Борис Спартакович Акимов «Какая музыка была, какая музыка звучала!»
Что это за явление — «Серебряный век», откуда появилась это название, кого можно отнести к его участникам, какова история его развития, и когда, какими событиями оно окончилось…
Входит в:
— антологию «Поэзия Серебряного века», 2007 г.
— антологию «Поэзия Серебряного века», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawwin, 3 марта 2017 г.
Вполне ординарная статья, не так много удалось узнать из неё нового. Самое главное, Борис Акимов не сумел показать, что кроме годов жизни объединило огромное количество разнородных поэтов и окололитературных деятелей в некую общность, называемую Серебряным веком. Музыкальность поэзии, о которой говорит автор? Нет, конечно. О какой музыкальности может идти речь у Алексея Кручёных «Дыр бул щыр» или Ивана Игнатьева с его «Опусом 45», написанным исключительно для взирания? Общая одарённость? — тоже сомнительно, хотя здесь мы вступаем в область вкусовщины. Совершенно непонятно, почему из поэтов Серебряного века исключены Чуковский и Маршак. Оба они начали публиковаться ещё до революции, оба принимали активное участие в литературной жизни того времени, оба являются основоположниками единственного оставшегося живым поэтического направления: «Стихи для детей». Так почему эта школа напрочь исключена из Серебряного века? Похоже, что тут сыграл свою роль снобизм автора.
Короче, я статьёй Акимова разочарован.
И ещё один момент: название статьи «Какая музыка была, какая музыка звучала!» — это строка из стихотворения Александра Межирова, поэта не только не относящегося к Серебряному веку, но и прямо враждебному исканиям большинства поэтов, включённых в антологию.