Урсула К. Ле Гуин «Арфа Гвилан»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Отдельное издание — 1981 г.
Очень красивая и душещипательная история-сказка о жизни и искусстве.
Входит в:
— сборник «Роза ветров», 1982 г.
— сборник «Volume One: Where on Earth», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 8 октября 2009 г.
Трудно сказать, о чём этот рассказ. О любви к искусству и о том, что есть какие-то ценности, которые, невзирая на любые житейские пертурбации, остаются непреходящими? Или наоборот — о том, что человек может пережить любую утрату, смириться с ней, и ценности, которые мы сами для себя устанавливаем, корректируются временем... а мы это, кстати же, не всегда замечаем? Или о том, что единственная непреходящая ценность для человека — его собственная душа?..
Автор не говорит прямо — об этом или о том. Она лишь обозначает проблему, а подумать над ней — уже наше дело... Тем и хорош рассказ — здесь нет однозначных ответов.
Кстати же, история эта могла произойти в любой стране и в любом времени. Валлийский колорит (судя по имени героини) — приятен, но ещё более приятно, что он не перевешивает, не заслоняет собою собственно идей рассказа...
kerigma, 29 июня 2009 г.
Очень красивая и нежная история, этакая философская притча. Столь любимое мной (и многими, думаю), неопределенное средневековье Ле Гуин, деревни и поселения, простая кочевая жизнь. И на фоне этого — маленькие открытия, совершаемые героями не столько в окружающем мире, сколько в себе. Множество уютных деталей, которые делают мир совершенно живым и близким, в такой мир верится. И поэтому открытие, совершенное героиней в самом конце, тоже кажется очень логичным и правильным))
AlisterOrm, 25 января 2023 г.
Ле Гуин любит такие тексты.
Что-то подобное она сделает много позже, в «A Fisherman of the Inland Sea», в которой человек, находясь в двух диаметрально противоположных обстоятельствах, счастлив и несчастлив одновременно. Девушка жила своим искусством — но была одинока. Девушка лишилась своего искусства — но нашла любовь и семью. Что лучше? Неизвестно. В обоих случаях в ней что-то умирало, но что-то — и жило. Самое интересное, что и в том, и в другом случае Гвилан была настоящей.
Кстати, этот же приём она использовала и в «Tehanu».
Тимолеонт, 23 июня 2023 г.
Не могу даже сказать, печальная это история или счастливая... Да не, точно не она, скорее жизненная. ГГ перестала играть, отказалась от своей мечты, сведя музыку лишь к редким занятиям на фестивалях и с начинающими музыкантами. И это же скорее тяготит её. Но в то же время и язык не позволяется назвать её несчастливой — любящий и любимый муж, здоровые состоявшиеся дети, долгая и здоровая жизнь. Но без мечты. С этой точки зрения рассказ именно что «жизненный» — человек любит что-то, живёт этим, а потом лишается и вынужден просто жить дальше, как получится.