А. Дж. Риддл «Геном»
Доктор Пауль Краус посвятил свою карьеру поискам тех, кого он считал предками людей, вымершими до нашего появления. Сравнивая образцы ДНК погибших племен и своих современников, Краус обнаружил закономерность изменений. Он сам не смог расшифровать этот код до конца, но в течение многих лет хранил его секрет.
Через тридцать лет появились технологии, позволяющие разгадать тайну, заложенную в геноме человека. Однако поиск фрагментов исследований Крауса оказался делом более сложным и опасным, чем кто-либо мог себе представить.
Мать доктора Пейтон Шоу когда-то работала с Краусом, и ей он оставил загадочное сообщение, которое поможет найти и закончить его работу. Возможно, это станет ключом к предотвращению глобального заговора и событию, которое изменит человечество навсегда.
Последний секрет, скрытый в геноме, изменит само понимание того, что значит быть человеком.
Входит в:
— цикл «Вымирание»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Neradence, 2 марта 2022 г.
Если бы мне понадобилось подобрать иллюстрацию к поговорке «начали за здравие, закончили за упокой», я бы, сильно не колеблясь, предложила эту книгу — более точное воплощение сложно представить.
«Геном» оставил у меня впечатление не только тягостное, но и чертовски противоречивое.
С одной стороны, автор интересно и с недурной фантазией размышляет о загадке человеческого разума, происхождении вида, захватившего всю Землю, парадоксе не-развития коренного австралийского населения и даже предлагает своё личное решение парадокса Ферми. Причём решение интересное, тема
всплывает в последние годы всё чаще.
С другой, книга... Ну, как бы так выразиться... Несколько странная в своей наполненности всем подряд. В ней свалено в кучу всё, что можно придумать: экспедиции на Северный полюс и раскопки «Аненербе» под знаменем нацистской Германии, русский ледокол, сверхтехнологичное оружие, вагон конспирологии с мировым правительством, гениальные манипуляторы и зомбированные терминаторы-исполнители, пришельцы, галлюцинации, мечты о трансгуманизме, «Алиса в стране чудес» и Александрийская библиотека. И всё это сыплется на читателя в режиме нон-стоп, успеваешь только глазами хлопать. Осмыслить — уже не очень. А как сильно раздражает настойчивое напускание тумана автором, ух! Все персонажи истово боятся проекта «Зеркало», но автор соизволил разродиться, что это такое, только в последней трети книги, когда уже начинаешь подумывать, что «Зеркала» не существует вообще, а это просто внутрикнижная страшилка от Китеона для отмывания денег.
Было бы, кстати, иронично.
Не знаю, может, в этом и состоял авторский замысел: завязать сюжет в такой узел, что в нём просто всё равно ничего непонятно. Если да, то автор молодец, автор справился с поставленной задачей на десять баллов из пяти. Проблема только в том, что, нагнетая интригу, автор сам себя запутал и оставил кучу сюжетных дыр, которые предлагается игнорировать. Ну такое.
Что отдельно сильно раздражало — дикая сентиментальность всего этого романа, постоянно было ощущение, что я читаю любовную прозу, где все страдают о своих чувствах и рефлексируют на тему семейности, любви, величия чувств и прочих глубоко важных (нет) для фантастического сюжета вещах. Ничего не имею против отдельно поднимаемых по ходу повествования общечеловеческих вопросов, потому что отношения с родителями или партнёрами — они извечны и всем понятны, но что-то как-то тут был их явный переизбыток.
И недостоверность. (Казалось бы, сложно сделать образ матери, которая заботится о своём ребёнке и испытывает к нему материнскую любовь, недостоверным, но автор справился.)
Вообще, неправдоподобность персонажей тут лезет из каждой щели. Они, во-первых, все скопом отдают богатой палитрой мерисьюшности что в удачливости, что в гениальности планирования, что во внезапно каждый раз прорезающихся талантах, которые никак не совместимы с первоначально заявленным образом, во-вторых, очень плоские. Поверить в их реальность, а потому и сопереживать им как-то довольно сложно — это просто набор клише. Изрядно сдобренный поверх безумным количеством сентиментальных страданий о чувствах в лучшем стиле турецких сериалов.
Не скажу, что роман совсем плох, нет. Местами написано бодро, кое-где проскакивают интересные сюжетных находки, но при этом общее ощущение всё равно какое-то смутное и не прям хорошее. (Эта тонкая грань между «ну, неплохо» и «хорошо», да.) Слащавый финал в лучшем стиле американских боевиков категории В, где все обязательно всё исправляют и живут счастливо без последствий всего того, что творили на протяжении последних 500 страниц, меня добил.
Читать можно, но больших ожиданий возводить не стоит точно.
guder, 11 июня 2020 г.
Сентиментальная, псевдонаучная сказка для для любителей дешевых техно-триллеров, трэш-боевиков и женских сентиментальных романов в мягких обложках.
Хуже того, основная идея, без малейшего стеснения, заимствована у Матрицы. Уступает первой части, — «Пандемия» — на несколько порядков.
Читать неинтересно, дослушал аудиоверсию до конца, только благодаря Игорю Князеву. Правда очень удивился, что вкус изменил ему, — раньше он не был замечен за начиткой такой дешевой литературы.
majj-s, 24 мая 2020 г.
КРИВОЕ ЗЕРКАЛО
...История инфекционных заболеваний всегда сводилась к пассивному реагированию. Впервые мы имеем возможность засечь момент, когда новый патоген проникает в организм первого носителя, и имитировать воздействие вируса, виртуально испытывая методы лечения. Лекарство можно распространять в онлайновом режиме...
А.Дж.Риддл продолжает оптимистичный цикл «Вымирание», начатый «Пандемией». Запланированная трилогия «Геномом», вторым романом, закончится. Что, в целом, к лучшему,. Потому что уже здесь «смешались в кучу кони, люди», страшно представить, что было бы, решись автор еще на один роман.
В недоумение повергает оборванная тема первой книги. Сотни миллионов погибших в муках, мгновенно забыты, жизнь возвращается в прежнее русло. И, как ни печально, это не удивляет — «пусть мертвые хоронят своих мертвецов». Но организация Китеон, виновная в создании и распространении вируса, которая предъявила правительствам Земли ультимативные требования в финале «Пандемии», снова сходит со сцены.
То есть, логично было бы ожидать какого-то развития линии Китеона на планетарном уровне, но нет, все сводится к серии локальных квестов с участием эпидемиолога Пейтон, ее престарелой матери Лин и белокурой бестии Эйвери с одной стороны; австралийских братьев Дезмонда и Коннера под руководством здешнего мефисто Юрия — с другой.
Пожилая леди демонстрирует навыки ведения боя, каким позавидует спецназовец; компьютерщица, шутя, угоняет вертолеты и самолеты; вирусолог рефлексирует. Братья мучительно изживают последствия детской психотравмы и, супя лоб, разгадывают тайны, которые Джаред Даймонд двадцать два года назад раскрыл в «Ружьях, микробах и стали»
Напрасно ждешь вразумительного развития событий. Взамен тебя закармливают конспирологией, родственной любовью в количествах, несовместимых с жизнью, завиральными квазиэволюционными теориями и Алисой Кэрролла. А последнее к чему? Ну, автор подумал, и решил, что каши маслом не испортишь — Алису ведь все любят, почему не вставить ее в книжку про проект «Зеркало»?
В общем, единственное, на мой взгляд, достоинство романа — аудиоверсия, начитанная Игорем Князевым. По крайней мере, в части его исполнения, удовольствие гарантировано.