fantlab ru

Георгий Абсалямов «Как посорились Павел Иванович с Иваном Александровичем»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.67
Оценок:
12
Моя оценка:
-

подробнее

Как посорились Павел Иванович с Иваном Александровичем

Статья, год

Аннотация:

Кипят страсти вокруг шокирующих учений и умопомрачительных открытий. Ниспровергаются основы наук, рождаются и умирают новые теории, в сенсациях нет недостатка, ученые упорствуют в узколобом скепсисе. Равнодушных не найдешь. Всем хочется верить манящему таинству или защищать истину от неучей. Или занять место над схваткой — смотреть, кто кого там переспорит. Но можно и не вникать в суть споров, а просто представить себе дальнейший ход борьбы…

Входит в:

— журнал «Полдень, ХХI век'09», 2011 г.



Издания: ВСЕ (1)


Периодика:

Полдень, ХХI век'09
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Статья посвящена разным суевериям, которые не умирают со временем, несмотря на рост грамотности и образованности населения. Мы смотрим трехмерное телевидение, слушаем передовую электронную музыку, читаем электронные книги и общаемся с цифровым интеллектом Алисой, но при этом боимся 13-го числа месяца (особенно, если оно — еще и пятница!), стучим по дереву, чтобы не сглазить удачу, прислушиваемся к прогнозам астрологов и верим в то, что инопланетяне тайно живут среди нас. Как такое можно совместить в одной тарелке? Ответ прост и незамысловат: такое несоответствие говорит лишь о том, что человеку проще поверить в невозможное, чем доказать его невозможность и несостоятельность. Виной тому — поверхностное, чисто символическое знание основ мироустройства, которое дает современная школа. В советское время «копали» глубже и основательней, так что поводов для суеверий было меньше — с ними боролись всеми фибрами атеистической души. А сегодня школьники на законных основаниях изучают «Основы православной культуры» — другими словами, ту же религиозную докрину, против которой боролись все культурные деятели прошлого. Чего ж тогда удивляться низкой культуре современной молодежи? Можете себе представить, что эти люди поедут распахивать целину или строить БАМ? А мобильники им нужны вовсе не для поднятия уровня личной культуры, а для того, чтобы расслабиться и повыпендриваться перед знакомыми. Многие из них даже не знают, как поменять мелодию телефонного вызова! А там, где свои позиции сдают наука и культура, широким фронтом наступает невежество и суеверия. Когда же мы будем по-настоящему последовательны в своей образовательной программе?

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно сомнительная трактовка целого спектра социологических аспектов поведенческой практики личности в Социуме. Сомнительная – потому что, во-первых: локализована оная трактовка в альманахе НФ с претензией на некий анализ особенностей современного этапа технического прогресса. Во-вторых: подан материал бессистемно, я бы даже сказал свехэмоционально, и – к тому же — оный материал излишне политизирован (если не сказать – идеологизирован).

Вообще-то в серьезных аналитических разработках таковые вопросы начинаются с аспектов систематизации, типа: «…во-первых, так называемые высшие (или традиционные) религии; во-вторых, большие идеологические системы, поскольку они религиозно окрашены; в-третьих, религиозные элементы, которые ортодоксальной религией долго вытеснялись, однако никогда так и не были устранены: суеверия и непосредственно связанные с ними магия и мистические учения, а также — астрология, благочестие в отношении к природе и тому подобное; в-четвертых, заново возникшие квазирелигиозные явления…». Чтобы хотя бы стало понятным – о чем же-таки пойдет разговор.

Здесь же – некая каша. Всё, обо всём, в свободном порядке

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх