, но он этого словно и не заметил — тут же вскакивал и бежал разрывать врагов на куски, лишь изредка вспоминая, что у него болит тело от побоев.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Лу Андерс «Рождённая во льдах»

Light Sign, 30 августа 2017 г. 19:00

Замечательная добрая книжка для детского и юношеского возраста. Хотя мне в мои 25 тоже было интересно почитать)

Роман повествует о двух героях, каждый из которых не находит место в собственном мире. Стиль автор легкий, повествование неторопливое, но при этом без единого зависания. Под обложкой есть всё, что нужно для непринужденного фэнтези-приключения: руины древних городов, дракон, великаны, магия, мертвецы. И конечно же дружба, ведь без неё не обходиться ни одна добрая история.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Эндрю Пайпер «Демонолог»

Light Sign, 30 августа 2017 г. 18:52

Прочел данную книгу где-то семь-восемь месяцев назад. И за этот срок практически все её подробности стерлись из памяти, включая стиль автора (что должно запоминаться в первую очередь). Основная идея книги — демоны, которые раз в столько-то лет находят известного человека из нашего мира, и предлагают/заставляют его задокументировать факт их существования. Задумка интересная, и реализовано неплохо, но лично мне чего то не хватило, чтобы по-настоящему оценить книгу. Почти четверть книги главный герой проводит в дороге, размышляя о сложившейся ситуации, что под конец произведения заметно приедается.

Но хоть книга и не подарила ярких впечатлений, горького осадка она также не оставила. В принципе не пожалел о прочтении, но вряд ли стану читать другие работы писателя.

Твердый середнячок на одно прочтение без катастрофических недостатков. 6/10.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

Light Sign, 29 августа 2017 г. 18:46

Мир Ведьмака Геральта привлек к себе внимание миллионов читателей по всему миру. Самобытный, с неповторимой харизмой, мир, созданный гением Сапковского прочно занял свое почетное место в ниши жанра фэнтези.

Мне цикл понравился, даже очень. Читал его двумя сборниками, и отдельно Сезон Гроз. Читал взахлеб, не отрываясь и не отвлекаясь на другие произведения. Перечислять плюсы этой истории бессмысленно — их слишком много. Живые, потрясающе прописанные персонажи, детально прорисованный мир со своим неповторимым колоритом, интересный захватывающий сюжет, и многое другое. Но, к сожалению, не обошлось и без минусов. Причем для меня эти недостатки были отнюдь не маленькими и незаметными — именно из-за них я снизил свою оценку на один балл. Их не так много, поэтому пройдусь по пунктам.

1) Главный герой — Геральт. Редко такое бывает, когда для меня самым невыразительным персонажем становиться тот, вокруг которого вращается сюжет. Автор в достаточной мере раскрыл этого персонажа, и всё бы ничего, если бы непобедимый ведьмак не был таким... нытиком. Увы, другое слово подобрать не смог) Ни одна книга цикла не обошлась без эпизода, в котором Геральт на кого-то дулся, произнося одни и те же фразы по типу «раз я такой плохой, то пойду постою вон там в сторонке». И вместе с тем, что Геральт регулярно отталкивает людей, которым он не безразличен, выглядит это мягко говоря странно. Если бы ведьмаку было лет шесть, то такое поведение было бы для него ещё приемлемо. Но в его то возрасте, да с той брутальностью, что приписывает ему автор...

2) Нераскрытые идеи. У Сапковского в цикле было просто уйму идей, нет не просто идей, а отличных идей, которые он почему-то раскрывать не стал, отводя им минимум страниц текста. Магические знаки ведьмаков, мутагены, адаптация ведьмаков в обществе (не Геральта, а остальных, хотя бы тех, кто зимовал в Каэр-Морхене), и ряд других тем поднимался автором не раз. Но как то неохотно что ли. Знаки использовались всего несколько раз за цикл, мутагены Геральт выпивал и того меньше. А про других ведьмаков автор вообще толком ничего не рассказал. Все общественное мнение о них сводилось к мнению о самом Геральте. А какие шикарные у Сапковского сцены масштабных сражений! Так как он описывает хаос на поле боя дано описать не каждому. Но увы, подобных сцен в цикле лишь единицы. Геральт и вовсе с сопартийцами всю войну по перелескам пробегал)

3) Грубо-просторечная лексика. Ей автор уделяет просто таки колоссальное внимание. Зачем? Почему? В течение цикла я так и не смог ответить на эти вопросы. Как только в истории встречались некоторое количество представителей не самых благородных слоев общество, они обязательно затягивали разговор страниц эдак на 50-70, при этом абсолютно не стесняясь в выражениях. При чем в данных диалогах не раскрывались их личности, они не содержали значимой информации о мире, да и на сюжетные линии не влияли. Возможно таким образом писатель хотел передать колорит средневекового общество?

4) Неровность повествования. На протяжении всего цикла повествование скакало то в будущее, то в прошлое, то в настоящее. И всё бы ничего, но иногда в будущем нам говорили, что должно произойти в настоящем. Однажды даже услужливо сообщили, когда именно закончится война и кто победит (при том, что в настоящем времени происходили самые главные сражения). Если в первой книге подобный прием был уместен и смотрелся здорово, то чем ближе к концу истории, тем более ненужным выглядел такой прием.

5) Дополнительная концовка отдельным рассказом. Лишнее это, лишнее. У цикла была очень сильная с психологической точки зрения концовка. Зачем нужна была вторая?

Подводя итог, хочется сказать следующее: несмотря на то, что в своем отзыве я сделал акцент на недостатках истории, повторюсь цикл мне очень понравился. Сага о Геральте может нравиться одним читателям, и совершенно не нравиться другим, но выход этой масштабной истории в свет стал поистине историческим событием для своего жанра, и этот факт уже ничего не изменит.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Межавторский цикл «Дикие карты»

Light Sign, 27 августа 2017 г. 18:31

Мое знакомство с циклом завершилось вместе с первой книгой. Читать продолжение желания не возникла.

Я люблю комиксы, хоть и редко их читаю. Марвел, ДС, те же Ходячие. Но вот Дикие Карты не понравились абсолютно, хоть и составлен сборник вполне в комиксном духе (по крайней мере, первый том).

Из всей книги понравился разве что рассказ про Железную Черепаху. Остальное было прочитано и вскоре забыто как не очень хороший сон. Слишком много внимания уделяется послевоенной американской политики.

Словом, цикл на любителя. И я к ним не отношусь)

Оценка: 5
– [  5  ] +

Бентли Литтл «Призыв»

Light Sign, 26 августа 2017 г. 19:33

Бывает так, что вполне сносное по вкусу блюдо превращают в кулинарный шедевр изысканной сервировкой. Но, когда ты добираешься до кушанья, ты вдруг обнаруживаешь, что внешний вид не соответствует вкусовым качествам. Что-то не то — понимаешь ты, осознавая тот факт, что не будь проклятой сервировки блюдо бы тебе непременно понравилось.

Примерно в таком ключе и произошло моё знакомство с «Призывом» Литтла. Это был первый и пока единственный роман автора, который мне довелось держать в руках. С первого же взгляда на обложку, приковывает к себе внимание заголовок серии «Стивен Кинг поражен!». Не считаю себя поклонником творчества Мастера Ужаса, но каждая его книга, прочитанная мной, становится для меня невероятно ярким и запоминающимся событием в жизни. И вот, мне обещают, что передо мной творение, которое поразило даже Кинга...

Сразу скажу, что роман хороший, и в целом оставил после себя приятные воспоминания. Но не только. Проклятый заголовок невольно заставил проводить параллели)) Поэтому минусы и недостатки книги стали попадаться на глаза слишком часто.

Автор выстроил хорошую историю, в центре которой поставил древнего монстра, принявшего образ не менее древнего мессии с тем, чтобы поселиться в маленьком городке и обеспечить себя постоянной пищей. И это только основа сюжета. Здесь и национальная нетерпимость американского народа, и правдоподобный колорит маленького провинциального городка, и религиозные распри... Словом читай, не хочу. Но...

Самое главное, что стоит указать — книги не хватило психологизма. Литтл хорошо описывает «что происходит», но не всегда удачно передает отношение персонажей к происходящему. Это первое. В книге немало лишних сцен, прочитав которые, невольно думаешь: «зачем автор написал это?». Сцена с мужчиной, живущем под общественным туалетом, сцена с песочным лицом на заправке... Сцены, конечно, любопытные, и да, хоть и косвенно, но они связаны с основным сюжетом, но можно было бы обойтись и без них. Это второе. И третье — концовка. Слабая, сумбурная и слишком предсказуемая. Автор решил завершить произведение эпичной финальной битвой в логове монстра. увы, как раз эпичности ей не достало, как и убедительности.

В целом, несмотря на свои огрехи «Призыв» мне понравился, хоть и не впечатлил. Обязательно прочту ещё что-нибудь из творчества автора.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Макс Брукс «Зомби. Всё о защите от живых мертвецов. Руководство по выживанию»

Light Sign, 19 августа 2017 г. 08:35

Перед тем как взять в руки сборник Брукса, я ознакомился со множеством отзывов на нескольких ресурмах, благодаря которым я знал, что меня ожидает не пародийная поделка, а вполне серьезное произведение-размышление на тему зомби-апокалипсиса.

Книга захватывает с первых страниц. Тут и оригинальность основной идеи книги, и легкий, но грамотный стиль автора. Читается с интересом. Сборник буквально проглотил за два вечера. Под обложкой удалось найти всю необходимую информацию, какая может пригодиться неопытному в таких вопросах человеку при подготовке к ночи живых мертвецом. Выбор оружия, обустройство убежища, тактика противоборства и многое другое.

Единственное что не понравилось (и это немного подпортило впечатления отчтения), так это то, как автор часто переводил тему на приобретение загородного дома и дальнейшее складирование в нем консервов на протяжении всей своей осмысленной жизни. Не люблю я консервы (вероятно, зомби-апокалипсис мне не пережить).

Отдельно порадовала концовка, содержащая «достоверные» исторические факты о столкновениях людей с живыми мертвецами.

Рекомендую к прочтению данный сбоник всем, кто хочет почитать что-нибудь интересное, выходящая за рамки привычных жанровых шаблонов. Ну а поклоники зомби-тематики просто обязаны иметь данную книжку в своей личной колекции.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Брайан Макклеллан «Кровавый завет»

Light Sign, 14 августа 2017 г. 11:52

Хороший роман. Пожалуй один из лучших, из тех, что я прочел в этом году. Тем не менее, начну с минусов.

Главный недостаток — революция. Сам переворот на не показали, лишь его финальную часть, и дальнейшие последствия. Механизм революции, мотивы заговорщиков, недовольство народа королевской властью — все выглядет не убедительно. При короле в стране были и рабочие союзы, и учебные заведения, и общественные библиотеки, пороховые маги, совет избанных, боеспособная армия... Неплохие условия жизни, надо признать — лучшие в Девятиземье, как говорится в самом романе. Да, фигурирует еще и пресловутый договор с другим государством, который хотел подписать король, но и он не выглядит достаточно весомой причиной свергать монархию. Да и после казни короля в стране мало, что изменилось. Разве что знати стало поменьше, да Избраных не стало.

Вторым минусом являются плохо прописанные персонажи. Не все, конечно, таковых немного, но среди них центральная фигура произведения — фельдмаршал Тамас. Сначала мы видим его эдаким решительным, хладнокровным, возможно даже безжалостным солдатом, напрочь лишенным эмоций, человеком, родеющим за свою страну. Со временем же выясняется, что Тамас обычный человек со своими страхами, переживаниями, эмоций которого хватило бы на десятерых, а все его решительные и жестокие действия продиктованы банальным чувством мести. И в дальнейшем сумбурности в описании

личности лидера пороховых магов только прибавляется.

Если же забыть о минусах, то мы получаем хороший и интересный роман. Язык у писателя прост и понятен. События развиваются с умеренной скоростью, позволяя читателю между перестрелками поближе познакомиться с персонажами и миром. Главной же особенностью книги для меня стала ее, скажем так, уютность. Уже к сотой странице (а в некоторых книгах на это уходит вдвое, а иногда и втрое больше постраничного пространства) ты чувствуешь в Девятиземье, как у себя дома. Автор знакомит читателя с миром и его особенностями лаконично, без лишних приукрас, все названия и термины запоминаются после первого же упоминаня.

И напоследок нельзя не упоминуть о пороховых магах. Идея свежа и оригинальна, ничего похожего у других авторов я раньше не встречал.

Итак, перевернув последнюю страницу, я прихватил с полки рожок с порохом, и взял в руки вторую книгу трилогии, чтобы с удовольствием продолжить свое путешествие на просторах Девятиземья)

Оценка: 8
– [  13  ] +

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

Light Sign, 13 августа 2017 г. 15:26

«Вокзал потерянных душ» стал для меня особенной книгой. Просто потому, что так до конца её и не дочитал, бросив на середине (чего со мной практически не случается). Было совершенно не интересно, чем же там всё закончилось.

Сказать, что именно не понравилось в романе довольно сложно, ибо не понравилось абсолютно всё. После прочтения на ум пришла ассоциация с бесцельным шопингом, когда покупатель обращает внимание на каждый товар, подходит к нему, берёт в руки, бегло изучает, а затем кладёт обратно на полку и тут же забывает о его существовании. Вот так и с первым томом этой трилогии. Автор подает идею, описывает её, а затем оставляет в покое и больше к ней не возвращается. Автор поднял тему с запущенной гигиеной у жителей города, подкрепив её сценой эвакуации личинки из организма человека, и забыл про неё. Начал описывать особенности межрассовых половых отношений, и отношение общества к ним, и забыл про них. Рассказал о целых районах города, со стен которых потоками стекает слизь, и больше о них не напоминал. Даже тема ада была затронута, вот только результат остался таким же.

Вывод: роман является очень своеобразным и специфичным, каждый читатель найдёт в нём что-то своё, или же не найдет ровным счётом ничего.

Оценка: 4
⇑ Наверх