FantLab ru

Аркадий Шушпанов «Тот, в котором я»

Тот, в котором я

Рассказ, год; цикл «Мир пилотов»

 Рейтинг
Средняя оценка:7.20
Голосов:10
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


В каждом человеке живет внутренний ребенок. Когда люди спят, внутренние дети покидают их и проводят время вместе. Но некоторые люди убили в себе внутреннего ребенка. И только на своем они не остановятся. Поэтому каждую ночь случается невидимая битва.

© Аркадий Шушпанов

Входит в:

— журнал «Полдень, ХХI век'01», 2005 г.

— сборник «Тот, в котором я», 2004 г.

— антологию «Фантастическая провинция», 2006 г.



Издания: ВСЕ (3)

Тот, в котором я
2004 г.
Фантастическая провинция
2006 г.

Периодика:

Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого, №1, 2005
2005 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июня 2012 г.

Мне удивительно, насколько оказался непонят этот, казалось бы не очень сложный рассказ. Обзор творчества автора я приводил в момент открытия библиографии в своей колонке (http://fantlab.ru/blogarticle8303). Теперь, видимо, пришло время написать отзыв на рассказ, который мне, признаюсь честно, всегда нравился. «Мир Пилотов» — так называется авторский цикл, к которому принадлежит и рассказ «Тот, в котором я...»

Итак, Пилоты. Согласно исследованиям Генриха Альтшуллера, родоначальника ТРИЗ, творческим человек становится в раннем детстве. Альтшуллер говорит, что если ребенок встречает чудо, нечто удивительное, приносящее радость, какое-то достижение, наполняющее его желанием новых достижений, — такой ребенок вырастет Творцом. Более того, этот внутренний ребенок, встретивший чудо, навсегда останется в таком человеке и именно эта внутренняя ребячесть — есть залог будущего творческого потенциала. ЖСТЛ — другой раздел ТРИЗ отмечает тот факт, что человек-творец, как правило, отторгается окружающим миром, как странный, безумный прямо пропорционально своему творческому потенциалу. Мир Пилотов — это метафора борьбы внутренних детей с теми взрослыми, которые не сохранили своего ребенка, свою искру и стали обыденными, серыми, реакционными и «нормальными». Наиболее остро конфликт внутренних детей с Пустотелыми (или Сутулыми) показан в рассказе «Тот, в котором я». Пилоты — потому что по задумке автора, внутренние дети прячутся в своих взрослых вариантах (Оболочках), как водители огромных боевых меха-роботов.

Итак, внутренние дети выбираются ночью из своих взрослых скафандров, оставляя их в кровати спящими, а сами отправляются на борьбу, запасаясь самым что ни на есть волшебным вооружением — игрушечными водными пистолетами и шприцами с водой (а чем еще играть детям, которые выросли из 80-90-х гг прошлого века?).

Что ж, подсказку я дал. А рассказ.. оказывается значительно глубже, чем даже упомянутая выше концепция мира Пилотов, вспомним, к примеру, что Ребенка в психике отдельного человека выделяет Эрик Берн в своей теории Игр. Очень много слоев вовлекаются в, казалось бы, крохотную ненастоящую схватку внутренних мальчишек с похожими на зомби, неуклюжими, но могучими и неумолимыми Пустотелыми.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 октября 2011 г.

Не понравилось совершенно. Невразумительный сюжет и средненькое исполнение. Симпатии герои не вызвали однозначно, да и вообще — задуматься абсолютно не над чем.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июня 2011 г.

На мой взгляд — это некая психоделика. Кто, с кем и зачем воюет на территории детского садика??? Некие перерождения — человек(?) вырывается из тела другого человека(?). «В каждом человеке живет внутренний ребенок», как сказано в аннотации? Что же он такая сволочь-то??? Шприцы, наполненные обыкновенной водой, но как оружие чуть ли не массового поражения.

Когда я дочитал рассказ мне было жаль только детишек, которые утром придут в этот детский садик с территорией, усеянной использованными шприцами.

Оценка: 7


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу