fantlab ru

Все отзывы посетителя olmi

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  1  ] +

Наталья Тимошенко, Лена Обухова «Тайна заброшенной деревни»

olmi, в 01:26

С самого начала уровень реалистичности ситуации и проработка характеров героев наталкивали на мысль, что история написана умной и талантливой восьмиклассницей — примерно такова глубина понимания жизненных реалий и психологии. Язык? Ну, нормальный язык, без ошибок, пять можно ставить. Говорят, это увлекательное чтиво? Я попробовала читать, потом пробегать по вертикали — так и не увлекло... По правилам форума за брошенное в процессе произведение оценку не ставлю.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Паладин душ»

olmi, 11 августа 22:03

Так активно обсуждаемая полововозрастная исключительность главной героини меня совершенно не тронула — я же эту книжку читаю, а не продаю... А если отвлечься от маркетинга, то с моей личной читательской точки зрения работа неплохая, но не исключительная.

Есть интересные герои и сюжетные ходы, но динамика — средняя, в некоторых местах роман мне показался откровенно затянутым. Необычная фантазия? Да нет, все более или менее традиционно. Какого-то яркого эмоционального отклика эта история у меня тоже не вызвала, но... За исключением ситуаций, когда героиня, одна или с товарищами, пытается планировать свои действия, не понимая, что происходит и как вообще на происходящее можно повлиять. Так и подмывает написать: пытается принимать управленческие решения в условиях нехватки данных)) И тут я внезапно поняла, чего мне не хватало в этой истории: эскапизма! Как-то очень реалистично получилось у Буджолд описать эти ситуации неопределенности, а мне вот как раз подобной реалистичности в фантастическом антураже и не хочется.

Интересно, конечно, насколько разные моменты выделяют читатели в одной и той же книге. И несомненно, это свидетельство явного таланта автора.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ллойд Александер «Книга Трёх»

olmi, 31 июля 23:04

В книжке банально все — и мир, и квест, и конфликты... Все это мы читали сто раз и оно бы не стоило затраченного времени, если бы не образы героев. Мальчик, который боится, искренне не понимает, как действовать, часто ошибается, но все равно находит в себе силы взять ответственность за группу. Ехидная девочка с любовью к неожиданным эпитетам, слегка отмороженная и вроде бы состоящая из одних подколок, но смелая и верная. Зверушка вообще великолепна: это не только объект для тонких психологических наблюдений автора, но и источник потрясающих языковых находок, за которые особое спасибо переводчику.

Это, несомненно, детская книга, но хорошая детская книга. Ведь фентезийные миры когда-то открываются впервые, и я думаю, 10-летнему читателю ощущение «ой, это уже сто раз было» точно не испортит впечатление от прочтения.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Денис Новожилов «Тридевятое царство»

olmi, 23 июля 21:35

Цикл завершен, точка в истории поставлена, так что сейчас вполне уже можно читать эту серьезную, глубокую и профессиональную работу целиком. Ее достоинства перечислены уважаемыми рецензентами выше, но пусть я повторюсь, зато это будет мой личный рейтинг.

1. Структура и внутренняя логика событий: в рамках имеющихся фант. допущений — безупречна.

2. Воистину множество сюжетных линий, но они достаточно легко прослеживаются из-за ассоциативного ряда. Все-таки Святогор или Яга для большинства читателей — не пустые звуки, поэтому эти герои, в отличие от персонажей иных произведений, с которыми мы знакомимся с нуля, не перепутываются: просто запомнить, кто что сделал, кто с кем как связан и тд. То есть, история с одной стороны получается разноплановой и многокомпонентной, с другой стороны, воспринимается легко.

3. Сюда же: характеры. Яркие, психологически непротиворечивые (все плохие поступки «хороших» и хорошие поступки «плохих» точно соответствуют структуре их личности и жизненным обстоятельствам), логичные в своем развитии. И главное, характеры довольно разнообразные и индивидуальные — эта книга про множество разных людей. Даже если кое-кто из них кот.

4. Неожиданности. Непрогнозируемые повороты сюжета, срывы стратегических планов, гибель героев, казавшихся ключевыми. При этом видно, что это не внезапная блажь автора, а продуманная и спланированная стратегия. Браво.

5. Динамика. 4 большие книги, а читаются влет, не скучно.

Короче, в процессе написания отзыва я снова проанализировала прочитанное и подняла оценку на балл))

Оценка: 9
– [  1  ] +

Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Мокрый мир»

olmi, 12 июля 07:27

По моим ощущениям авторы так увлеклись своим придуманным миром, что про читателя как-то забыли. С самого начала нас погружают в мешанину деталей, событий, героев, отсылок к другим сюжетным линиям и т.д. Кому-то интересно распутывать подобные клубки, мне — нет.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Фрэнсис Хардинг «Паучий дар»

olmi, 9 июля 23:29

Мало писателей с такой абсолютно оригинальной, отвязанной от всех стереотипов фантазией, как у Хардинг. «Но в этот раз что-то она перемудрила» — думала я, начиная читать: уж слишком наворочено, слишком многокомпонентно, слишком фантасмагорично.

Потом я как-то попривыкла к этому миру, начала вырисовываться внутренняя логика событий, история увлекла и главное — герои получились настолько живыми, что жаль было расставаться. Мысли не раз к ним возвращались и хотелось читать продолжение, узнать о судьбе мальчика и девочки больше.

Не знаю, насколько это подростковая книга, мне она показалась сложноватой для ребенка. А вот взрослой тетеньке — в самый раз, и закрыв последнюю страницу, я снова благодарю автора.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Святослав Логинов «Торф»

olmi, 19 июня 21:53

Спасти женщину и ребенка от домашнего насилия может только болотная нечисть... Невеселые сказки стал писать Логинов в последние годы. Хотя, волшебные детали его выдуманных миров все так же прекрасны.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Святослав Логинов «Напасть»

olmi, 16 июня 08:13

Есть такие авторы, которые умеют придумывать красивые и оригинальные волшебные миры, наполненные необычайными, но очень гармонично собранными деталями, что делают эту странную реальность какой-то настоящей, просто еще неизведанной.

Есть те, которые не умеют. Последних больше. Логинов относится к первым.

Развлекательное ли это чтение? Наверное, да. Это как... Ну, к примеру, столовый сервиз. Один — серийная штамповка с переводной картинкой, второй — плод изящнейщей фантазии гениального художника. Но и то, и другое — всего лишь чашки и тарелки для еды и питья. Ведь ничего же более?..

Оценка: 8
– [  2  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Леон»

olmi, 12 июня 22:46

Искренне сочувствую горю Марины и из-за этого не могу оценить эту работу так откровенно, как я оценивала бы ее в том случае, если бы авторы писали ее вдвоем. Почему это не шедевр — из-за обстоятельств написания? Или из-за того, что он действительно не вызрел и надо было ему полежать еще лет пять, и тогда, возможно, Марина даже в одиночестве смогла бы поднять его на доступную Дяченкам высоту?

Не знаю. Знаю только, что «написать веселую, спокойную, парадоксальную сказку о волшебниках. Такую, чтобы, читая её, люди улыбались, и грустные мысли отступали от них» не получилось. По крайней мере, в случае со мной.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дарья Бобылёва «Магазин работает до наступления тьмы»

olmi, 12 июня 22:33

Взяли достаточно красивую и необычную картину, нарезали на детальки для пазла, половину сломали, половину потеряли, оставшееся перемешали — нате вам инновационный продукт! Ну, такое себе. На мой взгляд, тот случай, когда в погоне за нестандартным подходом теряется суть.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Алексей Сальников «Когната»

olmi, 6 июня 07:12

Произведение, несомненно, актуальное, насыщенное интересными идеями и удачными образами. Но сама структура повествования лично мне абсолютно не близка. Флешбек на флешбеке с вложенными флешбеками внутри — зачем?.. Показать, что автор так умеет? Ну, читатель тоже умеет, только вот при превышении определенного порога этот метод дает не неожиданные открытия о каких-то мотивациях героев и удовольствие от разгаданной загадки, а ощущение проверки чужого финансового отчета.

Бывают такие произведения, которые хочется читать переписанными. Вот все эти детали сюжета, характеристики миров, фантастические допущения, особенности характеров героев — просто взять и отдать другому писателю, чтобы в полной мере насладиться этой явно нерядовой историей, но вышедшей из-под другого пера...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Виктор Дашкевич «Граф Аверин»

olmi, 3 июня 08:21

С произведением этого автора я сталкиваюсь первый раз и, быстро забыв его имя, в процессе чтения была совершенно уверена, что тетенька писала. Все так миленько, иногда чуть-чуть опасненько, но в целом благополучненько. Получился очень качественный образец женского магического детектива в лучших и худших его проявлениях (разве что, без притянутой за уши эротики). Высокий профессионализм автора в создании развлекательной истории не отметить просто невозможно. Все собрано из правильных компонентов: и сюжетные ходы, и особенности героев, читается текст без труда — язык хоть и прост, но легок в восприятии, увлекательность наличествует.

Что ж так раздражало уважаемых рецензентов?..Призы и номинации этого прекрасно проработанного коммерческого текста?..

Могу сказать, что раздражало именно меня. Лично я вообще не люблю альтернативную историю, а в особенности — умиление монархией. Эти уютненькие сконструированные современными писателями мирочки слишком нежизнеспособны, а влюбленная в них аудитория в основной массе слишком плохо ориентируется не только в экономике и социологии, но и в истории своих собственных родо́в, не зная / игнорируя факты из их жизни и легко и без всяких оснований ассоциируя себя с аристократическими главными героями.

Но можно многое простить искусственному сказочному миру, если поверить в то, что его автор — по-настоящему добрый человек и верит в свою пусть и не жизнеспособную, но светлую сказку от всего сердца. Здесь же — извините, нет. Некоторые детали, изредка включенные в повествование, по моим ощущениям как раз и характеризуют истинное отношение автора к придуманному им миру. Вот, к примеру:

«4 января 1920 года по приказу Верховного Правителя Колчака сто пятьдесят иркутских мятежников были посажены на пароход «Ангара», вывезены на середину Байкала и там принесены в жертву диву, вызов которого и сыграл решающую роль в противостоянии с Красной Армией»

Этакий ржавый гвоздик, закинутый автором в умильную картину становления благостного мира. Заметите, не заметите? Царапнет, не царапнет?.. Было и еще несколько таких элементов, включенных в повествование без особой на то нужды и лично мной воспринятых как прорывающееся истинное отношение автора к созданной им конструкции.

Нет, я не могу сказать, что это плохая работа. Я искренне восхищаюсь добротной мебелью, качественно собранной сантехникой, удачным коммерческим текстом, потому и оценка столь высока. Но буду ли читать продолжение? Не знаю. Заглатывается этот «кремовый тортик» легко, а вот послевкусие после себя оставляет неоднозначное.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джозеф Дилейни «Секрет Ведьмака»

olmi, 29 мая 23:01

Структурированный сюжет, неплохая динамика, довольно цельная картина мира, но... Не знаю, почему, слог показался мне просто отталкивающе безэмоциональным. Ощущение — как от полицейского протокола: «Гражданин Грегори М.Д., угрожая физической расправой, вынудил потерпевшего проникнуть в помещение гробницы»... Уж не знаю, авторская ли это особенность, специфика перевода или мое личное восприятие. Нет, читать можно, порой даже интересно, но ведь и протоколы бывают иногда вполне увлекательными.

Удивление вызвало и перевод boggart как «домовой»: в данном случае по поведению эта сущность — типичный полтергейст.

В общем, хотелось познакомиться с циклом, чтобы почитать вместе с ребенком, но пробежала по вертикали и от этой идеи отказалась.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Наталья Образцова «Ведьма»

olmi, 18 мая 22:20

Это трилогия: если последние три произведения цикла вполне самостоятельны, то первые три — это части одной истории.

Трилогия качественная. Тщательно проработан материал, аккуратно и интересно вставлены в канву реальных исторических событий фантастические персонажи и волшебные моменты. Психологические портреты адекватны, жизненные истории не «переслащены». Сила ведьмы натыкается на очень четкие фантастические ограничения, в итоге ее могущество сочетается со слабостью, которая порой обходится очень дорого, и это придает истории реалистичности. Любовные линии есть, но без перебора по объему и в целом они скорее приближены к реальным перипетиям отношений мужчин и женщин, чем к стандартным психологическим качелям любовных романов, насколько я их себе представляю. Фантастических элементов много, они красивы, пожалуй, удачнее всего получилась атмосфера Навьиной рощи. Единственное, что мне не всегда было понятно — почему особенности выдуманной автором нечисти иногда раскрываются в сносках. Лично мне было бы приятно почитать про них подробно, увидеть более детально прописанные образы, пусть даже в чуть меньшем количестве. Собственно, именно за славянской мифологией к этой трилогии я и пришла.

В общем, вполне читабельная добротная вещь.

Раздражало неоднократно использованное слово «волнительно» и то ли кто-то там «за кем-то скучал», то ли попадался другой такого же плана перл, но это уже претензия не столько автору, сколько корректору.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Азамат Козаев «Ледобой»

olmi, 19 апреля 18:38

Несомненно, это интересная вещь. Автор неплохо умеет работать и со словом, и с сюжетом, и с психологией героев, и с психологией читателей — ГГ очень профессионально сделан таким, чтобы гарантированно нравиться. Да и с историческими реалиями все неплохо: несмотря на фентезийные акценты, повествование вполне достоверно передает этические и культурные коды того времени, на котором оно основано.

Отвратительные этические и культурные коды.

Читая эту достаточно правдивую историю, я не могла отделаться от мысли, какие же люди все-таки неадекватно агрессивные приматы.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Марина Суржевская «Лекс Раут. Чернокнижник»

olmi, 16 апреля 08:59

Автор умеет писать увлекательно, пожалуй, это я подчеркну в первую очередь. Сюжет достаточно структурирован, чувствуется, что писательница продумала его повороты, а не просто вылила на бумагу все подряд приходящие ей в голову истории о приключениях героев, как увы, нередко бывает. Правда, первой книгой история не завершается — это всего лишь ее часть. Обращает на себя внимание и довольно яркая фантазия: мир и герои вполне красочно проиллюстрированы, визуализировать происходящее легко.

Проблема в том, что это любовный роман. Там полно подробных длинных эротических сцен — я не могу их оценить, потому как навык вертикального чтения позволяет не погружаться в текст, могу только сказать, что их много и они длинные. И самое раздражающее для меня — это высокая концентрация любовных конфликтов: когда, типа, любит, но ненавидит, при этом страстно желает, но отталкивает, итд без конца. Юмор на любителя, хотя, мне в этом плане вообще довольно трудно угодить. Но чтобы было понятно: это такой непрерывный поток полу-дружеских, полу-конфликтных подколок, его нельзя назвать примитивным, но на мой взгляд, он явно избыточен.

