Перумов Воин великой тьмы

Информация о романе Ника Перумова «Воин великой тьмы»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Ник Перумов «Воин великой тьмы»

Воин великой тьмы

роман, год;

Перевод на польский:E. Skórska (Wojownik wielkiej ciemności)

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 85

 Рейтинг
Средняя оценка:7.96
Голосов:2431
Моя оценка:
-
подробнее
Книгу можно купить
Цена от 89 до 739 руб. →

Аннотация:

Трогвар и Арьята — дети последнего короля Халлана, потерявшего престол в междоусобице — оказались разлучены; судьба забросила их в разные уголки мира Хьёрвард. Принц стал учеником мага, а его сестра скиталась по свету и лелеяла планы мести...

Встретятся ли они? И если да — то как примут друг друга? И самое главное — сумеет ли кто-то из них отвоевать свой законный престол?

© glupec


Произведение входит в:

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 451

Активный словарный запас: средний (2847 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 93 знака, что гораздо выше среднего (82)

Доля диалогов в тексте: 26%, что немного ниже среднего (36%)

подробные результаты анализа >>






Похожие произведения:

 

 

 


Издания:

Воин Великой Тьмы
1995 г.
Воин Великой Тьмы
1997 г.
Воин Великой Тьмы
1999 г.
Воин великой тьмы
2005 г.
Хроники Хьёрварда
2008 г.

Издания на других языках:

Wojownik wielkiej ciemności
2006 г.


В магазинах:






Отзывы читателей о «Воин великой тьмы»:Рейтинг отзыва 

Страницы: [1] 2  3  4 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Продолжая читать Хроники Хьёрварда никак нельзя не обратить внимание на название книги, продолжая тему начатую в моем отзыве на «Гибель богов». «Воин великой тьмы» — мне кажется, или слишком много пафоса вложено в эти три слова, но признаться они подкупают интерес покупателя/читателя. Что ж приступаем к чтению сей книги...

Сюжет. В этот раз Перумов решает уйти от глобальных, божественных проблем и войн, и сосредоточится на проблемах локальных. В одном королевстве Западного Хьёрварда в результате дворцового переворота королевская семья вынуждена покинуть столицу и пуститься в бега. Естественно новая правительница, которая заняла престол и которую именуют в книге Владычицей, отправляет Черный орден в погоню за семьей. Орден добивается определенных успехов в этом деле, но все-таки он до конца не выполнил задание — после нападения на дом, где на некоторое время остановилась королевская семья, в живых остается 16-летняя Арьята и ее малолетний брат Трогвар. Вот такой зачин.

Книга состоит из двух больших частей. В первой части автор лишь поверхностно дает представление о Трогваре, посвящая всю часть злоключениям Арьяты. Конечно описывать их в отзыве нету смысла и сказать лишь стоит одно — эту часть я обозвал нелогичной. Столько безумных, совершенно непонятных и ненужных поступков героини, что я невольно хватался за голову и произносил слова «Зачем?», «Как?», «Не может быть!». В такие моменты хочется сказать великими словами Станиславского: НЕ ВЕРЮ! Почти все действия и поступки Арьяты лишены здравого смысла и в них, даже если и захочешь, то вряд ли сможешь поверить. Слабо, Николай Данилович, очень слабо.

Ну, а вторая часть стала заметно повеселей. На передний план выходит Трогвар и роман можно сказать начинается заново. Не подумайте о брате Арьяты упоминалось и в первой части, но в маленьких количествах. Здесь же автор рассказывает о его детстве и юности, правда в сжатом виде. Вторая часть открыла для книги второе дыхание, так как читается она заметно интереснее, правда концовка, увы, подкачала.

В «Воине великой тьмы», в отличие от первой части Хроник, стало меньше волшбы, хотя без нее никуда. Прибавилось экшна — много боев на мечах, стало больше динамизма, но пример первой части с повышенной динамикой показывает, что это не всегда хорошо.

Мир. Вторая книга перемещает нас на другой Западный континент Большого Хьёрварда. Четкого и толкого описания нового континента в романе не присутствует, из действий героев можно понять что представляет из себя Западный Хьёрвард. Ясно, что здесь другие нравы и законы, другое мироустройство. Это один из пробелов в романе.

Персонажи. Главных персонажей здесь два — Арьята и Трогвар. Арьята, как уже упоминалось через чур нелогичная и заносчивая особа, а Трогвар закончив академию (не помню как точно называется) и став отличным бойцом, оправляется ко двору Владычицы, чтобы...вступить в ряды ее дружинников, так как он был безумно предан правительнице, в королевском замке он откроет глаза и узнает многие тайны Владычицы. Его путь заранее предрешен, ведь он, Трогвар, истинный правитель, и есть тот самый Воин великой тьмы...

Итог. Увы, но книга, намного слабее предыдущей. Как и в любом произведении, здесь имеются интересные моменты, но они располагаются во второй части. Все портят — первая часть и концовка. Читать для того, чтобы узнать историю тесно связанную с Ракотом.

Рекомендация: только для фанатов, коим и я сам являюсь, поэтому оценка немного завышена. Те, кто не является поклонником творчества Н. Перумова могут смело сбрасывать 1-1,5 балла.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

Перумов конечно мастер писать эпики, самым масштабным читанным до «Воина великой тьмы», была ставшая до сих пор для меня лучшей книгой автора «Гибель Богов».

Автор конечно весьма и весьма впечатляюще пишет фэнтези, но эту книгу я к сожалению не смог от нести к шедевральной «Гибели Богов». Почему? Если в «ГБ» присутствовали философские мысли, неглупый сюжет для такого фэнтези, то в «ВВТ» не ни того ни другого, пусть сюжет и неплох, но далеко до старта «Хроник Хьёрварда». Книга скорее смахивает на эпико-приключенческий фэнтези боевик. Но боевик весьма качественный, экшен прямо зашкаливает просясь в умы читателей и на экраны. Огромное количество первоклассного экшена от Перумова не отпугивает. Здесь вы столкнетесь и с битвами с людьми, и демонами, и порождениями тьмы и как всегда шикарно описанные магические баталии, в которых гибнут и восстают смертные и бессмертные маги.

Первая часть нас окунет в мир девушки голубой крови, что лишилась всех родных кроме маленького брата. Путь её тернист и выбор сложен. Правда возникал вопрос, как хрупкая девушка бьется не хуже воина? Да, пусть её волей бился Черный Меч, но как у  неё хватало физических данных? Конец сюжетки конечно немного заставил сопереживать Арьяте.

Вторая закрутится вокруг наследного принца, родного брата Арьяты. Трогвар постепенно идет по пути этакого непобедимого воина, хоть и проиграет несколько раз. Трогвар весьма таки типичен и идеален для персонажа сего произведения. И великолепный воин и отличный темный маг.

В общем книга понравилась, но к сожалению не лучшая книга Перумова. Но свой вклад в историю мира Хьёвард и Восстания Ракота она внесла.

Стоит прочитать чтобы понять что за Трогвар попался в «Войне Маге» и зубодробительного экшена с неплохим приклеченским сюжетом, но не более того.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

Роль этой книги в цикле об Упорядоченном — более наглядно представить читателю жизнь во времена Молодых богов и суть «тёмной стороны» силы, в частности Ракота. Получилось, увы, слабо.

Королевское семейство в бегах — штамп уже сам по себе, за краткое знакомство с четой не успеваешь начать сопереживать ей. Огромный драматический потенциал не удалось реализовать; напрашивается сравнение с «Дюной» Герберта, где за несколько десятков страниц складывается образ герцога Лето, блещущего такими фразами, что из них можно составить атрейдесовский вариант поучения Владимира Мономаха. Но Халлен с супругой ничем таким не блещут, а просто уходят из сюжета навсегда, оставляя двум своим отпрыскам призрачный шанс отомстить. Вот и вся завязка.

Первая героиня, принцесса Арьята — классическая перумовская девушка. Заносчивость, недалёкость, наглость и идея-фикс (в данном случае, месть) не позволяют ей сопереживать. Драки, погони, тюрьмы, чудесные и высосанные из пальца освобождения. Героиня вообще никак не растёт по сюжету, а главный приз достаётся ей совсем уж непонятно за какие заслуги.

Второй герой, Трогвар. Тут попытка сыграть на образе «хорошего плохого парня». На троечку такая попытка. Обучение в стереотипной воинской школе (причем, за исключением пары сцен мы видим его лишь постфактум), появление в Красном замке... Из встречи с однокашниками могла получиться хорошая сцена, но герой вместо этого ретировался. А начавшийся конфликт с Молодыми богами и их протеже почти сразу сливается покровителем главгероя, и наступает конец книги. Любовная линия тоже призвана поставить героя в неловкое положение, но опять же, никакого выбора он сделать не успевает.

Итог: книга нереализованных возможностей. Если ищете экшна — можете почитать, если любите книги Перумова — вам может понравиться.

  Оценка: 4 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

По сравнению с Гибелью Богов этот роман несомненный шаг вперед, пускай совсем ма-а-аленький, но Шаг. Гордиться по хорошему нечем, однако если рассматривать книгу в отрыве от предыдущей, то по-прежнему хочется плакать над собственной судьбой как читателя этой... э-э-э... книги. Но не будем пока о грустном, еще успеется.

Язык стал не такой дубовый, по крайней мере теперь не так тяжело пробираться сквозь авторский текст, глаз уже не цепляясь за корявые предложения и абзацы. Описания по Перумовски идиотских магических поединков не столь значительны и объемны, а поединки мечников, хоть и представляют собой бесконечные размытые пятна в силу неимоверной крутости мечника(-ов), описаны достаточно живо и практически не раздражают. Собственно похвастаться книге больше во общем нечем, да и то хвастаться этим можно только «на безрыбье».

Все остальное мало изменилось со времен Гибели Богов. Во-первых, за постоянным действием товарищ Перумов совершенно забыл о сюжете. Здесь он похож на лоскутное одеяло сшитое необыкновенно толстыми белыми нитками. Повествование идет, хромая на обе ноги и еще при этом спотыкаясь об огромное количество несусветных несуразностей, а главными сюжетообразующими факторами здесь являются многочисленные рояли в кустах, появление которых обычно приурочено к смерти какого-нибудь бездушного статиста, и бесконечные чудесные спасения в последний момент. Про предсказуемость и явно обрезанные сюжетные линии, от которых к концу вовсе стороны торчит бахрома, и говорить не стоит. Персонажи по большому счету так и остались фанерными декорациями из кожи вон лезущими, чтоб мы поверили в их объемность. Они упорно пытаются проявить какие-то чувства, гротескно помучатся перед очередным моральным выбором, но безрезультатно. Единственное чувство, которое они умудряются вызывать легко и непринужденно, это раздражение.

Вот собственно и весь сказ. Сижу сейчас перечитываю текст отзыва, стараясь привести его в удобоваримую форму, и мыслиться мне: «А зачем?». Если товарищу Перумову можно печатать и зарабатывать на откровенно сырой и халтурной работе, чем я хуже, тем более денег мне за это не платят?

  Оценка: 5 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

Очень часто бывает так, что ты читаешь, читаешь, а потом хоп!, и книга резко заканчивается, а тебе было мало.... И сразу возникает такое чувство сожаления и разочарования... Так очень часто бывает с книгами Дмитрия Емеца.

Но в этой книге всё совсем не так. Ты читаешь, читаешь, а она всё не заканчивается и тебе уже интересно что же там будет дальше, не терпится, даже пролистываешь несколько страниц... Но когда всё таки заканчиваешь, то понимаешь, что книга обалденная! И самое главное — нет чувства незаконченности, нет такого чувства, будто тебе мало. Всего в меру и не надоедает.

Книги Ника Перумова очень умны и наполненны извечной мудростью и большим жизненным опытом. Так что почитать стоит!

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 6 ]  +

Уже после первой книги цикла стало ясно, что Перумов не питает теплых чувств к Молодым богам, предпочитая героизировать Хедина и Ракота. Именно о последнем, также известном, как Познавшим тьму, и идет речь в книге, а точнее, о людях, связанных с ним. Пусть появления Ракота на сцене кратковременны, тем не менее, постепенно создается сложный и противоречивый образ этого героя. Как же другие персонажи книги, спросите вы? А вот с ними дела обстоят намного печальней.

Арьятта и Трогвар, сестра и брат, последние наследники королевского рода, меня по большей части разочаровали. Плюс описывающей Арьяту части заключается в непрерывном движении, погонях, бегстве, схватках. Почти никакого развития героини, зато море трупов и груда изрубленных роялей. Впрочем, для бега с препятствиями весьма неплохо.

Что касается Трогвара, то события здесь происходят медленнее и продуманее, но предугадать их не составляет большого труда. И все же кое-что зацепило меня — финальный выбор Трогвара, выбор между Ракотом и молодыми богами, между гордость и покорностью, между ненавистью и счастьем. Казалось бы, здесь и выбирать нечего, но то, чем обернулось решение Трогвара, окончательно расставило для меня все точки над i. Пусть, молодые боги далеко не ангелы, но и Ракот, по сути, мало чем от них отличается, только с виду держа слово, а на деле оборачивая все так, как ему нужно.

Итог: яркое отражение Ракота в судьбах доверившихся ему людей.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 5 ]  +

Книга повествует о тех временах когда семерка Молодых Богов с большим трудом сдерживала натиск Ракот — Повелителя Тьмы который в те времена (более чем за 1000 лет до событий «Гибель Богов») был в зените могущества.

Начать бы надо с того что по сути книга делиться на две равных части. Первая и по моему мнению худшая и малоинтересная — злоключения Арьяты. Первый минус что заметен — это то что автор ставит читателя перед фактом того что королевская семья Халлана — стали жертвами переворота, при том о самом перевороте практически не слова, как было, что было, неизвестно толком. Сдесь же двое из членов семьи ради спасения детей тут же продают свои души Ракоту. Нуа далее бесконечная погоня Арьяты от койаров, затем преследование койаров сомой же принцессой (при том об Ордене толком ничего и не поведано). Мотивация поступков принцессы весьма туманная и она практически спасшись от преследователей, сама полезла на рожон и в итоге оказалась в темнице. Малыш Трогвар тем временем был спасен и стал жить в племени гномов, дожидаясь своего часа...

А вот вторая часть честно признаться порадовала образом юного Трогвара Крылатого Пса. Обучение в школе мечников Дор Вейтарн, желание молодого человека служить даме сердца (т. е. Владычеце), падение иллюзии справедливости, борьба за жизнь и начало обучения в Красном Замке... Всего бы этого хватило не на один том, но увы, все ограниченно несколькими главами, и мягко говоря суховато.

Безусловно образ юного Трогвара ИМХО — лучший во всем романе. Образ молодого рыцаря, не ведающего горькой правдыо о прошлом себя и своей семьи, всей душой желающий служить той что считал оплотом справедливости, узнавший горькую правду, нашедший искреннюю (ну или почти) помощь от рук Тьмы, и в итоге ставший демоном, получился весьма замечательным. Нельзя не отметить и Наллику — эльфийскую девушку служительницу Ялини, которая видела в людях равных, полюбившая Трогвара и пытающая спасти такового. А также нельзя не отметить и второстепенных героев что оказались весьма живыми — бывшие товарищи по Дор Вейтарну, люди что помогали Арьяте и Трогвару.

Но минусов в книге хоть отбавляй. Во первых раздражающая линия всех книг о злом Свете и справедливой Тьме. Если в ГБ по полной досталось Молодым Богам, то сдесь эльфам, от которым людям один вред. Во вторых неясная причина конфликта в королевстве Халлан. Смутная отговорка о том что перворот был санкционированн Молодыми Богами с целью удержания власти над Западным Хьёрвардом, дабы не пришел Ракот. Вообще этот Хьёрвард нужен был Ракоту или нет, непонятно. Установился лояльный режи по отношению к Молодым Богам, но какой смысл если Ракот может без труда уничтожить весь Хьёрвард (да и все Упорядоченное). Какова цель Владычицы? То что она всегда мечтала стать королевой людей? Если она могущественная чародейка то почему предстала перед Трогваром в финале без всякого сопротивления как невинная овечка7 Или совесть замучила? А Атор? Живой терминатор — цели и мотивы которого непонятны и смерть которого не вызывает не малейшего сочувствия. И это далеко не все.

В книге практически нет Великого орлангура (ну если не считать упоминания о спасении трогвара в конце)

Вывод: читать можно и нужно.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 5 ]  +

«Воин великой тьмы» — чистейший экшн (на мой взгляд, переборчик с этим вышел у автора). Считаю самой «слабой» книгой из вышедших пока Хроник Хьерварда. В этой книге нет мирового зла (это плюс), довлеющего, как обычно, над всем и вся. Есть повествование о частных интересах, страстях, горестях. Следить за развитием сюжета в общем-то интересно, хотя от практически безостановочного экшна (особенно в первой части книги) я несколько так «подуставал». Сюжетно произведение носит вполне завершенный характер. В конце повествования события принимают неожиданный поворот, что служит (в моих глазах) некоторым оправданием допускаемой на протяжении произведения линейности сюжета.

По ходу повествования был целый ряд моментов, которые вызывали откровенное недоверие – очень уж неправдоподобно выглядели отдельные поступки (иногда вообще сама возможность их совершения) персонажей, их обоснование; «спотыкался» на таких вот моментах.

Описания мира в книге практически нет (это безусловный минус). Героям, получается, как бы некуда и вписываться, хотя в целом воспринимается неплохо – за счет авторского мастерства. Зато есть небольшое обоснование возникновения всего Перумовского Упорядоченного.

Хотя книга и носит название «Книга Арьяты и Трогвара», мне кажется, что она в не меньшей (чем названным лицам), а то и в большей степени посвящена Ракоту, который в «Гибели Богов» не получился самодостаточным персонажем (а весьма жаль, парень-то, по всему видно, харизматичный), равным в своей роли и в позиционировании себя тому же Хедину; Ракот в «ГБ» вышел скорее каким-то обезличенным, придатковым, что ли, в то время как в «ВВТ» отчетливо показаны его характер, качества, что позволяет сделать более полное представление об образе, чем это возможно было в «ГБ». В этой связи, поскольку Ракот, безусловно, интересен, «Воин великой тьмы» — важная книга в Хрониках.

Подводя итог, отмечу, сама по себе книга неплоха, но на привычном в оценке творчества автора уровне она воспринимается именно как часть Хроник Хьерварда, как составляющая большого повествования об Упорядоченном.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

История становления воина Трогвара, которому уготована великая судьба. История принцессы Арьяты, на чью долю выпало множество бед и испытаний.

Вторая (или скорее первая) книга «Хроник». На фоне сверхмасштабности «Гибели» действия  «Воина великой тьмы» происходят в пределах одного мира, сверхсилы здесь тоже присутствуют, но в основном незримо, лишь как фон. Персонажи понятны, их мотивы ясны и объяснены. Все происходящее менее глобально, а потому более ясно и связано. Читается легко и интересно. В конечном итоге получаем хорошую книгу.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

   Книга интересная — красочные бои, лихо закрученный сюжет, интересные размышления автора. Но все испортил перекос в сторону обеления Тьмы и очернения Света. Да и логика местами хромает. Ну и неприлично сильные герои.

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

А вот эта книга, в отличие от «Гибели Богов» (где почти один сплошной экшн) не лишена поэтичности, живых и, в общем-то ярких, красок, и язык — тоже живой, сочный (чего не было в 1й книге цикла). Описания природы врезаются в память, некоторые фрагментики антуража (например, история Царицы Маб) тоже запоминаются (в этом конкретном случае автор «неожиданной стороной повернул» классический образ). А в общем и целом — это «наш ответ Чемберлену», то есть «Чёрной книге Арды». И ответ вполне достойный (опять-таки, в отличие от того, что было в КТ)

Итого — 7 баллов.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

Говоря о«Воине» и сравнивая его с «Гибелью Богов», нельзя не учесть, что первая книга писалась намного дольше, так как автор творил новый мир, новую вселенную. А вторая книга сери написалась за несколько месяцев, т.к. работа шла уже в другом направлении. По сути дела, «Воин» — прелисловие к «Гибели Богов». Но, сказать по правде, более интересного предисловия я ни разу не читал. Да и вряд ли ещё прочту. Особенность этой книги в неостановимом действии, в незастойности сюжета. Книжка читается легче, чем пьётся чай за её прочтением. А это, поверьте, происходит абсолютно незаметно. =)

И главное. Особенность «воина» в том, какая философия в нём заложена. «Зло — не Тьма,- подчёркиваю это!»

(В данной цитате я позволил себе изменить падеж, дабы не приводить всё предложение.) Автор идёт против устоев и догм, гласящих обратное.

И только поэтому книгу стоит читать — философия в фантастике это отлично, а уж когда и сама фантастика интересно написана... Книга замечательная

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 2 ]  +

Получше, чем первая книга цикла, но недостатки заметны. От сюжета я ожидал чего-то более непредсказуемого, интрига почувствовалась только в самом конце (собственно концовка и вытянула всё произведение на более высокий уровень).  Язык простоват, нередки повторы слов даже в одном абзаце. Описание сотворения Упорядоченного  напоминает мифы Древней Греции.  В целом если воспринимать книгу как зрелищный голливудский фильм, напичканный спецэффектами(как в принципе и есть ), то сойдет. Но хотелось бы большего. Недалеко ушел автор от первой книги.

  Оценка: 5 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 2 ]  +

Несмотря на возросшее писательское мастерство Перумова книга явно поигрывает как предыдущей («Гибель богов»), так и последующей («Земля без радости»).

Нет, сама по себе книга на 4 по пятибальной шкале (может быть с минусом), но в рамках трилогии худшая.

И еще, это не эпическая фэнтези, в отличии от ГБ и ЗбР.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 2 ]  +

Одна из немногих книг, на страницах которых хочется жить, заменив собой главного героя или, по крайней мере, составив ему компанию. Обычно такие ощущения возникают во время посещения качественных театральных постановок, реже — в процессе просмотра фильмов, и ещё реже — при чтении книг. «Воин великой Тьмы» — как раз такой случай. Многие авторы пишут свои романы по мотивам популярных компьютерных игр. Нику Перумову такой подход не понадобился. Он создал книгу, которая сама по себе игра, причём — игра для несуществующей пока системы виртуальной реальности, обеспечивающей полное погружение в атмосферу произведения. Читая её, будто бы слышишь шелест ветвей в ночном лесу, вдыхаешь запах крови из разрубленной глотки врага, и чувствуешь кожей жар от драконьего дыхания. Невозможно качественный продукт. 10 баллов.

  Оценка: 10 
Страницы: [1] 2  3  4 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация