FantLab ru

Марк Лоуренс «Разрушенная империя»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.53
Голосов:
241
Моя оценка:
-

подробнее

Разрушенная империя

The Broken Empire

Цикл; цикл «Вселенная Разрушенной империи»

Жанрово-тематический классификатор:

Содержание цикла:

6.84 (55)
-
2 отз.
  • + Bad Seed  [= Дурное семя] (2014)  
7.18 (22)
-
1 отз.
7.18 (697)
-
51 отз.
7.66 (424)
-
14 отз.
7.48 (29)
-
1 отз.
7.53 (337)
-
11 отз.
7.71 (17)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Принц Терний
2012 г.
Император Терний
2014 г.
Король Терний
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Prince of Thorns
2011 г.
(английский)
Prince of Thorns
2011 г.
(английский)
King of Thorns
2012 г.
(английский)
King of Thorns
2012 г.
(английский)
King of Thorns
2012 г.
(английский)
Książę Cierni
2012 г.
(польский)
Prince of Thorns
2012 г.
(английский)
Prince of Thorns
2012 г.
(английский)
Emperor of Thorns
2013 г.
(английский)
Emperor of Thorns
2013 г.
(английский)
Emperor of Thorns
2013 г.
(английский)
King of Thorns
2013 г.
(английский)
King of Thorns
2013 г.
(английский)
Unfettered
2013 г.
(английский)
Grimdark Magazine, Issue 1
2014 г.
(английский)
Road Brothers
2015 г.
(английский)
Road Brothers
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История о приключениях молодого супер-героя Йогра позиционируется как настоящий грим-дарк. Считая себя поклонником данного жанра не мог пройти мимо этого цикла. Тем более что западное фэнтезийное сообщество восторженно пищит от книжек сего автора. По прочтении трилогии могу резюмировать следующее.

В целом, сей опус представляет собой мемуары безжалостного, прагматичного, немного садистского молодого человека. Такой стиль изложения накладывает существенные ограничения на способы восприятия материала читателем, лишая повествование всякой интриги и возможности насладится разнообразием POVов.

Первая книга, кроме того что пострадала из-за вышеуказанной концепции, ещё и сама по себе реализована на довольно слабом любительском уровне драматургии. Ближе к середине было устойчивое желание бросить и не дочитывать вообще. Атмосфера крайне вторична по отношению к «Черному отряду» Г. Кука. Сюжет выеденного яйца не стоит.

Во второй книге появились маленькие проблески надежды на лучшее. Автор поэкспериментировал с композицией. Появились множество флеш-беков и полу-флеш-беков. Появилась попытка ввести дополнительную POV в виде страниц из дневника принцессы Катрин. Но ни что по прежнему не спасает роман от посредственности и вторичности. Хотя, признаюсь, вторая книга читается уже интереснее, чем первая.

По третьей книге можно сказать, что она ни сколько не хуже второй. В ней складываются последние пазлы довольно интересного фэнтезийного мира, в котором происходит действие романа. Весьма любопытный мир, условно помещенный в тысячелетнем будущем нашей Земли. Эпоха средневековья возрождается на руинах самоуничтожившейся цивилизации Зодчих, остатки оцифрованных личностей которых принимают непосредственное участие в происходящем и имеют свои особые мотивы.

То, что относится к всей трилогии: Ужасно раздражала манера повествования. Чтение мемуаров не очень-то мне интересно в разрезе жанра фэнтези. Эпичностью и многолинейностью тут и близко не пахнет. Супер-героистость протагониста — он вам и маг-пиромант и некромант и мастер меча и метатель кинжалов, и интеллектуал-математик, короче, все супер- в одном флаконе, — утомляет...

Из плюсов. В трилогии есть несколько интересных задумок. Мотивация героев не совсем тривиальна и прозрачна, что для меня было приятной неожиданностью. Устройство и история мира не совсем банальная, хотя при более пристальном рассмотрении скрывает в себе множество логических пробелов. Ну и да, это настоящий грим-дарк, хотя уровень реализации далек от идеала.

Ближайшие аналоги: «Море осколков» Дж. Аберкромби, «Черный отряд» Г. Кук. Рекомендация к прочтению — низкая (только фанатам жанра, для ознакомления).

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу — попытка прочесть оказалась не слишком удачной. Дочитать не смогла, хотя все же полностью не исключаю возможность вернуться к книгам когда-нибудь позже.

Сложилось такое впечатление (уж не знаю, насколько верное), что автор захотел написать книги в модном направлении и переплюнуть предшественников. Чтобы не просто дарк, а супер-дарк. Самый яркий пример в личности главного героя — не просто воин и убийца, но еще и малолетний. Что не мешает ему быть предводителем целой шайки отчаянных разбойников. Там правда не все так просто, и финал первой книги во многом объясняет эту странную ситуацию. Но до этого финала еще дойти надо. Остальные компоненты дарка в наличии — мир жесток, персонажи большей частью тоже жестоки, кто-то больше, кто-то меньше. Хотя у истории есть и интересные нюансы. Сам мир — средневековье на обломках постапокалиптики. А также есть рассуждения главного героя, оживляющие повествование.

Вместо итога. Цикл может понравиться любителям дарка, остальным лучше даже не открывать. И для знакомства с жанром тоже лучше выбрать что-то другое. Хотя какой-нибудь рассказик по миру вполне можно прочесть. Наверное. В малой форме все-таки показана лайт-версия полноценных книг — сужу по недавно переведенному «Выбор режима». Интересный, я бы даже сказала завлекательный рассказ.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Должен ли нравится главный герой читателю, даже если это дарк фэнтези? Суть дарка в том, что в произведении не может быть или не должно быть положительных героев. Каждый персонаж при всей своей милости должен иметь что-то отталкивающее и бесчеловечное. У Лоуренса получилось сделать такого мерзкого подростка, которого не иначе как отмороженным назвать нельзя. Я понимаю, что Йорг Анкрат пережил страшное событие в своей жизни, потеряв близких, получив тяжелые травмы от кусов с шипами, от чего он стал жестоким и бескомпромиссным. Отец послан куда-то подальше, в друзья Йорг взял себе уголовников и разбойников, и е, на удивление, его слушаются. Мелкого сопляка слушаются здоровые лбы, крошившие головы людей голыми руками. Уже одно это вызывает чувство нелогичности.

Йорг Анкрат хочет какой-то бесцельной мести. Хочет быть принцем, королем, императором. Но не понятно, во имя чего. Злоба ради злобы. Поэтому вся первая книга вызывала отвращение к герою. Очень хотелось, чтобы один из его друзей ради всадил ему самому нож в шею.

Но вторая книга оказалась куда более интересной. Более магической. Оказывается, действие происходит совсем не в Средневековье. И этот мир, в котором происходят события цикла, полон секретов и загадок. Таинственные часы, магическая шкатулка... Вот это у Лоуренса получилось на все 100%. Заинтриговал наконец-то!

Но третья книга оказалась совершенно беззубой. Действия героя очень странные. Не понятно, зачем он ехал в одну точку, с кем-то там встречался, убивал, ехал в другую. Во имя чего? Я все ждал, когда наконец-то Йорг отойдет на второй план, а тайны мира выйдут на первый. Но очень и очень зря Лоуренс развивал совсем не то, что нужно было. Мир у него интересный, но автор почему-то погнался за описанием жизни малолетнего маньяка, у которого не понятно, что творится в голове.

А ведь все могло быть гораздо интереснее.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ничего удивительного в том, что сейчас писатели возделывают свои садики на делянке имени братьев Гримм, или шерлокианы, или «Тысячи и одной ночи», да мало ли… Про Лоуренса я подумала, что он копает на полянке «Преступления и наказания», но из интервью с ним выяснилось, что тут случай, пожалуй, пооригинальнее: Берджесс и «Заводной апельсин». (То-то у меня свербело в голове — кого же напоминает Йорг со своими воспоминаниями о музыке?) И действительно, зная об этом факте, сразу видишь это влияние, и кучу отсылок, и, пожалуй, игру с «Заводным апельсином». Наверняка англоязычным читателям, знакомым с текстом «Заводного апельсина», эти отсылки видны гораздо отчетливее, и возможно, в оригинальном тексте Лоуренса есть более узнаваемое сходство.

Йорг — это не точная калька с берджессовского Алекса. Скорее, это размышление на тему о подобном характере. Кстати, оказалось, что «Заводной Апельсин» я помню довольно хорошо, гораздо лучше, чем мне хотелось бы. :) Наверно, я уловила не все отсылки, т.к. читала Берджесса davno, в далекие ...надцать лет. По-моему, Лоуренсу удалось органично сложить отсылки к «Заводному апельсину» и свое собственное произведение, и трилогия не является банальной проекцией «Заводного апельсина» на мир Разрушенной империи.)

Лоуренс много о чем говорит в своей трилогии. (Об ответственности за свои поступки, и об ответственности за принятие решений, о формировании личности, о влиянии прошлого, о любви, да и вообще о человеческих взаимоотношениях, о силе, о власти, о жертвах, о добре и зле.) Мне, кроме всего прочего, была интересна тема свободы выбора (привет Берджессу: «Когда человек перестает делать выбор, он перестает быть человеком.» «Что нужно Господу? Нужно ли ему добро или выбор добра? Быть может человек, выбравший зло, в чем-то лучше человека доброго, но доброго не по своему выбору?») и предопределения. Лоуренс все время ставит Йорга перед выбором, а самому Йоргу, особенно с определенного момента, ненавистна даже мысль о том, что его действия результат чей-то чужой воли или чьих-то тщательно выстроенных планов, и он все время пытается понять: это его собственный выбор или нет.

А вдруг, то, что кажется случайностью, возможно, на самом деле предопределено? Влияют ли решения Йорга на то, что случится или нет? Насколько точно можно все просчитать в мире, где сильна обратная связь между волей человека и осуществлением его желаний? А, может, не всё подвластно расчетам и прогнозам? Да, можно называть роялем лошадь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которая помогла Йоргу справиться с Корионом
и, кстати, сюда же я могу отнести и паука в замке графа Гонзы, и крысу в тюремной камере. А вдруг у Лоуренса (не так он прост, Марк Лоуренс) здесь не рояль, а она — предопределенность? Или вмешательство высших сил? :) (Если конечно, автор не устроил какой-нибудь выверт на эту тему в следующей трилогии.) И это интересно: видеть столкновение Игры (хотя и довольно косвенно описанной) которую ведут т. н. Маги, расчетов Зодчих, и, возможно, предопределения в лице Йорга, хотя он и ненавидит всяческие предназначения и предсказания.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Хехе, по Лоуренсу, на всякую Миссионарию Протективу в пользу прекрасного принца найдется пугливая лошадка или какой-нибудь Сейджес, ну, или, в конце концов — Йорг, который сам назначит себя прекрасным принцем.)

Так свободен в своем выборе Йорг Анкрат или нет? Мне кажется, что самый последний выбор Йорга

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
райские врата или брат
отвечает на этот вопрос.

Марк Лоуренс теперь один из моих любимых писателей. И мне, конечно, интересно какую историю он хочет рассказать, но ещё интереснее то, что он хочет сказать.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Серия начинает читаться легко. Повествование ведётся от лица принца Йорга, 14летнего мальчика. Его и окружающий мир автор пытается показать жёстким, но Йорг говорит слишком много своих переживаний и мыслей для управляющего жёсткой бандой, то ли прорывается его 14летняя суть, то ли это недоработка автора. В первой книге появляются основные действующие герои и читателя затягивает этот мир.

Вторая книга ведёться в другой манере. Сначала рассказывает Йорг, а потом действие переносится на 4 года назад. Идея довольно интересна, но сразу понятно, кто выживет и можно не волноваться. При прочтении начинают появляться сомнения, что действие происходит через 1000 лет после ядерного взрыва на земле. Про это намекает и их «замок» с надписью в подвале «парковаться ночью нельзя» и появляется призрак Зодчего(человек, который жил до ядерного взрыва) и рассказывает, что случилось 1000 лет назад. Повествование становится скучнее.

Третья книга почти полностью показывает мир после ядерной войны 1000 лет назад, но это не мешает читать последнюю серию книги на одном дыхании. Хотя кульминация была довольно сумбурная и занимала 10 страниц из 600. С каждой следующей книгой становится меньше интриг и «Теневой игры», что тоже очень грустно.

Оценка за 1 книгу —9, оценка за 2 книгу — 7, оценка за 3 книгу — 7, оценка за серию — 7

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно неплохой цикл темного фэнтези из трех книг.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце третьей книги герой погибает.

Неплохой в первую очередь тем, что здесь у героя есть цель не выжить, не набрать себе денег и девок, а выполнить долг короля и спасти этот мир. Он сын лорда и ведет себя в конечном счете как лорд. Ради этого он убьет любого и совершит любое преступление.

Книги цикла фактически двухслойные — приключения героя в настоящем времени и то, что с героем происходило некоторое (существенное) время назад. События в прошлом объясняют события в настоящем

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх