fantlab ru

Все отзывы посетителя Эмгыр_вар_Эмрейс

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Основатель»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 7 сентября 2014 г. 03:06

«Нет книг нравственных или безнравственных. Книги написаны или хорошо, или плохо. И в этом вся разница» — Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея.

________________________________________________

Это просто ужасно. До середины книги уверял себя что «дальше должно быть лучше» и что это «всё тот же Пехов, не волнуйся».

Дочитал до конца через немогу.

В первой книге был локальный конфликт в большом мире. До третьей его растянули до мульти-меж-мирового конфликта, из тех же персонажей.

Логика и мотивации персонажей меняются от книги к книге.

И даже при всём при том что конфликт мульти-меж-мировой, такое ощущение что сюжет стоит на месте. И это подводит меня к самой большой проблеме книги — это сам текст. Как минимум 50% текста — не нужный мусор. Практически все главы написаные в виде «флэшбеков» абсолютно не нужны. После середины книги флэшбеки начинаешь читать через строчку, или вообще только диалоги (чтобы уже поскорей добраться до сути, потому что у флэшбеков растянутых на 20-30 страниц суть заключается в одном-двух предложениях).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например абсолютно ненужное объяснение того что Себастьян является Гемофагом уже ПОСЛЕ того как он помог клану в сражении, где авторы уже описаои что он пользуется не своей магией а магией Фелиции.

Или ещё более ненужный флэшбек прогулки Кристофа, Вивиана/Основателя и Флоры. Из 30 страниц текста единственная важная информация это то что Основатель запомнил как попасть на земли Вриколакос. Что он собственно пытается использовать сразу в следующей главе. Вот только вся его затея оканчивается полной неудачей. То есть две главы: одна про то как он «помнит» про лазейку, и вторая где он использует эту лазейку — не ведут ни к каким проблескам сюжета. Он мог вообще не лезть никуда и ничего не вспоминать и ничего бы не изменилось в книге, потому что он этим не добился абсолютно ничего.

Можно конечно это всё списать на «мы узнаём больше про кланы, про обычаи, про историю» и т.п. Вот только всё что мы узнаём — абсолютно не нужная информация. И написана она — нуднее некуда. Зеваешь на каждом слове.

Очень напрашивается сравнение с «Волкодавом» Семёновой. Первые две книги — сюжет идёт ровно, с запинками но небольшими. А начался «Звёздный Меч» и пошло полетело описание всякой жизни, всяких обычаев (всех вымышленных, несуществующих народов), приметы и всякая другая бурда, абсолютно не нужная для главного сюжета. Но у Семёновой хоть книги были связаны одним ГГ. А в Киндрэт — ГГ то является важной деталью повествования (написаной от первого лица) то отходит на второй план, пол книги медитирует и потом появляется только на две главы. То вообще не существует. Да да, тот ГГ вместе с которым мы должны переживать, тот ГГ который должен что-то делать (на то он и ГГ, ведь так?) вообще отсутсвует в этой книге.

Как уже говорил — это ужасно. Чего угодно мог ожидать но только не этого. После прочтения трёх книг не могу никому порекомендовать этот цикл. Хотите почитать Пехова — прошу почитайте «Ветер и Искры», «Страж», самостоятельные романы («Пересмешник», «Под знаком Мантикоры»), даже «Хроники Сиалы» принесут вам больше удовольствия нежели это...

Оценка: 2
– [  8  ] +

Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 11 августа 2014 г. 02:03

Вторая книга трилогии лучше первой во всех отношениях! (ну может кроме редактуры, я особенно не привередлив, но тут ошибок очень много, хоть вроде и имею болле позднее «исправленное» издание).

Первая книга хоть и очень понравилась — заслужила только девятку. Читалось легко, персонажи нравились, или нравилось их не любить, но закончилось всё ничем, и не вызвало никакого «похмелья». Сравнивая с Мартином например — у него почти после каждой главы надо было остановиться чтобы «переварить» что я только что прочёл, настолько это всё сильно. Ну и конечно закончив читать «Игру Престолов» в первый раз... ну в общем недотянул Аберкромби первую книгу до стандартов Мартина или Эриксона например, хоть и написал её очень хорошо.

Вот вторая книга — вот где всё на самой высоте! Персонажи которые в первой нравились — здесь просто зачаровывают, и даже те которые не очень нравились начали вызывать симпатию. И после некоторых глав действительно есть то самое «похмелье» когда надо отложить книгу и переварить что именно только что прочитал. Некоторые персонажи нравятся гораздо больше других (особенно бедный калека Занд дан Глокта) и каждый раз когда меняется ПоВ — немного печально. Но при этом хочется читать и читать дальше.

И ещё, как и в первой книге, тут нету грандиозной концовки. Финал у трилогии будет один, что сильно бы меня разочаровало если бы у меня ещё небыло следующей книги.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джордж Р. Р. Мартин, Лиза Татл «Гавань Ветров»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 20 июля 2014 г. 21:57

Сразу обратим внимание на главное — сий роман есть три повести, и тут уж как их не склеивай — они всё равно будут тремя повестями.

Фантастические элементы тут чисто для фона. На самом деле это сказка (или даже 3 сказки). К сожалению общая картина не дотягивает до уровня отдельных её частей. Как 3 самостоятельные повести — если бы они читались по мере выхода (с промежутком между написанием 5 и потом 1 год) то читалось бы лучше. А так как всё собрано воедино — прыжок от одной повести к другой может сильно выбивать из колеи (ведь в мире книги проходит не один год, и даже не два...).

С переходами от одной повести к другой так же увеличивается мир, меняются правила и вылезают новые (и старые) проблемы. Очевидно что автор(ы) улучшили своё мастерство, и если «Шторм» — определённо сказка то «Однокрылые» и «Падение» уже граничат с приключенческой фантастикой. Последние две повести расчитаны на читателя чуть постарше,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и хоть и заканчиваются на сказочном «всё хорошо» всёравно намекают что хорошее будет не вечно.

Оценки всем трём повестям — 8, 8 и 8. «Роману» 7. А вот за эпилог я бы авторам руки переломал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Можно называть эту сказку фантастикой сколько угодно, ну да большинство сказок и попадут в такую категорию наверно. Вот только ни один сказочный герой не должен умирать от старости! Он может умереть в бою, его могут предать, или ещё как-нибудь романтично. Сделав героя сначала старухой а потом дряхлой и больной старухой которая умирает от своей болезни — авторы действительно перегнули палку. В этой сказке нету «и жили они долго и счастливо», авторы не оставляют ни малейшего повода пофантазировать. Она умерла в старости и в болезни — КОНЕЦ. Кто так делает, а? И я понимаю что Мартин умеет писать всяких разных героев которые могут и жить и умереть всеми возможными путями, но вот именно эта кончина не соотвествует остальным 95% текста. Эпилог здесь явно лишний, и писался после всех трёх повестей.

Советовал бы читать по одной повести за раз, с перерывами на чтение чего-нибудь другого.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ирина Сыромятникова «Житие мое»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 1 июля 2014 г. 02:17

Цикл хорош! Не идеален, но очень хорош. (Есть вообще идеальные циклы?)

Автор немного схалтурила дав всем (всем всем!) персонажам шаблоны. Но надо признать, замаскировала она их грамотно, вписав их в свой фэнтезийный мир. Есть всего три вида людей — черные маги, белые маги и простые люди. Черные — злыдни и проходимцы, владеют боевой магией, любят ездить всем по нервам и вызывать на конфликт. Белые — святоши, любят природу, и всё такое, очень чувствительны к конфликтам и т.п. Ну и простые люди — не рыба, не мясо. И от этих шаблонов начались все персонажи. Правда автор пишет гораздо глубже чем шаблоны иногда позволяют, поэтому когда персонаж/группа ведёт себя не в соотвествии с стереотипами — автору приходится объяснять что «это совсем не в поведении черного» и т.п. А так как потом другие черные ведут себя так как черным положено — постоянность населения мира соблюдается (что есть очень хорошо!)

Сам мир очень хорошо прописан. Стадию развития можно (примерно) сравнить с началом нашего 20-го века, до электрификации мира переменным током (с ответвлениями некоторых технологий дальше назад или ближе вперёд). Но мир в отличии от других схожих очень стар (пережил несколько «концов света»). Кроме людей, магов и животных его населяют ещё и нежити.

Язык повествования тоже очень хорош. Автор часто использует разговорную речь (словосочетание «на фиг» встречается очень часто) для озвучивания мыслей ГГ (что сказывается скорей положительно нежели наоборот, чувствуется что ГГ это личность). Читается на одном дыхании. Единственный недостаток — у автора не очень получается описывать экшен. Когда знаешь что событие или цепочка быстрых событий должна вот-вот произойти — мысленно напрягаешься, завязку автор делает очень интересной. А вот само событие (будь то драка или погоня) проходит как-то монотонно, а последствия опять очень интересны. (Ну это маленькая такая придирка, и скорее всего это зависит от мнения. Именно моё — такое.)

Теперь о самих книгах. Как я уже сказал — цикл в целом очень хорош. Но вот его составляющие не равны (по содержанию, от чего и кажется что книги разного качества тоже, что я бы не сказал.) Первый роман — всё о ГГ. Его «житие», планы на будущее, удачи и неудачи. Повествование идёт от первого лица и очень редко прерывается чтобы рассказать о ком-то другом от третьего. Читается как описание жизни одного человека, и на «цель всего цикла в общем» автор только намекает, и то очень поверхностно. Во втором романе общая цель вырисовывается гораздо точнее, поэтому ГГ уже чуть менее важен, больше отписок от 3-го лица. Третий роман продолжает начатое вторым и завершает весь цикл. Самая большая разница в поветсвовании — в первом и втором романе (что заставляет меня немного удивляться самой низкой оценке третьего, ведь второй и третий почти одинаковы. Может людям не понравилась концовка?)

Итого: очень хорошо, но чувства что прочитал что-то совсем уж уникальное и захватывающее не даёт. Надо быть совсем уж снобом чтоб сказать что написано плохо, но вот серьёзным читателям сюжет может и не понравится.

Общая оценка циклу: 9

Отдельным книгам: «Житие» — 9; «Алхимик» — 8; «Монтёр» — 9.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ален Лекс «Пепел сгорающих душ»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 6 апреля 2014 г. 17:17

Прочитано за 3 вечера. Книга в целом хороша хоть индивидуальные элементы и могут быть не очень.

Книга для такого количества интриг и персонажей очень коротка. В этом её самый большой недостаток. Только успеваем познакомиться со всеми персонажами, и вроде как понимаем мотивации некоторых, как роман кончается. Но не только в недосказанности проблема, действия тоже идут быстрее чем хотелось бы. Думается мне если бы автор писал подольше, с бОльшим количеством отписок и разъяснений по мелочам — вышло бы замечательно. А так только очень хорошо.

Для сравнения хорошо подходит «Малазанская Книга Павших» Эриксона. И у Эриксона и у Лекса замешано много сил, от рабов до богов, вот только у Эриксона действительно чувствуется что дело происходит в империи, а у Лекса совсем не чувствуется размер. Интриг много, и кроме империи есть ещё и бездна, но когда читаешь кажется что всё как на шахматной доске находится а не в огромной империи.

Из плюсов — всётаки сюжет довольно захватывающий, хоть и не успевает зацепить как следует. Очень хороший язык. Логика персонажей не всегда понятна, но все (главные) персонажи являются личностями, так что можно простить. Жаль что автор не пишет дальше, хотелось бы узнать чем всё кончится.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Кейдж Бейкер «Наковальня мира»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 30 марта 2014 г. 03:42

В целом роман хороший, но не особо запоминающийся.

Роман разделён на три части, и в принципе они вполне самостоятельны (могли быть повестями в разных сборниках пока их не соединили) хоть и продолжают одну и ту же историю с теми же персонажами. У каждой части есть более менее логический конец.

От этого страдает картина в общем, так как роман дважды «кончается» не складывается общая (бОльшая) цель, а читается просто как эпизоды из жизни ГГ которые в принципе никуда не ведут. Настоящий «смысл» вырисовывается в самом конце, причём берётся практически ниоткуда (ничто к нему не вело пока он не объявился) и это самая большая проблема романа, потому что всё остальное сделано на высшем уровне.

Язык очень хороший, (хотя благодарить за это автора или переводчика — не знаю:)) достаточно юмора, и он не отвлекает от общего повествования хоть роман и изобилует диалогами. Интересный мир, с уникальными рассами которые так похожи на нас людей хоть и не являются ими. Все персонажи прописаны замечательно, все они настоящие персонажи а не «картонная вырезка №423 нужная в этом месте для этой цели». Технология и философия мира хоть и являются довольно развитыми — в книге описаны поверхностно, что в этом случае скорее приносит пользу нежели вредит роману, потому что действия идут почти непрерывно. Если бы автор начала делать остановки и рассказывать об обычаях тех или иных народов (кхе-кхе-«Звёздный Меч» Семёновой-кхе) то книга была бы затянутой. А так — всего в меру.

Итого 7 баллов. Если бы роман не был разделён на три части а написан как одно целое приключение (с бОльшим намёком на «конечную цель») было бы достойным девятки.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Джеймс Роллинс «Алтарь Эдема»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 9 февраля 2014 г. 18:12

В целом книга понравилась, но не дотягивает до других произведений Роллинса.

Самая большая проблема книги — практически никакой тайны. Когда я читал его же «Пирамиду» то даже при всём экшене и всех приключениях — всегда оставалась недосказанность, тайна ради которой хотелось читать и читать чтобы узнать что же это такое на самом деле. Тут же автор почти сразу рассказывает что есть что и кто кому и кем приходится.

Персонажи выполняют свою роль, но сами по себе не интересны ничем. ГГ и её «напарник» — свет. Они делают добро и спасают друг друга и невинных. Злодей — тьма. Он мало того что хочет всех убить, дык ещё и не прочь поразвлекаться с пленницами. Автор не старался писать сложных персонажей, всё что им надо было это выполнять свою роль в повествовании (с чем они, слава богу, справляются).

Сюжет. Мде... тут вроде как книга отнесена в категорию «Фантастика». Да, фантастика там есть, но вот выступает она на втором плане. Книга читается как голливудский боевичок, много взрывов и перестрелок, драк, охоты ну и конечно же приключений. В принципе так бы я её и охарактеризовал — приключенческий роман с фантастическими элементами. Если не ожидать от книги ничего большего — она вполне может понравиться.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Наоми Новик «В семи годах от дома»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 8 ноября 2013 г. 13:59

О сюжете могу сказать — он приемлим. Не плохо и не хорошо, но скучать не приходится.

Проблема в стиле написания. Повествование ведётся в стиле корпоративных (или военных) отчётов, и часто мне казалось что я и читаю те самые отчёты. Сухие факты, по минимуму эмоций и практически никаких диалогов. Я читал произведения написанные в стиле отчётов/записок, и действительно есть с чем сравнить. Повесть «Возвращение домой» автора Робин Хобб например. Такой стиль может быть удачным если автор умеет рассказать интересную историю с его помощью. К сожалению в «В семи годах от дома» такого не получилось.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Блейз»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 6 ноября 2013 г. 13:49

Роман понравился.

Сама история хороша, правда не скажу что шедевр. Персонажи (кроме ГГ естественно) написаны вокруг одной идеи для каждого (друг, любовный интерес, враг и т.п.) но написаны очень хорошо для такого коротенького романа. Сюжет разделен на две части (сначала может показаться что это только флэшбеки, но они занимают пол книги, так что действительно это две части общего сюжета) «план века» и жизнь юного Блейза. Обе истории повествуются параллельно, обе втягивают очень сильно. Это моё первое знакомство с «Королём» так что сравнить с его другими работами к сожалению не могу, но как самостоятельный роман кого угодно — очень, и очень неплохо.

Самый большой плюс книги — очень хороший язык повествования. Читается на одном дыхании. Автор писал про то время в котором жил, и страницы романа хорошо передают атмосферу времени. Правда если бы я мог к чему нибудь придраться так это к слишком уж детально описаным подробностям юнешиских (и не только) дел. Почти все персонажи в книге хотят потягать шкурку, или только что потягали её или обсуждают журнальчики и как будут тягать шкурку позже и т.п. Ничего личного против этого не имею, но всётаки для такой короткой книги — можно было бы и поменьше этих вставок иметь (или по крайней мере не так детально).

В итоге — восемь. Не шедевр (уверен у «Короля» есть и получше) но читается легко и интересно, и за персонажей переживаешь. Советую!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Чак Паланик «Бойцовский клуб»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 21 июля 2013 г. 03:00

Впервые мне фильм понравился больше чем книга.

Проблема в книге — мне абсолютно не понравился стиль повествования. Скорее всего по другому не получилоь бы нужного эффекта, но всё же — слишком мало диалогов, а там где они присутствуют диалог ведут люди вокруг ГГ, сам он как-бы «думает» ответы.... слишком много отписок делящих параграфы одним единственным словом, часто повторяющимся.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Трахаются.

Трахаются.

Трахаются.

...........................

Хотя концовка книги мне понравилась больше, но от этого книга не стала мне милее фильма.

Шедевр всех времён и народов? Не мне судить, но если моё мнение интересно — я бы это шедевром не назвал.

Читать стоит? Читать стоит! Хотябы только чтобы сравнить с фильмом. Книжка тоненькая. Так что даже если (как мне) стиль повествования не понравится — книга не успеет надоесть, дочитаете до конца потому что осталось совсем чуть чуть.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Терри Пратчетт, Нил Гейман «Благие знамения»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 1 апреля 2013 г. 00:05

Хоть раньше и сталкивался с Пратчеттом — в этот раз убедился на все 100 в том что Пратчетт это не для меня.

К сожалению, мне лично, то что люди описывают как сильную сторону книги не понравилось вообще (а именно весь юмор). Проблема в том что юмора здесь не просто много, а составляет он по крайней мере 95% всей книги. И, к сожалению, это не такой юмор как у того же Геймана в его произведении «Сыновья Ананси» где почти все шутки связаны с сюжетом книги. Нет, этот юмор стреляет не понятно откуда и сразу во все стороны, и только редкие ситуации юморного характера продвигают сюжет вперёд как например

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тот факт что сатанисты перепутали детей и 11 лет антихрист рос не там где положено.

Было ли что-то что понравилось? Как ни странно понравились именно фантастические элементы. Понравилось описание всадников Апокалипсиса (особенно Голод), и так же понравились моменты самой мистики, например

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
понравился момент когда Цербер не мог войти в дом непонятно почему, а потом описывалась подкова висящая над крыльцом которая раскалилась до бела.

Книгу я не дочитал (хоть и собирался), пришлось бросить ввиду обстоятельств приобретения другой книги. В общем мне не понравилось то что сюжет стоит на месте пока шуточки летят туда сюда. Я прочёл чуть больше двухсот страниц (и это из книги в которой их меньше пятиста) а всё как было так и осталось. Слишком мало экшена, слишком мало развития сюжета, слишком много шуток. Я ни в коем случае не хочу сказать что книга тем плоха, но я уверен что такой стиль не всех привлекает, и я один из тех кому он не нравится.

От чистого сердца книгу могу посоветовать только тем кто уже является фанатом творчества Пратчетта. Если (как я) ожидаете чего-то подобного «Американским Богам» — вы будете разочарованы.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Орсон Скотт Кард «Голос Тех, Кого Нет»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 27 марта 2013 г. 15:16

Как и многие уже написавшие отзыв — думал что книга будет второй «Игрой Эндера». К сожалению с первой книгой эту связывают только та же вселенная и те же действующие лица.

Конечно автор всё ещё на высоте, события вливаются одно в другое, язык очень хорош (хотя думаю что тут очень большая заслуга переводчика, но всё же) и история вселенной продолжается. Вот только Эндер Виггин больше не мальчик, не тренируется для великих дел, а уже сразу пытается вершить их (хотя дела не такие уж и великие как спасение человечества в первой книге). Неожиданные повороты были, но не такие грандиозные.

В принципе эта книга ни чем не лучше (ну уж явно и не хуже) подобных ей (на ум сразу приходит Стив Перри и его вольное продолжение в вселенной «Чужих») но вот до «Игры» никак не дотягивает. Остальные книги в серии читать не стану (и эту могу посоветовать только страстным фанатам фантастики, коим я, к сожалению, не являюсь)

Оценка: 6
– [  7  ] +

Виталий Зыков «Наёмник Его Величества»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 20 марта 2013 г. 20:44

Дочитал до середины — выставил предварительную девяточку. Дочитал до конца и пришлось заменить на десятку.

Книга достойна высшей похвалы! Вроде как и всего-то 500 страниц а вот действий выше крыши! Но ни одно не кажется написаным «на скорую руку», всё детально, точно и очень красочно.

По сравнению с первой книгой — увеличено количество персонажей со взгляда которых ведётся рассказ. Мне очень нравится стиль повествования — автор специально останавливает действия одной жутко интересной главы на самом интересном месте и разбавляет историю менее интересными (но не менее важными) событиями, от чего те читаются с двойной скоростью пока не доберёшься до продолжение той предыдущей сюжетной линии. Так читать гораздо интересней нежели если б автор написал историю одного героя (очень красочную и очень интересную) и потом отдельно другого героя (менее интересную но не менее важную) и вся книга уходит просто с невозможной скоростью! Так быстро наверное только Геймана и Мартина читал. Молодец автор!!

Про сюжет — ну что сказать, довольно много описано самим названием книги и аннотацией автора. Если читали «Безымянного Раба» и вникли почему книга так названа — то с «Наёмником его Величества» должно быть всё понятно.

В отличии от «рабА» гораздо большее внимание уделено военным действиям и стратегии, что может немного отпугнуть читателей, но мой совет — читайте дальше! Книга набирает немыслимые обороты во второй половине и кульминация ОЧЕНЬ сильная!

Смотря назад — некоторые сюжетные повороты были вполне угадываемы, но меня лично это ни чуть не отторгнуло потому что полная картина действий была настолько интересной что на мелкие детали иногда можно было закрыть глаза (хотя каждому своё).

Оценка: 10
– [  15  ] +

Виталий Зыков «Безымянный раб»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 13 марта 2013 г. 03:27

Читал переиздание 2013 года, вроде как оно было редактировано, так что мнение основывается именно на этой книге.

Это произведение меня очень и очень приятно удивило. Я вообще стараюсь сторонится отечественных авторов (именно фэнтези), и первое впечатление о книге меня не слишком сильно обнадёжило. И это единственная слабость всего произведения — слабое начало. Ну абсолютно было не интересно что там два каких-то непонятных персонажа обсуждали между собой, а про приключения Ярослава в городе Сосновск вообще ничего не хочу говорить.

Но вот прошли первые ~50 страниц и интерес к книге появился! Читалось довольно легко, и сюжет захватывал всё больше и больше. В итоге книгу ушла на ура и уже переодел вторую в обложку.

Я не знаю чем многим не угодил сюжет. Есть книги и получше?! Бесспорно! Но разве можно из-за нескольких шедевров всё остальное приравнивать к птичьему помёту? Почитал отзывы — многие говорят что книга по большому счёту ни о чём. А вот скажите мне о чём была «Кровь Эльфов» Сапковского? Та же самая ситуация, события идут а конечной цели ни с одного бока не видно. Но разве Кровь Эльфов от этого становится плохо написаной? Ни в коем случае! Так же и тут — это НАЧАЛО. Начало чего-то очень хорошего.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Билл Уиллингхэм «Дерзкие воры»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 31 января 2013 г. 16:38

Билл Уиллингхэм, как описано в предисловии к рассказу в основном пишет комиксы и визуальные новеллы. Наверное в этом и есть вся проблема.

Если бы весь текст рассказа был дополнен изображениями, которые заставляют оценивать все описаные ситуации немного дольше чем когда просто читаешь, то может быть для короткого комикса материала было бы достаточно. Но вот для рассказа, особенно такого в котором весьма хорощо описаны персонажи — 7 страниц это слишком мало! Мне пришлось несколько раз перевернуть страницу назад чтобы удостовериться что действительно рассказ окончен, просто не верилось что после такого вступления ничего дальше нету (особенно если учесть на чём рассказ обрывается).

Написано хорошо и интересно, явно имеет потенциал, но вот слишком СЛИШКОМ коротко.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Кэролайн Черри «Волшебник Висцезана»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 26 января 2013 г. 04:29

Некоторые рассказы в сборнике являются частями бОльшей серии (Чёрный отряд Кука, Муркоковский Элрик и др.) а все остальные независимыми, и оба вида страдают по этим причинам.

Те рассказы что входят в ту или иную серию — по бОльшей части расчитаны на уже сформировавшихся фанатов той серии, а вот первопроходцам очень туго и не совсем интересно. Как пример — я уже был знаком с Муркоком и новое приключение Элрика меня очень порадовало (высший балл! хотя средняя оценка у того рассказа ~7.2). А вот Кука я доселе не читал и меня он ни капли не впечатлил, а средняя оценка у него ~7.6.

Некоторые самостоятельные рассказы страдают от спешки написания / не полной развитости мысли / слишком абстрактных описаний. В некоторых случаях рассказ вообще кажется отпиской а-ля «лишь бы было что включить в сборник, а что именно — не важно». Самый большой виновник это мистер Вульф и его Кровавый Спорт.

К чему я собственно веду... Этот рассказ — полная противоположность всему вышесказанному. Не входит в «серию» и поэтому не страдает от синдрома недопонятливости всего, а как самостоятельный рассказ преуспевает во всём! Есть здесь и общие события предшествующие, собственно, самому рассказу, и герои есть которых познаёшь (и за которых даже переживаешь), и мечи есть и магия, и продумано всё и описано просто отлично! Автор постаралась на славу, рассказ читается на одном дыхании. Если и есть к чему придраться так только к тому как быстро рассказ кончился. Именно после таких рассказов — просто не терпится ознакомится с остальным творчеством автора.

10 баллов!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Лу Андерс, Джонатан Стрэн «Тёмный властелин на пороге»

Эмгыр_вар_Эмрейс, 18 января 2013 г. 23:44

Отличное вступление! Для тех кто любит сей жанр но не полностью знает откуда он взялся и как изменялся на протяжении лет — очень интересно! Читается быстро но в то же время запоминается, в общем отличное начало для такой книги. И пусть не вся книга настолько хороша, некоторые повести (например того же Муркока) вполне оправдывают популярность жанра Sword and Sorcery.

Оценка: 10
⇑ Наверх