Анджей Сапковский «Дорога без возврата»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
У дороги стоит столб. На столбе надпись: «Ты, что придешь с запада. Налево пойдешь — вернешься. Направо пойдешь — вернешься. Прямо пойдешь — не вернешься». Куда пойдут молодая друидка и воин, не трудно догадаться...
Входит в:
— цикл «Ведьмак Геральт»
— сборник «Wiedźmin», 1990 г.
— антологию «Истребитель ведьм», 1990 г.
— журнал «ПиФ: Приключения и Фантастика. Выпуск 9», 1990 г.
— антологию «Co większe muchy», 1992 г.
— антологию «Трактат о ведьмах», 1992 г.
— сборник «Coś się kończy, coś się zaczyna», 2000 г.
— сборник «Maladie i inne opowiadania», 2012 г.
— антологию «Девятнадцать стражей. На грани миров», 2017 г.
- /языки:
- русский (21), польский (3)
- /тип:
- книги (21), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Бушков (3), Е. Вайсброт (14), С. Легеза (1), И. Невструев (1), В. Рябов (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Василика, 8 октября 2007 г.
А мне рассказ понравился.
Правда, там встречаются существа, которых в последующем цикле нет, а ведь должны же быть...
Ctixia, 17 мая 2020 г.
Очень хорошая история из вселенной Геральта, оставляющая в воздухе вопрос о его происхождении. Но это лишь для тех, кто знаком с основной сагой. Остальным же будет просто интересно почитать об одном из заданий молодой чародейки из друидского Круга.
Что интересно — написан он был в 1988 году, на тот момент с Геральтом существовал лишь первый рассказ «Ведьмак» (тот самый, со стрыгой). Это самые первые пробы пера, из которого потом возникла одна из самых знаменитых фэнтезийных саг. На фоне уже прочитанной истории беловолосого, конечно, чувствуется, что это начало пути писателя, написано в простой повествовательной манере, чувства и эмоции персонажей передаются просто, без полунамеков и двусмысленностей.
При чтении не могла прогнать мысли о том, кто эта Висенна, и кем может быть Корин. Приятно, что мы узнали больше о чародейке. И да, за героев было местами действительно страшно. Когда я испытываю подобные эмоции, то прихожу к мнению, что это хорошая история, в которой конец не очевиден для читающего.
Alisher Islamov, 4 марта 2013 г.
Отличный рассказ по миру ведьмака, хотя сам Геральт здесь не встречается. Возможно, это приквел. В любом случае рассказ написан в лучших традициях пана Анжея!
Asmodey, 28 ноября 2008 г.
Известно, что этот рассказ написан про родителей автора. Произведение хорошее, но, к сожалению, не выделяющийся на фоне остального творчества.
Antarktida, 15 октября 2006 г.
Великопелный рассказ )) Является предысторией ( по сюжету ) саги о Геральте )) Интересен, продуман + хороший конец )))
Тимолеонт, 9 апреля 2017 г.
Хоть и не про Геральта, но вполне в его духе. И даже про его родителей, и это вовсе даже не спойлер! Только читать всё же эту историю стоит после основного цикла...
Итак, у нас здесь две не самые скучные личности, объединённые одной задачей — справиться со злом. И всё равно, что у них для этого разные мотивы. Конечно же, как и всегда в творчестве Сапковского, здесь не всё так однозначно на первый взгляд, и порой разбойник оказывается честней и порядочней учёных и друидов. За приключением нашей парочки наблюдаешь с увлечением, и, вроде бы, финалу и счастью этих двоих можно было б порадоваться, если б не знание итогов их отношений. Рассказывается о знакомстве родителей Геральта, но умалчивается о причинах их расставания и попадания ребёнка в Каэр-Морхен.
Стоит относиться к этой истории больше как к приятному дополнению, ибо историю персонажей она не проясняет, оставляя больше загадок, чем было до её прочтения.
P.S. Если бы «Дорога без возврата», то я был бы уверен, что мутантов в «Сезоне гроз» Сапковский позаимствовал у сценаристов игры.
GrininSM, 20 октября 2013 г.
Вот сразу чувствуется перо мастера. Давно читал про Геральда, решил повторить.
Рассказ отличный, вот только не очень понятно причем здесь непосредственно ведьмак, но автору конечно же видней.
Если память мне не изменяет рассказ экранизирован, как один из эпизодов сериала «Ведьмак».
Lena_Ka, 3 марта 2012 г.
«Полдень обещал быть изумительным» или «Что может быть хуже идиотки в лесу?»
Честно могу сказать, что читала я книжку прежде всего ради одного рассказа «Золотой полдень». О нём и поведу речь.
Я обожаю «Алису в стране чудес» и всё с ней связанное. Поэтому прочитала и сравнила все (даже такие своеобразные, как «Аня в стране чудес» В. Набокова ) переводы, все комментарии и критические статьи... А про этот рассказ мне друзья говорили давно, правда, никто из них не помнил названия и автора, поэтому считала безымянным фанфиком и искала что-то похожее. Вот и нашла, вот и познакомилась с весьма и весьма оригинальным взглядом на данный сюжет, вернее даже на историю создания «Алисы...»
Кто любит аллюзии, фэнтези, создателя Алисы Чарльза Лютвиджа Доджсона, а также Анджея Сапковского, того приглашаю в страну чудес.... Правда, попасть туда теперь можно только одним способом, употребив «наркотики и алкоголь».. Вот тогда вы и встретите главное действующее лицо и рассказчика Честера, разумеется, так зовут чеширского кота, Мартовского зайца — главного психоаналитика страны и поклонника Фрейда, жестокую королеву Мэб, летучую мышь Радэцки.... ну и чуть позже самого Чарльза Лютвиджа, пропагандиста дагерротипов, считающего, что для книги наступают последние дни, и что двадцатый век будет эрой изображений.... Вот тогда вы и узнаете, «как получилось, что умирающая дочка декана колледжа Крайст-Черч, вместо того чтобы отойти в мире, не пробуждаясь от тяжкого сна, блуждает по Стране», увидите битву воинов «Queen of Hearts» с Честером,
узнаете, что и кто может излечить больного ребёнка... В общем, вас ждёт множество приключений, сказала бы, довольно жестоких, но интересных.
Честно скажу: рассказ остроумный, Сапковский мастер языковой игры, переплетающий в повествовании разные языки (французский, английский), забавляющийся игрой со смыслами, литературными образами... Мне, безусловно, понравилось, но детям я бы его читать не давала, это точно. Ибо можно нарваться на те слова, которые произнесла Алиса в адрес Мартовского Зайца и Болванщика: «Вы чокнутые, — сказала Алиса. — И вульгарные.» Да и зачем разрушать детскую веру в сказку????
Александрович, 1 октября 2016 г.
Этот рассказ оставляет после себя противоречивое послевкусие. Он хорошо написан, содержит интересный сюжет и хорошие задатки для одолжения истории. Однако автор решил сделать Виссену Матерью Геральта и «Дорога без возврата» становится частью цикла о ведьмаке. Это право асоздателя, но контраст бросается в глаза. «Дорога» более светлой чем остальной цикл. Мне жаль, что Сапковский не стал развивать историю Виссены и Корина.
Yarowind, 21 июля 2016 г.
Рассказ из Вселенной Ведьмака. Не сильно оригинально когда уже прочитана сама сага, но крепко и добротно. Лишь уже после прочтения в рецензиях увидел, что главные герои рассказа родители Геральта, о как!
ZiZu, 20 ноября 2006 г.
Интересно прочитать про родителей Ведьмака. Размышления о том, что маги скоро не понадобяться продолжились и в основном цикле.
vam-1970, 25 мая 2018 г.
Первый рассказ из цикла «Ведьмак Геральт».
Начало героического пути главного героя в мире, отличном от нашего обыденного. Где нечисти, как сорняков в поле. Где тамошняя цивилизация выработала свои методы противодействия силам, направленным против человека.
Dark Man, 4 апреля 2011 г.
Дорога без возврата. Довольно простенький, суховатый, но всё же интересный, ненапрягающий рассказ. Про то, как познакомились родители Геральта. Считаю, его необходимо прочитать для более полного представления мира Ведьмака. Что понравилось: написан в стиле первых рассказов про Геральта, всё в том же духе, но несколько слабее оных в литературном смысле. Можно было бы даже включить его в сборник Меч предназначения, т.к. всё таки о событиях, имевших место задолго до саги о Цири и Геральте.
sanchezzzz, 22 января 2012 г.
Рассказ очень зримо отличается от других, прочитанных мной в сборнике «Последнее желание». Вполне справедливо и логично поэтому, что он не входит в состав этого сборника. Он другой, о другом и с другими героями, да и всем остальным в литературном плане он также отличается от прочих. Причем я бы не сказал, что в выгодную сторону. Нет, он почти также хорош, хоть и явственно видно, что это только проба пера, но за первыми чернильными пятнами уже видна крепнущая рука мастера слова.
Сюжет, однако, не отличается чёткостью прорисовки, глубиной образов и изящностью слога. Основная канва повествования проста и понятна, что в первом, что в последующих приближениях, а наполненные до предела действием страницы рассказа не несут особой смысловой нагрузки, философского подтекста, как последующие рассказы. Все события проходят под знаком однозначности, явно различая мир на плохое и хорошее: плохая бабушка-убийца возле камня, плохие Вороны, плохие карлики, плохой друид-ренегат, не говоря уже о Кащее. Хорошие Микула, Висенна, Корин (в какой-то степени). Без полутонов, скучно.
Весь рассказ Сапковский пугает меня Кащеем, все говорят, что «там — смерть», и я уже думаю, что «там» действительно что-то такое, от чего кровь стынет в жилах, ан нет – на поверку оказалось, что «там» всего лишь громадный паук-переросток, пусть и порождение чёрной, зловещей магии. Нет в нём ничего такого, с чем бы он устоял против хорошо вооружённого отряда с копьями и тяжёлыми арбалетами с магическими болтами. Убит был, в общем-то, просто, фактически одним заклинанием Висенны. Скучно.
Несмотря на всю «положительность» некоторых персонажей, какой-то симпатии к ним не испытываешь. Они не заставляют привязаться к ним, сопереживать, всё идёт своим чередом. Рассказ будничный, без изюминки и рассматриваться должен только как часть целого и большого, но не как самостоятельная единица.
И уж конечно, название «Дорога, откуда не возвращаются» очень неграмотное с точки зрения правил русского языка и не должно было появляться вообще. Либо уже после «дорога», должно следовать «...туда,», чтобы оборот был согласован, либо как другом названии «дорога, с которой…». Не возвращаются. Не погибают, но остаются там, где предначертано остаться Судьбой.
Oreon, 13 июля 2018 г.
Весьма достойный рассказ, хотя достаточно проходной. Рассказ в духе первых двух сборников про ведьмака, хотя собственно самого ведьмака в нём нет, да и вообще, если честно, непонятно каким боком он в цикл про Геральта попал — ведь не почитай я другие отзывы, я бы ни в жизнь не догадался, что речь здесь идёт о родителях знаменитого Геральта. Перед этим я уже прочитал весь основной цикл и что-то их не упомню, а после этого, так и вообще возникает резонный вопрос, а что с ними вообще сталось, что ребёнок был отдан на воспитание ведьмакам и фактически был сиротой? С ними приключилось несчастье или они просто бросили ребёнка? К сожалению не помню, чтобы маэстро освещал этот вопрос, а не плохая могла история получится в дополнение к основной линии, история появления Геральта на свет.
Хочу ещё заметить, что кроме двух первых сборников остальной ведьмачий цикл меня разочаровал, так что после цикла попав на данный рассказ Сапковского, я снова испытал более тёплые чувства времён начала истории. Хоть рассказ и достаточно линеен и прост, но если это и проба пера автора, то весьма достойная.
И название многообещающее и поэтическое: Дорога без возврата...