Джеймс Дэшнер «Разрезающий лабиринт»
Спустя 73 года после событий “Лекарства от смерти” над миром Лабиринта нависла новая угроза. Cо времен битвы отважных глэйдеров с ПОРОКом прошло 73 года. Потомки Томаса, Минхо и других героев Лабиринта живут на островах, занимаются натуральным хозяйством, разводят овец, ловят рыбу, работают в кузнице. Но однажды из внешнего мира, оставшегося в памяти лишь в виде пугающих легенд, прибывает корабль. На палубе разбросаны трупы, а единственный выживший член команды обращается к островитянам с просьбой о помощи. Нескольким подросткам, в чьих жилах течет кровь предков-глэйдеров, предстоит отправиться в путешествие. Если бы они только знали, с кем и с чем им предстоит столкнуться…
Входит в:
— цикл «Бегущий по лабиринту» > цикл «Разрезающий лабиринт»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Andrewkv2609, 10 августа 2023 г.
Очень легко читается! Прочитал за пару вечеров. Но это только начало новой истории...
majj-s, 10 марта 2023 г.
Шизы франшизы
«Извините, ребята, у меня была небольшая паническая атака, мы справимся. Будем надеяться, что они выжили и нам нужно до них добраться. Похоже на том корабле тоже есть шизы.»
«Бегущий в лабиринте» принес Джеймсу Дэшнеру заслуженную славу и мировую известность. Удивительной мощи концепт истории молодых людей со стертыми воспоминаниями, попадающих в пространство, замкнутое со всех сторон высокими стенами, внутри которого можно вести скудную жизнь, обеспеченную земледелием, но выбраться оттуда не удастся. В стенах открываются время от времени проходы, однако ведут они в лабиринт, безобидный днем, но смертельно опасный ночью. Единственная возможность выбраться — пройти его до захода солнца, но и здесь есть серьезная проблема — нельзя составить план части, чтобы вернуться и пройти, имея солюшн, когда проход откроется в следующий раз. Стены двигаются, лабиринт меняет конфигурацию, а значит найти выход может только тот, кто двигается быстро, бегун. Им и становится главный герой, после многих опасных приключений спасающий популяцию.
И было бы замечательно, сумей автор остановиться, потому что в той, первой истории было все: конгениальное попадание в умонастроения миллениалов и зумеров, росших в относительном благополучии и безопасности последних десятилетий, но понимающих, что довольствоваться в жизни, обещавшей так много, придется скукой и скудостью; стремление вырваться из лабиринта; и радость бега, несмотря даже на понимание, что бежать придется на пределе сил. Все это одновременно на буквальном, событийном уровне фантастического триллера и вполне себе метафорически. Он сделал это и это было хорошо. Но в современном мире мало успешно пробежать свой лабиринт и спасти своих людей от его гриверов и минотавров, важно самому не превратиться в одного из них.
А когда твои агент, издатель, фанаты требуют продолжения банкета. Когда другие проекты (а он пытался писать о другом и затевал межавторские коллаборации) не приносят результата. Когда успех приучил тебя к жизни по определенному стандарту — в конце-то концов. Тогда на свет является франшиза, а автор неминуемо становится гривером. «Разрезающий лабиринт» шестой, после двух сиквелов и двух приквелов роман серии и он не то, чтобы плох — все-таки определенный уровень писательского мастерства достигнут, и с гладкописью проблем нет, и с построением относительно вразумительного сюжета — мастерство, его не пропьешь.
Только вот, остатки смысла, усердно вымывавшиеся всеми этими вбоквелами, окончательно оставили историю. Читать, и даже слушать в исполнении любимого чтеца, а Игорь Князев лучший и любимый — все равно, что лопать пузырьки упаковочной пленки. В процессе даже получаешь некоторое удовольствие, но на выходе неловкость от убитого времени и куча измятого целлофана. События романа разворачиваются спустя столетие после того, что было в первой книге, колония уцелевших живет на острове мирной непритязательной жизнью земледельцев и скотоводов, но после кошмара Вспышки никто не досадует на скудость — благо, уцелели. Они жестко контролируют возможные контакты с внешним миром. потому что любой пришелец извне может оказаться носителем вируса, способного убить всех.
Когда появляется корабль, скорее ржавая посудина, с претенциозным названием «Разрезающий лабиринт», а на ней, в окружении застреленной команды, умирающая от жажды женщина, логично было бы предположить, что ее тоже прикончат. Но нет, островная молодежь не только верит ей на слово, что не заражена, но и отпаивает, подкармливает и... отправляется с ней в большой мир.
Параллельно разворачивается история Сироты — изгоя, не имевшего права на имя, но назвавшегося Минхо (легендарный в реалиях романной вселенной персонаж, командир бегунов). Парень скитается в одиночестве по дикому миру, никому не нужный, никем не любимый, однако встретив добрую женщину Рокси, которая становится ему другом и матерью, обретает не только товарища, но и смысл. Такое, сентиментальненько и на романном безрыбье даже трогательно.
Есть еще линия Богини Александры, смысла которой я не вполне уловила,но похоже, что в отличие от абсолютного большинства людей, которых Вспышка убила или покалечила, превратив в шизов, единицам, как Александре, Михаилу и еще одному их товарищу (не помню имени) оказалась кому война, а кому мать родна. Они обрели сверхчеловеческие способности, и уцелевшие поклоняются им как богам. И все противоборствующие силы этого мира стремятся заполучить островную молодежь «на опыты». Сказать по правде — та еще муть и тоска зеленая.
Но не унывайте, все только начинается, это лишь первая часть, впереди вторая, которая наверняка будет еще увлекательнее.