FantLab ru

Борис Акунин «Азазель»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.30
Голосов:
3580
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 237
Аннотация:

Двадцатилетний коллежский регистратор сыскной полиции Эраст Петрович Фандорин с разрешения начальства начинает расследовать подозрительное самоубийство студента из «золотой молодежи» и выходит на запутанный глобальный заговор, который определит всю его жизнь... Кто же стоит за этим заговором?

Примечание:

Время действия — 1876 год. Эрасту Фандорину — 20 лет.

На английском языке роман вышел под названием «The Winter Queen».

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 186

Активный словарный запас: высокий (3222 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Экранизации:

«Азазель» 2002, Россия, реж: Александр Адабашьян



Похожие произведения:

 

 


Азазель
1998 г.
Азазель. Турецкий гамбит
1998 г.
Азазель
2000 г.
Азазель
2001 г.
Азазель
2002 г.
Азазель
2003 г.
Азазель
2004 г.
Азазель
2004 г.
Азазель. Комиксы
2004 г.
Азазель
2005 г.
Азазель
2007 г.
Азазель
2010 г.
Азазель
2013 г.

Аудиокниги:

Азазель
2002 г.
Азазель
2002 г.
Азазель (аудиокнига на 6 CD)
2002 г.
Азазель
2003 г.
Азазель
2008 г.
Азазель
2008 г.

Издания на иностранных языках:

The Winter Queen
2003 г.
(английский)
The Winter Queen
2004 г.
(английский)
The Winter Queen
2004 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2018 г.

Слушал аудио спектакль с озвучкой Безрукова и других талантливых актеров. Просто великолепно!

Акунин конечно классик при жизни. Такое пропускать не в коем случае нельзя.

Отлично закрученная интрига. Довольно интересно описано взросление как профессионала, двадцатилетнего коллежского регистратора сыскной полиции Эраста Петровича Фандорина. Автор часто обращается к его мысленным разговорам с самим собой и мы видим его терзания, сомнения и конечно ошибки (по началу).

Но в течении хода событии, поступь Фандорина все увереннее и решительнее.

Стиль в котором написан роман просто великолепен. Это книга, да и серия в целом, должна стоять на одной полке с «Ревизором» и «Мертвыми душами».

У кого такие вещи идут тяжеловато, аудио-спектакль самое то )

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2018 г.

Так случилось, что с творчеством Акунина познакомился только сейчас. Конечно, смотрел и «Турецкий гамбит» и «Статский советник» и, совсем недавно «Азазель». Начинал читать без особого энтузиазма — думал, что будет неинтересно. Но был приятно удивлен. Несмотря на то, что сериал, практически до мелочей следует роману, прочитал с большим удовольствием. Язык, стилизация под манеру письма того времени, симпатичные персонажи и интригующий сюжет в этом помогли необычайно. Мне действительно понравилось.

P.S. Что касается сериала — на мой взгляд, Носков там очень в тему — он действительно передал образ Эраста Фандорина в период становления своей карьеры.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 ноября 2017 г.

Лет 12-15 назад состоялось мое знакомство с Эрастом Петровичем Фандориным. Но получилось немного странно — книги были прочитаны все, кроме самой первой. И наконец-то появилась возможность узнать, с чего же все начиналось.

Эраст Петрович предстает пред нами совсем молоденьким, наивным, добродушным юношей, делающим первые шаги на сыскном поприще. Это стало для меня полнейшей неожиданностью, поскольку по другим книгам знала его как опытного, умного, разносторонне образованного человека.

Все начинается с расследования казалось бы обычного самоубийства студента. Но оказалось это дело гораздо серьезнее. И вот уже Фандорин вовлечен в расследование заговора мирового масштаба, и от его действий зависит судьба множества людей, а то и целых государств!

Слог автора хорош, повествование льется плавно и мягко. Книга (впрочем, как и практически все остальные в этой серии) очень атмосферная, в нее будто ныряешь с головой. Читается буквально за вечер. После финального аккорда (я бы даже сказала, бума) возникло желание перечитать всю серию.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июля 2017 г.

Роман пустой. Стилистика языка вызывает отвращение после Достоевского. Сюжет, интриги, погони, но ни капли смысла. Роман на вечер или скоротать время в дороге, не более.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2016 г.

Те, кто не слышал об этой книге и о сыщике Эрасте Фандорине, тот точно живет в параллельной вселенной. Несмотря на довольно простое изложение и небольшую форму, роман увлекает с головой. Помню как впервые его прочел — на вокзале Петербурга, пока ждал свой поезд. Купленная за 80р книга, в мягком переплете до сих пор пылится на полке (рядом с Пикулем естественно), напоминая о тех незабываемых часах, что я постигал тайны сыска 19 века.

Если же вы все таки не знакомы, то вкратце дело обстояло так. Юный Эраст Фандорин служит в полицейском управлении письмоводителем. Он амбициозен, красив и умен. По долгу службы сталкивается с непростым делом, а именно с самоубийством молодого студента (богатого) при весьма странных обстоятельствах. Череда ниточек ведет его к влиятельным людям, чего они явно не желали, и тем самым, Фандорин рискует.

Роман ключевой во всей серии, так как влияет на «взросление героя» и формирование личности как таковой. Без хэппи-энда, что важно.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 апреля 2016 г.

Один из самых любимых романов Акунина из серии книг о Эрасте Фандорине.

А больше других, эта книга мне понравилась, наверное, по-тому, что главный герой здесь- совсем ещё молодой человек, неопытный, сомневающийся в себе, немного наивный. И поэтому, образ получился живой и яркий.

Нет, мне нравятся почти все книги из цикла» Приключения Эраста Фандорина», но герой там совсем другой. Там он «супермэн», крушит врагов направо и налево, умнее и сильнее всех. А это уже однообразнее и скучнее. Поэтому для меня, «Азазель» — самый яркий и сильный роман.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 апреля 2016 г.

Редко бывает чтобы первый роман цикла был слабее следующих, но это как раз такой редкий случай. Вообще у Акунина такая тенденция 1-ый ниочем, 2-ой лучше, 3-ий хорош, 4-ый великолепен, а дальше по нисходящей.

Мне романы Акунина чем-то напомнили романы А. Дюма (Только с элементами детектива). Конкретно об Азазели, что можно сказать: в этом романе Фандорин еще не Джеймс Бонд; главный виновник как всегда у Акунина очевиден. В целом сюжет не так уж и плох, но и чего-то интересного тоже нет.

Из больших минусов это невероятно сказочные спасения господина Эраста, концовка сделанная только для драмы и для того чтобы совершились перемены в характере у главного героя. Кстати это господин Акунин как под копирку передрал все у того же Дюма (Констанция, которая появляется на пару глав в книге с одной ролью, быть убитой Миледи. Так и тут Лиза появляется чтобы погибнуть в конце). Не люблю такие дешевые трюки, да и в плане интриги для детектива маловато. Поэтому всего лишь 6 баллов.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 марта 2016 г.

Скучненько.

Во-первых, хотя повествование приятно отличается своей живостью и гладкостью (как котик, да), но какое-то оно умилительно наивное вышло. В героях бравый Д'Артаньян, в злодеях серый кардинал, и далее по списку: коварная и соблазнительная Миледи — 1 шт, милая и прекрасная Констанция — 1 шт, безжалостный убийца — 1 шт, безумный ученый — 1 шт, аглицкие шпионы, перехваченные письма и мировые заговоры — согласно заказу.

Во-вторых, сюжет оказался типичным квестом, хотя ожидалось детективное расследование.

В-третьих, историзЬм историзЬмом, но XIX век выглядит декорацией, а XX весело подмигивает, а порой и вовсю резвится на сцене, выскакивая то в шуточках, то в идеях героев, а то и в их мотивах. Такие гениальные озарения и прогрессивность с приставкой пост любят в голливудских сказках.

Но все же, есть в этом какая-то милота, симпатичность. А аудиокнига какая замечательная получилась! Спасибо актерам озвучки: Сергею Безрукову, Александру Филиппенко, Ольге Аросевой и многим другим.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июля 2015 г.

Борис Акунин

Азазель

Первый роман из цикла «Приключения Эраста Фандорина» примечателен тем, что здесь мы зкомимся с будущим светилом сыска, юным и романтичным юношей, преисполненного мечтой стать настоящим следователем. И жизнь даёт ему такой шанс-заинтересовавшись самоубийством некоего Кокорина, Фандорин попадает в водоворот интриг, заговоров и неразрешимых загадок.

«Азазель»-типичный образец классического детектива. Распутывание клубка загадочных событий-ниточка за ниточкой, опрос свидетелей, складывание мозайки, покушение на главного героя.

Красивый роман, красивая эпоха-чопорные дамы, бравые гусарские забавы, роковые красавицы, чванливые чиновники, брутальные головорезы-такая череда персонажей проходит перед нами глазами Эраста Петровича. Из этой книги мы знаем откуда у Фандорина серебристые виски и лёгкое заикание, привычка нумеровать факты и невероятное везение в азартных играх.

Отсылки к «Азазели» можно найти в большинстве книг о Фандорине, потомучто именно события весны 1876 года во многом определят характер и образ жизни Эраста Петровича.

P.S. Разачарован телефильмом по этому роману, создатели фильма весьма своеобразно обошлись с первоисточником-и фигура Бриллинга была представлена в каком то клоунском и легкомысленном стиле, и Зуров-карикатура на гусара и бретера книжного Ипплита и события в Лондоне нарочито плоские и неестественные. И главный минус фильма-воплощение Фандорина Носковым, полный мискастинг.

А книга очеь хорошая, входит в мою 5-ку любимых книг о Эрасте Петровиче Фандорине.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 апреля 2015 г.

Лет десять-пятнадцать назад роман был раскручен до такой степени, что человек, его не читавший, не мог себя считать полностью соответствующим понятию современного интеллигентного человека. Сегодня, по прошествии времени, уже можно составить более объективное преставление о книге.

Итак, во-первых, это, конечно, не классический детектив — логических построений здесь раз-два и обчелся, да и те довольно примитивные. Определение полицейского детектива подходит книге гораздо больше — она достаточно динамична, в ней много перестрелок, погонь и убийств. Только вот подано это все автором в каком-то очень легком, полусказочном ключе — постоянные чудесные спасения главного героя, его уникальные и всегда ко времени подходящие способности, неожиданные, пространные и подробные откровения злодеев, наконец, удивительное благоволение и расположение к нему его начальства. Наверное, из известных писателей наиболее известный аналог таких детективов — книги Эдгара Уоллеса, с его утрированно-харизматическими злодеями и удачливыми сыщиками....

Конечно, легкость и живость повествования вкупе с антуражем из ныне достаточно идеализированного и приукрашенного XIX века не могли остаться незамеченными: читать просто, читать легко, читать увлекательно, да и голова все время свободной остается. И герой мил и симпатичен, правда сердце читателя почему-то не завоевывает. В общем, книга для неплохого развлекательного времяпровождения, но без включения при этом в работу ни ума, ни сердца.

И, теперь уже очевидно, что интеллигентный человек таковым и останется вне зависимости от того, читал ли он «Азазель» Акунина или нет :).

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 апреля 2015 г.

«Азазель»

Моя первая книга из цикла об Эрасте Фандорине. До этого я был только наслышан о творчестве Бориса Акунина и, разумеется, знаком с фильмами «Турецкий гамбит» и «Статский советник». Решившись, наконец, прочитать, я узнал, что первая книга также экранизирована, но начал я все-таки с книги, а фильм, думаю, посмотреть после.

При чтении с каждой страницей меня все больше захватывал восторг! Казалось бы, простое и ясное на первый взгляд дело оказывается сложнейшим образом запутанным клубком событий и следствий, который являет собой страшное, весьма масштабное и поистине грандиозное преступление мирового значения, грозящее перерасти в революцию. И единственный, кто может противостоять врагу империи и помешать совершится этому преступлению – это молодой, даже еще совсем юный, но сильный, умный и закаленный жизнью человек. Главный герой представляется нам неким идеалом – красив собой, воспитан, образован и горит желанием показать себя, но не из-за чувства гордости и не из-за других чувств присущих эгоистам, мизантропам и нигилистам, а наоборот; верноподданный Его Императорского Величества, беспредельно предан государству, истинный патриот!

В самом романе меня особо порадовал колорит ХІХ века, так мастерски точно передан автором; люди, их этикет, город и его жизнь – все это говорит о духе той эпохе, такой близкой нам, но из-за своей минувшести такой далекой.

К слову о сюжете, скажу еще, что он яркий своими образами, насыщен непредсказуемыми поворотами, развивается стремительно и, пожалуй, еще одно слово, которое очень удачно и вполне точно характеризует каждое отличное произведение (роман «Азазель» я отношу именно к таковым) – неповторимый.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 марта 2015 г.

Прочитал отзывы, понравились. Написаны очень красочно. Разделил ваши чувства и проникся к ним. Хочу тоже выразить свои эмоций красиво, но боюсь, что, не хватит словарного багажа(так как, недавно начал читать книги, это по счету 7-ая). О книге, прочитал её примерно 15 минут назад, все еще дух захватывает. Я рад, что, впереди еще много новых книг, будучи уверенным, с интересными и захватывающими историями про «крутого» Эраста. P.S Книгу посоветовала коллега, завтра поблагодарю её.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 февраля 2015 г.

И правда, сюжет крутится — будто юла: и Фандорин динамичный и события бегут сломя голову и язык авторский не дает скучать. Это не лучшая книга цикла, но единственная, где мы видим Эраста Петровича — почти простого человека. Он стесняется, комплексует, думает всякие глупости, но при этом — постоянно действует.

Книга маленькая, легкая, потому прочесть ее за день задача не из сложных. Но самое потрясное, что в ней есть — это концовка. С нее все и начинается...

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 января 2015 г.

Милейший детектив, героя которого знают даже читатели, никогда в руки не бравшие книг Акунина (как-то я: внимание моё привлекло имя персонажа и его известность, а не те же характеристики его автора). Да-да, я про Эраста Петровича Фандорина, про этого в высшей степени очаровательного мальчика двадцати лет, предприимчивого, румяного, влюбчивого и дотошного, а местами даже отчаянного. Именно таким он предстаёт перед читателем в романе «Азазель», который открывает целый цикл посвящённых его приключениям книг, и хотя автор слишком потакает ему, делая исключительным везунчиком, не симпатизировать этому герою невозможно. Фандорин благороден, чист помыслами, служит Родине словом и делом, и никакие рояли в романе не способны затмить ореол веры в победу добра над злом. Немножко пафосно, но уж так там и есть.

Что есть ещё. Расследование (Фандорин наш – сыскная псинка), гениальные шефы (хоть сейчас по их следам иди!), гениальные преступники (очень-очень близко к спасению мира, как минимум – к преступлению века), квест (за гениальными преступниками приходится побегать), предатели (всех мастей) и спасители (одна штука). А, да, ещё есть атмосфера. Неповторимая, присущая скорее русской классике 19 века атмосфера царской России, где много чинов, много нравов, где упоминаются научные достижения и масоны, а также много краснеют и бледнеют. В такой атмосфере хорошо бегается по улицам, а также развивается характер; жаль только, что в данном романе внимание уделено больше первому, нежели второму, и герой к концу внутренне почти не меняется.

Начинается всё с какого-то на первый взгляд заурядного самоубийства, а заканчивается взрывами, волками в овечьих шкурах и смертями в энном количестве. Фандорин носится туда-сюда, ищет-ищет, понимает, что всё время ошибался, ошибается снова, и в итоге вместо развлекательной книги читатель получает запутанный детектив, где хоть и шутят, хоть и влюбляются, но по большей части гибнут. Тут можно было бы отречься от приставки «милейший», которую я прилепила в самом начале своего отзыва, но нет, детектив именно милейший, просто он заканчивается крайне неожиданно. С таким финалом у читателя есть только один выход: броситься искать вторую книгу и засесть за её чтение.

Любителям находить рояли и придирам – от чтения воздержаться. Ценителям красивого словца – добро пожаловать.

+9

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 февраля 2014 г.

А мне это произведение напомнило больше всего не И. Флеминга, а более ранних авторов, ныне прочно забытых, которые писали про суперзлодеев — Фантомаса, доктора Фу Манчу, даже Мориарти (в «Долине Ужаса»). Наиболее представленный у нас автор этого жанра — Эдгар Уоллес. Они писали лет сто назад, поэтому наверно и сюжет стилизованный под те времена, и сделан примитивно. Но как-то чересчур нарочито и чересчур примитивно, главного злодея видно сразу, и сюжет абсолютно предсказуем.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх