Борис Руденко «Наследник»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Хочешь стать королём? Тогда ты должен пройти опасный лабиринт. Там тебя будут ждать ловушки, ужасные чудовища, смертельная магия и другие претенденты на трон. Помни: живым из лабиринта выйдет только один.
Входит в:
— журнал «Если 2010'3», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alex1970, 15 апреля 2011 г.
Рассказ простой, напоминает ролевушку на ранних компьютерах. Я ожидал, что автор припас хоть что-то напоследок — но нет, рубка была ради рубки.
Безусловно, автор придумал занятный ритуал выбора короля — но такое королевство вряд ли может существовать долго, если лучшие бойцы и маги будут гибнуть в совершенно бессмысленной резне
Резиновый Лев, 26 января 2011 г.
Юноши борются за королевский престол, но главный бонус не у самого сильного, а у того, кто знает, под каким ковриком лежит ключ от двери. Такая вот нехитрая тайна. Простенький фэнтезийный рассказик, больше напоминающий столь же простенькую игрушку времён «Спектрума».
видфара, 2 июля 2010 г.
Рассказ похож на зарисовку одной из сюжетных линий в типовой российской компьютерной игре. Причём эта сюжетная линия явно тупиковая. Путь, который вынужден пройти главный персонаж ничему не учит ни его, ни его последователей. Отсюда и главный вопрос, который возникает по прочтении: стоило ли вообще огород городить? Или автором двигало стремление вызвать в душе читателя стойкое ощущение бессилия человека перед циничным миром власть предержащих?
drogozin, 22 марта 2010 г.
Есть такие люди, как например режиссёр Уве Болл, за творчеством которых следишь с мазохистским упорством, поражаясь покорению ими всё новых вершин бездарности. В отечественной фантастике для меня таким автором похоже становится Борис Руденко. С замиранием сердца я читаю вот уже который рассказ писателя и не могу поверить, что человек может на полном серьёзе отдавать в печать такие тексты. Это в голове не укладывается. И ведь это не 16-летний семинарист Перумова в чёрной футболке. Это же ПИСАТЕЛЬ! Ему 60 лет, у него настоящие бумажные книги в магазине продаются.
В этом конкретном рассказе плохо всё. Мир — отсутствует. Герои — из гипсокартона. Сюжет и в особенности концовка — верх одновременно банальности и глупости.
Я не могу поверить, что у «Если» в редакционном портфеле не было ничего получше.
aktooal, 22 марта 2010 г.
Борис Руденко писать может быть и умеет, но вот стиль его лёгким и приятным можно назвать только если не читать настоящих мастеров языка, вроде Пришвина или Зощенко. Руденко чрезвычайно нужен хороший редактор, который бы обрезал Борису не нужные словесные конструкции и убирал канцеляризмы.
Что касается самого рассказа, то совершенно непонятно, что он делает в «Если». Я считаю этот журнал ГЛАВНЫМ в российской фантастике, и то, что в нём печатаются такие откровенно слабые, ученические работы, меня обескураживает. Более того, я начинаю задумываться — а не отказаться ли от покупки журнала. Суда по непрерывно падающему тиражу, задумываться начал не я один.
Sawwin, 6 марта 2010 г.
Произведение настолько предсказуемое, что попросту становится смешно. Кто среди соискателей истинный король, ясно с той секунды, как он появляется на страницах. Заранее известно, что случится поединок с Гаркой, и чем он закончится. Предательский удар в спину просматривается с той строки, как главному герою был предложен союз. И с той же строки становится понятно, что удар не достигнет цели. Путь к трону читатель знает с того момента, как претенденты входят во дворец.
Ну хоть бы что-нибудь, хоть бы одну мелочинку Борис Руденко написал оригинально! Автор умеет писать, у него лёгкий, приятный стиль, но ведь не одним стилем жива фантастика... А Борис Руденко ничем больше порадовать читателя не смог.