FantLab ru

Юрий Брайдер, Николай Чадович «Евангелие от Тимофея»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.94
Голосов:
542
Моя оценка:
-

подробнее

Евангелие от Тимофея

Роман, год; цикл «Тропа»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 49
Аннотация:

Вершень — мир гигантских деревьев-занебников. У каждого занебника есть множество ярусов, а на каждом из ярусов по несколько ветвяков. Соприкасаясь между собой, ветвяки образуют целые континенты. В этом мире Артём пытается разгадать тайну Тимофея, Письмён и Настоящего Языка.

© Ank

Входит в:

— цикл «Тропа»

— журнал «Фантакрим MEGA 1991'3», 1991 г.

— журнал «Фантакрим MEGA 1991'4», 1991 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 225

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3035 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 1992 // Крупная форма

номинант
Странник, 1995 // Крупная форма

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (9)

Евангелие от Тимофея. Собрание сочинений. Том 2
1994 г.
Избранные произведения
1994 г.
Клинки максаров
1996 г.
Клинки Максаров
1998 г.
Клинки максаров. Трилогия
2000 г.
Клинки максаров
2003 г.
Властелины Вселенной
2010 г.

Периодика:

Фантакрим MEGA 1991'3
1991 г.
Фантакрим MEGA 1991'4
1991 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 сентября 2009 г.

Мрачность и пессимизм «Тропы» — следствие времени, в которые она писалась — мутная эпоха «лихих девяностых». Как черно-белые фотографии того периода — дождь, слякоть, холод. И вся та грязь, что выплывает на поверхность человеческих отношений во все смутные времена. И отсутствие надежды.

Безусловно, написано достоверно, качественно и профессионально, но из-за этого — читать еще тяжелее.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 сентября 2009 г.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: эта книга основательно испортит вам настроение! Она от корки до корки пропитана пессимизмом. Осторожно!

Берет за душу. Смесь фантазии, небольшой толики абсурда и изрядного количества суровой реальности человеческих взаимоотношений превращает этот роман в нечто вроде фентезийной антиутопии. Сам по себе мир романа вторичен (люди важнее... а люди там такие же, что и в реальности), но даже этот «вторичный» мир производит впечатление. Трагичности — не меньше, чем у Шекспира. Сатиричности — не меньше, чем у Лема. По духу очень напоминает не только упомянутую ниже «Улитку на склоне» АБС, но и «Многорукого бога далайна» Святослава Логинова. Достойно прочтения.

Лично мне особенно запомнились две песни из этого романа... страшные, но правдивые.

Дальнейшие книги цикла хороши, но чем дальше — тем меньше в них «жизненности» и больше развлекательности.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 января 2017 г.

Впервые слышу, чтобы этот роман тандема сравнивали с СССР и его социальными закидонами. Собственно — «у кого что болит, тот о том и говорит». Выбрось навсегда из головы то, что тебе неприятно или отвратительно, и очищенный от груза негатива твой разум сам начнёт творить вокруг тебя обновленную, хотя и не обязательно улучшенную реальность. Не нравится «совок»? Забудь о нем и не пихай его в свои рассуждения по поводу и без. Роман — твердое фэнтези, яркое и оригинальное, какое отношение варварский и жестокий мир Тропы имеет к Советскому Союзу, совершенно непонятно. Это называется — натянуть кота на глобус. По поводу корней и комсомольских строек — спасибо, посмеялся.

Касаемо произведения — первое чтение в первом доступном журнале фантастики произвело просто неизгладимое впечатление. Странный, колоссальный новый мир. Люди, звери. Невероятные по размерам деревья, каждый равен отдельной планете. Великолепно тогда читалось.

Сейчас...даже не знаю. Как бы не устарела эта вещица, нивелированная до самого низа сотнями и тысячами идейных подражателей, не имеющих и доли таланта Брайдера и Чадовича. Орды попаданцев, созданные легионами писателей-халтурщиков, из которых минимальной индивидуальностью обладает в лучшем случае каждый сотый. Загадили тему...

Попробуем перечитать на досуге как-нибудь.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 ноября 2017 г.

Мощная социальная фантастика слегка закамуфлированная под некое подобие фэнтези. Причем, закамуфлированная довольно небрежно – хотя и стилистически безупречно. Видеть в нем лишь «твердое фэнтези» могут только те, кому тот социально-политический императив и символизм, которыми авторы насытили роман, как серпом... по нежно лелеемому идеалу. А вот с Платоновым аллюзии – действительно к месту. Еще конечно же Стругацкие в базисе (как же без них?), и некие отголоски Лазарчука с его «Опоздавшими»... хотя это вряд ли — писали-то почти одновременно. Скорее, ощущение некоего витающего в воздухе общего настроения, которым дышали авторы.

Общность препарируемой проблематики бесспорна. Неприятие той душной совковой атмосферы, всеобщей серости и усредненности, тоталитарного низведения человека до бессловесного винтика в системе государственного механизма, протест против этого расчеловечивания — что «Евангелие», что «Опоздавшие к лету» Лазарчука просто кричат об этом. У дуэта белорусов на эту тему есть еще прекрасная повесть «Стрелы Перуна с разделяющимися боеголовками» (еще более жесткая и суровая). Благо писалось все под наисвежаишими ощущениями от проживания в самой счастливой на свете стране, «где так вольно дышит человек». Вспоминаются опасливые перешептывания диссидентов из перестроечного фильма: «Только представь, что сделали – пустили под эти строки кадры: лагеря, лагеря, колючая проволока...». В мире Тропы, куда некогда выбросило типичного «гомо советикуса» Тимофея до колючей проволоки не доросли, но привнесенные им на новую почву законы тоталитарного социума усвоили прекрасно. Замени рубку ветви гигантского дерева на строительство Беломорканала — разница окажется практически неощутима. И с этой грязью предстоит уже столкнуться новому «попаданцу» — Артему. Здесь он человечен, многомерен и психологичен, как ни в одном из последующих романов цикла. Настоящая, живая и думающая личность, без толики суперменства. Жаль, что дальше авторы пошли по пути превращения его в бессмертного сверхчеловека (хотя в «Клинках максаров» это еще не режет глаз – но они сработаны уже в более жанрово-фэнтезийном ключе).

Первым впечатлением от прочитанного было тотальное ощущение безнадеги и угнетающей мерзости бытия. Опять же, не забываем о социальной сути «Евангелия» — аллегория, конечно, аллегорией, но угнетающая советская действительность лезет сквозь нее, как вата сквозь дырявое лагерное одеяло. Впрочем, не совком единым — примерно о том же писал в конце 19-го века Сологуб в своих «Тяжелых снах». При этом, однако, по завершении книги осталось некое светлое ощущение — не все потеряно, выход есть, где-то там впереди брезжит слабый лучик надежды. Авось бессмертные Фениксы помогут.

Так или иначе, «Евангелие» остается одной из ярчайших книг новой постсоветской фантастики — и что немаловажно, прошедшей испытание временем.

Актуальности эта книга ничуть не потеряла, мало того — и это в общем-то печально, в свете нарастающего в стране мракобесия — становится все более актуальной.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 августа 2008 г.

Тимофей, фуфайка и поваренная книга. Простой рецепт для сюжета! А ведь помнится до сих пор. Что уж говорить о запредельных занебниках и их несчастных обитателях... Чувствуются в тексте братья Стругацкие со своим Лесом в «Улитке...» Но там притча, а тут почти пророческая сатира. Классный роман. Сериал я дальше внимательно не читал, хотя задумку в целом оцениваю на твёрдое «хорошо». А начало и вовсе отличное! Иногда мне кажется, что для многих моих сограждан поваренная книга уже стала Библией...:wht:

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 февраля 2016 г.

Вот значит, здесь и тогда родился мир тропы...

Первый роман цикла, в принципе, задал тон всем последующим. Ведя героя из мира, в мир, авторы получают площадку за площадкой для творческого миротворения.

Последующие миры тропы будут весьма печальные, опасные и неуютные. Первый созданный мир, естественно, не отличается в лучшую сторону. Враждебная, смертоносная фауна.

Трудный для выживания климат. Однако люди и здесь ухитряются не только жить, но и отравлять жизнь друг другу, истребляя себе подобных куда активнее сил природы.

Сюжет, начавшись с квеста, со второй половины романа переходит в политический памфлет, полный горькой иронии.

Драйв сценизма, как и во всём цикле тропы, значительно снижен. Авторам гораздо важнее колорит сцен, персонажей и событий, нежели захватывающее действо.

Образы героев очень живы, колоритны и жестоки.

Роман, как я уже писал, полон горькой иронии и безнадёжной морали. Думаю, авторы писали не без влияния лихих событий в стране начала 90-х годов.

Читается не слишком легко, требует опыта и усидчивости.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 июня 2013 г.

Очень качественная фантастика, появившаяся в годы рассвета у нас НФ литературы и заката страны. Написано интересно, динамично, интригующе. Действие захватывает, необычный мир впечатляет, метания главного героя заставляют внимательно следить за происходящим. В романе есть все — приключения, размышления, психология, и, что самое главное, ирония. Роману двадцать лет, но он легко и увлекательно читается сегодня. Всегда радует то, что у нас есть добротная фантастика, а не только у англо-американцев.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 мая 2008 г.

Несомненно, одна из вершие российской фантастики девяностых. Начало самого масштабного сериала авторов и, безусловно, самая лучшая его часть. Острая социальная фантастика, действие которой протекает в крайне необычном, тщательно выписанном мире. Главная мысль романа — законы общественного развития везде одинаковы. И один человек, какими бы благими не были намерения и как велика не была бы его власть, бессилен что-либо изменить...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 мая 2008 г.

Великолепный роман!

Зачитываешся от первой до последней страницы.

Достаточно необычная концепция мироустройства.

Какой язык написания — сказка.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 марта 2008 г.

Отличный приключенческий роман с мастерски прописанным миром; лучший из цикла «Тропа». Гигантские деревья, чужая фауна, немного шизоидное общество(здесь чувствуется сатира) — всё это играет на атмосферу книги, становится как-то душно и немного даже безпросветно как-то. В общем здесь меня автор убедил, роман показался мне качественным и небанальным.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 января 2008 г.

Роман — чудо! Роман — откровение! Роман (да и весь цикл) — запредельная фантастика!

Это произведение для тех, кто любит читать между строк. Что ни фраза, что ни ситуация, то повод для размышления, анализа и проведения параллелей.

Это произведение для тех, кто любит замечательную, качественную русскую фантастику. Ведь не случайно этот цикл издан издательством «Эксмо» в серии «Шедевры отечественной фантастики».

Мир этой книги поражает воображение. Он прописан до мельчайших деталей. Он завораживает и пугает. Он не оставляет равнодушным. Мир — взгляд через призму фантастики на нашу жизнь в прошлом и настоящем.

Роман, положивший начало самому моему любимому циклу (из отечественных) «Тропа«!

И куда Тропа приведет Артёма? И кем он станет в конце своего пути?

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 января 2017 г.

К 389955.Книга хорошая, никаких особых аллюзий искать не надо полагаю. И вообще, не надоело Советский Союз и Россию пинать и в каждой книге искать «обличения»?Бред ваш про то что в России жизнь человека ничего не стоит читать противно и неприятно, как будто руку случайно в чан с дерьмом окунул.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 января 2017 г.

Чем-то напомнило мне произведения Платонова. Да и вообще-то этот мир носит гипертрофированные черты СССР и России, где жизнь одного человека, да даже тысячи — ничего не стоит. Ещё приходит на ум переселение народов Лениным и Сталиным.

Отсутствие корней у людей — это гигантские комсомольские стройки в Совке, куда люди съезжались со всей страны да там и оседали.

Понравилось.

9 из 10.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 декабря 2014 г.

Отлично «прорисованный» мир на дереве и жизнь на болоте. Произведение, по своей сути, является социальной фантастикой. В организации жизни «аборигенов-занебников», автор «проигрывает» Платоновские мотивы «утопического государства».

И да, на мой взгляд, все следующие произведения «Тропы», смещаются из категории «фантастики» в «фэнтэзи»...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2007 г.

Да это социальная фантастика, не больше и не меньше. Но наверное лучшее что было написано в этом жанре в перестроечное (и послеперестроечное) время. И видимо вершина творчества этих авторов.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх