FantLab ru

Кен Фоллетт «Столпы земли»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.32
Голосов:
263
Моя оценка:
-

подробнее

Столпы земли

The Pillars of the Earth

Роман, год; цикл «Кингсбридж»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 35
Аннотация:

Король Генрих умирает и начинается гражданская война между его дочерью Мод и племянником Стефаном. Молодой монах Филипп стремится стать приором в Кингсбридже и нарушает ради этого свои принципы. Дочь графа Бартоломео Алина разрывает помолвку с Уильямом Хамлеем, толкая юношу и его семью на дорогу мести. Том-строитель теряет работу, поросёнка и жену, умершую в родах. И никто из них не догадывается, как переплетутся нити судеб и какой узел из их путей свяжет рок во время строительства Кингсбриджского собора, сожжённого и воссозданного сыном повешенного.

Входит в:


Экранизации:

«Столпы Земли» / «The Pillars of the Earth» 2010, Германия, Канада, реж: Серджо Мимика-Геззан



Похожие произведения:

 

 


Столпы земли. Книга 1
1993 г.
Столпы земли. Книга 2
1993 г.
Столпы земли. Книга 1-2
2001 г.
Столпы Земли
2005 г.
Столпы земли
2010 г.
Столпы земли
2014 г.
Столпы земли
2015 г.
Столпы земли. Том 1
2017 г.
Столпы земли. Том 2
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Pillars of the Earth
2007 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Роман классический, старинный, отменно длинный, длинный, длинный, нравоучительный и чинный...»

Пушкина цитирую без малейшей иронии — Столпы земные это классическая сага, длинная, основательная, полная интересных персонажей и деталей, нравоучительная в лучшем смысле этого слова и очень жизнеутверждающая. Учитывая, что в средневековом сознании собор был уменьшенной моделью всего мира — то этот роман, практически, о строительстве и обустройстве мироздания как такового.

Роман — тканое полотно, гобелен, где каждому персонажу и явлению отведен свой кусочек «ткани» и все нити тянутся и переплетаются в самых неожиданных местах. Иногда ловишь себя на мысли, что хорошо было бы бросить взгляд на изнанку ковра — посмотреть на все эти многоцветные узелки людей и событий.

Отличное чтение для любящих созидать что-либо, для тех, кто хочет видеть, как под руками человеческими возникает и начинает расти что-то новое....может, собор — а может, просто молодое деревце в саду.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В Средневековье люди жили весело. Но не всегда долго. Болезни при аховой медицине, неурожай, потуги очередного феодала урвать себе еще немного власти зачастую долгой и счастливой жизни способствовали не особо. Поэтому возблагодарим Господа нашего за то, что нынче существуют антибиотики, консервы и регулярная армия и перейдем непосредственно к книге.

Как я уже сказал, в двенадцатом веке могло быть весело, но недолго. Могло быть долго, но не особо весело. Живешь в своей деревне всю жизнь, поле пашешь, и помираешь в окружении детей и внуков, побывав за всю жизнь не далее соседнего поселка. В общем, длиннющую книгу с увлекательным сюжетом ни из одного варианта не выжмешь. Поэтому автор снабдил своих героев двумя противоположными чертами — «Темная судьба» и «Предсмертная удача». Что это значит? На героев вечно валится куча проблем, но на самом краю безысходности им явиться спасение. А потом опять неприятности. А потом опять спасение. И так по кругу. Вот пример. Героя выгоняют на мороз без работы с семьей, по дороге его грабят, тут и сказочке… Но внезапно посреди леса он встречает помощь. Потом приходит работать в замок, но на тот нападают. Тут и сказочке… Но герой успевает уйти и доковылять до монастыря. Где ему говорят: «Работы нет, иди отсюда дальше помирать с голода». Тут и… Но… В общем, вы поняли. И так до самого финала. В общем, автор попытался найти некий баланс между реализмом средневековых реалий и увлекательным повествования, но на мой взгляд, чересчур увлекся, раз за разом то роняя, то подымая своих героев. Так что реализм увлекательности в итоге проиграл. Но и с увлекательностью ближе к середине уже приключается беда, так как ты примерно знаешь, что герои так и будут кататься на горках судьбы то вверх, то вниз, хоть кого-то в итоге кривая все же не вывезет.

В итоге имеем увлекательный, пусть местами не слишком реалистичный и занимающийся самоповторами, исторический роман. У которого к тому же в кой-то веке есть неплохая экранизация в виде мини-сериала, что местами отходит от книги, но в целом снят весьма достойно.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, перед нами авантюрно-исторический роман об Англии времён Анархии, но посвящённый не вехам истории, а совсем простым и вовсе даже выдуманным людям. Пока высокородные лорды делят королевский престол, гоняют друг друга по всему острову и всячески развлекаются, простой народ последовательно сталкивается с мародёрами, разбойниками, безработицей, хроническим недоеданием и прочими прелестями, знакомыми нам по лихим девяностым (с). В фокусе — молоденький приор обнищавшего за годы эффективного менеджмента монастыря, семья ремесленника-строителя, который мечтает построить наиэпичнейший собор во всём королевстве, да бывшие графские, а нынче просто дети, которые поклялись умирающему отцу не забыть и отомстить. Словом, книга эта о жизни простых людей в непростое время. Всё вокруг пылает и рушится, а герои не унывая движутся к светлому будущему.

Написано всё это невероятно живо и увлекательно. Не слишком увлекаясь историзмом и не впадая в детали, Фоллетт рисует вполне себе убедительное Средневековье. Жизнь монастырских насельников, особенности торговли, привычки и быт крупнопоместного дворянства, особенности строительства соборов — всё выписано мастерски и как нельзя более убедительно. Несмотря на очень серьёзный объём, роман одновременно не перенасыщен ни нудными описаниями, ни однотипной приключенческой беготнёй. Противостояние хороших и плохих парней изложено последовательно, без длиннот и повторений, по мере роста участников конфликт героев вовлекает в себя сотни и тысячи людей, становится не очередной локальной стычкой, но частью исторического процесса. Тут есть и интриги высшего духовенства, и сражения могучих армий, и поединки один на один, и путешествия по Европе, и лесные разбойники — всего понемножку, чтобы читатель не успел соскучиться. При этом нельзя сказать, что у романа есть какая-то особая идейная глубина, но это восприятию совсем не вредит. Моральная проблематика сводится, по сути, к классическому христианскому «с нами бог» и «сила в правде». Взаимопомощь и доброта в конечном счёте помогают героям одолеть могущественных врагов, хотя и не без потерь.

Вообще, первое, что нужно знать про эту книгу — перед вами развлекательное произведение, а вовсе не нудный исторический труд, как вам может сперва показаться. По роману снят сериал, и вообще при чтении довольно быстро возникает ассоциация с «Игрой престолов» Мартина и держится уже до конца. То же жестокое Средневековье с резнёй и кровищей, та же делёжка трона и грызня за власть, расчленёнка и обнажёнка, всё как мы любим. Конечно, Фоллетт полностью реалистичен и старается всё же ограничивать себя, когда дело доходит до судьбы положительных персонажей. Да, тут будет счастливый конец, до которого доживут почти что все, кто это заслужил, но всё же это довольно мрачная история. В любом случае, я настоятельно советую этот роман и призываю не пугаться изрядной толщины тома.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз читал этот роман лет тому, наверное, 15. После этого неоднократно, но безуспешно, искал его, пока не наткнулся на него в интернете. Так получилось, что перед этим мне попалась «Ночь над водой» этого-же автора (хороший, читабельный детектив). Казалось бы, один и тот-же автор, а как разнятся произведения.

Чтение захватывает полностью. Мир средневековья преподнесён ярко, красочно. В книге описывается жизнь и судьба семьи зодчего-строителя и героев с ней связанных. И всё это происходит на фоне возведения храма в вымышленном Кингсбридже.

Читаешь и начинаешь погружаться в быт и саму атмосферу средневековой Англии, сюжет насыщен событиями, образы главгероев живые, поневоле начинаешь им сопереживать.

Вобщем роман написан мастерски. Недаром в г.Витории (Испания), благодоря этому роману, Фоллетту поставлен памятник (при жизни памятники не всем ставят).

Всем любителям исторической прозы ОЧЕНЬ советую прочитать этот бестселлер.

P.S. Вторая часть «Мир без конца» нисколько не хуже, тоже ОЧЕНЬ.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ожидание: серьезный исторический роман, с достоверно описанным бытом, мировоззрением, обычаями, красивым литературным языком и полным погружением в эпоху высокого средневековья.

Реальность: очередная попытка переписать историю — в данном случае в угоду феминизму, толерантности и другим либеральным ценностям. Ценностям?. Или если угодно, роман этот — альтернативная история Англии ХII века, эта страна сплошь заселена атеистами, феминистками, люди здесь говорят на современном языке, ругаются современным русским матом, вовсю используют слова и понятия, появившиеся в 19 веке. Подростки 14 лет считаются детьми. Вообще то в 14 лет некоторые уже армиями командовали, и детьми уж точно не были, но этого автор не знает, а точнее ему удобнее так выстраивать свой сюжет. Абсолютно безнаказанно унижают и оскорбляют монахов. Девушки в этой чудной стране хотят чтобы молодые люди их выслушивали и понимали, женщины работают каменщицами . Да, крестьяне ещё там выращивают рис. Да! Было такое предложение в тексте. Не знаю , это вина переводчика или халтурность автора, но с учётом всего что есть в книге, рис этот смотрится в тексте весьма и весьма органично.

В второй половине романа у меня было отчётливое ощущение , что автор — женщина. Из альтернативной истории повествование становится похожим на дешёвые женские романы в мягких обложках. Эти надуманно-неправдоподобные обьяснения в любви, нелепые порнографические вставки, эти похождения одинокой женщины, ищущей любимого, и при том описание анатомических особенностей страниц занимает больше, чем путешествие по Испании. Все как в таких книжках.

Из плюсов только описание строительства. Эти арки, контрфорсы, галереи. Надеюсь, что оно правдоподобнее, чем все остальное здесь.

За историческую достоверность и погружение в эпоху 1 . За описание строительства добавляю 3 балла. Итог 4

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

О них редко пишут в исторических романах, и еще реже в хрониках. Они не короли, не графы, не воины и даже не маги. Они не ведут в бой полки, не проявляют чудеса героизма, не открывают новых земель и не купаются в лучах славы, а их жизнь кажется скучной и обыденной. Но они именно те, благодаря кому мы можем читать исторические романы и хроники, да и во многих случаях просто помним этих королей и воинов. Они — создатели цивилизации. Они творцы культуры. Нашей цивилизации. И нашей культуры.

Основной сюжетной линией романа является строительство собора в маленьком провинциальном английском городке Кингсбридж, живущего своей тихой жизнью в тени монастыря. Причем в понимании тогдашних людей Собор это не культовое сооружение и памятник архитектуры, а в первую очередь центр культуры, факел, освещающий тьму невежества и страха, да еще и место, при строительстве которого используются самые современные технологии.

Судьба сводит в Кингсбридже нового настоятеля монастыря Филиппа, являющегося феноменальным организатором, и талантливого каменщика Тома Строителя. Оба одержимы идеей построить Собор, равного которому еще не было. Для обоих это будет главным делом всей их жизни, к которому они готовились. У каждого кроме глобальных стимулов присутствует и личная мотивация. Том хочет получить стабильную работу, которая будет кормить его самого и его семью всю оставшуюся жизнь, а Филипп не лишен тщеславия, с которым правда он постоянно и безуспешно борется.

Объединив свои усилия, Филипп, Том, а в последствии и пасынок Тома — Джек приступают к исполнению своей мечты, преодолевая препятствия, столь многочисленные, что иногда кажется что сама Судьба не хочет этого строительства. Против Собора выступают местные феодалы и высшие иерархи церкви, создатели сталкиваются с нехваткой камня, денег и рабочих рук, а иногда и стихия пытается уничтожить то, что было раньше построено. Все это происходит на фоне длительной гражданской войны, вызванной борьбой за трон между королем Стефаном и императрицей (по первому браку) Мод.

Как именно нащи герои справятся с этими трудностями, и сколько для этого им понадобится упорства, ума, имения вести интриги и везения и является основным содержанием книги. Для этого Фоллет погружает нас в мир XII века, и показывает этот мир через судьбы людей, живших тогда — от короля до крестьян.

Как и подобает левому писателю, жизнь низших классов Фоллет представляет очень смутно. Там просто все плохо. Люди рождаются, что бы немного поголодать и умереть. Однако стоит героям немного подняться по социальной лестнице, картина разительно меняется. Очень интересно даны описания быта и взаимоотношений монахов и строителей, купцов и дворян, епископов и королей.

В результате получилось масштабное эпическое полотно из эпохи, к которой редко обращаются романисты, и с нестандартными для обычных исторических романов героями. Читая его понимаешь, насколько примитивна возня за трон по сравнению с Собором, величественным и на века. Кому сейчас интересны причины и перипетии борьбы между Стефаном и Мод. Это война не принесла никаких новых идей, а ее единственным результатом стал приход к власти очень неоднозначной по представителям и результатам правления династии Плантагенетов. А Соборы стоят. И будут стоять. На радость миллионам людей, которые были до нас и будут после нас.

Из минусов отмечу мелкие исторические неточности, которые почему-то характерны и для других романов Фоллета. Так, он пишет, что к моменту высадки в Англии ее сына Генриха, Мод уже не было в живых, хотя на самом деле она благополучно прожила после этого еще лет 15, активно участвуя в политической жизни, в частности пытаясь помирить Генриха с Беккетом. Отмечу как анахронизм также слишком уверенное в себе, если не сказать наглое поведение горожан, все же на дворе не XV век, и роль городов в политической и экономической жизни была еще невелика. Ну и совсем удивительно, что нет никакого разделения на саксов и норманнов.

Еще хочу пустить пару лучей ненависти переводчикам. Периодически по страницам романа в одиночку или целыми табунами пробегают непонятные сквайры. Почему нельзя было использовать вполне привычное слово оруженосец — неясно. Точно так упоминается некий король по прозванию Уильям Руфус. Вряд ли русскоязычный читатель догадается, что на самом деле это Вильгельм Рыжий. Притом, что другие короли и королевы приведены в стандартной транскрипции.

Кроме того присоединяюсь к предыдущим рецензентам и рекомендую одноименный сериал. Действительно достойная экранизация с великолепными актерами.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пару лет назад слушала аудиокнигу по ночам и просто не могла оторваться, и потому частенько не высыпалась, пока не дослушала-таки до конца!;) Потом, находясь под впечатлением, на 8е марта подарила двум подружкам))

Что порадовало — книга очень позитивная, жизнеутверждающая. Главные герои — заслуживающие уважения люди с четкими жизненными позициями и целями. Они готовы бороться за свои права, за свою жизнь, за свое счастье и любовь. К сожалению, не могу оценить достоверность исторического аспекта в романе. Если информацию об исторических событиях, персонажах, местах еще можно проверить по энциклопедиям, то оценить в целом правдоподобность мировоззрения людей, живших в ту эпоху, гораздо сложнее, если читатель в целом не в теме. Я не в теме, но, тем не менее, создалось впечатление, что герои несколько осовременены. Обе главные героини — настоящие эмансипе! Независимые, готовые рушить устои, нарушать табу, попирать святыни тех времен. В общем, на этот счет я в некотором замешательстве... В любом случае, прослеживать судьбу каждого персонажа очень интересно, потому что все они яркие, самобытные, совершенно не похожие друг на друга люди. Что же касается средневековых декораций, то тут ничего кроме восторгов у меня не припасено;) Когда автор подходит к творчеству серьезно, досконально изучает материал, не скупится на детали, из этого как правило выходит толк, и его героям и историям хочется верить.

Тем не менее, читать продолжение пока что не тянет совершенно, т.к. это уже смахивает на сериальщину. Роман самодостаточен, логично завершен, не оставляет в конце вопросов, и следить до бесконечности за жизнью одного поколения за другим лично мне не очень интересно. Возможно, по истечении некоторого времени и прочту, но пока что хочется новых образов и новых впечатлений. При этом Столпы Земли считаю все же добротным, красивым, гармоничным и в какой-то степени познавательным произведением с правильно расставленными нравственными акцентами. Безусловно, такой роман полезнее и намного интереснее читать в юности, лет в 14-16, чтобы получить заряд положительной творческой энергии, эдакий пассионарный толчок, чтобы и в своей судьбе не бояться принимать серьезные решения, как бы пафосно это ни звучало)

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Монументальный исторический роман об Англии 12 века. Тут вам все: история, религия, архитектура, любовь, предательство, убийство, месть, месть в ответ на месть, месть в ответ на месть на месть, междоусобицы, сожженные деревни и обрушившиеся соборы.

Мне книга очень понравилась. Пусть большой объем вас не пугает, как только вы втянетесь, не сможете отложить ее ни на минуту. Когда я первый раз ее читал, то дочитывал махом две трети книги в пять утра на кухне, не в силах оторваться и искренне переживая за героев. Что мне особенно в ней понравилось, так это реалистичность. Здесь вы не найдете приукрашенного лоска, жизнь показана во всем своем размахе: порой несправедливом и во многом драматичном.

Король Англии лишился прямого наследника, и после его смерти его дочь и племянник развязали войну, куда волей-неволей оказалась втянута вся Англия. Но это фон. В центре событий захудалая деревушка Кингсбридж, где священник Филипп мечтает построить собор, вокруг которого и собираются главные герои: Том Строитель с семьей, Эллен и Джек, Алина и Ричард и т.д., и заваривается очень интересная каша. Но помните, это 12 век, и это большая политика в по сути военное время. Рыцари здесь предпочитают не спасать юных дев, а насиловать их. Высокопоставленные служители церкви и титулованный люд поддерживают ту или иную сторону в войне, а некоторые не гнушаются предательством одного фаворита и переходом в стан второго. Здесь много несправедливости и рокового стечения обстоятельств, нужд и лишений, мечтаний и надежды. Книга подробно рассказывает о долгом и трудном переходе к готической архитектуре и изобилует архитектурными терминами.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный роман, мне он показался совсем не длинным, и жаль расставаться с его героями. В одноименном сериале главным героем можно увидеть Тома строителя, а потом Джека, в книге же это однозначно приор Филипп. Редкий пример настолько храброго, находчивого, милосердного человека. На мой взгляд книга не столько о строительстве храма, сколько о людях и их пороках и добродетелях. Книга о добре и зле. О победе добра над злом.

Отдельно хотелось бы отметить, что автор наш современник, чего никак нельзя подумать читая роман, создается впечатление, что автор жил в описанное им время, настолько точно он передает был, нравы, обычаи того времени. Кто любит историческую прозу не пожалеет решив почитать «Столпы Земли»

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На данный роман мной возлагались довольно большие надежды, ждал чего-то не менее захватывающего, чем «Проклятые короли» Дрюона, «Саксонские хроники» и книги о «Томасе из Хуктона» Корнуэла. Ожидания подкреплялись рекомендациями супруги, с которой у нас схожие вкусы на жанр Исторического романа. Тем неожиданнее было получить «пшик» на выходе и ощущение потерянной недели на чтение этой вирши.

Книга закрыта 30 минут назад, обдуманы и осознанны свои ощущения от прочтения романа. Не сделано только одно — не понят жанр книги. Одно могу сказать точно — это не «реализм» и не «Исторический роман». Больше похоже на сказку для отроков и юношества. Автор описанием интимных сцен пытается показать, что роман для взрослых , но у него ничего не вышло на мой взгляд. Итак, по порядку:

Историчности в книге нет от слова совсем. Пара статей в Википедии дадут больше понимания исторического момента (период первой гражданской войны в Англии между смертью Генриха 1 и восхождением на престол Плантагенетов), чем 880 страниц романа, настолько схематично показаны реальные исторические события. Кроме общей схемы в духе Смерть Генриха 1 — появление на горизонте Мод и Стефана — смерть Стефана — Явление Гериха II — убийство Томаса Бекета от историчности в романе больше нет ни-че-го, увы. Ни блистательных описаний битв в духе Корнуэлла, ни «скандалов, интриг, расследований» Проклятых Королей, ни атмосферности Томаса из Хуктона и Саксонских хроник, ни реалистичности жизни тогдашних Ылит Дрюона. Ничего этого Вы, уважаемый будущий читатель, не дождетесь и должны знать об этом. Вместо этого вы получите описание местечковых событий, крутящихся вокруг строительства хоть и имеющего исторический прототип, но все же несуществующего Кингсбриджского собора.

Прорисовка характеров героев: ее нет. Лично у меня не получилось выделить любимого героя в книге. Умерших не было жаль, на выживших было наплевать. Кое-какой интерес представлял выдуманный приор выдуманного собора, но и тут в концовке книги автор зачем-то определил его в сторонники ретроградности против прогресса.

Большая часть романа посвящена тому, как вымышленные мужчины и женщины занимаются своими бытовыми разборками местечкового значения. При этом подавляющее большинство героев обгоняют ментально свое время лет эдак на 700-800, особенно женщины, сплошь независимые и деловые. При этом и независимости и деловитость не мешают демонстрировать идиотизм в поступках всех без исключения персонажей книги.

Приключения: их опять же нет в моем понимании этого термина. 95 процентов объема книги посвящено происходящему на одной локации. Только однажды автор на 30 страниц вывел одного из ГГ за пределы этой Зоны-51 и закинул аж в Континентальную Европу. Но очень быстро вернул. Еще в двух-трех эпизодах произведения, события переносятся за пределы локации на 7-10 страниц. Как правило происходит это по причине изменяющихся в хронологическом порядке событий по ранее представленной схеме «Смерть Генриха 1 — появление на горизонте Мод и Стефана — смерть Стефана — Явление Гериха II — убийство Томаса Бекета» ибо перенести всю историческую хронологию к вымышленному собору автор уже никак не мог, потому приходилось героев изредка передвигать по Англии дальше соборной или замковой стены.

Итог: 5 из 10. Книга скорее «женская» нежели «мужская»

Рекомендации: незамужним девчушкам пойдет

Антирекомендации: знакомым с романами Корнуэлла и Дрюона, Дюма и Твена покажется детской глуповатой книжкой с картонными героями страдающими нелогичным поведением на 880 страниц — лекарство от бессонницы минимум на 7-10 дней.

ПС: немного попенял супруге за настоятельную рекомендацию, и вскрылось ранее неизвестное обстоятельство — она читала ее в институте. А это довольно много лет назад. Надо как-то заранее предупреждать :)

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Здоровенный историко-приключенческий роман британского писателя, действие которого идёт вокруг строительства большого собора в английской глубинке в XII веке, довольно популярен. В общем-то понятно почему. Написан он ярко, живо, увлекательно. Можно сказать «в кинематографическом стиле» (ну и в итоге действительно экранизировали). Часто сравнивают с ПЛИО Мартина, но я бы скорее сравнил с Дюма с поправкой на время написания (издан в 1989). По сравнению с Мартином всё же гораздо больше цельности, меньше мозаичности. Кое-где, кстати, заметны явные параллели с балладами о Робин Гуде.

Стоит похвалить автора за то, что он внимательно следил за внутренней хронологией и не запутался в многочисленных героях и событиях. Уж если кому-то 20 лет, то через десять лет будет 30, а не как у некоторых – 25 или 35. Ну и практически все линии автор довёл до конца, все узелки развязал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот только Марту что-то совсем забросил и в старых девах оставил. Видимо, если б пришлось ещё и для неё лав стори сочинить, это вывело бы размеры романа за все разумные рамки.

Вот с историчностью, конечно, туговато. Оно, конечно, само по себе и не криминал для авантюрно-приключенческого романа, но заставляют задуматься отзывы, в которых хвалят за хорошее изображение Средневековья. Средневековье здесь большей частью бутафорское. Причём событийный ряд как раз передан весьма точно (разве что «принцессу Мод» – императрицу Матильду автор раньше времени похоронил), но вот рассуждают и ведут себя герои часто как люди второй половины XX века, а не XII. Ряд важных поворотов сюжета были, по-моему, в тех реалиях просто невозможны.

К примеру

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вызывают недоумение упрёки в адрес Ричарда: ничего не умеет, никакой профессии не освоил. Так он же воином стал! Причём воином храбрым и умелым, не трусом каким-нибудь. А это в те времена самое почётное занятие да и вообще единственно возможное для дворянина, если только он в монахи или священники не пойдёт. То, что он сидит на шее у сестры, явный произвол автора. Пусть не мог ему Стефан графство вернуть, но какую-нибудь деревеньку явно должен был дать, после того, как тот проявил себя. Хотя бы опасаясь, чтобы Ричард не переметнулся к противнику. Шла война, рыцари погибали, наследников успевали оставить не все, выморочные владения были. Но тогда не было бы всей этой мелодраматической истории с вынужденным браком Алины с Альфредом и невозможностью потом много лет официально оформить отношения с Джеком.

Небезынтересно как автор решил восстановить справедливость в деле об убийстве Томаса Бекета. В реальной истории четверо реальных убийц хоть и были формально наказаны, но отделались довольно легко.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну так автор дал им в компанию пятого – вымышленного персонажа, главного злодея книги. И уж его-то покарал от души – вздёрнул на виселицу.

Под конец конечно же нельзя не попинать переводчиков за их хроническую историческую безграмотность. «Апостол Джеймс», «святой МартЕн» (Турский), «аббат Сюжери»… Дело «святого Джона Баптиста» живёт и побеждает.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших книг из всех, что я когда-либо читал.

При прочтении складывается впечатление чего-то невероятно глобального, масштабного, хотя сюжет, по большей части, рассказывает о простых и понятных событиях — о повседневной жизни главных героев. Строительство собора тут — центральная идея. Я далек от мира архитектуры, но даже мне ужасно хотелось, чтобы у персонажей все получилось.

Приятно впечатлил образ Филипа. Ярким получился злодей.

А самое главное — книга очень длинная. Хорошо, когда классную книгу можно читать долго, не опасаясь, что она вот-вот закончится.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В эту историю несмотря на кое какие огрехи я хочу поверить и пропустить мимо себя все неровности. Почему? да потому что это как раз тот случай когда читатель помогает уже сам автору не акцентировать внимания на всевозможные преувеличения и перегибы, а просто следить за историей, за судьбами, да за всем, что происходит в этой книги. Ну подумаешь чувствуется, что автор чрезмерно и намеренно наваливает на своих героев огромное, просто непостижимое количество неприятностей, ставит их в жуткие условия, и вообще издевается как может ну просто с особой настойчивостью. Во-во.

Ведь не спроста всё это, ведь интересно же, ведь это то что все просили, то что все ищут. И вот ты уже перестаёшь сильно напрягаться от очередного бедствия, что обрушивается на всех и вся, что кажется будут продолжаться бесконечно, и их настолько много, что вскоре начинаешь уставать от всего этого. Ага, нужно же понимать, что ты сюда пришел не за самобытной жизнью крестьян наблюдать где ничего не происходит, тебе же экшон подавай, интриги, действия, ну вообщем всё такое в этом духе, вот и получайте что просили, получайте всю эту кучу страданий и невзгод. Вот. Но несмотря на всё это написано настолько интересно, настолько живо, что ты всё равно возвращаешься к тем несчастным жизням и тем уже полюбившимся героям, возвращаешься что бы узнать, а что же на них свалиться на этот раз, что бы потом покачать головой и сказать — да были времена, и такое могло быть, ох и жестко всё так было, ох и ё маё, ох и ой-яй-ёй.

Да что тут рассказывать, просто возьмите и почитайте на досуге, авось ваша собственная жизнь не покажется такой кошмарной, а история заставит окунуться в целую эпоху страсти и страдания, да и вообще заставит почувствовать много чего ещё.

Так же напоминаю, что есть ещё и одноименный сериал 2010 года, а недавно вышла даже игра 2017 года, вуОт тяк вуОт.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется. Покайтесь грешники!

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга цикла посвящена тому же историческому периоду, что и горячо любимый мною цикл Эллис Питерс «Хроники брата Кадфаэля», — Англия 12 века, война между королем Стефаном и императрицей Матильдой. Люблю читать про средневековье с приключениями, и книга подарила мне это удовольствие с лихвой. Там приключения, приключения и еще раз приключения, т.е. масса неожиданных событий и поворотов в судьбе очень ярких героев. Кроме того, мне понравилось, что книга отстаивает простые, но вечные истины: что любить хорошо, а ненавидеть плохо, что месть и ревность ведут к саморазрушению, а прощение, честность, самоотверженный труд сами по себе приносят счастье.

Хочется особо отметить запомнившийся эпизодический персонаж —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Айше, дочь Рашида.
На мой взгляд, это один из самых благородных женских образов в литературе. Ее финального поступка я, признаться, не ожидала.

Из недостатков книги — некие феминистические нотки в сюжетных линиях Эллен и Алины, которые немного раздражают. Жаль также, что автор не очень любит всяких там рыцарей, королей и прочих аристократов. Не любит «людей войны». Для него «столпы земли» — только люди мира. А мне Ричард понравился, хоть он и не понравился самому автору. Кроме того, в «Столпах» я по диагонали пробегала детальные архитектурные описания, а также топографические подробности.

Пара слов о сериале, который снят по книге. В нем акцент на «рыцарских» моментах сделан посильнее (хотя в принципе, авторы сериала остались в русле идей Фоллетта о том, что со всеми этими «благородными воинами» что-то не так). И в сюжете сериала очень много отклонений от книги. С одной стороны, из-за этого смотреть интереснее, а с другой, они все несколько наивные. Особенно меня шокировал сон короля Стефана. Первая мысль была: чего накурились авторы фильма? Вроде по сюжету должно быть страшно, но я хихикала. Книга, конечно, глубже и правдоподобнее. Но в сериале актеры отличные, снято все красиво, стоит посмотреть.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ради этого стоит выучить английский язык (не в обиду переводчикам). В том, как Кен Фоллетт обращается со словами, есть особой магнетизм. Это нужно прочувствовать. В это нужно окунуться без остатка, чтобы в какой-то момент осознать, что уже пол четвертого утра, а ты ещё там, в несуществующем городе Кингсбридже, в который ты успел врасти корнями, и который реален для тебя также, как тот город, в котором ты родился. Меня с первой фразы покорил прозрачный слог автора, «transparent prose», как он сам называет манеру своего письма. Покорил настолько, что до самой последней страницы меня мучил вопрос: как он это делает? Чисто с технической точки зрения. Как можно, изъясняясь таким прозрачным языком, погрузить читателя в мутную атмосферу средневекового мракобесия, не придавливая при этом ни избытком сомнительной морали, ни прессом исторических фактов, ни собственным мнением? Закончив дилогию, я, чтобы закрепить в себе гамму ощущений, переданных автором, какое-то время не бралась за другое чтиво, за исключением справочников и альбомов по готической архитектуре.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх