Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 сентября 2020 г. 20:32

Испания, Польша, Франция, 1994, 106 мин.

Реж. Гонсало Суарес

В ролях Хавьер Бардем, Кармело Гомес, Мария ди Медейруш, Эктор Альтерио, Мапи Галан, Франсис Лоренсо, Паулина Гальвес, Мириам Де Маесту, Чаро Лопес, Иржи Бончак, Мирослав Зброевич

Фантастика Драма

Оценка 6,2 (121) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

В 1994 году ильм был показан на фестивале в Сан-Себастьяне

Производство Rocabruno S.A. (as Rocabruno, S.A. [Ditirambo Films]), Lolafilms (in association with), Tor Film Studio (in association with) (as Studio Tor Sigma), Canal+ España, Fonds Eurimages du Conseil de l'Europe, Ministerio de Cultura

Экранизация сказки Ганса Христиана Андерсена "История одной матери".

Эпиграф фильма: "Смерть не отдает то, что забирает, но иногда можно обменять одну жизнь на доугую"

Некий Темный человек едет на берег моря, чтобы найти и привезти к воротиле криминального мира Бигшиту одного типа, Детектива, бывшего боксера и бывшего любовника герцогини.

Бигшит правит в неком опустошенном городе из хорошо охраняемого синего дома.

Бигшит отправляет Темного человека и детектива привезти к нему Герцогиню, свою бывшую любовницу, мать его нынешней любовницы. Причем Лаура попросила, чтобы воротила убил ее мать

Только детектив знает, где от гнева босса скрывается Герцогиня. Ведь когда-то его отправили ее убить, но бывший боксер перешел на сторону женщины.

В ходе поисков Темный человек убил (в фильме сказано – отнял дыхание) у маленького ребенка бывшей проститутки Марии. И теперь несчастная женщина идет вместе с детективом, чтобы попасть в Синий дом, так как Бигшит может все.

Актерский состав. Снял эту престранную картину испанский писатель Гонсало Суарес.

В фильме снялись звезды и известные актеры Хавьер Бардем (детектив), португальская актриса и певица Мария де Медейруш (Мария)("Генри и Джун", "Криминальное чтиво", "Встреча с Венерой"), Кармело Гомес (Темный человек) ("Считанные дни", "Метод Гренхольма", "Вратарь"), аргентинец Эктор Алтерио (Биг Шит)("Выкорми ворона", "Жестокое танго"), Мапи Галан (Лаура)("Катакомбы", "Призрак смерти"), Мирослав Зброевич (гопник).

Почему смотреть стоит (плюсы). Это очень необычно, к тому же с очень приличными актерами.

Фильм построен так, что возможно множество толкований

Интересно. Герои ездят на черной "вволге", гопники и охрана говорят по-польски.

Почему смотреть не стоит (минусы). Всем, кто любит кино со стройным сюжетом, это визуальное сумасшествие не понравится.

Вычурный сюрреализм плохо совмещается с детективом

Цитаты. "Мы оба трахались с одной женщиной. И это объединяет нас. Даже против нашего желания".

"Я не люблю бокс. Это тяжелая работа. Зачем кого-то бить, если можно просто прикончить?"

Итог. Весьма странный фильм. Крутая смесь сюрреализма, постапокалиптики, сказки Андерсена (первоисточник стал для меня настоящим шоком, а если бы авторы сценария прочитали сказки братьев Гримм, даже страшно подумать о их творении в этом случае), "Алисы в стране чудес" в стиле милитари.

Актеры играют неплохо, но на первом месте странность – она забивает просто все. Странные персонажи ведут странную игру и ведут странные разговоры.

Хороший польский актер Мирослав Зброевич играет злобного гопника (жаль что их компанию Темный человек не перестрелял, хотя мог).

Странный болезненный мир, в котором разворачивается загадочная история путешествия к Смерти.


Тэги: фильмы
Статья написана 22 сентября 2020 г. 21:41

Германия, 1929, 101 мин

Реж. Пиль Ютци

В ролях Александра Шмитт, Холмс Циммерманн, Илзе Траутшольд, Герхард Бинерт, Вера Захарова

Драма

Оценка 7.3 (247) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор фильма

В 1975 и 1981 годах был ограниченный прокат в кинеклубах и синематеках Португалии. В 2012 году в Германии прокатывали реконструированную версию.

Другие названия: "Вознесение матушки Краузе" (Дания), "Ад Бедных" (Франция, Португалия)

Производство Prometheus-Film-Verleih und Vertriebs-GmbH

Матушка Краузе продает газеты, но денег не хватает времена трудные. И матушка Краузе сдает комнату негодяю Паулю. И это разрушает ее жизнь и жизнь ее семьи.

Актерский состав. Пиль Ютци часто сотрудничал с советско-германской "Международной рабочей помощью". Эта картина — плод такого сотрудничества.

В фильме снялись известные актеры Александра Шмитт (матушка Краузе), Холмс Циммерман (Пауль Краузе) ("Берлин, Александрплац"), Ильзе Траучхолд (дочь матушки Краузе) ("Зеленый император")

Почему смотреть стоит (плюсы). Фильм входит в списки этапных, лучших, самых значимых немецких картин.

Райнер Вернер Фассбиндер назвал "Матушку" своим любимым фильмом.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм снимался левыми при поддержке СССР. Реализм доведен до крайности. Тут такой лютый неореализм из бедного пролетарского берлинского района, что все итальянцы обзавидовались.

Кстати, фильму досталось и слева — клеймят мелкобуржуазное сознание героев. Правда, ближе к концу появляются носители правильного сознания — коммунисты.

Интересно. Фильм был запрещен нацистами, а также в Дании. Датчане показывали сокращенную копию.

В 2012 году фильм был реставрирован.

Итог. Ну, что тут сказать. Фильм сильный, но мерзкий. из тех, которыми многие восхищаются, но никто не любит. Посоветовать можно только крайним любителя фильмов об обитателях дна.


Тэги: фильмы
Статья написана 22 сентября 2020 г. 19:20

США, 1947, 89 мин.

Реж. Элия Казан

В ролях Дана Эндрюс, Джейн Уайетт, Ли Дж. Кобб, Кара Уильямс, Артур Кеннеди, Сэм Левин, Тэйлор Холмс, Роберт Кит, Эд Бегли, Карл Малден, Уильям Чали, Артур Миллер

Детектив Драма

Оценка 7.2 (3338) Моя оценка 7.5 (очень хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

В 1947 фильм показывали на Каннском кинофестивале.

Другие названия: "Преступление без наказания" (Аргентина, Мексика, Португалия, Уругвай), "Мститель" (Бразилия, Испания), "Большая вина" (Греция), "Бумеранг. Оружие отмщения" (Италия)

Производство Twentieth Century Fox

Экранизация статьи Фултона Орслера "Идеальное дело" об нераскрытом убийстве священника. произошедшем в 1924 году. Статья была напечатана в The Reader's Digest в декабре 1945 года под псевдонимом Энтони Эбботт.

На главной улице города кто-то выстрелом в затылок застрелил городского священника, "которого все любили".

На руководство города давят, на полицию давят — убийство резонансное.

Убийцу многие видели, но сходятся только в одном — высокий мужик в темном пальто и светлой шляпе.

Через три недели в Огайо задержали ветерана войны Джона Уолдрона, уехавшего из городка после убийства, и у которого есть револьвер 32-го калибра.

После двух дней допросов он во всем сознался — подозреваемый был в полуобморочном состоянии.

На суде вдруг прокурор Генри Харви убедительно доказывает, что Уолдрон невиновен и разбивает все пункты обвинения.

Актерский состав. Картину снял один из лучших режиссеров Голливуда Элия Казан.

В главной роли великолепный Дана Эндрюс.

Большинство актеров, получивших заметные роли, имеют немалый опыт выступлений на Бродвее, многие работали с Артуром Миллером и Элией Казаном в этих постановках.

В фильме снялись известные актеры трехкратная обладательница "Эмми" Джейн Уайетт (Сондра Бизо в "Потерянном горизонте" и мать Спока в "Звездном треке"), потомок евреев из Российской империи и Румынии Ли Джей Кобб, дочь эмигрантов из Австрии и Румынии, в то время будущая жена Джона Дрю Берримора Кара Уильямс, часто участвовавший в постановках пьес Артура Миллера на Бродвее ("Тони" за "Смерть коммивояжера") Артур Кеннеди (номинировался на "Оскар" за "Чемпиона"), уроженец России Сэм Левин ("После тонкого человека", "Тень тонкого человека", "Убийцы", "Грубая сила", "Перекрестный огонь"), Тэйлор Холмс ("Джентльмены предпочитают блондинок", "Отец невесты", "Поцелуй смерти", "Аллея кошмаров", "Спящая красавица"), Роберт Кит ("Женщина в бегах", "Парни и куколки", "Люди на войне", "Люби или покинь"), оскароносец ("Сладкоголосая птица юности") Эд Бегли, потомок выходцев из Восточной Европы (отец — боснийский серб, мать — из Чехословакии) Карл Малден, Уильям Чали ("Пять легких пьес", "Отчаянный", "Петля для стрелка", "Округ Рэйнтри", "Сумерки богов").

И самый интересный персонаж — в одной из сцен опознания можно увидеть великого драматурга и мужа Мэрилин Монро Артура Миллера.

Почему смотреть стоит (плюсы). Несмотря на документальную манеру повествования и отсутствие спецэффектов, фильм держит в напряжении.

Отличная игра актеров, неожиданные повороты сценария (здесь на расследование убийства наслаиваются отголоски местных политических войн и у разных группировок есть свои интересы в этом громком деле).

Отличные работы Даны Эндрюса, Ли Джей Кобба.

Мощно снят процесс — думаю, лучше, чем во многих специализированных судовых драмах.

Почему смотреть не стоит (минусы). Возможно, фильм местами излишне патетичен — особенно это чувствуется в тексте от автора.

Итог. Очень мощный фильм о человеке, не побоявшемся пойти против течения и против своих соратников.

"Стоит ли жизнь одного человека провала нашей партии на выборах?

— Да, стоит".


Тэги: фильмы
Статья написана 22 сентября 2020 г. 18:50

La mala ordina (Охота на человека)(Итальянский связной)


Тэги: фильмы
Статья написана 21 сентября 2020 г. 20:19

США, 1929, 83 мин.

Реж. Дороти Арзнер

В ролях Клара Боу, Фредрик Марч, Марселина Дэй, Эдриэнн Дор, Джойс Комптон, Джек Оуки, Джек Льюден, Филлипс Холмс

Мелодрама

Оценка 6.4 (410) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор фильма

В 2008 фильм был показан на кинофестивале Birds Eye View в Великобритании.

Другие названия: "Девушки веселятся" (Бразилия), "Дикие" (Франция), "Веселая компания" (Италия)

Производство "Парамаунт"

Это первый звуковой фильм Клары Боу и режиссера Дороти Арзнер. Не в последнюю очередь поэтому (чтобы впервые услышать голос Клары Боу) зрители шли на фильм, обеспечив ему кассовый успех (но не успех у критиков).

Экранизация скандального бестселлера Сэмюэла Хопкинса Адамса "Незапретный плод" (1928), изданного под псевдонимом Уорнер Фабиан. Критики относят произведение к так называемым "рискованным романам Адамса", касающихся скандальных и табуированных тем того времени, например, женской сексуальности. Фрэнсис Скотт Фитцджеральд сказал об этих книгах, что они способствовали изменению сексуальных нравов нации.

1930. Студентки колледжа ведут развеселую жизнь. Самая нахальная из нахальных Стелла Эймс. Она рассказывает подругам презабавную историю, как оказалась с мужиком в одном купе на одной полке. Она просто не заметила мужика, спящего на полке, разделась и улеглась на туже полку.

Но вот в колледже появляется новый профессор антропологии Джеймс Гилмор, тот самый спящий мужик с полки.

Разбитные девки вляпываются в неприятности, и пару раз профессор их выручил.

Стелла влюбилась в профессора, он вроде тоже.

Но на пути у их любви много препятствий -пронырливая секретарша, осуждение связей студенток и преподавателей и прочее.

Актерский состав. Сняла картину единственная женщина режиссер Голливуда 30-х Дороти Арзнер .

В фильме снялись звезды и известные актеры секс-символ 20-х Клара Боу (Стелла), Фредрик Марч (профессор), Марселин Дэй (Фэйт Морган) ("Лондон после полуночи"), "Мисс Лос-Анджелес 1925", "Вице-мисс Америка" 1925 Адриенн Дор (Бэбс), великий борец против стереотипа о глупых блондинках Джойс Комптон (Ева Тутт) ("Милдред Пирс", "Лучшие годы нашей жизни", "Извините, вы ошиблись номером"), Джек Оуки (Аль) ("Великий диктатор", "Алиса в стране чудес", "Вокруг свеа за 80 дней"), Джек Льюден (Джордж) ("Женщина из Москвы", "Грехи отцов"), Филиппс Холмс (Фил)("Возвращение Шерлока Холмса", "Ночной суд", "Американская трагедия").

Почему смотреть стоит (плюсы). Очень сексуальный и скандальный фильм для своего времени. Но уже не для нашего (за 90 лет понятия о скандальности и общественной мор

Согласно истории кино, первый фильм, в котором использовали Boom Mic (режиссер попросила привязать микрофон к концу удочки и "ловить звук").

Картина входит в списки самых лучших, смешных и т.д. американских фильмов.

Фильм показывает, что американское раннее кино вполне могло быть сексуальным, пока его кодексом Хейса не переехали.

Фредрик Марч начальным успехом во многом обязан Дороти Арзнер.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм старый. "Рискованные романы" Сэмюэля Хопкинса Адамса также устарели в отличие от его детективов и рассказов ужасов.

Итог. Один из ранних звуковых фильмов. Этапный, скандальный, новаторский для своего времени. Но сейчас просто раритет


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх