fantlab ru

Все отзывы посетителя ДраконТрест

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Тимур Максютов «Чешуя ангела»

ДраконТрест, 12 октября 2022 г. 06:56

Каждая книга Тимура Максютова, даже если она и не фантастическая, все равно погружает нас в альтернативную реальность с первых строк, а вернее с эпиграфа. И если в предыдущих книгах, про жизнь армейскую или историческо-фантастических романах, нас встречал великий буддийский мудрец Бхогта-лама, то новая книга «Чешуя ангела» открывается эпиграфом Георгия Цветова, поэта серебряного века, который зачинает книгу и проходит мотивом через весь роман. И что любопытно, читая роман, я далеко не сразу догадался, что Цветов является поэтом из альтернативной реальности нашего мира. В его существование сразу поверил и даже пытался найти его стихи в мировой паутине, но безуспешно.

«Чешуя ангела» с одной стороны роман легкий и легко читаемый, как и вся проза Максютова, наполненный образами и поэтикой. Но с другой стороны роман тяжелый и в некоторых местах шокирующий своей откровенностью. С героями романа мы пройдем долгий путь от Блокадного Ленинграда до наших дней. При этом герои пройдут путем страданий, не изменяясь как вечные агасферы, проклятые на повторение жизненного пути.

Тимур Максютов как шеф-повар мишленовского ресторана идеально смешивает ингредиенты и получается изысканное блюдо, в котором каждый читатель может найти что-то свое. Любитель истории прочитает о Блокаде и о войне, считает отсылки к нашим сегодняшним реалиям. Поклонник фантастики будет следить за сострадательным ангелом Конрадом, посмевшим спорить с Создателем, а в результате разочаровавшемся в людях, и за его антагонистом Рамилем. Есть в романе и любовная линия, которая дана легкими ненавязчивыми мазками. Весь роман написан как полотно импрессиониста – щедрые мазки, складывающиеся в большую картину.

На мой взгляд роман «Чешую ангела» нельзя назвать фантастическим. Он скорее выдержан в жанре магического реализма. Тимур Максютов придумывает свою мифологию, которая органично вплетается в жесткий реализм 20 века.

Весь наш мир и люди в нем игрушки сверхсил, которые устраивают на планете свой бал, только мы сами позволяем себе быть игрушками. Конрад, идущий сквозь время и наблюдающий за людьми, пытается изменить природу человека. Но терпит крах. Если дать человеку свободу, во что он превратится, но, если человека держать в золотой клетке, рано или поздно это закончится бунтом. И приведет к свободе, которая закончится кровью. А есть ли она эта свобода? Ведь человеческую природу не переделать, даже путем вмешательства божественных сил.

«Чешуя ангела» это взгляд автора на человеческую историю и природу человека, как индивидуума. Горький, разочарованный, но в чем-то снисходительный взгляд. Это откровенный разговор о Страшном, но Вечном, потому что человек не меняется и страдает краткосрочной памятью. Ужасы Блокады и Великой Отечественной, после которой казалось, все силы приложим, но никогда не повторим, спустя десятилетия обретают свое повторение. Потому что на смену пережившим и выгоревшим в войне приходят манкурты, не помнящие прошлого, которые ради идеи готовы спалить весь мир дотла. Подходящая сверхидея в романе тоже есть. Необратимое противостояние Цивилизации Великой Степи и Цивилизации Моря, которые никогда не найдут мира, и вечно будут враждовать. В этом адовом котле жизни не удивительно, что крылья ангела покрылись чешуей.

Книга «Чешуя ангела» ярком самобытное произведение, достойное того, чтобы читать и перечитывать, потому что с каждым новым прочтением будешь находить новые смыслы и оттенки истории.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ирина Лазаренко «Дракоморте»

ДраконТрест, 2 сентября 2022 г. 06:56

Давайте поговорим о драконах. Это такие большие зеленые ящеры с крыльями. Они дышат огнем, любят спать на горах золота и требовать себе на ужин принцесс. По крайней мере, такими мы помним драконов в сказках. А еще драконы гордые и не зависимые и сверхмогучие, пока не появится какой-нибудь оторви голову смельчак, который бросит им вызов.

Но что, если драконы –это не условно разумная зверушка, скорее часть декорации истории, а большая сверхразвитая цивилизация, которая в свое время правила частью мира. Драконы не одинаково зеленые, а имеют каждый свою специализацию, кто-то горный, кто-то туманный. Но какое-то время назад драконы после большой Катастрофы дали Слово и теперь они живут на положении рабов, которых нещадно эксплуатируют эльфы, и драконы никак не могут изменить свою судьбу, ведь они не могут нарушить слово, данное их предками. Но вот в их среде рождается новый дракон, не похожий на остальных, да удивительное дело он никак не связан драконьим словом с эльфами, потому что он золотой дракон, а золотые драконы никому ничего не обещали. Ведь их же в природе не было, да и не могло быть.

О жизни и приключениях золотого дракона Илидора и его заклятого врага, который больше всего напоминает лучшего друга Йеруша, были написаны две книги – «Клятва золотого дракона» и «Драконов не кормить», что интересно вторая книга являлась приквелом первой. И эти две книги сильно отличались друг от друга. Если первый роман «Клятва» пропитан действием, диковинными приключениями и существами, в основном механическими, то второй роман – скорее бытовой, психологический, в котором рассказывалось как дракон Илидор дошел до жизни такой и посмел бросить вызов эльфами и вырваться из драконьего гетто.

И вот перед нами третий роман «Дракоморте», который является прямым продолжением «Клятвы золотого дракона» и рассказывает нам, что было с Илидором и Йерушем после того как они выполнили свою основную миссию из романа «Клятва». Первое что поражает – это объем романа. Это большая толстая книга, наводящая на мысль о фэнтези-эпопеях классической школы. И в чем-то это предположение правильное. Перед нами разворачивается уникальная панорама жизни с большим количеством героев и удивительных новых рас, о которых нигде ранее вы и не слышали. Чего стоят только живые разумные грибы – грибойцы, а очаровательные котули или разумные деревья – шикши. И у каждой расы своя культура, свои особые видовые признаки и характеры.

Но что объединяет всех главных героев этого романа. Они духовно травмированы, а источник их травм лежит в их прошлом или в прошлом их народа.

«Дракоморте» удивительным образом сочетает в себе особенности двух предыдущих романов. Первая половина книги напоминает «Драконов не кормить» своей неторопливостью и психологизмом. Здесь основной лейтмотив произведения – личностные проблемы героев, поиск себя в этом мире. Действие разворачивается медленно, но не позволяет читателю скучать. Поскольку мировые подробности, детали, да и поиски героев очень увлекательно и живо поданы, что возникает эффект сопереживания и присутствия в книге.

Первая половина книги посвящена в основном эльфу Йерушу, который ищет свой путь в мире, вопреки мнению и желанию своей семьи. Не лежит у него душа заниматься семейным делом. Банковская система – это так скучно, а душа его лежит к гидрологии – науке, изучающей природные воды. Семья против, она отвергает мечтания Йеруша, но он разрывает свои узы крови и уходит на собственный путь. И в этом он очень похож на Илидора. Ведь Йеруш и Илидор беглецы. Каждый из них вырывается из собственного гетто, чтобы обрести свободу и добиться своего личностного счастья. При этом они выглядят в глазах близких – преступниками, отщепенцами, изгоями. Но если Илидор принимает этот путь с честью, то Йеруш сомневается и медленно прорабатывает свои проблемы с внешним миром и с своим верным другом и врагом Илидором. И мы видим Йеруша в этом романе совершенно другим эльфом, нежели чем он казался нам в первых двух романах.

В первой половине романа основным действующим лицом является Йеруш, в то время как дракон Илидор уходит на второй план.

Особое место в романе уделяется Храму Солнца и Храмовникам, которые также ищут свое новое место под солнцем, поскольку прежнее они утратили. И среди храмовников каждый видит этот поиск по-своему, как и конечную цель пути.

Вторая половина романа больше всего напоминает «Клятву золотого дракона» по темпу развития событий, и здесь уже на передний план выходит Илидор. Он встает плечом к плечу с Йерушем, и роман начинает играть новыми красками. Илидор становится полноправным героем повествования, а не тенью своего друга-врага Йеруша. Илидор раскрывается, и вот мы уже видим угнетенный драконий народ, который загнан в рамки гетто, подобно еврейскому народу, а Илидор – Мессия, чья сверхзадача обрести свободу, показать остальным драконам путь к свободе, и умереть на этом пути, чтобы воскреснуть.

Название романа – говорящее «Драконьясмерть», «смерть дракона», можно по разному пытаться его перевести. Но в этом романе дракон и правда погибает, чтобы возродиться. Но ведь вместе с ним погибают, чтобы возродиться и остальные герои. И в первую очередь Йеруш. Первая половина романа – это гибель, вторая – возрождения. Через самокопание, разрушение, неуверенность происходит гибель героев, чтобы потом возродиться на новом увлекательном пути, на котором нет места сомнению. Есть только цель и предназначение.

Роман наполнен множеством деталей и неожиданных находок. Вызывает восторг и удивление новая транспортная система в мире Дракоморте, которой пользуются герои. Это древесный сгон – передвижение по древесным артериям. Ничего подобного нигде ранее я не встречал. И сразу очень захотелось большего количество приключений, связанного с древесным сгоном, но эти эпизоды даются дозировано и со вкусом, так что они являются именно деталью мироздания. В то время как кто-нибудь другой автор мог бы выстроить целый роман, только на одном этом фантастическом элементе.

В начале романа все герои несут в себе душевные травмы, которые прорабатывают через тернии и препятствия, встречающиеся им на пути. И в этом плане роман «Дракоморте» является терапевтическим фэнтези, как для героев, так, возможно, для автора романа, так и безусловно для читателей.

В начале отзыва я говорил, что роман похож на фэнтези-эпопею, но здесь я готов поправиться. Роман скорее фэнтези-симфония. Не даром автор назвал части романа музыкальными терминами, обозначающими темпы музыки, а между главами встречаются вставки, называемые «Имбролио» — это музыкальный термин, обозначающий резкую смену ритма и такта музыкального повествования. И вместе с двумя первыми романами «Дракоморте» составляет большое полотно с уникальным удивительным миром, в который хочется переселиться, если уж не навсегда, то на какое-то время, что нам автор и позволяет

Оценка: 10
– [  2  ] +

Мила Бачурова «Заложники солнца»

ДраконТрест, 3 ноября 2020 г. 16:34

Эта книга чем-то напоминает цикл Сьюзен Коллинз о «сойке-пересмешнице». В первую очередь проблематикой. И там и там речь идет о борьбе за свободу в тяжелых условиях постапокалиптичного мира. Во-вторых, возрастом героев. И там и там это подростки, но не изнеженные, домашние, а уже трепанные жизнью, вкусившие лиха через меру. Подростки с грубыми сердцами взрослых. Но на этом сходства заканчиваются и начинаются принципиальные различия. В сойке борьба за свободу – это борьба с диктатурой меньшинства, узурпировавшего власть. В «заложниках» — это борьба за свободу от невыносимых природных условий и за свободу человеческого «Я». Ведь самое страшное в условиях глобального звездеца потерять себя, ведь проще всего плыть по течению, для этого даже не надо делать никаких усилий.

В первой половине книги у героев нет никаких перспектив. Весь мир живет с осознанием того, что скоро вымрет, и только горстка ученых мечтателей борется за то, чтобы дать человечеству шанс. И вот в этой обреченности кроется самый главный этический вопрос книги — в условиях тотальной обреченности и бесперспективности жизни в кого превратишься ты – в Дикого или останешься в своем человеческом «Я»? И ведь не все, кто живут в человеческих поселках, остались людьми. Многие хоть и не живут среди Диких, но давно стали жить по диким законам, маскируясь под людей. В диком мире так легко скатиться в дикость. И вот в этом и состоит главная проблематика романа – борьба с Дикостью, которая окружает нас повсюду. Даже в условиях современного неумирающего мира, мы тоже боремся с дикостью в себе, в близких, в меньшей мере, в окружающих, в чужих людях.

Дикость появляется тогда, когда люди теряют свою моральную, нравственную основу. И герои книги Милы Бачуриной ищут эту основу, чтобы дать надежду на выживание всему человечеству. «Заложники солнца» — это роман обретения смысла.

В начале романа мы встречаемся с двумя типами героев – с адаптами, тертыми калачами, которым в то же время свойственна подростковая лихость и удаль, и бункерным Кириллом, домашним тепличным парнем, не приспособленным к трудностям жизни вовне. На протяжении романа мы наблюдаем за взрослением и перерождением бункерного, поэтому не удивительно что в конце мы практически наблюдаем за его гибелью, за которой несомненно последует возрождение феникса.

Книга заставляет задуматься, но при этом читается легко. Одни приключения сменяются другими. Нет провисающих эпизодов, затянутых сцен. Все очень динамично и драйвово. Герои произведения очень яркие, живые, шершавые, в них веришь, ими живешь, им сопереживаешь. И когда «Заклинатели солнца» заканчиваются, хочется продолжить путешествие в мир героев. Потому что ничто еще не закончилось. Все только начинается.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ирина Лазаренко «Невыносимые. До порога чужих миров»

ДраконТрест, 11 июля 2019 г. 06:40

Бывает такое удивительное попадание, когда ты открываешь книгу и с первых строк понимаешь, что это твой автор, а мир, в который ты погружаешься, настолько близкий и родной, словно предыдущую жизнь ты провел где-то в ортайских краях в обличии эльф или гнома, или призорца – так Ирина Лазаренко именует домовых, духов леса и прочих волшебных существ.

Погружение в мир настолько реально, что невольно задумываешься о том, что надо положить в рюкзак из самого необходимого, иначе в Пизлыкских чащобах придется туго, или не ровен час нечем будет отмахнуться от завораживающей кикиморы со скелетом ребенка на спине.

Новая история Ирины Лазаренко «Невыносимые. До порога чужих миров» разворачивается в том же мире, что уже знаком по романам «Магия дружбы», «Магия тени» и «Хмурь». Но на этот раз перед нами другие герои: Алера, Элай и Тахар, которые узнаваемы с первых строк, такое чувство, что это друзья детства, с которыми на время разнесла судьба. Они жители небольшого городка на окраине мира, но для жителей Лирмы этот городок – центр мира, поэтому героев ждет немало удивительного, когда они отправятся странствовать и обнаружат, что их город – всего лишь маленькая точка на большой карте. Жители в этом городе живут своей устоявшейся за столетия жизнью без глобальных потрясений и войн. Одна особенность: рядом с городком расположены порталы, ведущие в другие миры, и ребятня развлекается тем, что шастает туда, как к себе домой. Нередко приносят с другой стороны интересные предметы, которые идут на продажу. Наши герои также ходят в иномирье, но только придают этому большее значение, чем остальная молодежь со двора. Не похожие друг на друга (к слову сказать, один из них эльф), они в тоже время дополняют друг друга, как элементы головоломки, кусочки единого пазла.

Перед нами та самая Магия дружбы, исследованием которой занимается Ирина Лазаренко в своем творчестве. А что такое дружба? Каждый понимает ее по-своему. Для героев Порогов дружба – это семья, но не та, которая дана от рождения, а та, что они сами выбрали для себя, и это родство зачастую более сильное чем кровное. На протяжении всей истории с неослабевающим интересом мы следим за развитием отношений этой сумасбродной троицы, которая взрослеет на глазах. Вынужденные покинуть родную Лирму, они отправились в странствие, полное опасностей (а когда странствия были другими) по Ортаю. Во всей своей красе перед ними разворачивается волшебная страна, но, не смотря на всю уютность, в ней находится место и жестокости, подлости и коварству. Ведь люди – они везде люди, не важно, волшебный мир или наш, современный. А главное в этой книге – как раз люди, ее населяющие. Будь то главный персонаж или второстепенный, он выписан с одинаковой любовью и вниманием.Перед читателем разворачивается целая галерея ярких образов: гном Дэин, «плантатор, а не конезаводчик», староста поселка Сукно и его непутевый сын-грабитель и др. И все это приправлено характерным добрым юмором, отчего при чтении постоянно улыбаешься, когда герои затевают шуточную перебранку, попадают в комические ситуации, или иронизируют друг над другом и окружающим миром.

Алера – самый ярко выписанный персонаж из главных. Она занимает доминирующую роль в троице. И вероятно, если бы ее не было, то и дружба бы вся распалась. Она же является краеугольным камнем компании, ее связующим элементом. Автор не жалеет красок и со знанием дела выписывает персонажа, который то ведет себя как капризный ребенок, то в минуту опасности проявляет мудрость не по годам, и в этом проявляется ее особый шарм, в французском понимании этого слова.В то же время, Алера — это в том числе и зеркало, через которое находят отражения ее друзья, проявляя себя, и второстепенные персонажи: мерзавец-грабитель с большой дороги или мальчишки, обирающие путешественников по мирам.

«Невыносимые. До порога чужих миров» — это мастерски рассказанная история. Перед читателями разворачиваются достоверные картины происходящего, насыщенные подробностями, деталями, вкусностями. Каждая сцена продумана до мелочей, создается впечатление, что смотришь кино с эффектом полного погружения.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Даниэль Клугер «Смерть в Кесарии»

ДраконТрест, 12 марта 2017 г. 13:45

Эта история – классический детектив с частным сыщиком и запутанной историей, если бы не характерный еврейский колорит. Это еврейский детектив. Место действия – Израиль. Герои – наши бывшие соотечественники, ставшие репатриантами. Сменив место жительства, зачастую они так и не могут сменить характерный советский менталитет.

Главный герой – детектив Натаниэль Розовски, человек средних лет, но его возраст в тексте не чувствуется. Он – хозяин собственной конторы с очаровательной секретаршей, деловым умным напарником и кучей долгов по счетам, поскольку заработок хоть и бывает, но редко и скудный. Обманутые мужья и жены – вот основные клиенты, но иногда в ворохе рутины всплывают жемчужины. А еще у Розовски есть настоящая еврейская мамочка, которая живет с ним, но постоянно гостит у родственников, при этом не забывает звонить ему по десять раз на дню по любому поводу и мечтает женить его в скором времени.

И вот на фоне всего этого разворачивается история убийства крупного израильского бизнесмена, ниточки которого уходят в Россию 90-х годов.

Книга состоит из 3 частей и, по сути, представляет историю в истории. В обрамлении расследования убийства бизнесмена перед нами разворачивается новая история, пропитанная еврейским мистицизмом. Эта история разворачивается как в нашем времени, так и в средневековом Израиле. И перед нами уже история еврейских каббалистов и древних проклятий. В современном Израиле оживают вдруг призраки прошлого, и непонятно уже что читаешь детектив или мистический роман. Но эта история не чужеродный организм в книге, а ключик к основной истории.

И все это пропитано мягким еврейским юмором, благодаря которому то и дело улыбаешься.

«Смерть в Кесарии» — это не просто детектив, а замечательная психологическая книга о человеческих судьбах и характерах, написанная столь вкусно, что после того как перелистываешь последнюю страницу, хочется добавки, новой истории.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Юрий Погуляй «Лето пришло»

ДраконТрест, 13 января 2017 г. 18:28

Очень яркий, сочный и образный рассказ. Погружаешься в мир, мировосприятие главного героя. Хорошо показано разделение на Героя Ребенка и Героя Дурачка. Единственное что не впечатлило, это образ маньяка. Он намечен штрихами и не оказывает должного впечатления. В целом очень хороший добротный рассказ.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Анна Гурова «Чёрный клан. Превращение»

ДраконТрест, 22 февраля 2013 г. 13:06

Прочитал книгу на одном дыхании. Удивительно воздушная и вкусная книга.

Когда-то мне довелось читать первую половину этой книги в виде рукописи. В памяти остались приятные воспоминания, поэтому решил прочитать на бумаге.

И с головой ушел в приключения.

«Черный клан» цепляет с самых первых строк яркостью красок, которыми написано произведение. Это даже не книга, а легкое, но очень красочное кино. Написано с выдумкой, с очень изящным мягким юмором, главные герои яркие, запоминающиеся, вызывающие сопереживания. И оригинальная, интересная концепция городского фэнтези.

Сейчас читаю вторую книгу, выдержанную на уровне первой.

Анне, спасибо. Всем рекомендую.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Юрий Погуляй «Компас чёрного капитана»

ДраконТрест, 19 августа 2012 г. 21:02

Новую книгу Юрия Погуляя «Компас черного капитана» я ждал. Мог прочитать в электронном виде, но хотел насладиться бумажной версией, ибо был уверен, что книга мне понравится. И мои ожидания оправдались, даже более чем…

Яркий захватывающий мир вечного льда, где люди приспособились и живут в заснеженных городах. Огромные гусеничные ледоходы бороздят снежные пустыни. Юра с такой любовью описывает придуманный им мир, что создается впечатление, что он уж там точно был, и все видел собственными глазами. В центре повествования судьба мальчишки, оставшегося после страшной трагедии без дома. Подледный монстр разрушил его деревню. И теперь мальчик должен отправиться на край света, чтобы исполнить миссию, связанную с черными капитанами. В этой книги нет героев-статистов. Все персонажи выписаны ярко и живо, будь то силач Эльм или маньяк-убийца Звездный Головач. У каждого персонажа свой особый характер, свой особый запах. Но главная удача – это образы главного героя, от чьего лица идет рассказ, и его друга Фарри. За их злоключениями следишь с неослабевающим интересом и сопереживанием, и когда переворачиваешь последнюю страницу, понимаешь, что самое вкусное еще впереди, но продолжения ждать и ждать…

Безусловно, книга «Компас черного капитана» является творческой удачей Юрия Погуляя. Ему удалось открыть новый очень яркий и захватывающий мир, в который очень хочется вернуться… Жду с нетерпением продолжения…

Если Юре удастся выдержать высокую планку, заданную первой книгой, во всем цикле, то Ледоходы по праву встанут на полку с моими самыми любимыми и перечитываемыми книгами…

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ольга Голотвина «Представление для богов»

ДраконТрест, 20 ноября 2011 г. 09:50

Первая книга, которую я прочитал у Голотвиной, было «Привычное проклятие». И я с первых страниц книги был очарован героями и изумительным миром. Закончив читать, мне захотелось еще. И я нашел на Крупской цикл Гильдия. Три тома оказались проглочены на одном дыхании. Захотелось еще. И я обнаружил, что есть цикл «Представление для богов». Только найти его не представлялось возможным. У меня на руках оказался лишь последний том «Встретимся в Силуране», подаренный автором. На тот момент в электронном виде я не читал. И вот, наконец, свершилось, на купленной не так давно электронной книге, я прочитал цикл «Представление для богов».

Действие всех книг Ольги Голотвиной происходит в одном и том же изумительном мире, выписанным с такой любовью, что сам невольно начинаешь любить этот мир и хочется взять все самое необходимое, упаковать в пару чемоданов и срочно переселяться в Грайан. Цикл «Представление для богов» когда-то познакомил читателей с этим изумительным миром.

Состоит цикл из трех томов, отдельных историй, объединенных общими героями. Бродяга Орешек, ставший по воле рока Хранителем крепости, знатная женщина Арлина, жена Орешка, шарлатан Айрунги Журавлиный крик, даже маг Джилинер, по сути, злодей и кукловод поданы так проникновенно, что начинаешь любоваться героями и напряженно следить за их похождениями.

Первые два тома были изданы в свое время под одной обложкой.

«Хранитель пограничной крепости» — первая книга о Грайане. Ранние произведения Ольги отличаются от цикла Гильдии или Постоялого двора. Поскольку введены сюжетные линии королей Грайана и Силурана. Показаны политические интриги. В поздних произведениях Ольга сосредотачивает внимание на простых людях, не углубляясь в дворцовые интриги.

Начало романа получилось тяжелым. Поскольку писательница показала главного героя Орешка, познакомила читателя с ним и на время забыла о нем. Хорошая театральная постановка требовала тщательной подготовленности. И вначале читатель наблюдает, как автор заботливо расставляет фигуры на сцене, развешивает декорации, каждая из которых потом сыграет свою роль. Но об Орешке все-таки приходится забыть, а ведь именно ему предстоит сыграть главную роль во всем цикле.

События наслаиваются друг на друга, словно снежный ком, который катится с вершины. Героям заботливый автор не дает даже минуты спокойно вздохнуть. Приключения поджидают героев на каждом шагу.

К концу произведения события приобретают эпический размах. И Ольга с легкостью справляется с поставленной задачей. Батальное полотно получается объемным. Как бы сейчас сказали, настоящее 3D. А ведь многие замечательные авторы пасуют перед описанием большого сражения.

Событийный ряд настолько плотный, что к концу первого тома напряжение нарастает настолько, что оторваться от романа невозможно. Читатель понимает, что все закончится хорошо и будет обязательный хэппи-энд, по-другому нельзя, но при этом продолжает переживать за судьбы главных героев.

Отдельно стоит упомянуть проходной персонаж десятника Кринаша, который спас короля и за это получил право основать свой собственный род. Примечателен этот персонаж тем, что он является главным героем последней изданной книги Ольги Голотвиной «Привычное проклятие».

«Душа пламени» вторая история. Основная эпическая интрига улеглась. Кажется, все вопросы решены. Но дела политической важности заставляют главного героя Орешка и всю его компанию отправиться в путь в далекую восточную страну Наррабан.

Неспешное повествование набирает обороты. И пускай во втором томе нет того эпического размаха, как в первом, но приключений в нем хоть отбавляй. И новые дороги, новые опасности. Автор показывает нам другую страну, в которой царят восточные законы. Книга прочитывается на едином дыхании. Отдельно хочется отметить искусно выписанный персонаж незаконнорожденной грайянской принцессы, который эволюционирует на протяжении книги.

Но хоть страна и другая, а злодеи все те же маг Джилинер. Вечно ему не сидится на месте. Так и ищет неприятностей на свою голову. Айрунги Журавлиный Крик также не может никак успокоиться и втягивается в новую авантюру.

Последняя страница. История закончена. Все точки расставлены. Все ружья выстрелили.

«Встретимся в Силуране». В отличие от первых двух томов цикла, роман имеет самостоятельный сюжет. Перед нами опять Орешек, который вынужден пуститься в путь с целью догнать мальчишку воспитанника, укравшего у него очень ценную вещь. Новые дороги, новые спутники.

Орешек встречает очень интересную компанию. Каждый персонаж из этой компании имеет собственную историю, свою тайну, которая откроется в процессе повествования. Каждому персонажу надлежит сыграть собственную роль в новом представлении для богов, повернуть историю в новое подчас неожиданное русло. И каждый из этих персонажей ярок и интересен и вызывает горячую симпатию.

Отдельная сюжетная линия повествует о силуранском правителе Нурторе и его наследниках. История очень динамичная, в которой главные роли предстоит сыграть как раз Орешку и его пестрой компании.

В ходе странствий Орешек и пестрая компания попадают на постоялый двор, хозяин который бывший десятник Кринаш. Поскольку «Привычное проклятие» я читал все-таки раньше, то для меня это был приятный бонус.

Трилогия заслуживает самых высших оценок. И в который раз после прочтения книг Ольги Голотвиной, хочется признаться в любви к ее творчеству. Теперь осталось набраться терпения и дождаться «Сокровищ троллей», вторая книга цикла «Постоялый двор» про доброго и мудрого хозяина Кринаша и его домочадцев…

Ожидается переиздание всех трех книг цикла омнибусом в Ленинградском издательстве.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Николай Романецкий «Экспансия»

ДраконТрест, 28 сентября 2011 г. 21:48

Закончил читать цикл Николай Романова «Экспансия».

Цикл состоит из четырех романов, каждый из которых оставил свое особое впечатление. Каждый роман -ступенька к пониманию авторского замысла.

ПИТОМЕЦ «ЛЕДОВОГО РАЯ» — типичный роман взросления. Перед нами предстает главный герой Кирилл Кентаринов, чей судьбе и посвящен цикл. Начинается роман с тренировочного лагеря галактического десанта «Ледовый рай», расположенного на Марсе. Многочисленными флеш беками нам рассказывают о прошлом героя. Сперва, эти отступления в прошлое удивляют и настораживают. Какое они имеют отношения к книге, но благодаря этим кусочкам складывается мозаика характера героя. Текст изобилует, так называемым галактическим сленгом, который сначала корежит слух, но постепенно внутренее ухо к нему привыкает, и обнаруживается своя особая поэтика сконструированного автором сленга. В первом томе закладываются первые кирпичики основной загадки всего цикла. Но что самое главное первая книга заставляет читателя если уж не полюбить героя, то проникнутся к нему симпатией и любопытством, которое заставляет читать дальше и следить за жизненными перепитиями героя.

ГЕНЕРАЛ ОТ МАШИНЕРИИ — один из самых важных романов цикла. В нем закладываются подводные камни, каждый из которых в последствии должен сыграть свою особую роль. Книга изобилует боевыми сценами и держит в напряжении от первой до последней страницы. Герой становится все опытнее и опытнее, и постепенно многие черты характера, свойственные Кентаринову из первой книги уходят на дальний план. К примеру, его тягу к сатирическому стихоплетству. Пожалуй, именно в этой книги читатель начинает подозревать, что события, которые разворачиваются перед ним имеют очень глубокую подоплеку. По мере чтения этой книги, я чувствовал, что тут спрятана какая-то загадка. Все события кажутся в какой-то мере абсурдными, но у них явно есть какое-то логическое объяснение, и автор хитрюга и жадина такой явно их знает, но не спешит ими делиться.

БИТВА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ — этот роман скорее разочаровал. Он кажется дублирующим второй роман цикла, в чем-то ненужным. Кажется, что его можно было сократить, и добавить к следующей книги или предыдущей. Слишком много одинаковых событий и кажущихся повторов. Усиливается ощущение, что автор водит читателя вокруг носа, крутит перед ним разгадкой основной интриги цикла, но понимание продолжает ускользать. Пожалуй, главная заслуга именно этого тома в более глубоком раскрытии женских характеров, которые проходят перед глазами читателя. Но об этом отдельно.

КУРС ЛЕЧЕНИЯ — и вот он катарсис, последняя книга цикла. Точка кипения нарастает, крышка чайника приподнимается и пар вырывается наружу. Все события и чувства достигли предела. Эволюция главного героя тоже. Из повествования практически ушел сленг, это один из приемов автора показать, что герой заматерел. Роман наверное один из самых драйвовых и кровавых в цикле. Война захватывает страницы. Странности копятся и накладываются друг на друга. Признаюсь честно, до самых последних глав я так и не смог расшифровать основную загадку цикла, пока автор не расшифровал его. И тогда каждый элемент мозаики встал на свое место. Разгадка, а вместе с ней и основная идейная составляющая цикла, очень интересна и глубока.

Отдельно хочется сказать о женских образах в цикле. Автор наполнил цикл женскими персонажами. И каждый из них в деталях продуман и проработан, психологически достоверен и откладывается в памяти. Необычен и сам мир романа — пространственный Мешок, в котором находится человеческий космос.

Финальная точка поставлена и прочитана. Книга закрыта. Достойная книга. Хороший цикл, правда чтобы понять всю глубину задумки автора прочитать его придется полностью от начала и до конца. Большое спасибо автору. Кстати, это мое первое знакомство с творчеством Ника Романецкого. На очереди Додола, крыловский омнибус лежит на полке и ждет своего часа. А вот цикл Избранник, из которого у меня есть только четвертая книга, видно придется ждать омнибуса. Не читать же текст из середины.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Эрик Джеймс Стоун «Этот Левиафан, которого ты сотворил...»

ДраконТрест, 12 августа 2011 г. 08:53

А на мой взгляд очень достойный рассказ.

Не скажу, что шедевр, но достойный.

проблема, поставленная автором, раскрыта на все 100%.

Способна ли более молодая и слабая цивилизация влиять на культуру и быт более древней и мудрой цивилизации, и менять ее...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дэвид Барнетт «Последнее шоу»

ДраконТрест, 12 августа 2011 г. 08:49

Отличный рассказ. смесь постапокалипсиса, пришельцев и черного юмора.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Юрий Погуляй «Чёрный корабль»

ДраконТрест, 9 августа 2011 г. 18:49

Новый роман Юрия Погуляя увлекательное погружение в мир карибских пиратов. Книга написана очень сочным и образным языком. Живые и яркие характеры героев. Необычайно увлекательные приключения. При прочтении складывается впечатление, что смотришь кино с полным погружением внутрь действие. Прямо какое-то 4D на бумаге. Очень понравилась неоднозначность характеров персонажей: помощника капитана Хайгардена, разрывающегося между старой дружбой и ускользающей карьерой капитана, боцмана... По всему тексту разбросаны уловимые намеки на пиратские романы и фильмы в названиях, именах, кличках. Такое ощущение, что автор нарочито обыгрывал пиратскую тематику, привязывая ее к классическим канонам жанра. Легкий налет мистики в романе добавляет определенного колорита. Мне лично не хватило элементов фэнтези, но как я понимаю, это связано с форматом серии Корсары.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

ДраконТрест, 28 июля 2011 г. 23:19

Одна из самых интересных книг, прочитанных мной за последние годы.

И второе знакомство с творчеством Симмонса.

первое — рассказ «Фотография класса за этот год»

Эту книгу посоветовал мне друг, Юра Погуляй.

И лучшие слова, которые можно сказать об этой книги, это его слова. читайте ниже vot-vot

Оценка: 10
– [  4  ] +

Антология «Зомби»

ДраконТрест, 7 июля 2011 г. 09:43

Это уже второй сборник Стивена Джонса, который я прочитал. Первым был Монстры. С.Джонс ловко создает тематические коктейли, но всегда по одному рецепту. Берет пару-тройку очень старых рассказов, уже ставших классикой, в этом случае это Эдгар По, Лавкравт и Шеридан Ле Фаню, добавляет с десяток середнячковых рассказов, пару-тройку зарисовок на тему, еще две-три пустяковины проходнячка, и потом вбрасывает в варево два-три забористых боевика, самых лучших и сильных рассказов сборника.

Читается такой коктейль на «ура» и все время хочется перелистнуть и прочитать новую историю.

Хотя Зомби уже признаться за последнее время поднадоели.

Лучшим рассказом этого сборника нужно признать

На дальнем краю пустыни Кадиллаков с мёртвым народцем Джо Лансдэйл

Оценка: 8
– [  11  ] +

Джо Р. Лансдэйл «На дальнем краю пустыни Кадиллаков с мёртвым народцем»

ДраконТрест, 7 июля 2011 г. 09:27

Наверное, один из самых динамичных и интересных рассказов этого сборника Зомби.

как правильно написали выше постапокалиптический вестерн.

Рассказ был прочитал на едином дыхании. и после того как он закончился, поймал себя на мысли, что роман по этому миру я бы с удовольствием прочитал.

Яркие образные герои, запоминающиеся стильные декорации, детально продуманная мифология.

супер-рассказ.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Эдуард Катлас, Юрий Погуляй «Воды Алфея»

ДраконТрест, 5 мая 2011 г. 20:43

Очень интересный, атмосферный рассказ. Прочитан на одном дыхании.

Стилистически, такое ощущение, что рассказ писал один человек. За что отдельный плюс авторам.

Неожиданная развязка в конце.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ольга Громыко, Андрей Уланов «Космобиолухи»

ДраконТрест, 11 марта 2011 г. 23:20

Чтож буду первым.

Дуэт Громыко-Уланова открыл для себя с этой книги.

Необычайно веселая и сочная книга. Прочитал на одном дыхании.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Андрей Буторин «Общая кровь»

ДраконТрест, 14 января 2011 г. 13:30

Прочитал рассказ в «Если». После двух первых произведений номера — нудных, стилистически лично для меня безликих, рассказ Андрея, как глоток чистого воздуха. Прочитал на одном дыхании. Спасибо. Отличный дебют в Если.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Александр Тестов «Последняя битва»

ДраконТрест, 27 октября 2010 г. 14:28

Закончил читать третью книгу.

«Последняя битва» достойно завершает трилогию. Проработка мира, героев, сюжет на уровне трилогии.

Но выглядит незаконченной линия Сигурда. При таком внимательном отношении в 3-ей книге к этому персонажу, конец выглядит скомканным. Не понятно что и как дальше с Сигурдом. Я вижу, как могли бы дальше жить Вадим и Павел. Но ничего не вижу о Сигурде.

Когда прочитал, что они вернулись, первая мысль была: «ЗАЧЕМ?!». Но автору виднее, автор всегда прав.

Трилогия выглядит завершенным, целостным полотном. Прочитал все три книги с большим удовольствием. Иногда читал на ходу, что давно со мной не случалось.

Если автор продолжит цикл (хотя надо будет очень постараться, чтобы убедительно вернуть героев назад), с большим удовольствием прочитаю новые книги!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Тестов «Сокрушая врагов»

ДраконТрест, 27 октября 2010 г. 14:27

Закончил читать вторую книгу «Сокрушая врагов». Книга ничем не уступает первому роману. Все тот же хороший язык и увлекательный сюжет, яркие герои. Очень атмосферная книга. Вадим показался мне интереснее чем Павел, да и приключения на его душу выпадают более весомые. Как же князь Руссов. Очень заинтриговало появление Сигурда в конце романа. Боярину Жирославу очень хочется набить морду. Надеюсь, что героям еще представится этот случай. Приступил к чтению третьей книги!

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Тестов «Варяги»

ДраконТрест, 27 октября 2010 г. 14:25

Книгу «Варяги» проглотил на одном дыхании. Спасибо. Очень увлекательное чтение.

В данном жанре написано достаточно много книг. Поэтому когда я беру книгу про попаданцев в тот или иной исторический слой для меня самое важное, это почувствовать атмосферу описываемого времени и прожить вместе с героями увлекательную историю. «Варяги» атмосферная книга, написанная хорошим русским литературным языком. Очень гармоничная. Герои вызывают сопереживание. Очень понравился элемент ожившего древнерусского фольклора. Это заметно отличает «Варягов» от остальных книг подобной тематики. Русалки, кикиморы, лешие, живущие бок о бок с реальными людьми, вносят свою изюминку в книгу. Хотя пока они носят скорее декоративный характер. И постепенно автор уклоняется от этой линии. Возможно, сказочность получит свое продолжение на страницах «Сокрушая врагов» и «Последней битвы». Посмотрим. Хорошо продуманный и прописанный приключенческий сюжет, перемежаемый ожесточенными битвами, выписанными очень вкусно. Чувствуется, что автор, во-первых, историк. Он не описывает исторический период, насильно поселяя в нем героев. Он живет в нем вместе с ними. Во-вторых, сказывается опыт реконструкторской деятельности. Битвы в книге описаны со знанием дела. Чувствуется рука профессионала.

Единственное что не хватает, на мой взгляд в книге, это любовной линии. Она лишь намечена, но весьма-весьма неявно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ирина Сербжинская «Тёмный день»

ДраконТрест, 28 августа 2010 г. 15:43

Дилогия Аллы Рут (псевдоним Ирины, выбранный специально для этого проекта) «Темный день» пришлась мне по душе. Редко автору удается создать упоительный сказочный мир, при погружении в который начинает возникать острое желание собрать весь свой нехитрый скарб, семью, и хотя бы на время перебраться в этот книжный мирок. Алле Рут в первой книге дилогии «Город спящего дракона» удалось создать Лутаку, волшебный город на берегу теплого моря. Очень удачно и вкусно выписаны герои. Тут и вечно прячущий добычу по разным углам кобольд Тахота, и ненавидящий соседей призрак Фендуляр, и король-демон Кехелус. Всех и не перечислишь. За всеми этими яркими персонажам несколько теряется образ главного героя Дарина, угодившего в Лутаку из нашего мира. Он выглядит щепкой, попавший в бурный речной водоворот. Очень интересная находка – говорящие статуи. Не просто говорящие, а обладающие собственной индивидуальностью и непростыми характерами. В некоторых эпизодах они играют роль самостоятельных персонажей. Это добавляет определенный колорит миру.

Сюжет книг линейный. Герой движется от локации к локации по заранее намеченному маршруту, поэтому все его действия весьма предсказуемы, хотя не становятся от этого менее интересными. Не хватает неожиданных поворотов, резких изменений сюжета. Дарин ищет дорогу назад в наш мир. Хотя меня не покидало легкое недоумение. Что он там забыл? И в конце концов он находит дорогу домой.

Вторая книга дилогии «Пыль дорог другого мира» удивляет неожиданным взглядом на тему попаданцев. Мы вместе с героями оказываемся в привычном нам мире земли, среднестатистический русский городок. Только вот все события мы видим глазами кобольда Тохты, случайно провалившегося на Землю вместе с Дарином. Роман проходит в будничных декорациях современного мира, но неожиданно не теряет всей своей сказочности. Достигается это за счет синтеза реалий нашей жизни и множества сказочных персонажей, которые последовали за героями из Лутаки с разными, не всегда дружественными целями.

Дилогия Аллы Рут оставляет приятное послевкусие и желание прочитать другие книги Ирины Сербжинской. В конце второй книги возникает понимание, почему был для этой дилогии выбран псевдоним. «Темный день» отличная, яркая, запоминающаяся книга. Всем советую!:beer:

Оценка: 8
– [  6  ] +

Алексей Барон «Эскадра его высочества»

ДраконТрест, 3 марта 2010 г. 16:53

Недавно был в «Лениздате», выпросил пару книг. Посоветовали прочитать Алексея Барона. С его творчеством как-то до сих пор не сталкивался. Книгу открывал с любопытством. Про корабли, про шпаги, самое то. Думал если честно что это какое-то фентези, изданное не в той серии. И ошибался.

Первые тридцать страниц я с трудом прорывался сквозь книгу.

Обилие терминов, сначала труднопроизносимых и запоминающихя, а ближе к середине книги эти термины звучат музыкально, заполонили текст. Пока к ним не привыкнул, не почувствовал всю их прелесть, читать сложно. Сложно читать и потому что герои постоянно меняются. Вроде появляются постоянные персонажи, к которым привыкаешь, но потом они исчезают из поля зрения автора, о них упоминается вскользь, но они перестают играть какую-либо роль. Это Обенаус, это группа молодых инженеров.

Но потом текст завлекает, заволакивает и книгу читаешь, не можешь оторваться. Дочитывал я книгу поздно ночью. Книга закончилась на полуслове. Остается ощущение недосказанности, скорее всего эта книга является началом цикла, но со всеми поставленными перед собой задачами автор справился играюче.

Автор с легкостью рисует мир Террануса, куда по необъяснимым причинам были перенесены наши соотечественники тысячу с лишним лет назад. Образовались самобытные государства со своей историей, мироукладом, мировоззрением, обычаями и бытом: курфюршество Поммерн, Пресветлая Покаяна, Муром и т.д. Эти государства несут в себе историческую память земных цивилизаций. Автор переносит читателя из одного государства в другое, рисуя картины жизни, завлекая нас в интригу противостояния между Поммерном и Покаяной. Автору удается передать всю масштабность происходящих событий, герои каждый со своим характером и историей живут, а не выполняют команды автора на страницах книги.

И главное книга прямо таки наполнена романтикой морских сражений. В книге автор много размышляет об истории, социальном и политическом устройстве, об идеальном обществе, о демократии, о религии. В книге чувствуются отголоски АБС. Одним из героев является хорошо законспирированный “небесник”, а по сути прогрессор. Небесников в этом мире жгут и убивают, а он живет и работает, активно вмешивается в ход исторических событий.

Заинтересовавшись книгой Барона, я нашел, что у него до “Эскадры” выходило три книги “Эпсилон Эридана”, “Те кто старше нас”, “Люди и Ящеры”. И в этих книгах действие происходит тоже в мире Террануса. Предыдущие книги выходили в АСТ.

Поскольку история не закончилась, стоит ожидать продолжение книги, надеюсь только не очень долго. Если верить датам «Эскадры», писалась она пять лет…

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Сергей Зайцев «Куэнкэй»

ДраконТрест, 22 января 2010 г. 11:52

Согласен с предыдущим оратором.

«Автору удалось здорово написать психологический портрет инопланетного хищника.»

На все сто процентов.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Александр Романовский «Стрелок»

ДраконТрест, 12 декабря 2009 г. 20:25

Весьма любопытный паровестерн! Написано со вкусом. Единственное, интригу можно было бы закрутить поинтереснее.

Не хватает сочных подробностей и местных мифов. Мир можно было бы сделать более богатым. Но!

Думаю, что у романа вполне может быть продолжение. Новая история про Стрелка, где мир обогатится новыми подробностями, легендами и мифами. Он станет более выпуклым и любопытным.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Иар Эльтеррус «Отзвуки серебряного ветра»

ДраконТрест, 16 октября 2009 г. 22:05

ПРО ПЫТКИ

Дело в том, что это Утопия и Антиутопия в одном флаконе. Утопия — Орден. Антиутопия — остальные миры. Причем совершенно все логично. Во втором томе первой дилогии есть сцена, когда первосвященник общается с Коммандором. И он говорит, что аарн забирают всех лучших, а остальные погружаются все глубже и глубже в скотство. Поэтому разделение на два полярных мира вполне обоснованно.

Оценка: 10
⇑ Наверх