Каких-то откровенных психологических ляпов в истории нет. Личности развиваются и взаимодействуют друг с другом непротиворечиво, проблема только в том, что все их слова и поступки гиперболизированы в угоду выбранному формату юмористического любовного романа. Главный герой задуман как мерзавец, но его мерзость бутафорская: обычно он больше кривляется, чем реально вредит, а несколько случившихся по его вине трупов не вызывают особого сочувствия. Они все в основном «плохие», погибают молча, в тексте нет ни их страданий, ни горя их близких. Картинка однополярна, сюжет стремительно проносится мимо, наполненный фантастическим экшеном вперемешку с эротическими игрищами и подростковыми подколками. А жаль. У автора явно есть серьезный потенциал, так что буду надеяться, что когда-нибудь формат любовного романа писательнице надоест и она напишет что-нибудь и для меня...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Елизавета Дворецкая «Чуроборский оборотень»

olmi, 14 апреля 18:54

Насколько все-таки индивидуально восприятие! Увидев оценки и прочитав отзывы, я уже предвкушала удовольствие от чтения, но оно все не наступало и не наступало... Много слов, много описаний, разговоров о том, кто что думал и чувствовал — это же как раз то, что я люблю! Но не в этот раз. Не хочу обидеть автора и его поклонников, но лично мне книжка показалась невыносимо затянутой и скучной, так что я просто бросила ее в итоге.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ирина Лазаренко «Драконов не кормить!»

olmi, 2 апреля 07:43

Вся книга — как большое предисловие, которое, собственно, так и не вылилось в историю. Фантастическая идея, на которой построен мир, довольно оригинальна, молодой дракон получился вполне живым и было интересно узнать, как он выйдет из созданных для него обстоятельств. Однако, дальше автор погрузился в детальное описание размышлений и чувств главного героя по поводу всех, даже самых минимальных эпизодов его жизни. Порой это были яркие и интересные наблюдения, порой действия и мотивации героев вызывали отдельные вопросы, но самое главное — эта подготовка так ни к чему и не привела.

Возможно, если разделить эту книгу на 10-12 частей, то каждая из них была бы вполне интересной зарисовкой из жизни дракона в необычном мире. В виде же единого произведения мне она совершенно не зашла и дальше серию я читать не буду, такой темп повествования — не для меня.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ярослав Гжендович «Пепел и пыль»

olmi, 31 марта 23:08

Хаотично, пресыщено психоделикой. Придуманное автором междумирье можно в чем-то сравнить с сумраком Лукьяненко, но последний — намного более гармоничный и цельный. По мере знакомства с лукьяненковским сумраком складывалась картинка экосистемы, живущей и развивающейся по своим логичным законам, в то время как междумирье Гжендовича презентуется как целая плоскость реальности, а по факту оно скорее похоже на обрывки сновидений одного-единственного человека. Ну не рисуется у меня цельный образ, никак. А это важно: междумирье — ключевой элемент произведения.

О неровной стилистике и экспериментах со смешением форматов уважаемыми рецензентами написано немало. Кому-то это кажется удачным решением, мне — нет.

И наконец, мелкие детали: ну, не нравятся мне ни шпильки в сторону Советского союза, ни поиски тайного знания внутри христианства. Я думала, что эти элементы будут перекрыты красочным и цельным устройством придуманного автором мира, но увы, этого не случилось.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ольга Голотвина «Три службишки»

olmi, 21 марта 15:31

Беглый забитый крестьянин, спасаясь от погони, оказался в гиблом месте: в лесу Бабы Яги. Пришлось выполнять ее волшебные задания, и в итоге честный и трудолюбивый мужичок многому научился, набрался смелости, поверил в себя, получил от Бабы Яги волшебное оружие, вернулся в мир и стал... разбойником. Конец. Счастливый?..

Оценка: нет
– [  1  ] +

Кира Измайлова «Безобразная Жанна»

olmi, 15 марта 23:26

Увлекательные эпизоды, неожиданные решения, отдельные яркие образы, периодически — полное отсутствие логики, непонятно, чем обоснованные сюжетные повороты... Несомненно, у автора есть талант рассказчика, но какой-то хаотический. Так и хочется сказать: постой, давай спокойно сядем, пропишем структуру этого мира. Какие в нем есть расы? Раз, два, три. Если ты не хочешь вначале рассказывать все про «три» — не вопрос, но давай хоть какие-то намеки дадим: покажем образы этих третьих в старинных легендах, расскажем про таинственные случаи, которые впоследствии будут объяснены именно существованием третьих в этом мире, и так далее. Чтобы к моменту выхода третьего игрока на сцену это было обоснованным и подготовленным, а не оставляло впечатления притянутого за уши решения.

И так далее во всем. Логика и структура — вот чего мне больше всего не хватало в этой книжке.

А раздражали элементы любовного романа — и совершенно лишние, на мой взгляд, эротические эпизоды (пусть мягкие и целомудренные, но какие-то искусственные, словно вставленные по настоянию редактора), и избыточные попытки раскачать читателя на эмоции. Историю я все-таки дочитала, интересно было, чем кончится. Но по вертикали, и в итоге все равно осталась разочарована.

Мне кажется, Измайловой не хватает даже не рецензента — соавтора. Скучного типа, который будет писать план и анализировать все сюжетные повороты на предмет «логично-нелогично». А автор потом наполнит этот каркас необычными фантазиями, красочными картинками и яркими образами.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Алексей Игоревич Ильин, Алёна Харитонова «Каждый за себя»

olmi, 1 февраля 22:47

Во времена оны под словом «пошлость» необязательно подразумевалось что-то неприлично-интимное. Часто относилось оно к вещам низкопробным, примитивным, но претендующим на некую значимость. В.Набоков: «Пошлость — это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность».

В данном произведении план по такой вот пошлости выполнен на 100%. Тут вам и невероятная красота, и невероятный ум, и невероятная ловкость, и невероятные интриги, и жестокость невероятная... Привязанность к Фантлабу сыграла со мной злую шутку: раз отзывов на данное творчество нет, надо написать, а для этого хоть как-то попытаться дочитать. В итоге мышка плакала, кололась и читала, пробегая взглядом самые отвратительные описания невероятной сексуальности, невероятной циничности, невероятной предусмотрительности, да еще подробно расписанные, с претензией на некий психологизм. Ну что ж, теперь со спокойной душой я могу поставить этой невероятной чуши заслуженную оценку.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Жанна Пояркова «Гроза пустошей»

olmi, 27 января 23:56

Что такое «Гроза пустошей»? Это сказка. Сказка о постапокалиптическом мире с отчетливым флером Дикого Запада. Сказка про трех героев, отправившихся в логово местного царька, чтобы выкрасть артефакт для соседнего царька, и то, что было дальше. Там, правда, кучу народу положили в процессе: стрельба, кровь, горелые трупы...

И это сказка? Несомненно. Потому что «наши», несмотря на все перипетии, живы. Потому что никто никого не предал и даже не трахнул. Потому что в жутковатом сеттинге постапа вдруг всплывает такая тема, как дружба. И вдруг оказывается важной такая вещь, как забота. А с совершенно чуждым страшноватым разумом, самопроизвольно возникшем в этом сумасшедшем мире, вдруг удалось договориться. Там даже поэзия играет важную роль в сюжете, представляете!

А еще этот мир красочный, яркий и какой-то по-особенному цельный, такой умеют создавать по-настоящему талантливые писатели. А какие там роскошные монстры! А какие яркие характеры! Пусть они чуть более архетипичны, чем положено живым людям, но говорю же вам — это сказка.

А еще там хороший конец. Это ж какой невероятной смелостью надо обладать в 2024 году, чтобы на фоне существующих литературных трендов писать сказку, да еще с хорошим концом. Видно, как нервничал автор, выкладывая эту историю на суд взыскательной публики, по совершенно неуместному слову «дурашливый», открывающему аннотацию к этой книге. Такое обесценивание — совершенно лишнее. Сказка — это не глупо. Это красиво, волшебно и жизнеутверждающе. Слава храбрецам, которые осмеливаются писать сказки!

Оценка: 9
– [  0  ] +

Кэролайн Черри «Древо сновидений»

olmi, 24 января 19:26

Очень тяжелый перевод. Смотрите сами:

«Он пришел, но не один, и это удивило ее – в простых добротных одеждах и с Бранвин, следовавшей за ним, продиравшейся сквозь заросли. И колючки вплелись в ее золотистые волосы. Он нес меч и лук, и узел, который был нелегкой ношей. Арафель глядела на них и хотела помочь, но она ощущала страх Бранвин и могла не больше, чем он сам: Бранвин была обречена на тернии. ... Страх ответил на ее взгляд, но за ним что-то барахталось, как ребенок.»

Вероятно, в оригинале или более качественном литературном переводе эта вещь доставила бы заметно больше удовольствия.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Иван Белов «Птичий брод»

olmi, 14 января 00:08

"– Странностей не замечаешь, Заступа-батюшка? – Федор поводил острым носом, словно принюхиваясь.

– Вроде нет, – признался Рух. – Люди пропали, кругом шастают ожившие мертвяки, кто-то раскапывает могилы. А так нет, никаких странностей, расстройство одно»

Хоть история и довольно цельная — с началом и с концом — она воспринимается скорее как глава. Хорошо, что еще много таких глав впереди, читать — ну просто одно удовольствие!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Иван Белов «Ванькина любовь»

olmi, 13 января 23:26

Прекрасно, просто прекрасно. И стилистически, и визуально, и главное — какая потрясающая психологическая точность! И во всей конструкции в целом, и в отдельных акцентах. Как вам Ванька, которого

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
упырь не прибил исклчительно из милости, и вроде, даже, невесту вернул, а жених мечтает про себя: «Как уляжется, сразу в Новгород ехать, патриарху Иллариону в ноги упасть. Владыка верой тверд, нечисть велит огнем выжигать. Покается ему Ванька, обскажет, как упырь село подчинил. Не оставит патриарх паству в беде, пришлет молодцов в черных одеждах с белым крестом. Вдругорядь посчитаемся!»
Две строчки — и вот он, характер, причем, вполне адекватный возрасту и культурному уровню героя.

Да и все прочие повороты сюжета — каждый поступок каждого персонажа — идеально соответствуют их характерам, личным историям и общей логике событий. Нет ни лишней истерической чернухи, ни наивного сюсюканья: психологическая схема этого рассказа точна, как математическая формула.

Браво.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Анна Старобинец «Лисьи броды»

olmi, 5 января 21:53

Видимо, под влиянием недавнего Нового года, у меня этот произведение вызвало какие-то пищевые ассоциации. Вот сначала хозяйка смешала колбаску, картошечку, маринованный огурчик и остальные классические компоненты, это было мило и вкусно. Потом туда же полетела селедка, печень трески, сало, хамон, лимон, банан, имбирь, шоколад, маршмеллоу, глутаминовая кислота, копченые сверчки, кошачий наполнитель... Объем все растет, растет, а вкус вызывает все больше вопросов.

Зачем? Издатель заставил? Или сама так увлеклась? Все-таки чувство меры — важная штука, не стоит им пренебрегать.

И при этом в вале бесконечных подробностей и сюжетных перипетий лично я так и не поняла, зачем Кронину

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отформатировали мозги — какой такой острый кризис потребовал, по сути, утилизации ценного агента с редкими компетенциями? Как-то по-другому его использовать было нельзя?

Совершенно странным образом Аристов никак не контролировал деятельность Юнгера — а почему, собственно? Не верил? Бывает, но наблюдателей-то в любом случае в таком проекте стоило иметь, мало ли оно как пойдет.

Очень слабо раскрыт, на мой взгляд, конфликт влюбленности Кронина в жену и его нового знания о ее вивисекторских склонностях. Ну, типа, изуродовала и убила жена несколько десятков человек жестоким образом, дело житейское, с кем не бывает... Вообще, личность Кронина прописана довольно поверхностно и слабо, но даже по имеющимся мазкам понятно, что такой человек спокойно принять эту новую жену и сопроводить ее в светлое будущее как-то не должен был бы. Наверное, должен был бы убить своей рукой и прорыдать всю оставшуюся жизнь над ее портретом.

В общем, на мой взгляд, в истории где-то присутствует нагромождение избыточных фактов, где-то логические разрывы в довольно значимых местах. Короче, этот салат мне не понравился, несмотря на праздничный объем и наличие в составе отдельных вполне себе вкусных компонентов. В какие-то моменты он был неплох, но вовремя не умеющая остановиться хозяйка его здорово подпортила в процессе.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ольга Владимировна Кузьмина «Будь моей сестрой»

olmi, 1 января 21:46

Мальчик подружился

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с русалкой и помог ей переселиться в тело
своей умственно неполноценной сестры. Ну и? Дальше-то что? Как развивались отношения мамы с такой дочерью, как изменились отношения мамы с мальчиком? Какой оказалась в жизни его новая сестра? Это в итоге рассказ о волшебном чуде, где все счастливы и никто не ушел обиженным, или мрачная история о том, что за все в жизни надо платить и иногда оплата оказывается чрезмерной?

А вот непонятно. Нам показали только завязку, качественно и красиво написанную, но завязку непонятно, к чему.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Санъютэй Энтё «Пионовый фонарь»

olmi, 28 декабря 2023 г. 11:32

Наверное, как раз это и называется «культурный шок». Ощущение какой-то парадоксальной смеси из тех представлений о добре и зле, которые мы считаем общечеловеческими, и абсолютно непостижимой японской этики и логики 200-летней давности.

Наверное, если бы все герои этого произведения были зелеными, восьмирукими и жили на дне сернокислого океана, я бы раскритиковала автора за совершенно не цельную, не аутентичную фантазию, нашла бы сотни аргументов, почему культура не может сформироваться так и почему такая система взглядов нежизнеспособна. Но тут-то мы имеем дело, по сути, с документом, фактическая история которого подтверждает не только его подлинность, но и абсолютную типичность для времени и места, когда эта история была популярна.

И все это — про людей, не так и далеких от нас во времени и пространстве. Не какая-нибудь хтоническая жуть в неадаптированных сказаниях американских индейцев или австралийских аборигенов, корни которой теряются в тысячелетиях. Это логика и этика людей, творчество потомков которых буквально через какие-то 200 лет кажется нам и близким, и понятным, иногда даже любимым. Пожалуй, именно этот момент меня больше всего впечатляет.

Интересно, а если судьба действительно столкнет человечество с зелеными и восьмирукими, их вообще можно будет хоть как-то понять? Или человеческая психика настолько пластична, что через какое-то время и нам тоже покажется, что высшая степень сыновней почтительности — это торжественно съесть родителя живьем?..

Оценка: нет
– [  0  ] +

Юлия Остапенко «Горький мёд»

olmi, 28 декабря 2023 г. 00:17

Интересно, несомненно. И жизненных моментов много...

Кроме финала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Девочка должна была погибнуть.
Удача на халяву и выигрыш в договоре с потусторонней силой в истории, претендующей как минимум на психологическую достоверность, это откровенное читерство... Не верю.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Майк Гелприн, Елена Щетинина «Борт Нью-Йорк - Тель-Авив»

olmi, 22 декабря 2023 г. 07:07

Психологизм — на уровне вселенной Марвел. Герои нарисованы настолько с перебором, такими жирными мазками мерзко-черного и сияюще-белого, что просто диву даешься. Автор использовал все максимально эталонные негодовательные и слезодавительные штампы. Тут тебе и девка-хищница, и невинное дитя, и безнравственный мошенник, а уж бабка, пережившая блокаду, Колыму и повоевавшая в Афганистане — вообще предел всему...

А вот вам пара цитат для понимания степени натурализма, которую автор счел необходимой для своего рассказа:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Сила тяжести выдавливала бортпроводницу наружу, медленно, по чуть-чуть, сдирая с тела кожу, как старый чулок. Мириам так и упала в море красным, сочащимся кровью и сукровицей комом, мало уже походившим на человека» или: «Бренда заорала – мухи залепили ей рот, щекотно проскользнули в горло. Она вырвала руку, сминая липкое и горячее, отдирая его от костей, когда-то бывших Зедом».
Это, простите, нам зачем? Мы какой личностный конфликт лучше прочувствовали или развитие какого характера ярче постигли с помощью так выписанных подробностей?

У меня нет никаких сомнений в том, что неглупый и профессиональный автор совершенно четко отдавал себе отчет в том, какой маркетинговый продукт от создает. Судя по оценкам — попал в предпочтения ЦА. Но лично у меня подобные произведения вызывают исключительно брезгливое чувство.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Лив Константин «Последняя миссис Пэрриш»

olmi, 4 декабря 2023 г. 02:06

Первая половина книги — методичка какая-то. О внедрении Эмбер в семью Перриш написано в формате «открыть холодильник, достать жирафа, положить бегемота, закрыть холодильник». А так как эта героиня написана сугубо одной краской и никакого сочувствия не вызывает, то и читать это было откровенно скучно. Отдельная фишка — совершенно неуместная доверчивость и управляемость мужа (Джексона). Мальчик из богатой семьи, самостоятельно в разы приумноживший капитал и женившийся только в 35 лет, обычно имеет очень приличный опыт взаимодействия с девочками-манипуляторами. А здесь у Джексона — ну просто девственные мозги... Еще и на фоне его нездоровой изначальной подозрительности это смотрится как минимум странно.

Чтобы история стала более достоверной, этого товарища надо было сделать чуточку более сумасшедшим, а Эмбер дать в руки его патологический секрет. Например, рассказать, как жена (Дафна) в отсутствие мужа перекладывала без спросу марки в его альбоме. Ну и все — когда вступает психопатология, формальная логика летит к чертям; уже достоверно, уже верю. А так, без марок — нет...

Может, я опять не целевая аудитория и зря взялась читать не предназначенную для меня книжку? Но надо признать, что сюжетная линия вполне интересна и попав к более глубокому и мудрому писателю, могла превратиться в по-настоящему сильную вещь. Если бы любовница-Эмбер всей душой привязалась к одной из дочерей Дафны, увидела в ней себя и разрушала эту семью (как ей казалось) уже через силу, разрывая по живому, в постоянных метаниях между своей параноидальной целью и состраданием к девочке. Если бы жена-Дафна оказалась чуть более садистичной и навертела бы под конец такого, что вызвала бы у читателя не сочувствие, а отвращение. Ну и так далее. Но автору такой уровень не нужен или недоступен. Никаких сложных сочетаний, никаких внутренних конфликтов, никаких полутонов. Открыли холодильник? Доставайте жирафа.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Софья Ролдугина «Сердце Города»

olmi, 26 ноября 2023 г. 15:55

Мне кажется, это такой психологический эксперимент автора: а получится ли у меня вызвать сочувствие и симпатию к маньякам?..

Получиться-то получилось, но работает эта история только на коротком промежутке и по завершении все равно нужен какой-то катарсис: либо маньяк осознает всю меру своей чудовищности и как-то (как?) решительным образом меняет свою жизнь, либо читатель убеждается в том, что несчастное и страдающее чудовище — все равно чудовище, и хорошо бы мир как-то от него надежно обезопасить, чтобы не увеличивать количество несчастий и страданий третьих лиц, либо еще что-нибудь...

Здесь же ничего подобного не произошло. Просто зарисовка: кусочек из жизни маньяков, которых не ликвидировали. Резонный вопрос: и что дальше?..

Оценка: 5
– [  0  ] +

Софья Ролдугина «Дрессировка»

olmi, 24 ноября 2023 г. 16:28

Похоже на черновик, опубликованный без ведома автора: какие-то интересные куски, интригующая завязка чего-то, но в результате, как говорил котенок Гав, «очень секретно и ничего непонятно».

Оценка: 5
– [  4  ] +

Джин Соул «Девять хвостов бессмертного мастера»

olmi, 23 ноября 2023 г. 23:36

Так интригующе началось! Приятная качественная стилизация под Азию, забавный уровень абсурда. ГГ — просветленный и практически готовый к вознесению на небеса — раз за разом совершает поступки, четко соответствующие интеллектуальному уровню подростка и такой же психологической зрелости. Мне прямо стало интересно, куда же заведет автора эта тема «незрелых просветленных». Но оказалось, никуда...

Абсурдная юмористическая сказка не развилась до логического завершения внутри собственной канвы и не превратилась в глубокую драму. Сюжетные повороты нанизывались один на другой, как бусинки: то желтенькая, юмористическая, а то вдруг черненькая — про

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убийство 40-ка человек и пожирание сердца одного из них.
А в итоге-то что? К чему идем, какой паттерн пытается этими разными красками нарисовать автор? А никакой, точнее, какой получится.

А мне как-то неинтересно... А я ценю, когда у автора имеется идея, которую он хотел тем или иным способом до меня донести, когда под эту идею продуман и выверен сюжет — пусть неоконченный, пусть рваный, но специально неоконченный и специально рваный точно в продуманных местах. Когда все разрозненные цветные бусины в конце собираются и ты — вау! — видишь рисунок, который с самого начала автор замыслил. Но здесь не так, к сожалению. Эти бусинки так и остались валяться неструктурированной кучкой. Хотя, некоторые из них были довольно милые.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ирина Фуллер «Последняя из рода Мун: Семь свистунов. Неистовый гон»

olmi, 21 ноября 2023 г. 22:25

Две книги: с одинаковым началом, но разным концом.

Первая мне откровенно не понравилась. Не буду вдаваться в душные детали, но в сеттинге позднего средневековья одинокая дева путешествует... Впрочем, на этом можно и остановиться. В реализме недалеко бы она допутешествовалась. В магическом антураже — запросто, отвела глаза всем наблюдателям, да и путешествуй, сколько хочешь. Но по какой-то причине автор эту магическую составляющую не подключает, заставляя меня раз за разом удивляться: что, прям столько заплатили за работу? Опять по башке не настучали?.. Опять в тюрьму не посадили?.. И так далее. Реалистичность на уровне любовного романа, насколько я их себе представляю. И все эти юмористические (?) выяснения отношений между Ггероем и Ггероиней лично меня совершенно не забавляли, а выглядели утомительным препятствием на пути к «чем кончилось».

На этом фоне вторую часть читать совсем не хотелось, но в итоге она оказалась менее противоречивой и пожалуй, более увлекательной. Появилась детективная линия — хоть и простенькая, но оживляющая сюжет. Интересно решена ситуация с главным антагонистом, да и в целом вторая часть читается как-то легче. На мой взгляд, без первой она воспринималась бы ничуть не хуже, а то и получше.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Марта Уэллс «Облачные дороги»

olmi, 21 ноября 2023 г. 22:08

Оригинально, логично, связный и четкий сюжет, в целом непротиворечивые поступки героев, но эмоционально — вообще не зацепило. Так, домучила по вертикали, чтобы понять, чем кончилось. А вроде бы, такие вводные: сирота-изгнанник, предательство жены, обретение хоть и не близких, но родственников, и риск их тут же потерять. И это только в самом начале, а там и дальше было немало сюжетных поворотов, которые могли бы вызвать эмоции. Но — не вызвали, полный и бескомпромиссный ноль.

Хотя, нет, одна была эмоция: легкое нарастающее раздражение из-за избытка активных, агрессивных и доминирующих женских персонажей, которые к концу книжки повадились сражаться за обладание ГГ, потом еще его на руках принялись носить... И вроде бы, и внешность у этих персонажей нечеловеческая, и общественное устройство не людское — но вот не получилась у автора психология иных, да и все тут. Потому и королевы эти представляются не интересными фантастическими типажами, а классическими «сильными женщинами» строго в соответствии с современными коммерческими трендами. А это довольно скучно.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Софья Ролдугина «Эхо Миштар»

olmi, 17 ноября 2023 г. 23:34

Антураж — чудесный! Получилась действительно настоящая сказка со всеми нужными картинками, сюжетными ходами и красивыми образами. Понравился и общий настрой — хорошая история про хороших людей, которые боролись за все хорошее, победили и все у них было хорошо)) Когда книга в должной степени наполнена красивым и непротиворечивым волшебством, то ее как-то и не упрекнешь в отсутствии жестокого реализма: зачем? Жанр-то другой.

Лично меня утомлял разве что некоторый избыток любовных переживаний. Сама по себе идея о том, что привязанность учителя и ученицы не равна любви мужчины и женщины, вполне интересна, но развивать ее можно, на мой взгляд, было бы и как-то подинамичнее, доведя оба романа до логического завершения где-нибудь к середине первой части. А потом во второй еще и «повесточка» полезла... Правда, довольно тонко и не в лоб, но и без всяческих сюжетных обоснований, так что у меня сразу же возникли мысли о желании автора выйти на рынок англоязычной литературы, и эти маркетинговые рассуждения явно мешали восприятию красивой волшебной сказки.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Фрэнсис Хардинг «Остров чаек»

olmi, 24 октября 2023 г. 23:31

О, это очень необычная книга. и несомненно, она достойна внимания. В наше время трудно придумать оригинальный мир, а автору — хоть и с отсылками к разным реальным культурным кодам — это удалось. Вторая сложная задача — этот самый оригинальный мир красиво и полно описать, насытить яркими фантастическими деталями. И снова удача, а фантазия у Хардинг действительно совершенно уникальна, это просто визитная карточка автора. Еще в книге есть живые персонажи и их психологически достоверные победы и косяки, есть увлекательный сюжет с хорошей ровной динамикой от начала и до конца и даже совершенно четко читается авторская этика, что чуть ли не эксклюзив по нынешним временам. В общем, профессиональная работа талантливого человека.

А вот что я хотела бы отметить отдельно, так это работу переводчика — Нияза Наилевича Абдуллина. Какое прекрасное чувство языка: хитроплеты, кисляки, пеплоход, Скорбелла! Прямо стало любопытно найти книгу в оригинале и узнать, как там было у Хардинг)) Но что еще я точно посмотрю, так это кого Абдуллин еще переводил. И вполне возможно, открою для себя новых любимых писателей.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Наталья Резанова «Удар милосердия»

olmi, 23 августа 2023 г. 00:38

Очень и очень неплохо! У Резановой красивая и оригинальная фантазия, она мастер стилизаций и умеет неплохо закручивать сюжет, но нередко потом раз — и бросает. Надоело? Лень? Увлеклась новой идеей? Могу только фантазировать о причинах, но в здорово то, что в этот раз у автора хватило желания и сил довести сюжетные линии до четкого логического завершения, да еще при этом и не полного безоговорочного хеппи-энда. А так — все ниточки собраны, узелки развязаны, ружья выстелили, а рояли сыграли свои мелодии в нужное время, что лично для меня — признак несомненного авторского трудолюбия и профессионализма.

Вообще, Резанову поругивают за то, что герои у нее слишком удачливы, злодеи слишком однозначны, а заканчиваются ее истории (если заканчиваются) слишком оптимистично. Здесь эта особенность тоже присутствует, но на мой вкус, без перебора. Получилась некая чуть идеализированная сказочность в противовес депрессивному реализму, к которому мы привыкли в последние годы. Но что-то мне все чаще думается: может, пора уже потихоньку и отвыкать?..Все-таки стилистика красивых сказок для взрослых имеет в себе неоспоримые преимущества и нет никакого смысла разрушать ее поиском логических нестыковок в мелочах и точным расчетом вероятностей успешного преодоления всех перипетий сюжета «хорошими» героями. Нравится такое — читаем, нет — ну, новости в телеграме всегда есть, на худой конец...

Так, по завершенности сюжета я прошлась, теперь кратенько похвалю автора за прорисовку мира (получилось, увидела), характеры персонажей, в том числе и второстепенных (верю, сочувствую), множество скрытых цитат и интересных псевдо-исторических отсылок (отметила, оценила), легкий и в меру образный язык. Как-то я пропустила эту историю в свое время, а сейчас прочитала — и в целом ею вполне довольна.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Наталья Резанова «Зелье»

olmi, 15 августа 2023 г. 23:17

Очень, очень славный рассказ! И стилистически, и психологически, и неожиданной концовкой порадовал. А больше ничего не скажу — он коротенький, что не скажи, все получится спойлер.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Борис Конофальский «Дорогой снов»

olmi, 27 мая 2023 г. 23:59

Мать в долгой коме после ДТП, отец-инвалид, двое малышей и старший ребенок — девочка-подросток, которая в этой труднейшей жизненной ситуации берет на себя все обязанности матери семьи. Но вдруг в какой-то момент она, засыпая, начинает каждый раз проваливаться в странный постапокалиптический мир, наполненный недобрыми фантастическими существами. В мире сна — своя борьба за жизнь, но оказывается, что выживая в этой борьбе, героиня приобретает в мире яви и преимущества, и смертельно-опасные риски.

Ну что ж, это написано добротно и достаточно увлекательно. Фантазии автора оригинальны, реальность мира сна логична и легко визуализируется — как пишут уважаемые рецензенты, кинематографична. Все три книги — это, по сути, разбитое на три части одно большое произведение, которое, несмотря на длину, остается равномерно динамичным. Девочка кажется довольно органичной и в своем самопожертвовании на благо семьи, и в своих подростковых желаниях и глупых поступках неопытного ребенка, которому посоветоваться не с кем, и в своем лексиконе...Чего же мне не хватает?

Чувств. Героиня ухаживает за матерью в коме как-то механистично, как за домашней зверушкой. Не приведен ни один разговор девочки с матерью, она не жалуется, не плачет, не делится своими страхами, не упрекает... Боль — не читается. Двое малышей-детсадовцев смотрятся вообще плохо прописанными персонажами компьютерной игрушки: они всегда активны, веселы, иногда переругиваются, но основную часть времени бодро ходят в детский сад или радостно таращатся в компьютер. А теперь представим ситуацию: на фоне благополучной жизни мать в одночасье превращается в дышащий труп, отец — в тяжелого инвалида, благосостояние семьи стремительно летит в пропасть, сменяясь практически нищетой, а старшая сестра (на самом деле, единственный родственник, общающийся с этими детьми, потому что отец либо круглосуточно работает, либо спит) становится странной, дерганой, чего-то боится, часто посыпается с травмами и вся крови, а на все вопросы детей только их одергивает в формате «все нормально, отстаньте». Она вообще с ними не разговаривает — ни о чем и никогда, только кормит и водит в детский сад и обратно. Нет, для истощенного взрослыми обязанностями и ответственностью подростка такое поведение как раз объяснимо, но представляете, что происходит с психикой маленьких детей в подобной атмосфере и в какие тяжелейшие расстройства поведения это гарантированно выливается? Но их нет, малыши бодры и веселы и безупречно отрабатывают написанные для них простенькие роли.

И так во всем. Почему в «Инквизиторе» не так, почему главный герой получился живым и вызывал яркие эмоции у читателя? Думаю, потому, что он во многом близок автору, хорошо понятен, и описывая Инквизитора, писатель много вложил в него себя. А герои цикла «Во сне и наяву» — далеки, не очень понятны, и чтобы написать их так, чтоб мы увидели живые души, автору не хватило понимания их психологии. А может, просто не было желания и хотелось сосредоточиться на событийном ряде в ущерб проработке чувств.

Второй момент — этическая неоднозначность истории. Конечно, в реальной жизни все как раз неоднозначно, но создавая искусственную конструкцию литературного произведения, авторы все-таки обычно насыщают ее своим отношением: вот этот — плохой, вот этот — хороший, но при этом такие, блин, жуткие вещи творит... понятно, что обстоятельства вынуждают, но это все очень плохо, конечно... Кстати, в том же «Инквизиторе» отношение писателя к неоднозначным поступкам главного героя считывалось совершенно четко. Здесь же — нет, авторская позиция на тему «что такое хорошо, что такое плохо» вызывает массу вопросов, особенно ближе к финалу. Я не призываю, естественно, к излишней прямолинейности и этическому примитиву, но все-таки позиция автора должна ощущаться как минимум в тех вопросах, которые он ставит перед читателем. А здесь как-то не ощущается — не стояло такой задачи?

Что имеем в итоге? Динамичный, оригинальный, добротный экшен, но слабо проработанный с точки зрения психологии героев, особенно второстепенных, и этического посыла. Как развлекательное чтение — неплохо. Но жаль, черт возьми, жаль! На такой фактуре можно было сделать очень сильную книгу! Прямо хочется попросить Конофальского поискать себе соавтора — такого, которому будет интересна психология и трансформация человеческих душ.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Борис Конофальский «Путь инквизитора»

olmi, 23 мая 2023 г. 22:46

Автор пишет: «Книга ориентирована, на мой взгляд, на мужчин, которым интересна история, средние века и военное дело того времени». Я не мужчина, не очень-то люблю исторические романы и совершенно не интересуюсь военным делом. Вместе с тем, этот цикл — пожалуй, наиболее интересный из всех, прочитанных мной за последнее время.

Что привлекло? Кто-то из рецензентов назвал цикл «производственным романом» — действительно, так оно и есть. В этой истории очень много про управленческую работу: стратегию, планирование, бюжетирование, управление персоналом, участие в ключевых переговорах)) Неожиданно читать об этом в средневеково-фентезийном антураже, но главное — похоже, автор понимает, о чем пишет, и многое в этой жизни прошел сам. И вот это, пожалуй, привлекает больше всего — личность автора. Чувствуется родственная душа, хочется узнать о нем больше, о чем-то даже подискутировать.

Второй момент — честность. Образ героя нарисован очень цельно, психологически достоверно, без фальши и в соответствии с культурными реалиями той среды, которую описывает автор. Все достижения Волкова — реальны, все его косяки — закономерны. Возможно, из-за этого герою сопереживаешь, что для меня последнее время — большая редкость. Обычно читаешь какую-нибудь историю: победил — ну, молодец, погиб — ну, бывает... А здесь прямо нервничала из-за этого Волкова в отдельные моменты: блин, ну что ж ты, придурок, творишь!)) Знаете, это большое удовольствие — читать повествование, которое тебя затрагивает эмоционально.

Да и в целом серия произвела впечатление серьезно продуманной, проверенной, вычитанной — короче, очень добротной работы. Чего мне не хватало? В последних частях, наверное, фантастических элементов. Книги про чумной город и ведьм показались с этой точки зрения самыми увлекательными.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Вера Огнева «Павел Чжан и прочие речные твари»

olmi, 20 апреля 2023 г. 10:02

Это анти-эскапистская книга, если вкратце. Для взрослого читателя, который не прячется в утешительные обертки фант.допущений, религий и гуманистических теорий, а готов встречать удары реальности такими, какие они есть.

Ничего не кончилось хорошо:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
у главгера не возникли чудесные способности, позволяющие переломить весь ход событий в его пользу и спасти всех «хороших», не возник внезапно влиятельный папа с мощной структурой за спиной, высокопоставленный педофил так и не был осужден при жизни, бандиты успешно отжали недвижимость у предпринимателя, а веселая подруга оказалась жестокой хозяйкой виртуального борделя. В этой истории только одна героиня доходит до относительно благополучного финала, а волшебным спасителем ее оказывается человек, несколько месяцев просидевший в тюрьме по подставному поводу, лишившийся работы и бизнеса...
Ни одного рояля в кустах, ни одного бога из машины.

Это написано умно, тонко, увлекательно, психологически достоверно. Мрачно, пугающе, тяжело. И знаете, что подумалось... Мне кажется, эту историю по-разному оценят читатели разных возрастов. В молодости читаешь: убили у героя книжки друга или, сажем, маму — ну и ладно, бывает, дальше с нетерпением следишь за перипетиями увлекательного сюжета. А потеряв нескольких близких в реальности вместе с кусками своей души, и в книжке подобные вещи воспринимаешь несколько иначе. Так и с этой историей: тот, кто не столкнулся с такими событиями в жизни, не прочувствовал боль живого, реального человека, находящегося рядом с тобой, или, не дай бог, не пережил нечто подобное сам, просто пропустит добрую половину достоинств этой книги мимо. Что там, с сюжетом-то? Победят наши в итоге или нет?))

Это книга для взрослых. Наверное, им я ее и порекомендую.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Юлия Сергеевна Васильева «Милые чудовища»

olmi, 13 апреля 2023 г. 22:43

А они действительно милые, эти чудовища! Милый мир, приятные, хоть и со своими тараканами, люди, забавные детективные приключения. Произведение стилистически выверено, легко читается, портреты героев не противоречивы, юмор не раздражает. Приятная вещица, прочитала с удовольствием.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Андрей Васильев «А. Смолин, ведьмак»

olmi, 10 апреля 2023 г. 21:22

Знаете, это книжки-семечки. Вроде, и не еда, а как начнешь таскать одну за другой, так и будешь лакомиться, пока не надоест.

Легкий язык — да, имеется. Забавные фантастические картинки — да, присутствуют. Психологизм довольно слабый, герои нарисованы крупными мазками и каждый не столько личность, сколько функция. Все такое — немножко мультяшное: нестрашные злыдни, не вызывающие сочувствия жертвы. А какого эталонного заср... в смысле, разноплановую личность можно было бы сделать из главного героя! Но нет, он как-то очень умерен во всем: и в принципиальности, и в беспринципности, и в эгоизме, и в альтруизме.

Увлекательность — скорее, есть, чем нет, но она очень стереотипна, практически все ситуации можно разложить на одни и те же компоненты. Это раздражает немножко: хочется уже какого-то оригинального поворота, вау-эффекта, но его нет, есть однотипные квесты. Скучными их назвать нельзя, но такого погружения, когда не можешь заснуть, пока не узнаешь, чем кончилось, нет и в помине. Более того, у меня эта серия как раз и работала книжкой для засыпания. И хорошо работала, кстати: прекрасно расслабляла мозги, в меру затягивала, чтобы не допустить появления посторонних мыслей. Полезная серия в этом плане. И вообще-то, семечки я люблю!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ирина Скидневская «Звёздные мальчики»

olmi, 29 марта 2023 г. 00:59

Я сейчас начну бесцеремонно фантазировать, потому что фактов, естественно, нет, а есть одни ощущения. Они неоднозначны.

Отдельные эпизоды и сюжетные линии этого произведения — неплохи, достаточно профессиональны. Общая связка — вообще не получилась. Заканчивая чтение цельного, продуманного произведения, ты всегда осознаешь его достаточность: ни убавить, ни прибавить. Убавишь — что-то останется не раскрытым или не будет просматриваться какая-то важная логическая взаимосвязь. Прибавишь — получится вода или размытие основной истории. Так вот в этой работе цельности и продуманности нет. Словно лежали у автора в столе завязки нескольких интересных сюжетов, а потом, вместо того, чтобы доработать каждый, автор решил что-то такое мощное, оригинальное, многокомпонентное завернуть — чтобы прямо ух! Сразить читателя наповал непревзойденной комбинацией... Не вышло. Вышло произведение, отягощенное массой совершенно лишних фактов и множеством недоработанных, словно на скорую руку слепленных связок.

Вторая особенность — очень слабый психологизм. Как сюжет собран из разнородных комочков, которые не слипаются и разваливаются на глазах, так и характеры героев, причем всех. Два подростка вначале прописаны такими мудрыми, рациональными и наполненными некоей внутренней силой, что я ожидала узнать, что в этих образах действуют хорошо подготовленные взрослые агенты. Но нет — потом начались и какие-то странные эмоциональные качели, и немотивированные привязанности, и нелогичные поступки... Не буду перечислять всё — кто читал, тот сам заметит, для не читавших будет скучно, но где-то с середины произведения поведенческие нелогичности начитают громоздиться, как снежный ком.

Говорят, все вопросы разъясняются во второй части? Сюжетные — возможно. Но с характерами уже не сделать ничего, они уже не получились и никакими пояснениями не убрать имеющихся противоречий, никакими приключениями и развитием героев их не обосновать. Читать продолжение я не буду. В любой фантастической истории мне в первую очередь интересно «про людей», а здесь именно люди не удались.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Андрей Смирнов «Князь лжи»

olmi, 9 марта 2023 г. 14:59

Есть находки, есть удачные моменты, но в целом работа оставляет ощущение того, что неплохой автор, умеющий писать и увлекательно, и красиво, просто заигрался и утонул в многослойных и взаимопереплетающихся фантазиях о космогонии, структуре и функционировании магии, взаимоотношениях разноуровневых божеств, магов и школ и прочих глубоко теоретических элементах этого мира. В какой-то момент это стало просто скучно.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Мария Семёнова, Анна Гурова «Аратта»

olmi, 5 марта 2023 г. 00:55

Сразу скажу: я не являюсь поклонником и даже в принципе знатоком творчества М.Семеновой, поэтому никаких запрограммированных ожиданий от этих книг у меня не было.

Что могу сказать о работе именно Гуровой? Во-первых, такие долгие серии — это зло. При текущей плотности входящего информационного потока через полгода у меня останутся только смутные воспоминания о сюжете и ролях героев, поэтому если прямо сегодня я бы, пожалуй, продолжила читать цикл до его логического завершения, то позже — не стану: со стертыми воспоминаниями о предыдущих сериях пропадет весь смысл.

Я бы не сказала, что цикл затянут. Нет, в процессе чтения мне не было скучно и не возникало желания проскакивать страницы по вертикали. Но мне кажется, если автор так много хочет рассказать об истории своего мира, ему следует создавать для этого какие-то более завершенные, замкнутые сюжетные истории. В Аррате же деление на книги, на мой взгляд, совершенно искусственно, и по сути, их легко можно было бы объединить в одну.

За что Аррату похвалить? Это красиво. Автор умеет рисовать сцены, пейзажи, героев, все ярко, фантастично, представлять себе происходящее мне нравилось.

Это достаточно необычно, и при всех аналогиях с нашим миром это вообще не альтернативная история, а полностью оригинальный сказочный сюжет, наполненный самобытными и — опять же — красивыми деталями.

Это довольно увлекательно: не в формате «прочитала всю серию на ночь», но в целом цикл за время прочтения не наскучил и возвращалась я к нему по возможности каждый раз, пока он не кончился. Жаль, что не окончательным финалом, а снова промежуточным итогом.

Что не понравилось? Психологическая достоверность подкачала. Самое острое, пожалуй, то, насколько не стыкуется у меня образ юных женщин-накхини,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
воспитанных чуть ли не спецназовцами, с последующим многоженством и жестко патриархальным укладом, вплоть

до ритуального сожжения вдов.

Конкретно это фант. допущение мне представляется совершенно непродуманным и непроработанным, «не верю». Ну и далее по мелочам — не буду вязнуть в деталях, но откровенно точные психологические портреты и логичные поступки героев неоднократно чередуются со странными действиями и мотивациями, вызывающими только искреннее недоумение. Эх, не М.Семеновой надо было на вычитку эту серию отдавать, а Дяченкам...

Эмоционально меня серия не зацепила. Я, снова повторюсь, наслаждалась красотой картинок и с интересом следила за логикой развития сюжета, но сочувствия, переживания за судьбу героев, негодования, жалости — нет, не испытывала. Правда, должна сказать, что у меня довольно высокий эмоциональный порог, но некоторым авторам удается его пробить, Гуровой — нет. Но возможно, у нее и не было такой цели? Весь цикл представляется слегка сказочным, условным. Читая Аррату, я не могла отделаться от мысли, что цикл написан очень-очень юным человеком (хотя, по факту я знаю, что это не так): ну нет в нем какой-то глубины, прожитой и проработанной боли, что ли... Но может быть, это не каждой книге и нужно.

В общем, краткое резюме: красиво, достаточно увлекательно, не всегда психологически достоверно и довольно поверхностно. Для легкого развлекательного чтения — вполне приличный уровень, в этом плане цикл разочаровал исключительно тем, что он не окончен.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Роман Суржиков «Люди и боги»

olmi, 15 сентября 2022 г. 12:03

«Словом, это будет, надеюсь, достойная развязка истории» — пишет автор в аннотации. Не будет. И лично для меня это проблема: в довольно плотном информационном фоне сегодняшней жизни мне действительно трудно вспомнить всех героев и сюжетные линии, о которых я читала 2 года назад.

Нет, нельзя сказать, что книга сама по себе скучна — в ней есть и интересные психологические наблюдения, и красочная фантазия, но подозреваю, что из-за оторванности от «предыдущих серий» я что-то точно недооценила.

В общем, не люблю я эпопеи. Разве что полностью законченные, а относительно этого цикла нет никаких гарантий, что следующая книга окажется последней. Что касается оценки конкретно этой части — будь она отдельным произведением, думаю, поставила бы 8, а то и 9. Так — увы, только 7. Несомненное право автора растягивать циклы на столько книг, сколько ему хочется. Несомненное право читателя давать этому свою личную оценку.

Оценка: 7
⇑ Наверх