Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Денис Чекалов» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 ноября 2008 г. 23:51

Меня зовут Мелинда Гордон, и я могу видеть призраков…

Внимание: спойлер к сериалу «Говорящая с призраками»

------------------------------------------------------ -------------------------------------------------




Муж Мелинды Гордон, Джим Клэнси (Дэвид Конрад) погибнет в эпизоде «Imaginary Friends and Enemies».

Наверное, не стоило ему связываться с Мелиндой. Ведь она так и притягивает смерть, все ее друзья умирают. Или это карма, расплата за грехи в прежней жизни? Зря он пытал Макса Эванса в Белой комнате…

Как бы там ни было — Джим Клэнси получил пулю, и умер, пытаясь помочь незнакомому человеку. Вначале все думали, что он выздоровеет; но потом пришел сценарист с косой, и угробил Джима. Клэнси умер, осложнения после операции.

Это не значит, что Джим покинет сериал. Отношения между Мелиндой и Джимом перейдут на новый уровень. Они станут более сложными, но не изменятся.

П.К.Саймондс, исполнительный продюсер сериала, заявил: мы любим Джима, и Мелинда любит его. Наш сериал рассказывает о смерти, а смерть пугает людей. Поэтому мы должны дать зрителям надежду, — убежище, в котором можно спрятаться. И это убежище — любовь.


Статья написана 14 ноября 2008 г. 23:50

Внимание: Спойлеры!

К Дину Винчестеру являются ангелы. Он было решил, что уже умер, как оказалось, что так просто ему не отделаться. У Небес свои планы насчет Дина. Он должен остановить Люцифера, который собрался захватить мир.

------------------------------------------------------ -------------------------------------------------




Борьба с Дьяволом растянется на два эпизода.

Все началось с того, что братья Винчестер шли по следу Анны (Джули Мак-Нивен), — девушки, которая может слышать ангелов. Об этом рассказывается в первой части дилогии, «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».

Демоны хотят захватить Анну, чтобы подслушивать переговоры ангелов и узнать их планы. А ангелы? Говоря без обиняков, крылатым проще прикончить девушку, чем ее спасать.

Тем временем, Сэм признается Дину, чем он занимался, пока Дин находился в Аду, и какие на самом деле у него отношения с демоницей Руби.

Но и у Дина есть свои секреты. Он еще не открыл всей правды о том, что произошло в Преисподней. Мы узнаем об этом из второй части дилогии, «Ад и Рай».


Статья написана 9 ноября 2008 г. 01:39

Джим Батчер, автор цикла бестселлеров о Гарри Дрездене, рассказал изданию Sci Fi Wire о своем новом проекте, — комиксе, с тем же главным героем. Идея комикса пришла в голову Джиму Батчеру, когда снимался телесериал про Дрездена.

------------------------------------------------------ ----------------------------------------------





В пилотной серии, Мерфи упоминает о том, что Дрезден помог ей в истории с зоопарком (mess at the zoo). Писатель решил, что это неплохая задумка.

Первоначально, комикс так и назывался: «That Mess at the Zoо». Потом название сменилось на «Welcome to the Jungle». Это история о загадочном убийстве, которое произошло в зоопарке Линкольна. Единственный подозреваемый — горилла; Мерфи понимает, что дело не обошлось без магии, и просит Дрездена о помощи.

Новый роман о Гарри Дрездене, «Ренегат», выйдет в апреле 2009 г.


Статья написана 4 ноября 2008 г. 17:22

Тим Кринг, создатель «Героев» был вынужден изрядно почикать сюжет, сделав его проще. Выхода не было — этот сериал, когда-то суперпопулярный, теперь скатывается все ниже в рейтингах.


------------------------------------------------------ -------------------------------------------------

Прежде всего, Кринг нашел стрелочников, и уволил двух исполнительных продюсеров (Jesse Alexander и Jeph Loeb). Затем Кринг заверил заказчиков (NBC и Universal Media Studios), что учел ошибки и будет хорошим.

Отныне сериал вернется к главной идее — борьба добра со злом, в стиле комикса. Всякие загогулины сюжета остались в прошлом, зритель их не оценил.

Рей Вайз рассказал журналистам о будущем сериала «Жнец». «Жнец» — мистический сериал, о молодом парне, который… собирает души для дьявола.

Консультантом фильма выступил режиссер Кевин Смит, и не удивительно, что то там, то здесь из «Жнеца» торчат уши то «Клерков», то «Догмы».

Сперва сериал получил хорошие отзывы, но быстро сдулся. Свое мнение по этому поводу высказал сам Сатана (Вайз).

Актер полагает, что концепция Ада плохо проработана. Дьявол просто выскакивает и дает ГГ задания. Но это слегка несерьезно для Принца Лжи. В то же время, Вайз очень доволен сценарием и тем, какие диалоги написаны для Дьявола, — особенно, его рассуждения о Боге.

Что ждет Дьявола дальше? Прежде всего, 13 серий «Жнеца», которые уже заказаны. Отношения Дьявола и Сэма-жнеца станут еще теснее… Надеюсь, до слэша не дойдет, хотя кто знает? А самое главное, Дьявол перестанет быть персонажем, которого видит только Сэм. Он начнет общаться и с другими героями.

Что же до судьбы сериала, Вайз в ней не уверен. И если «Жнеца» закроют, мы так и не узнаем самое главное, — был ли Дьявол отцом Сэма?

http://www.scifi.com/scifiwire/


Статья написана 4 ноября 2008 г. 02:31

Формулы успеха не существует.

Нет хитростей, которые сделают фильм хитом, а книгу бестселлером. Владеть техникой письма, конечно, необходимо. Ее нужно изучать, шлифовать, оттачивать — но все же успех зависит не только от техники, но и от других факторов — Таланта и Случая.



Зато есть формула неудачи. Есть типичные ошибки, которые убивают коммерческий успех, — даже если сам фильм или книга очень хороши. Возьмем для примера сериал Джоса Уэдона «Светлячок». Он сразу стал культовым, обрел много поклонников, — но в коммерческом аспекте провалился.

Почему?

Перечислим основные Формулы неудачи. Мы будем говорить о сериале, но те же правила работают и в мире коммерческой литературы. Конечно, можно совершить все эти ошибки, и все равно выпустить коммерческий Хит, — если на Вашей стороне удача. И тем не менее, эти ошибки надо знать. Главное правило нарушения правил, — сперва выучи правила, потом нарушай.

Какие же ошибки помешали Светлячку обрести коммерческий успех?

1. Не садитесь между двух стульев.

«Светлячок» — необычный мир, в котором космическая фантастика смешалась с вестерном. Причем не привычным для нас, спагетти-вестерном, где Клинт Иствуд мочит злодеев направо и налево, — нет, перед нами типично американский, унылый вестерн, с заунывным воем губной гармошки и страданиями на тему гражданской войны.

Зрители обожают космическую фантастику! Но включив Светлячок, они получили в нос лошадиной лепешкой. Эта аудитория хотела другого — навороченных кораблей, бластеров, авианосцев, роботов... И получила шиш с маком. А как же любители вестернов? О, раньше их было много. В прошлом, вестерн царил в мире сериалов (взять, например, классический сериал «Пистолет заряжен? Дорога ждет!») Но в наши дни интерес к вестернам упал, по крайней мере, среди телезрителей. А уж космос любители вестернов явно не переварят.

Вывод: слишком оригинальный мир! Те, кому он понравился, навсегда стали поклонниками Светлячка. Но пипл хавать не стал.

2. Не обманывайте читателей и зрителей!

С первой ошибкой тесно связана вторая. Где космос, братцы? Где огромные космические станции? Зрители ждали именно этого!

А самое главное, в сериале нет... Правильно, инопланетян! Ни одного. В принципе. Спрашивается, почему? Разве сложно было Уэдону добавить несколько рас? Наверное, ему хотелось отдохнуть от необычных существ, после «Баффи» и «Ангела». А вот зрителям хотелось другого.

Хочешь оригинальничать — молодец, но сперва накорми читателя тем, чего он ждет. И только потом покажи креатифф. Джос Уэдон решил рискнуть, нарушив это железное правило. И, увы, проиграл.

3. Не плоди героев!

Нельзя вываливать перед читателем целую армию героев! Он в них запутается, позабывает, а главное — ему будет полностью наплевать. Возьми одного героя, и отстрой его так, чтобы зритель его обожал. Вы спросите — а как же «Баффи»? Там-то уж героев было немеряно! Верно, но вспомним первый сезон. Там все закручено вокруг самой Баффи. Все остальные герои — лишь свита, которая отыгрывает Баффи.

Джайлз — наставник Баффи. Уиллоу — подруга Баффи. Мастер — враг Баффи. Корделия — заноза в заднице Баффи (по словам Джоса Уэдона).

Все герои заточены только и лишь под Баффи! И уже потом, постепенно, они начали раскрываться как самостоятельные персонажи. Ангел вообще получил собственный сериал; Спайк вышел на романтическую любовь Баффи, хотя сперва все считали, что он погибнет после двух-трех серий. Но весь этот шарман можно делать только после того, как фигуры расставлены и какое-то время попрыгали по доске.

То же самое в «Героях» — казалось бы, персонажей тоже было много, но все они были заточены под какую-то миссию, о которой зритель мог только догадываться. Все герои бежали из разных точек, но к общей цели. Однако потом, когда добежали, — все изменилось. И зрители поняли, что персонажей через край, их мелькание стало раздражать, и рейтинги сериала ухнули вниз.

Не плоди героев!

В «Светлячке» Уэдон грубо нарушил это правило. Он высыпал на нас целую армию героев, у каждого из которых — своя история. Уэдон-автор, как всегда, на высоте. Он тщательно проработал каждый характер, идеально подобрал актеров. Возьмите Адама Болдуина. Прекрасный актер! Прежде всего, он никакой не родственник остальным Болдуинам — а это уже интересно. Но сравните Джейна с героем Болдуина из сериала «Новый день». Небо и земля! Ничего похожего! Откуда у актера нашлись краски для столь разных типажей? Кто знает! А Джина Торрес? Ее словно подменили. Мы знаем ее по довольно шаблонным ролям а-ля «Клеопатра 2525». Но здесь у нее тоже другой характер. Про Натана Филиона и говорить не приходится, — достаточно посмотреть его порно-ролик с Арией Джиованни.

Так почему же зрители отвернулись от таких ярких, интересных героев?

Ответ прост — их было слишком много.

«Светлячок» Джоса Уэдона — одна из самых ярких и интересных страниц в современной фантастике. К несчастью, сериал не пользовался успехом, поскольку Уэдон грубо нарушил ряд правил коммерческого успеха. В следующий раз мы продолжим их перечислять.





  Подписка

Количество подписчиков: 145

⇑ Наверх